Гидравлический амортизатор

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. Гидравлический амортизатор содержит корпус, цилиндр, шток с поршнем, направляющую втулку, клапан сжатия, клапан отбоя, перепускной клапан. На упорной втулке штока установлен буфер отбоя кольцеобразной формы из эластичного материала. Буфер отбоя снабжен пазами на наружной боковой поверхности. Улучшение демпфирующих характеристик амортизатора достигается за счет более свободного перетекания амортизаторной жидкости вдоль имеющихся продольных пазов в буфере отбоя. 3 илл., 1 н.п.ф.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств.

Известен гидравлический амортизатор (см. Вершигора В.А., Зельцер В.И., Пятков К.Б. «Автомобили ВАЗ», изд. «Транспорт», 1974 г., стр.202-204, рис.182), содержащий цилиндрический корпус, направляющую, шток, на нижнем конце которого прикреплен поршень с клапаном отдачи и перепускным клапаном. Внутри корпуса размещен рабочий цилиндр, в нижней части которого установлен клапан сжатия и выпускной клапан. Амортизатор оснащен буфером отбоя, насаженным на шток и опирающимся на ограничительную тарелку перепускного клапана. Буфер отбоя имеет увеличенную высоту в соотношении с диаметром. Увеличенная высота буфера отбоя дает лучшее поглощение ударов и толчков при полном выходе штока, но при этом уменьшается рабочий ход амортизатора.

Наиболее близким к заявляемому гидравлическому амортизатору (прототипом) является стойка передней подвески, содержащая выполненный из трубы корпус, в котором установлен цилиндр (Автомобиль ВА3-1111 «Ока», Многокрасочный альбом, В.А.Вершигора, П.М.Прусов., А.П.Игнатов и др. - М. Машиностроение, 1992(П), стр.50). В цилиндре расположен шток, на котором крепятся поршень с клапаном отдачи и перепускным клапаном. Сверху в цилиндр запрессована обойма направляющей втулки штока, снизу установлен клапан сжатия. На штоке закреплен упор, на который опирается резиновый буфер отбоя. Высота буфера отбоя меньше, чем его диаметр. При этом достигается увеличение рабочего хода амортизатора, но из-за большего диаметра буфера отбоя затрудняется перетекание жидкости из надпоршневого пространства в подпоршневое и обратно через малый зазор между буфером и цилиндром. По этой причине ухудшаются характеристики амортизатора.

Технической задачей изобретения является улучшение демпфирующих характеристик амортизатора без увеличения габаритов буфера отбоя. Техническая задача решается за счет того, что гидравлический амортизатор, содержащий корпус, цилиндр, шток с поршнем, буфер отбоя кольцеобразной формы из эластичного материала, установленный на упорной втулке штока, направляющую втулку, клапан сжатия, клапан отбоя, перепускной клапан, имеет буфер отбоя, снабженный пазами на наружной боковой поверхности. На чертежах изображен предлагаемый гидравлический амортизатор, где на фиг.1 дан общий вид амортизатора, в разрезе, при сжатии, на фиг.2 - то же, при отбое, на фиг.3 - буфер отбоя из эластичного материала с вертикальными пазами.

Гидравлический амортизатор с буфером отбоя (фиг.1, 2) содержит корпус 1, цилиндр 2, в котором размещены шток 3 с поршнем 4. На штоке установлен буфер отбоя 5, опирающийся на упорную втулку 6 штока. В верхней части корпуса имеется направляющая втулка 7. В нижней части цилиндра 2 находится клапан сжатия 8. Поршень 4 содержит клапан отбоя 9 и перепускной клапан 10. Буфер отбоя 5 выполнен из эластичного материала, имеет кольцеобразную форму и снабжен вертикальными пазами 11 на боковой поверхности (фиг.3).

Устройство работает следующим образом. При наезде автомобиля на неровности дороги возникают толчки и вибрации, передающиеся на кузов и вызывающие его вертикальную раскачку. При этом шток 3 с поршнем 4 (фиг.1) перемещается в цилиндре 2, и происходит демпфирование и гашение колебаний кузова в зависимости от усилий сопротивления перемещению штока с поршнем. Максимальное выдвижение штока 3 ограничивается упорной втулкой 6 с буфером отбоя 5, смягчающим жесткий удар о направляющую втулку 7 (фиг.2). Величина усилий сопротивления перемещению штока с поршнем (усилия сжатия или усилия отбоя) зависят от гидравлического сопротивления перетеканию жидкости через клапан сжатия 8, клапан отбоя 9 и перепускной клапан 10. Параметры клапанов 8, 9, 10 подобраны из условия обеспечения требуемых характеристик гидравлического амортизатора в широком диапазоне температур и скоростей перемещения. На величину усилий сжатия и отбоя амортизатора оказывает влияние также перетекание жидкости в кольцевом зазоре между буфером отбоя 5 и цилиндром 2. При малом кольцевом зазоре характеристики амортизатора ухудшаются. Буфер отбоя 5 снабжен пазами 11 (фиг.3) для обеспечения свободного прохода жидкости при сохранении компактности (малой высоты буфера отбоя). Пазы 11 могут иметь различную форму, например извилистую или спиральную. Таким образом, рабочий ход амортизатора не уменьшается.

Предлагаемый гидравлический амортизатор имеет более высокие демпфирующие характеристики по сравнению с известными амортизаторами.

Гидравлический амортизатор, содержащий корпус, цилиндр, шток с поршнем, буфер отбоя кольцеобразной формы из эластичного материала, установленный на упорной втулке штока, направляющую втулку, клапан сжатия, клапан отбоя, перепускной клапан, отличающийся тем, что буфер отбоя снабжен пазами на наружной боковой поверхности.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к области производства и эксплуатации амортизаторов транспортных средств, в частности, гидравлических (масляных), пневмогидравлических, пневматических
Наверх