Накидка для автомобильных сидений

 

Накидка предназначена для защиты сидений автомобиля от загрязнений. Накидка выполнена в виде одной детали и оснащена средствами крепления. В верхней части накидки в виде тесьмы с фиксаторами с возможностью зацепления за подголовники и фрагментами ленты «велькро-крючки» в нижней и в верхней частях накидки. В месте перехода сиденья в спинку выполнены прорези для ремней безопасности. Накидка прочна, компактна и удобна в использовании. (1 з.п.ф., 1 ил.)

Полезная модель относится к сиденьям автомобилей, в частности к дополнительному оборудованию и касается накидок и чехлов, предназначенных для защиты сидений автомобилей от загрязнений.

Из предшествующего уровня техники известен чехол для сиденья, выполненный из полиэтилена, состоящий из накидной части на сиденье и накидной части на спинку, выполненный в виде одной детали. Чехол имеет форму и размеры, соответствующие сиденьям. Чехлы, выполненные из полимерного материала, не обеспечивают достаточного комфорта при длительном пребывании в автомобиле, к тому же они непрочные (см. патент РФ 39462).

За прототип выбрана «Накидка-чехол для автомобильных сидений быстрой установки». Накидка из натурального или искусственного меха выполнена из одной детали и состоит из накидной части на сиденье и накидной части на спинку. Накидка оснащена средствами крепления в виде тесьмы с фиксаторами, расположенными на передней части сиденья, в месте перехода сидения в спинку, в верхней части спинки, в месте перехода спинки в подголовник. На средней части спинки выполнена деталь на застежке «молния», которая при раскрытии, обеспечивает доступ к выдвижному подлокотнику и ремням безопасности. Существующая накидка создает комфорт и сохраняет тепло, но фиксация средств крепления, осуществляемая с задней стороны спинки, создает неудобство при установке, а мех быстро теряет товарный вид и трудно чистится (см. патент РФ 86426).

Поставлена задача - расширение арсенала технических средств.

Технический результат направлен на повышение комфортности, удобство пользования и увеличение сроков службы.

Технический результат достигается тем, что накидка для автомобильных сидений, выполненная в виде одной детали, включающей накидную часть на спинку и накидную часть на сиденье, и оснащенная не менее, чем двумя средствами крепления, расположенными в верхней части накидки, с возможностью зацепления за подголовники. Согласно полезной модели накидка оснащена не менее, чем двумя дополнительными средствами крепления, в виде фрагментов застежки «велькро-крючки», расположенными с изнаночной стороны в верхней и нижней частях, а в средней ее части выполнены прорези для ремней безопасности.

Технический результат достигается тем, что накидка выполнена из плащевой ткани.

На фиг.1 показан общий вид накидки.

Накидка 1 выполнена в виде одной детали, охватывающей два сиденья и две спинки. Накидка 1 оснащена средствами крепления 2 в виде ленты или тесьмы с фиксаторами. Средства крепления 2 расположены в верхней части накидки 1, с возможностью закрепления их за подголовники. Накидка 1 также оснащена дополнительными средствами крепления 3 в виде отдельных фрагментов ленты «велькро-крючки», расположенных с изнаночной стороны по верхнему и нижнему краю накидки. В средней части накидки 1 (или в установленном состоянии - в месте перехода сиденья в спинку) выполнены прорези 4 для ремней безопасности. Для изготовления накидки использована плащевая ткань типа «таффета».

Накидка 1 устанавливается на сиденье следующим образом. Накидкой 1 накрывают сиденье и спинку. Средствами крепления 2 ее зацепляют за подголовники, а дополнительными средствами крепления 3 закрепляют на обшивке сиденья. В прорези 4 продевают ремни безопасности.

Накидку можно использовать для любых марок автомобилей. Она быстро монтируется и демонтируется. После демонтажа накидка компактно складывается в сумку из того же материала или пакет, которые занимают немного места в автомобиле. Накидка легко чистится и стирается. Для ее изготовления не требуется сложного швейного оборудования.

1. Накидка для автомобильных сидений, выполненная в виде одной детали, включающей накидную часть на спинку и накидную часть на сиденье, и оснащенная не менее чем двумя средствами крепления, расположенными в верхней части накидки, с возможностью зацепления за подголовники, отличающаяся тем, что накидка оснащена не менее чем двумя дополнительными средствами крепления в виде фрагментов застежки «велькро-крючки», расположенными с изнаночной стороны в верхней и нижней частях, а в средней ее части выполнены прорези для ремней безопасности.

2. Накидка по п.1, отличающаяся тем, что выполнена из плащевой ткани.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению
Наверх