Амортизатор

 

Полезная модель относится к машиностроению, а именно, к приборостроению и предназначена для защиты приборов от вибрационных и ударных нагрузок.

Сущность полезной модели заключается в том, что в амортизаторе, выполненном из скрепленных между собой частей обоймы и упругого элемента, установленных коаксиально, внутренняя обойма выполнена с выступами и впадинами, которые установлены с зазором в ответные выступы и впадины наружной обоймы, а внутри каждого выступа каждой обоймы выполнены отверстия, в которые установлен упругий элемент соосно внутренней обойме и выполненный из упругого жесткого материала упор с вырезом, который ограничивает радиальное и осевое перемещения амортизатора, причем, части обойм соединены так, что их крепежные элементы являются частью крепежных элементов при установке амортизатора на изделие. Упор выполнен в виде втулки с фланцем из полиамида. Упор установлен с зазором между вырезом и наружной обоймой. Крепежные элементы обойм выполнены в виде втулок, в отверстия которых устанавливаются крепежные элементы, необходимые для установки амортизатора на изделии. Достигаемые технические результаты - обеспечение рабочих характеристик в любом радиальном и осевом направлениях при длительной эксплуатации устройства, упрощение сборки и монтажа изделия.

Заявляемая полезная модель относится к машиностроению, а именно, к приборостроению и предназначена для защиты приборов от вибрационных и ударных нагрузок.

Известен амортизатор по патенту RU 2032119, опубл. 27.03.1995, содержащий кольцо, вибродемпфирующую пластину и втулку. Внутри пластины расположен струнный каркас, предварительно растянутый в радиальном направлении. Струны каркаса закреплены на кольце и втулке. Причем кольцо, втулка и вибродемпфирующая пластина установлены коаксиально между собой.

Недостатками известного устройства являются:

- конструкция амортизатора позволяет компенсировать нагрузки только в одном осевом направлении;

- повышенная трудоемкость процесса при изготовлении и сборке амортизатора;

- при выходе из строя вибродемпфирующей пластины вся конструкция приходит в негодность.

Наиболее близким аналогом по совокупности существенных признаков к заявляемому устройству является амортизатор по патенту RU 75702 U1, опубл. 20.08.2008 г., содержащий два кольца и упругий элемент, установленные коаксиально. На внешней поверхности второго кольца и внутренней поверхности первого кольца выполнены выступы и впадины. Второе кольцо коаксиально установлено внутри первого так, что его выступы расположены во впадинах первого кольца с образованием симметричных радиальных зазоров. Кольца выполнены из скрепленных между собой частей. Внутри каждого выступа каждого кольца выполнены отверстия, в которых установлен упругий элемент, изготовленный из резины или полиуретана, в виде тора с сечением круг. Части кольцевых обойм скреплены между собой винтами. В кольцевой обойме выполнены отверстия для крепления на корпусе прибора.

Недостатками ближайшего аналога являются:

- быстрый износ амортизатора при повышенных нагрузках, т.к. конструкция амортизатора не имеет ограничения движения в осевом направлении;

- разрушение выступов и впадин колец при соударении металлических обойм амортизатора в процессе эксплуатации.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является обеспечение надежности в работе и долговечности при эксплуатации устройства.

Технические результаты, достигаемые при решении поставленной задачи, заключаются в обеспечении рабочих характеристик в любом радиальном и осевом направлениях при длительной эксплуатации устройства, простота сборки обойм и крепления амортизатора на изделии.

Задача решается, а технический результат достигается тем, что в амортизаторе, содержащем скрепленные между собой части обоймы и упругий элемент, установленные коаксиально, внутренняя обойма выполнена с выступами и впадинами, которые установлены с зазором в ответные выступы и впадины наружной обоймы, а внутри каждого выступа каждой обоймы выполнены отверстия, в которые установлен упругий элемент,

- соосно внутренней обойме жестко установлен, выполненный из упругого материала, упор с вырезом,

- вырез, выполненный на упоре, ограничивает радиальное и осевое перемещения амортизатора при эксплуатации,

- части обойм соединены так, что их крепежные элементы являются частью крепежных элементов, применяемых для установки амортизатора на изделие,

- упор выполнен в виде втулки с фланцем из упругого материала, например, из полиамида,

- упор установлен с зазором между вырезом и наружной обоймой,

- крепежные элементы обойм выполнены в виде втулок, в отверстия которых устанавливаются крепежные болты.

Дополнение амортизатора упором ограничивает перемещения амортизатора в трех плоскостях (X, Y, Z), исключая соударение металлических обойм, превышение нагрузки на упругий элемент обойм из полиуретана и, как следствие, быстрый износ амортизатора. Компактность конструкции и простота сборки амортизатора обеспечиваются изменением схемы крепления частей обойм между собой с помощью втулок, в отверстия которых устанавливают болты, применяемые для монтажа амортизатора на изделие.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1 представлен общий вид амортизатора;

на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Амортизатор содержит установленные коаксиально внешнюю обойму 1 (фиг.1), внутреннюю обойму 2 и упругий элемент 3. Каждая внешняя обойма 1 и внутренняя обойма 2 выполнены из двух частей, соединенных втулками 4, 5. На внутренней обойме 2 выполнены выступы 6 и впадины 7, которые установлены с зазором "а" в ответные выступы 8 и впадины 9 наружной обоймы 1. Внутри каждого выступа 6 и 8 выполнены отверстия 10 (фиг.2), в которые установлен упругий элемент 3 (фиг.1, 2), изготовленный из резины или полиуретана в виде тора с сечением круг. Соосно на внутренней обойме 2 жестко установлен упор 11 с вырезом 12. Упор 11 выполнен в виде втулки 5 с фланцем 13 из жесткого упругого материала - полиамида. Упор 11 выполнен из более жесткого упругого материала, чем упругий элемент 3, что является обязательным условием для работы амортизатора и получения необходимого технического результата. Упор 11 установлен с зазором "б" между вырезом 12 и внутренней обоймой 1. При установке амортизатора на изделии в отверстия втулок 4 устанавливают крепежные болты (не показаны).

Устройство работает следующим образом.

Внешнюю обойму 1 устанавливают на корпус прибора (не показано), при этом внутренняя кольцевая обойма 2 связана с поверхностью, воспринимающей внешние нагрузки от амортизируемого тела, массы. Амортизация осуществляется с помощью упругого элемента 3, расположенного в зазорах между кольцевыми обоймами. Ограничение перемещения корпуса прибора относительно амортизируемого тела обеспечивается упором 11, воспринимающим ударные нагрузки в трех плоскостях (X, Y, Z). При необходимости, изменяя конфигурацию упора 11, например, диаметр выреза 12 или высоту фланца 13, можно без изменения габаритов и присоединительных мест изменять характеристики амортизатора.

Таким образом, при конструктивной простоте и компактности амортизатора обеспечиваются необходимые надежность в работе и долговечность при эксплуатации с сохранением рабочих характеристик в любом радиальном (X, Y) и осевом направлении (Z), а также возможность лучшей адаптации амортизатора к различным приборам за счет простоты сборки обойм и крепления на изделии.

1. Амортизатор, содержащий скрепленные между собой части обоймы и упругий элемент, установленные коаксиально, причем внутренняя обойма выполнена с выступами и впадинами, которые установлены с зазором в ответные выступы и впадины наружной обоймы, а внутри каждого выступа каждой обоймы выполнены отверстия, в которые установлен упругий элемент, отличающийся тем, что соосно с внутренней обоймой установлен выполненный из жесткого упругого материала упор с вырезом, который ограничивает радиальное и осевое перемещения амортизатора, причем части обойм соединены так, что их крепежные элементы являются частью крепежных элементов, применяемых для установки амортизатора на изделие.

2. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что упор выполнен в виде втулки с фланцем из жесткого упругого материала, например, полиамида.

3. Амортизатор по п.2, отличающийся тем, что упор установлен с зазором между вырезом и наружной обоймой.

4. Амортизатор по п.1, отличающийся тем, что крепежные элементы обойм выполнены в виде втулок, в отверстия которых устанавливаются крепежные болты, применяемые для установки амортизатора на изделие.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх