Трелевочное устройство

 

Полезная модель относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к лесозаготовительным работам, и может быть использована в трелевочном оборудовании, например, трелевочных тракторах, валочно-трелевочных машинах и т.п. Техническая задача полезной модели - расширение функциональных возможностей бесчокерных трелевочных устройств за счет возможности выполнения ими дополнительной операции - погрузки древесины на лесовозный транспорт. Трелевочное устройство включает ходовую часть 1, толкатель 2, кабину 3 и гидроманипулятор 4. Гидроманипулятор 4 дополнительно снабжен дублируемой системой управления 5 и размещенным на стреле 6 манипулятора дополнительным местом 7 для оператора. Оператор, находясь в кабине 3, с помощью гидроманипулятора 4 осуществляет захват и трелевку древесины. Погрузка доставленной на верхний склад древесины осуществляется этим же трелевочным устройством, при этом оператор находится в размещенном на стреле 6 манипулятора дополнительном месте 7 и выполняет погрузку с помощью дублируемой системы управления 5.

1 п.ф-лы.

Полезная модель относится к деревообрабатывающей промышленности, в частности к лесозаготовительным работам, и может быть использована в трелевочном оборудовании, например, трелевочных тракторах, валочно-трелевочных машинах и т.п.

Известен трелевочный трактор, например, ТДТ-55А, включающий толкатель, кабину, ходовую часть в виде гусеничного механизма, лебедку и откидной щит. (Н.Ф.Кусакин, Устройство и эксплуатация трелевочных тракторов, М., «Лесная промышленность», 1985, с.6). Трелевочный трактор обслуживается двумя рабочими (трактористом и вальщиком). Сбор сваленных деревьев осуществляют с помощью лебедки и чокеров.

Недостатками известного устройства являются высокая трудоемкость выполняемых работ, высокие затраты в связи с использованием двух рабочих, а также необходимость использования специальных погрузчиков для погрузки на автолесовозы доставленной на верхний склад древесины.

Известен также трелевочный трактор, включающий ходовую часть, толкатель, кабину и гидроманипулятор. (Н.Ф.Кусакин, Устройство и эксплуатация трелевочных тракторов, М., «Лесная промышленность», 1985, с.7 - прототип).

Известное устройство не требует применения чокеров и обслуживается одним трактористом. Но после доставки древесины на верхний склад ее погружают на автолесовозы. Для этого используются либо специальные погрузчики, либо гидроманипуляторы, устанавливаемые на лесовозах для обеспечения возможности самопогрузки. Автопоезда, оборудованные гидроманипуляторами, имеют существенный недостаток, связанный с массой погрузочного оборудования, т.к. установка гидроманипулятора уменьшает полезную грузоподъемность автопоезда и приводит к дополнительным расходам топлива как в грузовом, так и в холостом направлениях, поэтому использование таких автопоездов целесообразно при вывозке древесины с небольших лесосек при малых плечах вывозки.

Недостатком известного устройства является то, что несмотря на наличие манипулятора с достаточно мощным приводом бесчокерные трелевочные тракторы и валочно-трелевочные машины не могут производить погрузку древесины на лесовозы, поскольку расположение рычагов управления манипулятором (в кабине) не дает оператору достаточного обзора.

Техническая задача полезной модели - расширение функциональных возможностей бесчокерных трелевочных устройств за счет возможности выполнения ими дополнительной операции - погрузки древесины на лесовозный транспорт.

Поставленная цель достигается тем, что в трелевочном устройстве, включающем ходовую часть, толкатель, кабину и гидроманипулятор, гидроманипулятор дополнительно снабжен дублируемой системой управления и размещенным на стреле манипулятора дополнительным местом для оператора.

Полезная модель имеет следующие отличия от прототипа:

- гидроманипулятор дополнительно снабжен дублируемой системой управления;

- гидроманипулятор дополнительно снабжен размещенным на стреле манипулятора дополнительным местом для оператора.

Это позволит расширить функциональные возможности бесчокерных трелевочных устройств за счет возможности выполнения ими дополнительной операции - погрузки древесины на лесовозный транспорт.

В просмотренном нами патентно-информационном фонде не обнаружено аналогичных технических решений, а также решений с указанной совокупностью отличительных признаков.

Полезная модель применима и будет использоваться в отрасли в 2008 г.

На фиг. изображена схема трелевочного устройства.

Трелевочное устройство включает ходовую часть 1, толкатель 2, кабину 3 и гидроманипулятор 4. Гидроманипулятор 4 дополнительно снабжен дублируемой системой управления 5 и размещенным на стреле 6 манипулятора дополнительным местом 7 для оператора.

Устройство работает следующим образом.

Оператор, находясь в кабине 3, с помощью гидроманипулятора 4 осуществляет захват и трелевку древесины. Погрузка доставленной на верхний склад

древесины осуществляется этим же трелевочным устройством, при этом оператор находится в размещенном на стреле 6 манипулятора дополнительном месте 7 и выполняет погрузку с помощью дублируемой системы управления 5.

Таким образом, полезная модель позволяет расширить функциональные возможности бесчокерных трелевочных устройств за счет возможности выполнения ими дополнительной операции - погрузки древесины на лесовозный транспорт.

Трелевочное устройство, включающее ходовую часть, толкатель, кабину и гидроманипулятор, отличающееся тем, что гидроманипулятор дополнительно снабжен дублируемой системой управления и размещенным на стреле манипулятора дополнительным местом для оператора.



 

Наверх