Установка насосно-транспортная мобильная унтм
Полезная модель относится к насосным откачивающим установкам, предназначенным для откачки нефти из магистрального нефтепровода, перевозки вспомогательного оборудования. Задачей данного технического решения является создание более современной совершенной унифицированной конструкции, более эстетичной и удобной в эксплуатации, более надежной и комфортной для обслуживающего персонала. Задача решается за счет того, что на установке в качестве базового автомобиля применен грузовой автомобиль КАМАЗ с 4-мя осями, прицепом, гидроманипулятором с увеличенным (до 12 м) вылетом, 8 катушеками с кабелем, 2 пакетами труб, коленом на «ИГЛА-ВСТО», коллектором нагнетания, коллектором промежуточным, коллектором снижения давления, коленом нагнетания, коленом всасывания. Установка насосно-транспортная выполнена с гидроманипулятором с выносными гидравлическими опорами и рабочим местом (сиденьем машиниста на поворотной колонне манипулятора). Установка насосно-транспортная имеет аварийную кнопку «СТОП» в цепи управления электродвигателем для установки УОДН-В также кнопки управлением отбора мощности, расположенной в кабине шасси. 1 н.П ф-лы, 2 з.П ф-лы, 2 ил.
Полезная модель относится к насосным откачивающим установкам, предназначенным для откачки нефти из магистрального нефтепровода, перевозки вспомогательного оборудования.
Известно транспортное средство под передвижную насосную установку, содержащее основное и вспомогательное транспортное средства, имеющее шасси с рамой, причем шасси вспомогательного средства снабжено бортовой платформой, смещенной от кабины для установки гидравлического крана-манипулятора [1] Пат. На ПМ 14552, МПК 7 В60Р 1/48
Известна машина насосно-транспортная [2] Пат. на ПМ 29267, включающая базовый автомобиль с рамой на колесах, оснащенный платформой с бортовым ограждением и гидроманипулятор для самозагрузки и разгрузки оборудования. Платформа снабжена съемными кассетами для труб и рукавов, установленными вдоль боковых бортов ограждения креплениями для оборудования, размещенными в средней (между кассетами) и задней частях платформы, где возле кассет также установлен гидроманипулятор, пульты управления которым, а также ящики для инструмента размещены по бокам задней части платформы, при этом боковые части платформы выполнены выдвижными с образованием прохода между кассетами и ограждением, которое в свою очередь, выполнено с возможностью его откидывания вниз.
Недостатками известного технического решения являются ограниченные функциональные возможности.
Задачей данного технического решения является создание более современной совершенной унифицированной конструкции, более эстетичной и удобной в эксплуатации, более надежной и комфортной для обслуживающего персонала.
Задача решается за счет использования автомобиля КАМАЗ с 4-мя осями и прицепа, гидроманипулятора с увеличенным до 12 м вылетом и грузовым моментом 11,6 тм.; коллектора нагнетания, коллектора промежуточного, коллектора снижения давления, колена нагнетания, колена всасывания, дополнительных катушек с кабелем, 2-х пакетов труб, колена на «ИГЛО-ВСТО». Включение отбора мощности и установка нужных для отбора мощности оборотов двигателя производится кнопками управления в кабине шасси
Применение этого дополнительного оборудования позволило расширить функциональные возможности и за счет новой, более удобной и эстетичной компоновки. Производительность откачки насосной установки увеличилась за счет подачи до 100-450 м 3\/час и напора до 7745 м. Аварийная остановка насосной установки УОДН-В при необходимости осуществляется нажатием кнопки «СТОП» в цепи управления электродвигателем. Включение отбора мощности и установка нужных для отбора мощности оборотов двигателя производится кнопками управления в кабине шасси. Полный назначенный срок службы установки составляет 15 лет. полный назначенный ресурс-3000 час. Запуск насосной установки УОДН-В может выполняться как в автоматическом, так и в ручном режиме с помощью электрического переключателя. За счет применения гидроманипулятора с увеличенным до 12 м вылетом и грузовым моментом 11 тм, увеличена зона выполнения погрузочно-разгрузочных работ. За счет использования прицепа увеличено количество вспомогательного оборудования, перевозимого установкой УНТМ.
На Фиг.1, 2 представлена установка насосно-транспортная мобильная (УНТМ)
Установка насосно-транспортная мобильная представляет собой комплекс энергетического и насосного оборудования, расположенного на шасси - 1 КАМАЗ-6560 с 4-мя осями и прицепе 89662-10- 2, и включает кран-манипулятор - 3 с телескопической выдвижной стрелой ИК-1502-13, генератор БГ-160М2-4У2 - 4, расположенный на шасси установки под капотом; установки насосной УОДН-В 300-200-150 -5, пакета труб УНТМ.06.00.000-6, пакета труб УНТМ.07.00.00-7, пакета рукавов, УНТМ.05.00.000-8, катушки для кабеля - 9, катушки для кабеля (7 шт. -10), тройников 11, 12, колена на «ИГЛА-ВСТО» 13, коллектора нагненания - 14, коллектора промежуточного 15, коллектора подпорного насоса - 16, коллектора снижения давления - 17, колена нагнетания - 18, колена всасывания - 19, электрооборудование - 20, траверсы - 21, устройства для дооткачки нефти «ИГЛА-ВСТО» - 23, ящика инструментального - 24, отводов - 25, муфты - 26, стойки для кабеля - 27, клещей для переноса сборно-разборного трубопровода (СРТ) и рукавов вручную - 28, тяги - 29, ключей - 30, противооткатных упоров - 31, лестницы - 32.
Существенными признаками предлагаемого технического решения являются: - применение базового автомобиля КАМАЗ с 4-мя осями,
- наличие прицепа - 2,
- крана-манипулятора с телескопической выдвижной стрелой, а также увеличенным до 12 м вылетом и грузовым моментом 11,6 тм, 3,
- коллектора нагнетания - 14,
- коллектора промежуточного 15,
- коллектора подпорного насоса 16,
- коллектора снижения давления 17,
- колена нагнетания - 18,
- колена всасывания - 19,
- колена на «ИГЛО-ВСТО 13.
- дополнительных катушек с кабелем 10,
- пакета труб - 6,
- выполнение установки с дополнительным рабочим местом на поворотной колонне манипулятора 3.
- выполнение установки с аварийной кнопкой «СТОП» в цепи управления электродвигателем для установки УОДН-В,
- наличие кнопки отбора мощности, расположенной в кабине шасси 1,
- лестницы - 32.
Подготовка к работе
Установить оседиагональную насосную установку УОДН-В в непосредственной близости от вантузной задвижки ремонтируемого трубопровода. Разгрузить и проложить трубопровод и комплект оборудования распределительного, устанавливаемого на вантуз до и после основного насоса передвижной насосной установки ПНУ-3. Присоединить к УОДН-В всасывающий металлорукав. Расположить установку УНТМ на ровной площадке с наветренной стороны по отношению к магистральному нефтепроводу на расстоянии не менее 60 м. Проложить электрокабель от генератора до насосной установки. Произвести подсоединение электрокабеля к щиту потребителей. Заземлить насосную установку УОДН-В. Заземлить насосную установку УНТМ и прицеп. Подготовить и проверить насосное оборудование и готовность средств пожаротушения. Подготовить и проверить привод генератора.
Преимуществами насосно-транспортной мобильной установки по сравнению с прототипом кроме вышеописанных являются:
- оборудование установки тентами позволяющее оставлять ее на открытой площадке аварийно-восстановительного пункта;
- значительно увеличена безопасность выполнения погрузочно-разгрузочных работ за счет применения гидроманипулятора с выносными гидравлическими опорами и рабочим местом (с сиденьем для машиниста на поворотной колонне манипулятора);
Источники информации:
1. Пат. РФ 14552, МПК 7 В60Р 1/48,
2. RU 29267 МПК В60Р 1/02 от 30.12.2002 г. - прототип
1. Установка насосно-транспортная, включающая комплекс энергетического и насосного оборудования, базовый автомобиль с рамой на колесах, оснащенной платформой, и гидроманипулятор, отличающаяся тем, что она имеет базовый автомобиль КАМАЗ с 4-мя осями, гидроманипулятор с телескопической выдвижной стрелой с вылетом 12 м, насосной установкой УОДН-В.
2. Установка насосно-транспортная по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит прицеп 89662-10 для размещения вспомогательного оборудования.
3. Установка насосно-транспортная по п.1, отличающаяся тем, что она содержит коллекторы нагнетания, снижения давления и промежуточный.
4. Установка насосно-транспортная по п.1, отличающаяся тем, что гидроманипулятор выполнен с выносными гидравлическими опорами и с сиденьем машиниста на поворотной колонне манипулятора.
5. Установка насосно-транспортная по п.1, отличающаяся тем, что она имеет аварийную кнопку «Стоп» в цепи управления электродвигателя и кнопку управления отбора мощности, расположенную в кабине шасси.