Устройство для утилизации снежно-ледяной массы

 

Полезная модель относится к области снеготаятельных или снегоплавильных машин, предназначенных для переработки снежной массы и льда, поступающих после очистки дорог и других поверхностей (например, крыш зданий и строительных сооружений), а именно, к конструкции устройства для утилизации снежно-ледяной массы. Устройство для утилизации снежно-ледяной массы содержит стационарную камеру снеготаяния с отводом сточных вод, приемный бункер и основание рамной конструкции. Приемный бункер расположен над стационарной камерой и имеет, по меньшей мере, одну кассету с приводными барабанами. Барабаны оборудованы элементами дробления снежно-ледяной массы. По боковым сторонам основания рамной конструкции расположены боковые щиты с подъемной панелью. С передней стороны основания установлены колесоотбойники, а напротив них расположены оградительные щиты. Оградительные щиты связаны с основанием с возможностью перемещения при помощи силового привода и прижатия в рабочем положении опор барабанов к раме кассеты. Упомянутая кассета съемно расположена на основании с наклоном приводных барабанов в сторону колесоотбойников. Приводы барабанов расположены на одной оси с барабанами со стороны оградительных щитов под настилом. Настил установлен на основании с возможностью демонтажа. Полезная модель позволяет повысить эффективность переработки снежно-ледяной массы, увеличить пропускную способность, надежность и долговечность устройства. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к области снеготаятельных или снегоплавильных машин, предназначенных для переработки снежной массы и льда, поступающих после очистки дорог и других поверхностей (например, крыш зданий и строительных сооружений), а именно, к конструкции устройства для утилизации снежно-ледяной массы.

Из уровня техники известно устройство для утилизации снего-ледяной массы, включающее стационарную камеру снеготаяния с подводом и отводом теплых сточных вод коллекторной канализации и приемный бункер с приводными дробящими барабанами, смонтированными на раме, установленной в бункере над камерой снеготаяния (см. патент US 5199198, кл. Е01Н 5/10, опубл. 06.04.1993). Недостатком известного устройства является малая эффективность переработки снежно-ледяной массы, обусловленная тем, что дробящие барабаны, выполненные в виде шнеков, не создают ударного воздействия на ледяную массу.

Известно также другое устройство для утилизации снежно-ледяной массы, собираемой с площадей, улиц и других городских территорий, содержащее стационарную камеру снеготаяния с подводом и отводом теплых сточных вод коллекторной канализации и приемный бункер с приводными дробящими барабанами, смонтированными на раме в виде кассеты, установленной в бункере над камерой снеготаяния, в котором каждый дробящий барабан выполнен в виде трубы с насаженными на нее плоскими дисками, между которыми закреплены дробящие зубья, рама кассеты состоит из соединенных между собой поперечинами двух боковин, на которых посредством подшипников смонтированы дробящие барабаны, установленные в виде двух групп по пять барабанов, каждая группа приводится отдельным гидродвигателем, установленным на вертикальной плите одной из боковин, при этом барабаны между собой соединены попарно цепными передачами с обеих сторон боковин или со стороны одной из боковин, причем обе группы из пяти барабанов соединены съемной синхронизирующей цепной передачей для обеспечения определенного взаимного положения дробящих зубьев (см. патент RU 2225920, кл. Е01Н 5/10, опубл. 20.03.2004). Недостатком этого устройства является высокая вероятность заклинивания недробимыми включениями шнековых валков при попадании этих включений между витками соседних шнеков и их повреждении. Указанный недостаток отрицательно влияет на производительность и надежность работы устройства.

Из уровня техники также известна снеготаятельная установка, содержащая приемный бункер с подвижной решеткой, установленный над плавильной камерой, в которой подвижная решетка выполнена из установленных перпендикулярно направлению загрузки бункера приводных горизонтальных валов с дисками, жестко закрепленными равномерно по длине вала, между каждой парой которых закреплены молотки с образованием ими винтовой линии относительно вала, при этом молотки одного вала расположены в шахматном порядке относительно молотков другого вала, а валы имеют групповой реверсивный электропривод их вращения, валы установлены относительно друг друга на расстоянии, обеспечивающем частичное расположение молотков одного вала между дисками соседнего вала, а вся установка имеет два групповых реверсивных электропривода на шесть валов каждый, при этом один из шести валов со стороны передаточных шестерен, установленных на их концах, через шпиндельное устройство непосредственно связан с электроприводом, а передаточные шестерни с одной стороны, и подшипники с другой стороны заключены в разъемные корпуса, основания которых выполнены как одно целое с общей для каждой секции рамой (см. патент RU 2224850, кл. Е01Н 5/10, опубл. 27.02.2004). Основным недостатком известной конструкции установки является то, что ремонт установки возможен только в заводских условиях, что исключает саму установку из рабочего цикла на длительное время и требует значительных материальных затрат на содержание снегосплавных пунктов. Кроме того, при эксплуатации в периоды обильных снегопадов повышается вероятность попадания недробимых фрагментов, превышающих размеры просветов между дисками и соседними валами, что приводит к их застреванию и, следовательно, к частым остановкам одновременно всех шести валов каждой секции установки, что значительно снижает ее производительность и пропускную способность.

Наиболее близким по технической сущности к полезной модели является устройство для утилизации снежно-ледяной массы, содержащее установленный над плавильной камерой приемный бункер с подвижной решеткой, выполненной в виде параллельных направлению загрузки бункера приводных валов, установленных с возможностью их индивидуального демонтажа, при этом каждый из валов соединен с индивидуальным приводом в виде реверсируемого мотор-редуктора и имеет жестко закрепленные и равномерно установленные по длине вала диски, между каждой парой которых закреплены по винтовой линии молотки, валы установлены на подшипниках качения в корпусах, при этом один из корпусов через стакан соединен фланцем с соответствующим мотор-редуктором, а в своей нижней части корпуса выполнены с двусторонними клиновыми поверхностями, установленными в общую для каждой секции валов раму, и скреплены с ней откидными болтами, расположенными в пазах корпусов подшипников, при этом все устройство состоит из двух секций по четыре приводных вала в каждой, секции с помощью штырей устанавливаются на двух балках, жестко скрепленных с металлоконструкцией плавильной камеры (см. патент RU 67595, кл. Е01Н 5/10, опубл. 27.10.2007). В указанном устройстве, выбранном в качестве прототипа, при замене вышедшего из строя вала с мотор-редуктором открепляются откидные болты, соединяющие корпуса подшипников с рамой секции, после чего вал демонтируется краном, а на его место устанавливается новый вал с приводом, с последующим закреплением откидных болтов. Таким образом, изложенное конструктивное исполнение устройства делает процесс измельчения снежной массы недостаточно эффективным и приводит к увеличению материальных затрат на содержание снегосплавных пунктов. Кроме того, при эксплуатации в периоды обильных снегопадов, когда возрастает количество регламентных работ, связанных с очисткой камер от бытового мусора и попавших в нее прочих неделимых предметов, большие трудности вызывает демонтаж и последующий монтаж устройства, которые осуществляются по секциям, в два приема на плавильную камеру.

Задачей полезной модели является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении эффективности переработки снежно-ледяной массы в течение длительного срока, увеличении пропускной способности, надежности и долговечности устройства за счет сокращения времени на замену узлов и механизмов, а также их деталей в процессе эксплуатации в случае выхода их из строя непосредственно на рабочем месте, используя модульный принцип построения устройства, монтажа и демонтажа. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что устройство для утилизации снежно-ледяной массы содержит стационарную камеру снеготаяния с отводом сточных вод, приемный бункер, расположенный над стационарной камерой и имеющий, по меньшей мере, одну кассету с приводными барабанами, оборудованными элементами дробления снежно-ледяной массы, и основание рамной конструкции, по боковым сторонам которого расположены боковые щиты с подъемной панелью, с передней стороны основания установлены колесоотбойники, а напротив них расположены оградительные щиты, связанные с основанием с возможностью перемещения при помощи силового привода и прижатия в рабочем положении опор барабанов к раме кассеты, упомянутая кассета съемно расположена на основании с наклоном приводных барабанов в сторону колесоотбойников, при этом приводы барабанов расположены на одной оси с барабанами со стороны оградительных щитов под настилом, установленным на основании с возможностью демонтажа. Устройство может быть снабжено дополнительными кассетами, которые размещены параллельно основной кассете на основании. Все кассеты предпочтительно установлены съемно. Угол наклона приводных барабанов в сторону колесоотбойников целесообразно выбирать из условия размещения этого края кассет ниже уровня основания с возможностью исключения касания частей кузова самосвала, колеса которого взаимодействуют с колесоотбойниками, при полностью опрокинутом кузове. Настил предпочтительно выполнен в виде съемно установленных щитов. Устройство целесообразно снабдить системой управления, расположенной в укрытии за оградительными щитами. Приводы барабанов могут быть выполнены с возможностью обеспечения противовращения четных и нечетных барабанов или прямого и реверсивного вращения всех барабанов.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства для утилизации снежно-ледяной массы;

на фиг.2 - то же с поднятыми оградительными щитами;

на фиг.3 представлен процесс загрузки предлагаемого устройства из самосвала, вид сбоку.

Устройство для утилизации снежно-ледяной массы содержит стационарную камеру 1 снеготаяния с отводом сточных вод (на чертежах не обозначен), приемный бункер 2 и основание рамной конструкции 3. Приемный бункер 2 расположен над стационарной камерой 1 и имеет две кассеты 4 с приводными барабанами 5. Устройство может также иметь всего одну кассету 4 или быть снабжено дополнительными кассетами 4, которые размещены параллельно основной кассете на основании 3. Кассеты 4 предпочтительно установлены съемно. Барабаны 5 оборудованы элементами 6 дробления снежно-ледяной массы. По боковым сторонам основания рамной конструкции 3 расположены боковые щиты 7 с подъемной панелью. С передней стороны основания 3 установлены колесоотбойники 8, а напротив них расположены оградительные щиты 9 с козырьками 10, исключающими возможность пересыпания снега через щиты. Оградительные щиты 9 связаны с основанием 3 с возможностью перемещения при помощи силового привода 11 и прижатия в рабочем положении опор барабанов 5 к раме кассеты 4. Упомянутая кассета 4 съемно расположена на основании 3 с наклоном приводных барабанов 5 в сторону колесоотбойников 8. Угол наклона приводных барабанов 5 целесообразно выбирать из условия размещения этого края кассет 4 ниже уровня основания 3 для исключения касания частей кузова самосвала, колеса которого взаимодействуют с колесоотбойниками 8, при полностью опрокинутом кузове. Приводы 12 барабанов 5 расположены на одной оси с барабанами со стороны оградительных щитов 9 под настилом 13 и выполнены в виде мотор-редукторов с планетарной передачей (в качестве моторов применены электродвигатели). Приводы 12 могут быть выполнены с возможностью обеспечения противовращения четных и нечетных барабанов 5 или прямого и реверсивного вращения всех барабанов 5. Настил 13 выполнен в виде съемных щитов и установлен на основании 3 с возможностью демонтажа. Устройство снабжено системой управления (на чертежах не показана), расположенной в укрытии 14 за оградительными щитами 9.

Примененный в основе конструкции устройства модульный принцип построения с использованием фиксирующих и замковых узлов позволяет непосредственно на рабочем месте осуществлять монтаж и демонтаж узлов и механизмов устройства, а также их деталей в отдельности. Для этого колесоотбойники установлены поворотно, кассета расположена съемно, а настил установлен на основании с возможностью демонтажа только в нерабочем положении оградительных щитов, которые в рабочем положении установлены с возможностью прижатия опор барабанов к раме кассеты. Полезная модель позволяет повысить производительность и эффективность переработки снежно-ледяной массы.

1. Устройство для утилизации снежно-ледяной массы, содержащее стационарную камеру снеготаяния с отводом сточных вод, приемный бункер, расположенный над стационарной камерой и имеющий, по меньшей мере, одну кассету с приводными барабанами, оборудованными элементами дробления снежно-ледяной массы, и основание рамной конструкции, по боковым сторонам которого расположены боковые щиты с подъемной панелью, с передней стороны основания установлены колесоотбойники, а напротив них расположены оградительные щиты, связанные с основанием с возможностью перемещения при помощи силового привода и прижатия в рабочем положении опор барабанов к раме кассеты, упомянутая кассета съемно расположена на основании с наклоном приводных барабанов в сторону колесоотбойников, при этом приводы барабанов расположены на одной оси с барабанами со стороны оградительных щитов под настилом, установленным на основании с возможностью демонтажа.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительными кассетами, которые размещены параллельно основной кассете на основании.

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что все кассеты установлены съемно.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что угол наклона приводных барабанов в сторону колесоотбойников выбран из условия размещения этого края кассет ниже уровня основания с возможностью исключения касания частей кузова самосвала, колеса которого взаимодействуют с колесоотбойниками, при полностью опрокинутом кузове.

5. Устройство по п.1, отличающееся тем, что настил выполнен в виде съемно установленных щитов.

6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено системой управления, расположенной в укрытии за оградительными щитами.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что приводы барабанов выполнены с возможностью обеспечения противовращения четных и нечетных барабанов или прямого и реверсивного вращения всех барабанов.



 

Наверх