Устройство заряда накопителя энергии при регенеративном торможении

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована при создании устройств заряда при рекуперативном торможении транспортных средств. Согласно полезной модели Устройство заряда конденсатора с двойным электрическим слоем при рекуперативном торможении транспортного средства содержит ведущие колеса, тяговый электродвигатель-генератор электроэнергии, устройство передачи вращательного момента от ведущих колес к тяговому электродвигателю-генератору электроэнергии и преобразователь напряжения, подключенный к токовыводам конденсатора с двойным электрическим слоем, при этом в качестве устройства передачи вращательного момента взят вариатор с блоком управления. В качестве вариатора могут быть взяты клиноременный, цепной или торовый вариторы. Торовый вариатор содержит ведущий диск, ведомый диск и промежуточный ролик, при этом ведомый диск вариатора подсоединен к двигателю-генератору, ведущий диск подсоединен к ведущим колесам, а промежуточный ролик к блоку управления.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована при создании устройств заряда при рекуперативном торможении транспортных средств.

Из известных устройств заряда конденсатора (УЗК) при рекуперативном торможении наиболее близким по совокупности существенных признаков является устройство заряда, содержащее ведущие колеса, тяговый электродвигатель-генератор электроэнергии (ТЭД-ГЭ), устройство передачи вращательного момента от ведущих колес к ТЭД-ГЭ и преобразователь напряжения, подключенный к токовыводам конденсатора двойного электрического слоя (КДЭС), (см. заявку Японии 10-285797, кл. H02J 1/00, 1998).

Недостаток указанного УЗК заключается в том, что на некоторых режимах торможения не обеспечивается заряд КДЭС из-за низкого напряжения. Для обеспечения заряда путем снижения зарядного напряжения элементы КДЭС включают параллельно. Это усложняет схему УЗК, снижает надежность его работы.

Задачей полезной модели является создание УЗК, обладающего простотой и надежностью работы и обеспечивающего заряд КДЭС на любом режиме торможения.

Указанный технический результат достигается тем, что устройство заряда конденсатора с двойным электрическим слоем при рекуперативном торможении транспортного средства содержит ведущие колеса, тяговый электродвигатель-генератор электроэнергии, устройство передачи вращательного момента от ведущих колес к тяговому электродвигателю-генератору электроэнергии и преобразователь напряжения, подключенный к токовыводам конденсатора с двойным электрическим слоем, при этом в качестве устройства передачи вращательного момента взят вариатор с блоком управления. Наличие вариатора позволяет обеспечить заряд КДЭС при малой скорости вращения ведущих колес за счет изменения передаточного отношения от колес к ТЭД-ГЭ и увеличения зарядного напряжения до заданной величины.

Целесообразно, чтобы в качестве вариатора взят торовый варитор, содержащий ведущий диск, ведомый диск и промежуточный ролик, при этом ведомый диск вариатора подсоединен к ТЭД-ГЭ, ведущий диск подсоединен к ведущим колесам, а промежуточный ролик к блоку управления. Торовый вариатор позволяет изменять передаточное отношение за счет изменения наклона ролика.

Целесообразно, чтобы в качестве вариатора взят клиноременный или цепной вариатор. Указанные вариаторы позволяют изменять передаточное отношение и повышать, при необходимости, зарядное напряжение до заданной величины.

Проведенный анализ уровня техники показал, что заявленная совокупность существенных признаков, изложенная в формуле полезной модели, неизвестна. Это позволяет сделать вывод о ее соответствии критерию "новизна".

Сущность полезной модели поясняется структурной схемой и описанием работы УЗК.

На фиг.1 представлена структурная схема УЗК.

УЗК содержит ведущие колеса 1, вариатор 2 с блоком управления 3, ТЭД-ГЭ 4, преобразователь напряжения 5 и КДЭС 6.

УЗК работает следующим образом. Ведущие колеса 1 передают вращающий момент вариатору 2, который вращает ТЭД-ГЭ 4. ТЭД-ГЭ вырабатывает напряжение и подает его на преобразователь 5, который подключен к клеммам КДЭС. При значении напряжения на клеммах КДЭС ниже зарядного значения вариатор 2 посредством блока управления 3 изменяет угол наклона ролика. Это приводит к изменению передаточного отношения и увеличению зарядного напряжения до заданной величины.

Приведенное выше описание структурной схемы и работы заявляемого УЗК показывает, что данное УЗК может быть реализовано на практике. Следовательно, заявленная полезная модель соответствует критерию "промышленная применимость".

1. Устройство заряда конденсатора с двойным электрическим слоем при рекуперативном торможении транспортного средства, содержащее ведущие колеса, тяговый электродвигатель-генератор электроэнергии, устройство передачи вращательного момента от ведущих колес к двигателю-генератору и преобразователь напряжения, подключенный к токовыводам конденсатора с двойным электрическим слоем, отличающееся тем, что в качестве устройства передачи вращательного момента взят вариатор с блоком управления.

2. Устройство заряда конденсатора по п.1, отличающееся тем, что в качестве вариатора взят торовый варитор, содержащий ведущий диск, ведомый диск и промежуточный ролик.

3. Устройство заряда конденсатора по п.2, отличающийся тем, что ведомый диск вариатора подсоединен к двигателю-генератору, ведущий диск подсоединен к ведущим колесам, а промежуточный ролик к блоку управления.

4. Устройство заряда конденсатора по п.1, отличающееся тем, что в качестве вариатора взят клиноременный вариатор.

5. Устройство заряда конденсатора по п.1, отличающееся тем, что в качестве вариатора взят цепной вариатор.



 

Похожие патенты:

Скважинный автономный генератор электроэнергии относится к области бурения скважин, а более конкретно к электрическим машинам для питания передающих устройств скважинной аппаратуры и может быть использована для питания автономных забойных, геофизических и навигационных комплексов

Изобретение относится к области систем электропитания и касается емкостных накопителей электрической энергии

Предлагаемая полезная модель синхронного электрического генератора отличается от известных ротором, выполненным в виде 2-х магнитных торцевых систем и расположением П-образных ферромагнитных скоб.

Ведомый диск сцепления относится к области транспортного машиностроения, а именно к сцеплениям колесных транспортных средств с диаметром ведомого диска не более 300 мм (опель астра, ауди а6, шевроле ланос, фольсваген пассат, мерседес 124, мерседес вито и др.).
Наверх