Тросовый амортизатор

 

Тросовый амортизатор предназначен для гашения вибраций. На витках спирали из троса закреплены нижняя и верхняя опорные пластины. Верхняя опорная пластина закреплена с угловым смещением относительно диаметральной плоскости, проходящей через точку закрепления на витках спирали нижней опорной пластины. Угловое смещение составляет 15°-75°. Тросовый амортизатор может содержать две спирали из троса. Усилие нагрузки раскладывается на горизонтальную и вертикальную составляющие, что повышает несущую способность амортизатора. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к узлам машин, применяемым для гашения вибраций с нагруженным тросом.

Известны устройства: виброизолирующая опора (авт. свид. SU 1588938, МПК 5 F16F 17/14, опубл. 1990 г.), тросовый амортизатор (авт. свид. SU 66768 М. кл2. F16F 17/14, опубл. 1979 г.) вибродемпфирующая опора пат. ЕР 0059143 МПК F16F 17/14, опубл. 1982 г.), вибродемпфирующая опора (пат. RU 2348840, МПК F16F 17/14 (2006.01), опубл. 2009 г.), тросовый амортизатор (пат. RU 2305809, МПК F16F 17/14 (2006.01), опубл. 2007 г.), содержащие упругий элемент в виде спирали из троса и закрепленные на витках в диаметрально противоположных точках спирали нижнюю и верхнюю опорные пластины.

Недостатками таких конструкций являются низкая несущая способность, так как все усилие нагрузки действует на тросовую спираль в радиальном направлении и сложность изготовления, что объясняется сложностью совмещения точек закрепления опорных пластин в диаметрально противоположных точках спирали.

Наиболее близким к заявляемому и принятым в качестве прототипа является тросовый амортизатор (пат. RU 2305809).

Задачей предлагаемой полезной модели является повышение несущей способности и упрощение изготовления тросового амортизатора.

Поставленная задача решается усовершенствованием тросового амортизатора, содержащего упругий элемент в виде спирали из троса и закрепленные на витках спирали нижнюю и верхнюю опорные пластины.

Это усовершенствование состоит в том, что верхняя опорная пластина закреплена с угловым смещением относительно диаметральной плоскости, проходящей через точку закрепления на витках спирали нижней опорной пластины, что повышает несущую способность амортизатора за счет разложения усилия нагрузки на горизонтальную и вертикальную составляющие. Кроме того, упрощается изготовление такого амортизатора, так как нет необходимости в принудительном смещении опорных пластин относительно друг друга для их закрепления в диаметрально противоположных точках спирали.

Кроме того, угловое смещение может составлять 15°-75° - экспериментально определенная оптимальная величина углового смещения.

Кроме того, тросовый амортизатор может содержать как минимум одну дополнительную спираль из троса с закрепленными на ней верхней и нижней опорными пластинами, при этом верхняя опорная пластина закреплена на витках дополнительной спирали с угловым смещением относительно диаметральной плоскости, проходящей через точку закрепления на витках дополнительной спирали нижней опорной пластины.

Такое выполнение позволяет повысить несущую способность тросового амортизатора за счет распределения нагрузки между основной и дополнительной спиралью.

Кроме того, верхняя опорная пластина может быть закреплена на витках дополнительной спирали с угловым смещением в направлении от основной спирали - вариант выполнения тросового амортизатора, обеспечивающий требуемое направление нагрузки и компоновки узла опоры.

Кроме того, верхняя опорная пластина может быть закреплена на витках дополнительной спирали с угловым смещением в направлении к основной спирали - вариант выполнения тросового амортизатора, обеспечивающий требуемое направление нагрузки и компоновки узла опоры.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен предлагаемый тросовый амортизатор с одной спиралью, фиг.2 - предлагаемый тросовый амортизатор с одной спиралью, вид сбоку, на фиг.3 - тросовый амортизатор с двумя спиралями с верхней опорной пластиной, закрепленной на дополнительной спирали с угловым смещением в направлении от основной спирали, на фиг.4 - тросовый амортизатор с двумя спиралями с верхней опорной пластиной, закрепленной на дополнительной спирали с угловым смещением в направлении к основной спирали.

Тросовый амортизатор содержит упругий элемент 1 в виде спирали из троса и закрепленные на витках спирали нижнюю 2 и верхнюю 3 опорные пластины. Верхняя опорная пластина 3 закреплена с угловым смещением относительно диаметральной плоскости 4, проходящей через точку А закрепления на витках спирали нижней опорной пластины 2. Экспериментально определено, что оптимальное угловое смещение составляет 15°-75°. В вариантах на фиг.2 и 3 тросовый амортизатор содержит дополнительную спираль 5 из троса с закрепленными на ней верхней и нижней опорными пластинами 6 и 7, при этом верхняя опорная пластина 6 закреплена на витках дополнительной спирали 5 с угловым смещением на угол относительно диаметральной плоскости 8, проходящей через точку В закрепления на витках дополнительной спирали 5 нижней опорной пластины 7. В варианте на фиг.2 верхняя опорная пластина 6 закреплена на витках дополнительной спирали 5 с угловым смещением в направлении от основной спирали 1. В варианте на фиг.3 верхняя опорная пластина 6 закреплена на витках дополнительной спирали 5 с угловым смещением в направлении к основной спирали 1.

Предлагаемая полезная модель работает следующим образом. При приложении нагрузки к верхней опорной пластине 3 (фиг.1) или к верхним опорным пластинам 3 и 6 (фиг.2 и фиг.3) благодаря угловому смещению (фиг.1) или и (фиг.2 и фиг.3) усилие нагрузки раскладывается на горизонтальную Рг и вертикальную Рв составляющие, что повышает несущую способность амортизатора. Выбор оптимальной величины углов и зависит от условий работы амортизатора. Изготовление амортизаторов такой конструкции упрощается за счет исключения операции принудительного смещения опорных пластин относительно друг друга.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволяет повысить несущую способность и упростить изготовление тросового амортизатора.

1. Тросовый амортизатор, содержащий упругий элемент в виде спирали из троса и закрепленные на витках спирали нижнюю и верхнюю опорные пластины, отличающийся тем, что верхняя опорная пластина закреплена с угловым смещением относительно диаметральной плоскости, проходящей через точку закрепления на витках спирали нижней опорной пластины.

2. Тросовый амортизатор по п.1, отличающийся тем, что угловое смещение составляет 15-75°.

3. Тросовый амортизатор по п.1, отличающийся тем, что он содержит, как минимум, одну дополнительную спираль из троса с закрепленными на ней верхней и нижней опорными пластинами, при этом верхняя опорная пластина закреплена на витках дополнительной спирали с угловым смещением относительно диаметральной плоскости, проходящей через точку закрепления на витках дополнительной спирали нижней опорной пластины.

4. Тросовый амортизатор по п.3, отличающийся тем, что верхняя опорная пластина закреплена на витках дополнительной спирали с угловым смещением в направлении от основной спирали.

5. Тросовый амортизатор по п.3, отличающийся тем, что верхняя опорная пластина закреплена на витках дополнительной спирали с угловым смещением в направлении к основной спирали.



 

Наверх