Устройство крепления кабины транспортного средства на раму

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при производстве, преимущественно грузовых автомобилей, для крепления кабины к раме. Технический эффект, заключающийся в повышении надежности и долговечности крепления и создании более комфортных условий водителю, достигается благодаря тому, что в устройстве крепления кабины на раму, содержащем упругие элементы, взаимодействующие с кабиной и установленные на жестких кронштейнах жестко крепящихся к раме, упругие элементы, устанавливаемые под передней стенкой кабины, выполнены в виде муфты с размещенным внутри нее упругим материалом, а упругие элементы, размещаемые под задней стенкой кабины, выполнены в виде амортизационной стойки, состоящей из соосно размещенных пружины и гидравлического амортизатора.

1ил.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована при производстве автомобилей, преимущественно грузовых, для крепления кабины к раме автомобиля.

Известны аналоги заявляемого технического решения, например, устройство для крепления кабины автомобиля ЗИЛ-131, описанное в источнике: Б.В.Ершов. Автомобиль ЗИЛ - 131. Конструкция и техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-131 и его модификаций. М., изд-во Колос, 1975 г., с.151 и рис. на с.151. Кабина данного автомобиля крепится на раму в трех точках - двух боковых, расположенных под передней стенкой кабины, и одной задней расположенной в середине под задней стенкой кабины. Боковые опоры кабины представляют собой резиновые подушки, а задняя - муфту с установленным внутри нее упругим элементом из резины. К недостаткам данной схемы крепления могут быть отнесены следующие. Поскольку данный автомобиль является полноприводным автомобилем высокой проходимости, то при езде по пересеченной местности и бездорожью лонжероны рамы, к которым крепятся опоры кабины, имеют достаточно большие перемещения в вертикальной плоскости и резиновые подушки полностью не могут компенсировать эти перемещения, в связи с чем в местах крепления подушек к кабине могут появляться трещины и разрушения. Кроме этого, данной конструкции крепления присущи повышенные перемещения кабины в вертикальной плоскости, передающиеся с лонжеронов рамы, что создает дискомфорт водителю и приводит к его утомляемости.

Аналогичное крепление кабины к раме автомобиля используется на автомобиле КрАЗ, описанное в источнике: Автомобили КрАЗ-256, КрАЗ-257, КрАЗ-258. Каталог узлов и деталей (256-3902020-00). М., в/о Автоэкспорт, 1968 г., с.124, рис.78. Кабина этого автомобиля также крепится к раме в трех точках - двух боковых, расположенных под передней стенкой кабины и задней, расположенной посредине под задней стенкой кабины. В качестве упругих элементов крепления также используются резиновые подушки и данной схеме крепления присущи те же недостатки, что и предыдущие.

В качестве прототипа, как наиболее близкого по своей технической сути, выбрано устройство для крепления кабины автомобиля Урал-375Д, описанное в источнике: Автомобиль Урал-375Д и его модификации. Инструкция по эксплуатации. М., изд-во Министерства обороны СССР, 1979 г., с.171, второй абзац сверху. В прототипе кабина прикреплена к раме автомобиля в четырех точках на резиновых подушках, при этом две передние подушки расположены под передней стенкой кабины, а две задние подушки - под задней стенкой кабины. Прототип имеет те же недостатки, что и аналоги.

Задачей, решаемой полезной моделью, является повышение надежности и долговечности крепления кабины к раме автомобиля и создание более комфортных условий водителю.

Достигается это тем, что в устройстве крепления кабины транспортного средства на раму, содержащем упругие элементы, взаимодействующие с кабиной и устанавливаемые на жестких кронштейнах, жестко крепящихся на раме под передней и задней стенками кабины, согласно полезной модели:

- упругие элементы, установленные под передней стенкой кабины, выполнены в виде муфты с размещенным внутри нее упругим материалом с выполненным в нем сквозным осевым отверстием, в которое вставлена жесткая втулка;

- упругие элементы, установленные под задней стенкой кабины, выполнены в виде амортизационной стойки, состоящей из соосно размещенных пружины и гидравлического амортизатора.

Суть полезной модели поясняется на фиг.1, на которой схематично приведена кабина, закрепленная на раме, виде А с приведенными на нем передними амортизаторами, и виде В с приведенными на нем задними амортизаторами кабины.

Кабина 1 устанавливается на раму 2 с помощью передних упругих элементов 3, установленных под передней стенкой 4 кабины 1, и задних упругих элементов 5, установленных под задней стенкой 6 кабины 1. Упругие элементы 3 и 5 установлены на жестких кронштейнах 7, жестко крепящихся к раме 2, например, с помощью заклепок или болтов. Передние упругие элементы 3 выполнены в виде муфты 8 (см. вид А), представляющей собой металлический цилиндр, с размещенным внутри нее упругим материалом 9, например, резина с выполненным в нем сквозным осевым отверстием 10, в которое вставлена жесткая металлическая втулка 11, концы которой выходят за торцевые плоскости муфты 8. Муфта посредством болта 12 крепится в кронштейне 13, к которому крепится кабина 1 в передней своей части. Задние упругие элементы 5, устанавливаемые под задней стенкой 6 кабины 1, выполнены в виде амортизационной стойки (см. вид Б), состоящий из соосно размещенных пружины 14 и гидравлического амортизатора 15 со штоком и крышкой 16. Нижним концом амортизационная стойка крепится к кронштейну 7, а верхним к кабине 1.

Работает заявляемое устройство следующим образом. При вертикальных перемещениях лонжеронов рамы 2 при наезде колес автомобиля на неровности, данные перемещения передаются на кронштейны 7 и далее на упругие элементы 3 и 5 крепления кабины 1 к раме 2. Наличие амортизационных стоек 5, представляющих собой соосно установленные пружину 14 и гидравлический амортизатор 15, позволяет за счет большого хода пружины 14 и амортизатора 15 (по сравнению с резиновой подушкой прототипа) парировать значительно большие перемещения лонжеронов рамы, чем прототип, что позволяет исключить возможные разрушения элементов кабины в зонах крепления упругих элементов. Кроме этого, амортизационные стойки обеспечивают более плавные, чем прототип, колебания кабины в вертикальной плоскости, что улучшает условия работы водителя.

Предлагаемое техническое решение внедрено на нескольких типах автомобилей дорожной гаммы производства ОАО «Автомобильный завод «Урал», эксплуатация которых показала преимущество заявляемого устройства крепления по сравнению с прототипом.

Учитывая наличие новизны и промышленной применимости заявляемого технического решения, заявитель считает, что оно может быть защищено патентом на полезную модель.

Устройство крепления кабины транспортного средства на раму, содержащее упругие элементы, взаимодействующие с кабиной и устанавливаемые на жестких кронштейнах, жестко крепящихся на раме под передней и задней стенками кабины, отличающееся тем, что упругие элементы, установленные под передней стенкой кабины, выполнены в виде муфты с размещенным внутри нее упругим материалом с выполненным в нем сквозным осевым отверстием, в которое вставлена жесткая втулка, концы которой выходят за торцевые плоскости муфты, а упругие элементы, установленные под задней стенкой кабины, выполнены в виде амортизационной стойки, состоящей из соосно размещенных пружины и гидравлического амортизатора.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх