Топливный фильтр

 

Полезная модель относится к топливному фильтру (1), содержащему корпус (2); фильтрующий элемент (7), установленный внутри корпуса (2) и разделяющий его на первую и вторую камеры (5, 6); входной патрубок (4), сообщающийся с первой камерой (5) корпуса (2); и выходной патрубок (3), сообщающийся со второй камерой (6) корпуса (2). Топливный фильтр (1) характеризуется тем, что фильтрующий элемент (7) выполнен из нетканого материала, полученного методом аэродинамического распыления расплава полимера (методом «melt-blown»). Фиг.2

Область техники

Данная полезная модель относится к топливному фильтру, предназначенному для очистки топлива, поступающего в двигатель внутреннего сгорания.

Уровень техники

Из уровня техники известны топливные фильтры самых разных конструкций. Однако реализуемый ими принцип очистки топлива по существу одинаков. Он заключается в пропускании неочищенного топлива через фильтрующий элемент топливного фильтра. Такой фильтрующий элемент обычно изготавливают из гофрированной фильтровальной бумаги, размещаемой на клее между двумя металлическими деталями фильтра с последующим запеканием в специальных термических печах.

Указанные топливные фильтры, содержащие фильтрующий элемент из гофрированной фильтровальной бумаги, к сожалению обладают рядом недостатков. Во-первых, их производство связано с использованием токсичных клеев и смол и поэтому является экологически вредным. Во-вторых, наличие в конструкции топливных фильтров разнородных материалов (металл, бумага, смолы и т.д.) усложняет процедуру их утилизации, поскольку требует проведения дополнительных этапов разборки и сортировки. Кроме того, эти топливные фильтры имеют непродолжительный срок службы, соответствующий примерно 10000 километрам пробега транспортного средства.

Таким образом, задачей данной полезной модели является создание топливного фильтра, лишенного недостатков аналогичных устройств известного уровня техники.

Сущность полезной модели

Поставленная задача решена путем создания топливного фильтра, содержащего: корпус; фильтрующий элемент, установленный внутри корпуса и разделяющий его на первую и вторую камеры; входной патрубок, сообщающийся с первой камерой корпуса; и выходной патрубок, сообщающийся со второй камерой корпуса. Заявленный топливный фильтр характеризуется тем, что его

фильтрующий элемент выполнен из нетканого материала, полученного методом аэродинамического распыления расплава полимера (методом «melt-blown»).

Согласно одному из вариантов полезной модели, фильтрующий элемент представляет собой плоскую пластину.

Согласно еще одному варианту полезной модели, фильтрующий элемент герметизирован путем обжима по краям.

Согласно другому варианту полезной модели, корпус фильтра выполнен из полиамида РА6.

Согласно предпочтительному варианту полезной модели, корпус фильтра выполнен из прозрачного материала.

Согласно особо предпочтительному варианту полезной модели, фильтрующий элемент имеет толщину из диапазона 3-4 мм.

Краткое описание чертежей

Ниже полезная модель описана более подробно на примере предпочтительного варианта ее выполнения, раскрытого со ссылкой на сопровождающие чертежи, из которых:

фиг.1 изображает заявленный топливный фильтр сбоку;

фиг.2 изображает заявленный топливный фильтр в продольном сечении.

Описание предпочтительного варианта полезной модели

Предложенный топливный фильтр 1 проиллюстрирован на фиг.1 и 2. Фильтр 1 содержит корпус 2, выходной патрубок 3, входной патрубок 4 и фильтрующий элемент 7. Фильтрующий элемент 7 установлен внутри корпуса 2 и разделяет его на первую камеру 5 и вторую камеру 6. Фильтрующий элемент 7 закреплен путем зажатия двух половинок корпуса 2 методом сварки. Входной патрубок 4 сообщается с первой камерой 5 корпуса 2, а выходной патрубок 3 со второй камерой 6 корпуса 2.

Заявленный топливный фильтр 1 характеризуется тем, что его фильтрующий элемент 7 выполнен из нетканого материала, состоящего из ультратонких волокон, полученных методом аэродинамического распыления расплава полимера (методом «melt-blown»). Использование такого материала для изготовления фильтрующих элементов топливного фильтра не известно из уровня

техники. Между тем, указанный материал обеспечивает множество существенных преимуществ, к числу которых можно отнести следующие.

- Увеличение срока службы фильтра до величины, соответствующей 40ООО км пробега транспортного средства.

- Увеличение показателя грязеемкости фильтра.

- Экологическая чистота производства (используемый материал является экологически чистым).

- Простота и безопасность утилизации (фильтр выполнен из однородных синтетических материалов, не требующих проведения этапов разборки и сортировки).

Заявленный фильтр 1, устанавливаемый в контуре топливной системы двигателя, функционирует следующим образом. Неочищенное топливо поступает во входной патрубок 4 и наполняет собой первую камеру 5 топливного фильтра 1. Из первой камеры 5 топливо через фильтрующий элемент 7 поступает во вторую камеру 6. Благодаря микроскопичной пористой структуре фильтрующего элемента 7, способной задерживать загрязнения, топливо поступает во вторую камеру 6 очищенным. Это очищенное топливо накапливается во второй камере 6 под давлением топливного насоса и через выходной патрубок 3 фильтра вновь поступает в магистраль топливной системы, а в дальнейшем в двигатель внутреннего сгорания.

Выше описаны предпочтительные варианты заявленного топливного фильтра, которые не следует рассматривать как ограничение патентных притязаний полезной модели. Специалистам данной области техники понятно, что в описанный и показанный на чертежах вариант выполнения могут быть внесены различные изменения и дополнения, не выходящие за пределы правовой охраны настоящей полезной модели, установленной приложенной формулой.

НОМЕРА ПОЗИЦИЙ

1 - топливный фильтр

2 - корпус

3 - выходной патрубок

4 - входной патрубок

5 - первая камера

6 - вторая камера

7 - фильтрующий элемент

1. Топливный фильтр (1), содержащий корпус (2), фильтрующий элемент (7), установленный внутри корпуса (2) и разделяющий его на первую и вторую камеры (5, 6), входной патрубок (4), сообщающийся с первой камерой (5) корпуса (2), и выходной патрубок (3), сообщающийся со второй камерой (6) корпуса (2), отличающийся тем, что фильтрующий элемент (7) выполнен из нетканого материала, полученного методом аэродинамического распыления расплава полимера (методом «melt-blown»).

2. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что фильтрующий элемент (7) представляет собой плоскую пластину.

3. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что фильтрующий элемент (7) герметизирован путем обжима по краям.

4. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что его корпус (2) выполнен из полиамида РА6.

5. Фильтр по п.1, отличающийся тем, что его корпус (2) выполнен из прозрачного материала.

6. Фильтр по п.2, отличающийся тем, что фильтрующий элемент (7) имеет толщину 3-4 мм.



 

Похожие патенты:
Наверх