Прыгающий складной автожир

 

Использование: в области авиационной техники. Сущность изобретения: Прыгающий автожир, содержащий несущий винт с втулкой, позволяющей менять общий шаг лопастей, систему раскрутки несущего винта, силовую установку с толкающим винтом, продольную балку, вертикальный пилон, оперение, шасси и кресло пилота, отличающийся тем, что выполнен с использованием легко отделяемых или складываемых и укладываемых в специальный контейнер, предназначенный для хранения и транспортировки аппарата: - съемных лопастей винтов, креплений вертикального оперения, опор шасси; - шарнирно соединенной с пилоном продольной балки с возможностью уменьшения угла между ней и пилоном до нуля градусов; - складывающихся в вертикальной плоскости горизонтального оперения и кресла пилота; Взлет выполняется прыжком, посадка - с подрывом.

Использование: в области авиационной техники. Сущность изобретения:

1. Прыгающий автожир, содержащий несущий винт с втулкой, позволяющей менять общий шаг лопастей, систему раскрутки несущего винта, силовую установку с толкающим винтом, продольную балку, вертикальный пилон, оперение, шасси и кресло пилота, отличающийся тем, что выполнен с использованием легко отделяемых или складываемых и укладываемых в специальный контейнер, предназначенный для хранения и транспортировки аппарата:

- съемных лопастей винтов, креплений вертикального оперения, опор шасси;

- шарнирно соединенной с пилоном продольной балки с возможностью уменьшения угла между ней и пилоном до нуля градусов;

- складывающихся в вертикальной плоскости горизонтального оперения и кресла пилота;

2. Автожир по п.1, отличающийся тем, что контейнер выполнен разборным и в полете помещается за креслом пилота.

Известен складывающийся вертолет (http://twistairclub.narod.ru/ka56/) вертолет выполнен по схеме «складного угла», оснащен двигателем, решения узлов складываемых элементов вертолета выполнены по схеме одноподвижных кинематических пар, и таких пар, которые обеспечивали процесс складывания или развертывания вертолета в эксплуатационное состояние на вертолете всего шесть. Отделяемыми элементами конструкции являются только 4 лопасти соосного несущего винта. Время приведения вертолета из транспортировочного положения в эксплуатационное одним человеком составляет менее 10 мин.

Недостатки:

Относится к другому классу летательных аппаратов и имеет недостаточную дальность полета, двигатель большой мощности, большой расход топлива.

(RU 5050052/23; 1992.06.30)

Уменьшаются габариты аппарата при транспортировке и хранении, что упрощает их и снижает стоимость эксплуатации. Предусмотренное регулирование

центровки позволяет расширить диапазон функций автожира в эксплуатации. Автожир имеет фюзеляж в виде трубы, центральную вертикальную стойку тоже в виде трубы одинакового сечения с трубой фюзеляжа. Центральная кница жестко соединена со стойкой, с трубой фюзеляжа и креслом пилота. Шасси - трехопорное с носовой опорой. Силовая установка состоит из двигателя и толкающего воздушного винта. Хвостовое оперение нормальной схемы.

Дополнительная стойка одним концом шарнирно соединен со стойкой, а другим концом шарнирно соединена с сапогом навески несущего винта. Основной и дополнительный подкосы выполнены регулируемой длины. Винт размещен в сапоге на оси, ориентированной по продольной оси автожира с возможностью отклонения относительно ее. Проводка управления связывает несущую систему с винтом, ручкой управления и обеспечивает управление отклонением винта в канале крена от ручки. В автожире предусмотрены преобразование его в стояночную конфигурацию путем определенного складывания и фиксации лопастей и винта, а также возможность регулирования его центровки изменением длины основного и дополнительного подкосов.

Недостатки: Не позволяет использовать для взлета и посадки вертолетную площадку, а также данная конструкция не допускает значительного уменьшения габаритов, что в свою очередь, значительно усложняет транспортировку и хранение данного летательного аппарата.

В качестве прототипа используем автожир-мопед (RU 2007103214/22; 19.01.2007)

Автожир-мопед, содержащий силовую установку с толкающим винтом, несущий винт с втулкой, позволяющей менять общий шаг лопастей, с системой раскрутки несущего винта, сиденье и шасси выполнены в виде велосипеда, задняя втулка велосипеда соединена с валом двигателя, к мотораме, располагаемой за сиденьем пилота крепятся две стойки шасси, которые служат двумя дополнительными точками опоры.

Перед взлетом пилот подсоединяет к втулке НВ лопасти НВ, к втулке толкающего винта подсоединяет лопасти толкающего винта, усаживается на велосипед, занимая летную позицию, запускает двигатель, устанавливает нулевой общий шаг лопастей несущего винта, включает раскрутку НВ.

Для перевода в положение наземного транспортного средства пилот отсоединяет лопасти НВ и кладет их в специальные крепления под рамой велосипеда, аналогичным образом поступает с лопастями маршевого винта,

убирает дополнительные опоры и переключает двигатель на вращение втулки заднего колеса велосипеда.

Недостатки:

Занимает много места при хранении.

На фиг.1 изображен прыгающий складной автожир.

Значком, обозначенным позицией 11 на фиг.1, обозначены кинематические пары. Сначала, элементы прыгающего складного автожира достаются из контейнера. Затем, колеса 10 снимаются с контейнера и устанавливаются на основной каркас (состоящий из элементов 1, 3, 4 - силовой установки, 5 - кресла пилота), который укладывается на бок, после чего откидывается вперед продольная балка 9 и раскладывается пилон 3 и к втулке 1 раскладываются и присоединяются лопасти несущего винта 2. После совершения данных действий собранный каркас поднимается в вертикальное положение и устанавливается на шасси (включающее 9, 10), затем присоединяются лопасти 7 к толкающему винту 8, после чего раскладывается и присоединяется хвостовое оперение 6. После этого, контейнер раскладывается на 6 плоских деталей, которые закрепляются за спинкой кресла пилота.

Перед взлетом пилот занимает летную позицию, запускает двигатель, устанавливает нулевой общий шаг лопастей несущего винта, включает раскрутку НВ. После достижения необходимых взлетных оборотов общий шаг НВ увеличивается до взлетного, двигатель переключается на раскрутку толкающего винта и начинается подъем. Прыгающий складной автожир, поднимаясь вверх, одновременно начинает набирать горизонтальную скорость. После завершения прыжка НВ переводится в режим авторотирования. На этом взлет завершен, полет выполняется в автожирном режиме.

Для выполнения мягкой посадки без пробега за один-два метра от земли пилот увеличивает угол атаки лопастей до максимума и кинетическая энергия быстро снижающегося аппарата гасится, машина на мгновение зависает в воздухе, после чего посадка происходит очень мягко, без удара о землю.

Для перевода в наземное транспортировочное положение пилот проводит процесс сборки прыгающего складного автожира, который проводится в порядке, обратном процессу раскладывания. В итоге получается контейнер, изображенный на фиг.2.

1. Прыгающий автожир, содержащий несущий винт с втулкой, позволяющей менять общий шаг лопастей, систему раскрутки несущего винта, силовую установку с толкающим винтом, продольную балку, вертикальный пилон, оперение, шасси и кресло пилота, отличающийся тем, что выполнен с использованием легко отделяемых или складываемых и укладываемых в специальный контейнер, предназначенный для хранения и транспортировки аппарата

съемных лопастей винтов, креплений вертикального оперения, опор шасси;

шарнирно соединенной с пилоном продольной балки с возможностью уменьшения угла между ней и пилоном до нуля градусов;

складывающихся в вертикальной плоскости горизонтального оперения и кресла пилота.

2. Автожир по п.1, отличающийся тем, что контейнер выполнен разборным и в полете помещается за креслом пилота.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к воздушным транспортным средствам, а именно к летательным аппаратам тяжелее воздуха, вертикального взлета и посадки, многоцелевого назначения.

Изобретение относится к оптико-электронной измерительной технике, а именно к устройствам для измерения координат быстродвижущихся объектов, и может быть использовано для измерения несоконусности лопастей несущего винта вертолета
Наверх