Установка для испытания амортизатора транспортного средства

 

Полезная модель относится к специальному оборудованию для испытания элементов подвески транспортных средств, в частности амортизаторов. Установка для испытания амортизатора транспортного средства содержит привод 3, выполненный в виде кривошипно -шатунного механизма, ползун 14 которого соединен с нижним участком штока 10 амортизатора 11, датчик сопротивления 4, смонтированный на верхнем участке станины 1 и воспринимающий нагрузки от верхнего участка штока 10 амортизатора 11, датчик линейных перемещений 5, соединенный с ползуном 14 упомянутого привода 3, при этом выходы упомянутых датчиков подсоединены к соответствующим входам устройства 8 обработки сигналов. Новым является то, что установка дополнительно снабжена датчиком угловых перемещений 6, вырабатывающим сигнал, информирующий о скорости вращения маховика 12 привода 3, и температурным датчиком 7, размещенным на корпусе амортизатора 11, при этом выходы датчика угловых перемещений 6 и температурного датчика 7 подсоединены к соответствующим входам устройства обработки сигналов 8. Техническим результатом является повышение точности построения рабочей характеристики амортизатора, показывающей соответствие усилий на ходе сжатия и отбоя линейной от линейной скорости перемещения поршня амортизатора и получение зависимости изменения рабочей характеристики амортизатора от изменения температуры амортизаторной жидкости в процессе работы.

Полезная модель относится к специальному оборудованию для испытания элементов подвески транспортных средств, в частности амортизаторов.

Из уровня техники известны установки для испытания амортизаторов транспортных средств (см. аналоги - патент США №3811316, свидетельство РФ №5869, кл. G 01 M 17/04, патент РФ №203 5032, кл. G 01 M 1/04).

В качестве ближайшего аналога выбрана установка для испытания амортизатора транспортного средства (см. свидетельство РФ №9526, кл. G01M17/04), содержащая соединенный с нагружающим амортизатором привод, выполненный в виде кривошипно - шатунного механизма; датчик линейных перемещений, соединенный с упомянутым приводом и станиной и содержащий несколько выходов, подсоединенных к соответствующим входам устройства обработки информации; датчики сопротивления, установленные на силоизмерительном устройстве, смонтированном на верхнем участке станины, и подсоединенные выходами с соответствующими входами устройства обработки сигналов.

К недостаткам описанной установки можно отнести отсутствие контроля скорости вращения привода и корректировки скорости перемещения амортизатора, что приводит к неточностям (погрешностям) построения рабочей характеристики амортизатора, показывающей зависимость усилий на ходе сжатия и отбоя от линейной скорости перемещения амортизатора, а также не позволяет

проследить зависимость изменения рабочих усилий амортизатора от температуры нагрева амортизаторной жидкости.

Задача полезной модели направлена на повышение точности построения рабочей характеристики амортизатора, показывающей соответствие усилий на ходе сжатия и отбоя от линейной скорости перемещения поршня амортизатора и получение зависимости изменения рабочей характеристики амортизатора от изменения температуры амортизаторной жидкости в процессе работы.

Для решения поставленной задачи установка для испытания амортизатора транспортного средства содержит привод, выполненный в виде кривошипно - шатунного механизма, ползун которого соединен с нижним участком штока амортизатора, датчик сопротивления, смонтированный на верхнем участке станины и воспринимающий нагрузки от верхнего участка штока амортизатора, датчик линейных перемещений, соединенный с ползуном упомянутого привода, при этом выходы упомянутых датчиков подсоединены к соответствующим входам устройства обработки сигналов, установка дополнительно снабжена датчиком угловых перемещений, вырабатывающим сигнал, информирующий о скорости вращения маховика привода, и температурным датчиком, размещенным на корпусе амортизатора, при этом выходы датчика угловых перемещений и температурного датчика подсоединены к соответствующим входам устройства обработки сигналов.

Сущность технического решения поясняется на чертеже, отображающем установку для испытания амортизатора транспортного средства.

Установка для испытания амортизатора транспортного средства содержит, по крайней мере, станину 1, электропривод 2, привод 3, датчик сопротивления 4, датчики линейного 5 и углового 6

перемещения, температурный датчик 7, устройство 8 обработки сигналов, поступающих с упомянутых выше датчиков, монитор 9, отображающий обработанную информацию.

Станина 1 представляет собой неподвижное основание, на верхнем участке которого размещен датчик сопротивления 4, связанный с верхним участком штока 10 испытываемого амортизатора 11. Датчик сопротивления 4 вырабатывает сигнал, информирующий об усилии сопротивления амортизатора 11. Выход датчика сопротивления 4 подсоединен к соответствующему входу устройства 8 обработки сигналов.

Привод 3 представляет собой кривошипно - шатунный механизм и содержит маховик 12, кинематически связанный с шарнирно соединенными между собой шатуном 13 и ползуном 14, последний из которых соединен с нижним участком штока 10 амортизатора 11.

На корпусе амортизатора 11 установлен температурный датчик 7, вырабатывающий сигнал, информирующий о температуре нагрева амортизаторной жидкости, что позволяет отслеживать динамику изменения рабочей характеристики амортизатора 11 в зависимости от температуры нагрева амортизаторной жидкости в процессе проведения испытаний. Выход температурного датчика 7 подсоединен к соответствующему входу устройства 8 обработки сигналов.

Датчик линейных перемещений 5 выполнен из двух частей, первая 15 из которых жестко закреплена на станине 1, а вторая часть 16 установлена на ползуне 14 привода 3. Датчик линейных перемещений 5 вырабатывает сигнал, информирующий о скорости перемещения поршня амортизатора на ходе сжатия и отбоя.

Выход датчика линейных перемещений 5 подсоединен к соответствующему входу устройства 8 обработки сигналов.

Датчик угловых перемещений 6 вырабатывает сигнал, информирующий о скорости вращения вала маховика 12, приводимого в движение электроприводом 2. Выход датчика угловых перемещений 6 подсоединен к соответствующему входу устройства 8 обработки сигналов. На маховике 12 может быть расположено устройство 17, соединенное с шатуном 13 привода 3, позволяющее изменять величину перемещения амортизатора 11 относительно маховика 12. Упомянутое устройство 17 может иметь форму «ласточкиного хвоста».

Установка работает следующим образом. Маховик 12 приводится в движение электроприводом 2. При вращении маховика 12 поршень штока 10 амортизатора 11 посредством шатуна 13 и ползуна 14 совершает возвратно-поступательное движение с переменной скоростью. Верхний участок штока 10 амортизатора 11, например, через узел зажима, воздействует на датчик сопротивления 4, подвергая его упругой деформации, величина которой фиксируется и постоянно подается на устройство 8 обработки сигналов. По результатам выходных сигналов с датчиков сопротивления 4 и линейного перемещения 5 строится рабочая диаграмма соотношения скорости линейного перемещения поршня штока 10 амортизатора 11 и усилий сопротивления последнего на ходе сжатия и отбоя. По результатам датчика угловых перемещений 6 можно контролировать и корректировать скорость вращения маховика 12 привода 3, что позволяет контролировать и корректировать значения, снимаемые с датчика линейных перемещений.

По результатам выходных сигналов с датчика сопротивления 4, датчика линейного перемещения 5 и температурного датчика 7 строится диаграмма работы амортизатора 11, содержащая минимальные и максимальные значения величин сопротивления сжатия и отбоя, а также графики зависимости скоростной характеристики и усилий сопротивления от изменения температуры амортизаторной жидкости.

Установка для испытания амортизатора транспортного средства, содержащая привод, выполненный в виде кривошипно-шатунного механизма, ползун которого соединен с нижним участком штока амортизатора, датчик сопротивления, смонтированный на верхнем участке станины и воспринимающий нагрузки от верхнего участка штока амортизатора, датчик линейных перемещений, соединенный с ползуном упомянутого привода, при этом выходы упомянутых датчиков подсоединены к соответствующим входам устройства обработки сигналов, отличающаяся тем, что установка дополнительно снабжена датчиком угловых перемещений, вырабатывающим сигнал, информирующий о скорости вращения маховика привода, и температурным датчиком, размещенным на корпусе амортизатора, при этом выходы датчика угловых перемещений и температурного датчика подсоединены к соответствующим входам устройства обработки сигналов.



 

Похожие патенты:

Система электромагнитных приводов линейного перемещения относится к измерительной технике и может быть использована в приводных координатных системах координатно-измерительных машин.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Полезная модель узла нагружения установки для испытания материалов относится к испытательному оборудованию, применяется в исследовательских целях.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции гидравлических телескопических амортизаторов и стоек транспортных средств

Механизм диска сцепления относится к машиностроению и может быть заменено и использовано для плавной передачи крутящего момента в трансмиссиях транспортных средств.

Полезная модель относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использована для более эффективной работы поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх