Укрытие кузова транспортного средства

 

Укрытие кузова транспортного средства содержит две створки (1), жестко закрепленные на осях (2), расположенных с одной боковой стороны каждой из створок и установленных в опорах (3), закрепленных в верхней части боковых бортов (4). Оси (2) выполнены полыми и состоят из двух частей, связанных между собой втулкой (5), являющейся неразрывным элементом оси. В одной из частей оси (2) установлен механизм торсионной компенсации усилий, состоящий из торсиона (6), концы которого жестко установлены в опорные элементы. С внутренней стороны таким элементом является втулка (5), а с наружной - опорный элемент (7). Укрытие снабжено двумя приводами (8), установленными на передней стенке (9) грузовой платформы со стороны боковых бортов. Валы приводов (8) связаны с осями 2 створок. Приводы (8) могут быть выполнены гидравлическими с гидромотором, электрическими с мотор-редуктором, или иными. Была решена задача упрощения конструкции устройства. 1 з.п.ф., 5 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, и может быть использована для укрытия кузова транспортного средства при перевозке сыпучих материалов.

При транспортировке сыпучих грузов автомобильным транспортом необходимо исключить его непроизвольное просыпание на дорожное полотно. Данное требование решает следующие задачи:

- сокращение потерь при транспортировке;

- уменьшение нанесения вреда окружающей среде;

- обеспечение безопасности участников дорожного движения.

Известны различные конструкции укрытий сыпучих грузов транспортных средств в виде пологов из тканевого материала.

В частности известно укрытие перевозимого в кузове транспортного средства груза, содержащее полотнище прямоугольной формы из гибкого материала, по периметру которого закреплены ленточные петли, предназначенные для прикрепления полотнища к бортам кузова транспортного средства над уровнем расположения груза путем закрепления петель на наружной поверхности бортов кузова через сквозные отверстия, ранее просверленные в бортах кузова (патент РФ на полезную модель 80670, МПК B61D 39/00, В60Р 7/04, опубл. 20.02.2009).

Для укрытия груза водителю необходимо забраться на платформу с грузом, расправить полог поверх груза, затем, спустившись на землю, закрепить края полога на бортах платформы. Перед разгрузкой необходимо проделать все действия в обратном порядке, что ведет к затратам труда и потерям времени.

Известны конструкции со сдвигом (ручным, электрическим) полога по специальным направляющим в переднюю часть платформы, в частности, система прикрытия кузова автомобиля, содержащая удлиненный направляющий узел, прикрепленный к верхней поверхности двух боковых стенок кузова, и покрытие, прикрепленное с возможностью уборки по направляющему узлу и перемещающееся между открытым и закрытым положениями с помощью привода (патент США 6893072, МПК В60Р 7/02, опубл. 17.05.2005).

Данная конструкция имеет следующие недостатки: в сдвинутом положении полог занимает 12-14% от всей площади загрузки, что отрицательно влияет на загружаемость платформы, кроме того, направляющие элементы нужно постоянно очищать от попавшего на них перевозимого груза для обеспечения работоспособности устройства, что требует значительного времени для обслуживания.

В качестве ближайшего аналога выбрана крыша прицепа-самосвала, содержащая две потолочных панели, закрывающие сверху грузовую платформу прицепа-самосвала, потолочные оси, расположенные с одной боковой стороны каждой из панелей, множество каркасных элементов, которые первыми концами закреплены на потолочных осях, поддерживают лицевую поверхность потолочных панелей и имеют Г-образную форму, два передних гидромотора, закрепленных на передней стенке грузовой платформы, приводные валы которых контактируют с передними торцами потолочных осей, два задних гидромотора, закрепленных в верхних задних частях боковых стенок грузовой платформы, приводные валы которых контактируют с задними торцами потолочных осей (патент Японии 2950763, МПК B60J 7/10, В60Р 7/04, B62D 53/00, опубл. 20.09.1999).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, связанная с тем, что для создания определенного усилия должны быть предусмотрены два передних и два задних гидромотора.

Предлагаемой полезной моделью решается задача упрощения конструкции.

Для достижения указанного технического результата в укрытии кузова транспортного средства, содержащем две створки, оси, расположенные с одной боковой стороны каждой из створок, два передних привода, установленных на передней стенке грузовой платформы, приводные валы которых связаны с передними торцами осей, последние жестко связаны со створками, установлены в опорах, закрепленных в верхней части боковых бортов, выполнены полыми и состоят из двух частей, связанных между собой втулкой, являющейся неразрывным элементом оси, при этом в одной из частей установлен механизм торсионной компенсации усилий, состоящий из торсиона, закрепленного концами в опорных элементах, одним из которых является упомянутая выше втулка. В частном случае исполнения приводы могут быть выполнены гидравлическими с гидромотором, или электрическими с мотор-редуктором.

Существенные признаки, заключающиеся в том, что оси жестко связаны со створками, установлены в опорах, закрепленных в верхней части боковых бортов, выполнены полыми и состоят из двух частей, связанных между собой втулкой, являющейся неразрывным элементом оси, при этом в одной из частей установлен механизм торсионной компенсации усилий, состоящий из торсиона, закрепленного концами в опорных элементах, одним из которых является упомянутая выше втулка, позволяют при достаточно простом решении не использовать в конструкции устройства дополнительные приводы.

Заявителю не известны укрытия кузова с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условиям патентоспособности «новизна».

Предлагаемое устройство иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - укрытие кузова транспортного средства, установленное на платформу, вид сбоку;

Фиг.2 - то же, сечение А-А на фиг.1, в положении «закрыто»;

Фиг.3 - то же, сечение А-А на фиг.1, в положении «открыто»;

Фиг.4 - то же, сечение А-А на фиг.1, створки в положении «нейтральный торсион»;

Фиг.5 - то же, вид Б на фиг.1.

Укрытие кузова транспортного средства содержит две створки 1, жестко закрепленные на осях 2, расположенных с одной боковой стороны каждой из створок и установленных в опорах 3, закрепленных в верхней части боковых бортов 4. Оси 2 выполнены полыми и состоят из двух частей, связанных между собой втулкой 5, являющейся неразрывным элементом оси.

В одной из частей оси 2 установлен механизм торсионной компенсации усилий, состоящий из торсиона 6, концы которого жестко установлены в опорные элементы. С внутренней стороны таким элементом является втулка 5, а с наружной - опорный элемент 7. Установка торсиона производится в положении створок «вертикально вверх» (фиг.4).

Укрытие снабжено двумя приводами 8, установленными на передней стенке 9 грузовой платформы со стороны боковых бортов. Валы приводов 8 связаны с осями 2 створок. Приводы 8 могут быть выполнены гидравлическими с гидромотором, электрическими с мотор-редуктором, или иными.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Встав под погрузку, водитель включает привод 8, который, вращая оси 2, перемещает створки 1 из положения «закрыто» (фиг.2) в положение «вертикально вверх» (фиг.3). Торсионы 6 из закрученного состояния переходят в нейтральное, тем самым помогают поднимать створки. Затем из положения «вертикально вверх» приводы 8 перемещают створки 1 в положение «вертикально вниз» (фиг.3), при этом торсионы 6 закручиваются. Усилие на приводе не увеличивается, т.к. процессу закручивания помогает собственный вес створок. В конечном положении «открыто» движение створок 1 останавливается водителем. Остановка может быть выполнена например, конечным выключателем. Возможна установка блокировки на движение в положении «открыто». Закрытие платформы створками 1 происходит в обратной последовательности, при этом механизмы торсионной компенсации усилий помогают снизить усилие привода как до положения «вертикально вверх», так и после.

Данная конструкция укрытия может устанавливаться как на самосвальных платформах, так и на бортовых.

Заявляемое устройство имеет простое конструктивное решение, позволяет не использовать дополнительные приводы.

Укрытие кузова транспортного средства может быть выполнено на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

1. Укрытие кузова транспортного средства, содержащее две створки, оси, расположенные с одной боковой стороны каждой из створок, два передних привода, установленных на передней стенке грузовой платформы и связанных приводными валами с передними торцами осей, отличающееся тем, что оси жестко связаны со створками, установлены в опорах, закрепленных в верхней части боковых бортов, выполнены полыми и состоят из двух частей, связанных между собой втулкой, являющейся неразрывным элементом оси, при этом в одной из частей установлен механизм торсионной компенсации усилий, состоящий из торсиона, закрепленного концами в опорных элементах, одним из которых является упомянутая выше втулка.

2. Укрытие кузова по п.1, отличающееся тем, что приводы выполнены гидравлическими с гидромотором или электрическими с мотор-редуктором.



 

Похожие патенты:

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.
Наверх