Амортизатор гидравлический

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к амортизаторам подвески автомобилей. Сущность полезной модели в том, что телескопический амортизатор, содержащий резервуар, к которому приварен нижний узел крепления, содержащий проушину, на цилиндрической поверхности которой с натягом установлена упругая втулка, армированная внутренней цилиндрической втулкой. Упругая втулка имеет контакт с внутренней поверхностью проушины по всей ее длины.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к амортизаторам подвески автомобилей.

Известен амортизатор, см. Каталог запасных частей автомобилей ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и их модификаций. Машиностроение, 1989 год, стр.125 содержащий резервуар с проушиной, во внутреннее цилиндрическое отверстие которой запрессована цилиндрическая наружная втулка, содержащая упругую втулку, запрессованную по наружной поверхности во внутреннее отверстие втулки цилиндрической наружной, а по внутренней поверхности на втулку цилиндрическую внутреннюю. Упругая втулка до запрессовки в осевом сечении представляет собой совмещенные на одной оси один цилиндр большего диаметра в середине и два цилиндра меньшего диаметра с противоположных сторон. Причем внутренние диаметры равны, а отношение диаметра среднего цилиндра к диаметру крайнего цилиндра составляет 1,5. Отношение длины цилиндрической наружной втулки к длине среднего цилиндра составляет не менее 2.

Недостатками данного технического решения являются: высокая стоимость из-за необходимости изготовления дополнительной детали-втулки цилиндрической наружной, дополнительной обработки внутреннего диаметра проушины для создания необходимого натяга запрессовки, а также невысокая надежность и небольшой срок службы амортизатора из-за возможных перекосов среднего цилиндра упругой втулки при запрессовке во втулку цилиндрическую наружную, так как на наружном диаметре среднего цилиндра упругой втулки нет заходной части, а отношение наружного диаметра среднего цилиндра упругой втулки к диаметру внутреннему цилиндрический 1 втулки наружной составляет 1,2, а также из-за быстрого разрушения наружной поверхности среднего цилиндра упругой втулки взаимодействующей с внутренней поверхностью цилиндрической наружной втулки по причине большого удельного давления на наружную поверхность упругой втулки, так как длина наружной поверхности упругой втулки после запрессовки меньше длины втулки цилиндрической наружной и отношение длин составляет меньше 0,8, и разрушения внутренней поверхности упругой втулки подверженной растягивающей нагрузке, возникающей при запрессовке упругой втулки на втулку внутреннюю цилиндрическую.

Наиболее близким техническим решением является гидравлический демпфер, свидетельство РФ №2002103270/20, МПК 7 B 60 G 13/08 от 15.02.2002 года(1),

содержащий корпус в виде резервуара, к которому приварен нижний узел крепления, содержащий проушину, во внутреннее отверстие которой впрессована упругая втулка, надетая на цилиндрическую втулку.

Такая конструкция менее дорогостоящая по сравнению с выше рассмотренной, так как не требует изготовления дополнительной детали - втулки наружной, но требует дополнительной технологической операции - установить на цилиндрическую втулку, а также имеет невысокую надежность из-за быстрого разрушения внутренней поверхности упругой втулки подверженной растягивающей нагрузке.

Целью полезной модели является упрощение конструкции амортизатора, повышение надежности и срока службы амортизатора, а также снижение стоимости амортизатора

Данная цель достигается тем, что телескопический амортизатор, содержит резервуар, к которому приварен нижний узел крепления, который содержит проушину, на цилиндрической поверхности которой с натягом установлена упругая втулка, армированная внутренней цилиндрической втулкой, а наружная поверхность упругой втулки, до установления с натягом во внутреннее отверстие проушины, выполнена в виде двух, равных по высоте усеченных конусов, совмещенных основаниями к торцам цилиндра, имеющих общую ось, и равные наружные диаметры у основания конуса и цилиндра, причем наружный диаметр у вершины усеченного конуса и внутренний диаметр цилиндрической проушины равны, а отношение высоты усеченного конуса к высоте цилиндра составляет 0,7-0,8, что отношение наружного диаметра цилиндрической части упругой втулки к внутреннему диаметру цилиндрической проушины составляет 1,08-1,11. причем цилиндрическая внутренняя втулка завулканизирована в упругую втулку имеющие общую ось.

Полезная модель поясняется фиг.1 и фиг.2

На фиг 1 изображен предлагаемый амортизатор.

На фиг 2 изображена упругая втулка

Телескопический амортизатор, содержащий резервуар 1, к которому приварен нижний узел крепления, который содержит проушину 2, на цилиндрической поверхности 5 которой, согласно изобретению, с натягом установлена упругая втулка 3, армированная цилиндрической внутренней втулкой 4, наружная поверхность упругой втулки, до установления с натягом во внутреннее отверстие проушины, выполнена в виде двух, равных по высоте усеченных конусов, совмещенных основаниями к торцам цилиндра, имеющих общую ось, и равные наружные диаметры у основания конуса и цилиндра, причем наружный диаметр у вершины усеченного конуса и внутренний

диаметр цилиндрической проушины равны, а отношение высоты усеченного конуса к высоте цилиндра составляет 0,7-0,8, что отношение наружного диаметра цилиндрической части упругой втулки к внутреннему диаметру цилиндрической проушины составляет 1,08-1,11 т.к при отношении меньше 1,08 упругая втулка после установки во внутреннее отверстие проушины не будет иметь достаточного натяга и при угловых колебаниях будет проскальзывать, что приведет к быстрому разрушению наружных слоев втулки, а при отношении больше 1,11 при установке с натягом упругой втулки во внутреннее отверстие, проушины создается большой натяг и большие сжимающие силы, что приводит к быстрому разрушению упругой втулки при эксплуатации.

Работает амортизатор следующим образом. При гашении амортизатором колебаний подрессоренной части подвески на упругую втулку воздействуют знакопеременные силы вдоль оси амортизатора и силы кручения вокруг оси упругой втулки. После запрессовки упругой втулки в отверстие проушины перекосы цилиндрической части упругой втулки отсутствуют, а удельное давление на цилиндрическую часть упругой втулки уменьшается по причине того, что упругая втулка передает усилия по всей длине проушины, что сказывается на повышении надежности и увеличения сроков службы амортизатора.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

1. Телескопический амортизатор, содержащий резервуар, к которому приварен нижний узел крепления, который содержит проушину, на цилиндрической поверхности которой с натягом установлена упругая втулка, армированная внутренней цилиндрической втулкой, отличающийся тем, что наружная поверхность упругой втулки, до установления с натягом во внутреннее отверстие проушины, выполнена в виде двух, равных по высоте усеченных конусов, совмещенных основаниями торцами цилиндра, имеющих общую ось, и равные наружные диаметры у основания конуса и цилиндра, причем наружный диаметр у вершины усеченного конуса и внутренний диаметр цилиндрической проушины равны, а отношение высоты усеченного конуса к высоте цилиндра составляет 0,7-0,8, что отношение наружного диаметра цилиндрической части упругой втулки к внутреннему диаметру цилиндрической проушины составляет 1,08-1,11, причем цилиндрическая внутренняя втулка завулканизирована в упругую втулку, имеющие общую ось.

2. Телескопический амортизатор по п.1, отличающийся тем, что упругая втулка выполнена из резиновой смеси.

3. Телескопический амортизатор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что цилиндрическая внутренняя втулка выполнена стальной.

4. Телескопический амортизатор по пп.1 и 2, отличающийся тем, что цилиндрическая внутренняя втулка выполнена методом порошковой металлургии.



 

Наверх