Складной мини снегоход-трансформер можно купить по выгодной цене

 

Полезная модель относится транспортным средствам, в частности к самоходным трансформируемым устройствам с гусеничным движителем, предназначенным для передвижения по снежному покрову. Снегоход выполнен разборным и содержит моторный блок с силовым агрегатом, рулевой механизм управления лыжами, гусеничный движитель с опорными и направляющими катками, ведомый вал которого связан с ведущим валом силового агрегата. Новым является то, что на гусеничном движителе установлено несущее основание коробчатой формы с внутренним пространством Z, ограниченным сверху крышкой, причем несущее основание выполнено из композиционного материала. Технический результат, получаемый при реализации разработанного снегохода заключается в повышении его надежности, в снижении массы и обеспечении плавучести, в повышении безопасности водителя и пассажира. 8 з.п. формулы, 11 ил.

Область техники

Полезная модель относится транспортным средствам, в частности к самоходным трансформируемым устройствам с гусеничным движителем, предназначенным для передвижения по снежному покрову.

Предшествующий уровень техники

Из уровня техники известен снегоход (аналог - RU 2307759, кл. B62D 55/00, публ. 10.10.2007), содержащий двигатель внутреннего сгорания, ходовую часть с ведущим валом гусеницы, клиноременный вариатор с ведущим и ведомым дисками и ведомым валом, установленным соосно ведущему валу гусеницы, коробку передач, связывающую ведомый вал вариатора с ведущим валом гусеницы, тормозной диск, установленный оппозитно ведомому диску вариатора на ведущем валу гусеницы, при этом ведомый вал вариатора расположен внутри ведущего вала гусеницы, коробка передач расположена оппозитно ведомому диску вариатора и установлена на ведущем валу гусеницы. Недостатком вышеописанного устройства является его сложность, относительно большая масса, что затрудняет транспортировку снегохода.

Из уровня техники известен снегоход (ближайший аналог - RU 77839, кл. B62D 55/00, публ. 10.11.2008), содержащий раму с установленным на ней силовым агрегатом, руль с механизмом управления, основную раму, на которой закреплен гусеничный движитель с опорными и направляющими катками, ведомый вал которого соединен посредством цепи, содержащей натяжитель, с ведущим валом силового агрегата, направляющую лыжу, размещенное на основной раме сиденье. Снегоход снабжен двумя направляющими лыжами и брызговиком и выполнен в виде трансформера, причем соединение силового агрегата с основной рамой, соединение направляющих лыж с силовым агрегатом и установка сиденья на основную раму выполнены посредством быстроразъемных соединений, а натяжитель цепи выполнен плавающим. Данное устройство работоспособно, но при этом имеет сложную конструкцию, обусловленную большим количеством деталей/узлов снегохода и их соединением. Также вышеописанный снегоход имеет относительно большой вес, что может привести к затоплению снегохода при попадании, например, в полынью, что в целом снижает безопасность водителя и пассажира.

Раскрытие полезной модели

Задача полезной модели направлена на создание компактного и разборного для перемещения в транспортном средстве снегохода, имеющего относительно простую конструкцию, при этом обладающего плавучестью.

Технический результат, получаемый при реализации разработанного снегохода заключается в повышении его надежности, в снижении массы и обеспечении плавучести, в повышении безопасности водителя и пассажира.

Совокупность существенных признаков заявляемой полезной модели снегоход находится в причинно-следственной взаимосвязи с достигаемым техническим результатом и представлена в независимом пункте формулы полезной модели.

Для решения поставленной задачи снегоход выполнен разборным и содержит моторный блок с силовым агрегатом, рулевой механизм управления лыжами, гусеничный движитель с опорными и направляющими катками, ведомый вал которого связан с ведущим валом силового агрегата, на гусеничном движителе установлено несущее основание коробчатой формы с внутренним пространством Z, ограниченным сверху крышкой, причем несущее основание выполнено из композиционного материала.

Крышка прикреплена к несущему основанию с образованием внутреннего пространства Z водонепроницаемым.

Моторный блок снабжен несущим основанием, выполненным из композиционного материала и имеющим водонепроницаемый внутренний объем.

Моторный блок связан с гусеничным движителем посредством пальцев, установленных в несущем основании упомянутого моторного блока и зафиксированных элементом крепления подножек для пассажира.

Рулевой механизм снабжен рулевым валом, нижний конец которого охватывает поворотную сошку рулевого механизма, при этом поперечная балка рулевого механизма крепится к несущему основанию моторного блока посредством фиксирующих пальцев с резьбовым отверстием и гаек-барашков, положение которых фиксируются пружинными шплинтами.

Каждая лыжа содержит основание с углублением, в котором размещен конек, выполненный с Т-образным профилем, при этом упомянутый конек выполнен из высокопрочной стали, а основание лыжи выполнено из пластика.

Гусеничный движитель снабжен полозом, выполненным корытообразной формы и прикрепленным к балансиру гусеничного движителя, при этом между полозом и балансиром размещены буферы, причем полоз выполнен из эластичного пластика.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Предложенное техническое решение может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо, воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость". При этом промышленный выпуск полезной модели возможен на стандартном оборудовании с применением известных, хорошо отработанных технологий и материалов.

Сущность технического решения поясняется на чертежах:

фиг.1 - изображен снегоход в сборе;

фиг.2 - изображена взрыв-схема снегохода;

фиг.3 - изображено сечение А-А фиг.1;

фиг.4 - изображено сечение В-В фиг.1;

фиг.5 - изображено сечение С-С фиг.1;

фиг.6 - изображено сечение D-D фиг.1;

фиг.7 - изображено сечение G-G фиг.6;

фиг.8 - изображена лыжа снегохода;

фиг.9 - вид W на фиг.8;

фиг.10 - изображено сечение Н-Н фиг.8;

фиг.11 - изображено крепление полоза снегохода.

На фигурах изображены:

1 - снегоход;

2 - силовой агрегат;

3 - моторный блок;

4 - несущее основание моторного блока;

5 - рулевой механизм

6 - руль;

7 - гусеничный движитель;

8 - несущее основание гусеничного движителя;

9 - крышка несущего основания;

10 - лыжа;

11 - поперечная балка рулевого механизма;

12 - защелка;

13 - уплотнитель;

14 - палец;

15 - подножка для пассажира;

16 - резьбовое отверстие пальца;

17 - элемент крепления подножки;

18 - закладные элементы несущего основания гусеничного движителя;

19 - крепежные элементы;

20 - поперечина гусеничного движителя;

21 - рулевой вал;

22 - поворотная сошка рулевого механизма;

23 - центрирующая ось рулевого вала;

24 - фиксирующий палец;

25 - закладные элементы несущего основания моторного блока;

26 - гайка-барашек;

27 - пружинный шплинт;

28 - основание лыжи;

29 - углубление;

30 - конек лыжи;

31 - крепежные элементы;

32 - полоз;

33 - элементы крепления;

34 - балансир гусеничного движителя;

35 - гусеница;

36 - буфер.

Следует понимать, что специалисты в данной области техники смогут предложить другие варианты осуществления полезной модели и что некоторые ее детали можно изменять в различных других аспектах, не выходя за рамки сущности и объема настоящей полезной модели. Соответственно, чертежи и подробное описание снегохода носят иллюстративный, но не ограничительный характер.

Снегоход 1 (см. фиг.1-2) содержит силовой агрегат 2, установленный в моторном блоке 3 на несущем основании 4; рулевой механизм 5 с рулем 6; гусеничный движитель 7 с опорными и направляющими катками (на фигурах не изображены), ведомый вал которого соединен с ведущим валом (на фигурах не изображены) силового агрегата 2; несущее основание 8 с крышкой 9, установленное на гусеничном движителе 7, по меньшей мере, две лыжи 10, связанные с поперечной балкой 11 рулевого механизма 5.

Преимущественным вариантом является выполнение несущего основания 8 гусеничного движителя 7 цельным элементом коробчатой формы с внутренним пространством Z, ограниченным сверху крышкой 9 (см. фиг.3), которая может быть зафиксирована на несущем основании 8 с помощью защелок 12, например, эксцентриковых. Упомянутая крышка 9 выполняет также функцию сиденья для водителя и пассажира. Несущее основание 8 может быть выполнено из композиционного материала или другого материала, обладающего аналогичными свойствами. В конкретном примере исполнения несущее основание 8 выполнено из стеклопластика, заполненного пенополиуретаном. Также несущее основание 8 может быть выполнено из полистирола, заполненного полиуретаном. В штатно собранном положении снегохода 1 крышка 9 зафиксирована на несущем основании 8 с образованием внутреннего пространства Z водонепроницаемым, что позволяет перевозить в несущем основании 8 различные небольшие предметы. Водонепроницаемость может быть обеспечена посредством уплотнителя 13, размещенного между несущим основанием 8 и крышкой 9. Также такая конструкция обеспечивает снегоходу 1 плавучесть и повышает безопасность водителя и пассажира в экстремальной ситуации, например, когда снегоход 1 попадает в ледяную полынью.

Моторный блок 3 (см. фиг.4) представляет собой безрамную конструкцию с несущим основанием 4, выполненным, преимущественно цельным элементом из композиционного материала или другого материала, обладающего аналогичными свойствами. В конкретном примере исполнения несущее основание 4 моторного блока 3 выполнено из стеклопластика, заполненного пенополиуретаном, что создает водонепроницаемый объем и обеспечивает плавучесть снегоходу 1. Также вышеупомянутое несущее основание 4 может быть выполнено из полистирола, заполненного полиуретаном. Соединение моторного блока 3 с гусеничным движителем 7 (см. фиг.5) осуществляется посредством пальцев 14, установленных в несущем основании 4 моторного блока 3 и подножек 15, соединенных с несущим основанием 8 гусеничного движителя 7 и предназначенных для размещения ног пассажира. Каждый палец 14 снабжен резьбовым отверстием 16, в котором фиксируется элемент крепления 17 подножки 15. Упомянутым элементом крепления 17 может быть винт.

Соединение несущего основания 8 с гусеничным движителем 7 может быть осуществлено посредством закладных элементов 18, установленных в несущем основании 8, и крепежных элементов 19, установленных, например, на поперечинах 20 гусеничного движителя 7 (см. фиг.3, 5). В конкретном примере исполнения гусеничный движитель 7 снабжен двумя поперечинами 20.

Рулевой механизм 5 (см. фиг.6, 7) содержит рулевой вал 21, установленный в трубе несущего основания 4 моторного блока 3 и соединенный с рулем 6, и охватывающий своим нижним участком поворотную сошку 22 рулевого механизма 5. Рулевой вал 21 и поворотная сошка 22 установлены на центрирующей оси 23, что повышает точность их соединения. Соединение поперечной балки 11 рулевого механизма 5 и несущего основания 4 моторного блока 3 осуществляется за счет фиксирующих пальцев 24 с резьбовым отверстием, соединенных, в свою очередь, с закладными элементами 25 несущего основания 4, и гаек-барашков 26. Для предотвращения отворачивания в резьбовые отверстия фиксирующих пальцев 24 устанавливается пружинные шплинты 27.

Каждая из лыж 10 (см. фиг.8-10) содержит основание 28, которым сформировано углубление 29 для размещения конька 30, предназначенного для контакта со льдом и/или снегом. Конек 30 имеет Т-образный профиль и прикреплен к основанию 28 лыжи 10 с помощью крепежных элементов 31. Преимущественным вариантом является изготовление конька 30 из высокопрочной стали, а основания 28 лыжи 10 из пластика. Такая конструкция повышает маневренность снегохода 1.

Гусеничный движитель 7 содержит полоз 32, который крепится посредством элементов крепления 33 к балансиру 34 и предназначен для опоры гусеницы 35 и передачи ударов со стороны снежного покрытия и/или льда через буфера 36 на упомянутый балансир 34. Такая конструкция обеспечивает снегоходу 1 плавность хода. Преимущественным вариантом является выполнение полоза 32 корытообразной формы из эластичного морозостойкого пластика, например полиэтилена.

Вышеописанный снегоход 1 имеет относительно простую конструкцию, при этом надежный в эксплуатации, что повышает безопасность водителя и пассажира. Также снегоход 1 имеет небольшую массу, выполнен компактным и разборным, что повышает удобство его перевозки в транспортном средстве.

1. Снегоход, выполненный разборным и содержащий моторный блок с силовым агрегатом, рулевой механизм управления лыжами, гусеничный движитель с опорными и направляющими катками, ведомый вал которого связан с ведущим валом силового агрегата, отличающийся тем, что на гусеничном движителе установлено несущее основание коробчатой формы с внутренним пространством Z, ограниченным сверху крышкой, причем несущее основание выполнено из композиционного материала.

2. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что крышка прикреплена к несущему основанию с образованием внутреннего пространства Z водонепроницаемым.

3. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что моторный блок снабжен несущим основанием, выполненным из композиционного материала и имеющим водонепроницаемый внутренний объем.

4. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что моторный блок связан с гусеничным движителем посредством пальцев, установленных в несущем основании упомянутого моторного блока и зафиксированных элементом крепления подножек для пассажира.

5. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что рулевой механизм снабжен рулевым валом, нижний конец которого охватывает поворотную сошку рулевого механизма, при этом поперечная балка рулевого механизма крепится к несущему основанию моторного блока посредством фиксирующих пальцев с резьбовым отверстием и гаек-барашков, положение которых фиксируются пружинными шплинтами.

6. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что каждая лыжа содержит основание с углублением, в котором размещен конек, выполненный с Т-образным профилем.

7. Снегоход по п.6, отличающийся тем, что конек выполнен из высокопрочной стали, а основание лыжи из пластика.

8. Снегоход по п.1, отличающийся тем, что гусеничный движитель снабжен полозом, выполненным корытообразной формы и прикрепленным к балансиру гусеничного движителя, при этом между полозом и балансиром размещены буферы.

9. Снегоход по п.8, отличающийся тем, что полоз выполнен из эластичного пластика.



 

Похожие патенты:

Снегоход // 95631

Полезная модель относится к вариаторным коробкам передач

Полезная модель относится к транспортным средствам на гусеничном ходу. Технический результат - возможность использования мотобуксировщика в любое время года. Это достигается тем, что гусеничный движитель приводится в движение с помощью звездочки наружного зацепления, на оси которой установлен тормозной диск с тормозным механизмом, а шасси выполняются в виде катков путем установки их вместо полозьев для использования мотобуксировщика в любое время года.
Наверх