Универсальная система для подачи газообразного топлива в отопительный котел

 

Полезная модель относится к системам для подачи газообразного топлива, в частности, к универсальным системам для подачи газообразного топлива в отопительный котел и может быть использована для подачи - в двигатели внутреннего сгорания, газовые горелки, в сварочных аппаратах, а также в качестве стенда для проверки отопительных котлов и подобных приборов. Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемой полезной модели, сводится к повышению надежности, эффективности, безопасности работы системы, снижению затрат на расход топлива и улучшению экологии окружающей среды. Универсальная система для подачи газообразного топлива в отопительный котел, содержит газовый баллон 1, заполненный пропаном или подключенный к сетевому газу (метан) и соединенный трубопроводом (на фиг. не обозначен) с регулируемым редуктором 2, штуцер (на фиг. не обозначен), установленный на газовом баллоне 1 и соединяющий трубопровод с газовым баллоном 1, при этом система дополнительно снабжена вторым газовым баллоном 3, заполненным кислородом высокого давления или в системе для подачи газообразного топлива в отопительный котел используют компрессор для подачи сжатого воздуха (на фиг. не показан) в качестве второго газового баллона и соединенным трубопроводом с регулируемым редуктором 4 и штуцером, установленным на газовом баллоне 3, манометрами (на фиг. не обозначены), установленными с регулируемыми редукторами 2, 4 металлическими газовыми кранами 5, 6 для открытия и закрытия газовых баллонов 1, 3, установленными перед регулируемыми редукторами 2, 4 с манометрами, резиновыми шлангами 7, 8, металлическими газовыми кранами 9, 10, металлическими трубками 11, 12, 13, 14 и 15 разного диаметра, причем металлические газовые краны 9, 10, установлены на металлических трубках 11, 13 соответственно и металлическим тройником 16, причем газовые баллоны 1, 3 с помощью трубопроводов через металлические газовые краны 5, 6 для открытия и закрытия газовых баллонов 1, 3 и регулируемые редукторы 24 с манометрами соединены соответственно с металлическими газовыми трубками 11, 12, расположенными параллельно, причем металлические газовые трубки 11, 12, 13, 14 и 15, начиная с металлических газовых кранов 9, 10 соответственно имеют равномерно изменяющийся диаметр и металлические газовые трубки 11, 12 соединены с помощью металлического тройника 16 в единый узел, из которого выходит металлическая газовая трубка 15, имеющая меньший диаметр, которая затем соединена с металлической газовой трубкой 17 большего диаметра, а последняя соединена с газовой горелкой 18 отопительного котла 19, причем отопительный котел 19 состоит из газовой горелки 18, датчика температуры 20 с регулятором температуры 21 и дымовой трубы 22. ИЛ 1. 1 C.П. Ф-ЛЫ

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к системам для подачи газообразного топлива, в частности, к универсальным системам для подачи газообразного топлива в отопительный котел и может быть использована для подачи - в двигатели внутреннего сгорания, газовые горелки, в сварочных аппаратах, а также в качестве стенда для проверки отопительных котлов и подобных приборов.

Уровень техники

Известно беспламенное горелочное устройство, содержащее заполненный слоем дисперсного материала (огнеупора) корпус с воздушным коллектором в нижней части, имеющим входные окна, и распределительной решеткой, соосно размещенную в корпусе газоподводящую трубу с золотниками, имеющую возможность перемещаться в осевом направлении, и заглушенный с торца цилиндрический насадок, расположенный в слое дисперсного материала, причем насадок снабжен расположенными по высоте рядами отверстий, суммарная площадь проходного сечения которых от ряда к ряду изменяется. При перемещении газоподводящей трубы часть выходных отверстий насадка перекрывается и тем самым изменяется количество газа, поступающего для сжигания. Входные окна воздушного колектора также снабжены золотниками, которые перемещаются синхронно с золотниками, установленными на газоподводящей трубе и поддерживают соответствующий расход воздуха (см. а.с. SU 1312316, кл. F23D 1/00, опубл. 26.11.1985 г).

Недостатком данного устройства является то, что при таком его исполнении имеют место перекрестные потоки газа и воздуха (газ поступает в активный слой в радиальном, а воздух - в аксиальном направлении),

следствием чего оказывается неодинаковая концентрация газовоздушной смеси по сечению и по высоте активного слоя, а поэтому реакция окисления в различных точках слоя протекает при разных температурах, что при определенных температурных условиях может привести к образованию вредных примесей.

Известно устройство для подачи газообразного топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащего карбюратор с диффузором измерения расхода воздуха, дроссельную заслонку карбюратора, редуктор-испаритель с полостями высокого и низкого давления и камерой с управляющей мембраной, при этом устройство содержит регулятор постоянного давления и дополнительную камеру, разделенную подпружиненной мембраной на полости - надмембранную, соединенную каналом с надмембранной полостью низкого давления редуктора, и подмембранную с клапаном, соединенную через управляющий жиклер с надмембранной полостью низкого давления и подмембранной полостью управляющей мембраны, и форсунку, обеспечивающую непрерывную подачу газообразного топлива (см. пат. RU 2200244, кл. F02М 21/04, опубл. 10.03.2003 г.).

Недостатком данного устройства является невысокая надежность подачи газообразного топлива.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятое автором за прототип является устройство подачи газообразного топлива к двигателю внутреннего сгорания автомобиля, содержащего газовый баллон, соединенный трубопроводом с редуктором, штуцер, установленный на газовом баллоне и соединяющий трубопровод с баллоном, при этом оно снабжено электромагнитным клапаном топлива, установленным на трубопроводе и электрически связанным с термодатчиком, установленным на двигателе, дополнительными трубопроводом и штуцером, соединяющими газовый баллон с электромагнитным клапаном топлива, при этом дополнительный штуцер

установлен в верхней части газового баллона (см. пат. RU 2325546, кл. F02М 21/02, опубл. 27.05.2008 г.).

Недостатком данного устройства является невысокая надежность подачи газообразного топлива.

Раскрытие полезной модели

Задачей предлагаемой полезной модели является разработка универсальной системы для подачи газообразного топлива в отопительный котел, обладающей высокой надежностью, эффективностью, безопасностью, снижением затрат на расход топлива, улучшением экологии окружающей среды.

Технический результат, который может быть достигнут с помощью предлагаемой полезной модели, сводится к повышению надежности, эффективности, безопасности работы системы, снижению затрат на расход топлива и улучшению экологии окружающей среды.

Технический результат достигается с помощью универсальной системы для подачи газообразного топлива в отопительный котел, содержащей газовый баллон, заполненный пропаном, соединенный трубопроводом с регулируемым редуктором, штуцер, установленный на газовом баллоне и соединяющий трубопровод с баллоном, датчик температуры, при этом система дополнительно снабжена вторым газовым баллоном, заполненным кислородом высокого давления, соединенным трубопроводом с регулируемым редуктором и штуцером, установленным на втором газовом баллоне, манометрами, установленными с регулируемыми редукторами, металлическими газовыми кранами для открытия и закрытия газовых баллонов, установленными перед регулируемыми редукторами с манометрами, резиновыми шлангами, металлическими газовыми кранами, металлическими трубками разного диаметра, на которых установлены металлические газовые краны, металлическим тройником, причем газовые баллоны с помощью трубопроводов через металлические газовые краны для открытия и закрытия газовых баллонов и регулируемые редукторы с манометрами соединены

соответственно с металлическими газовыми трубками, расположенными параллельно, причем металлические газовые трубки, начиная с металлических газовых кранов, имеют равномерно изменяющийся диаметр и соединены с помощью металлического тройника в единый узел из которого металлическая газовая трубка, имеющая меньший диаметр соединена с металлической газовой трубкой большего диаметра, а последняя соединена с газовой горелкой отопительного котла.

Отопительный котел автономной системы для подачи газообразного топлива состоит из газовой горелки, датчика температуры с регулятором температуры и дымовой трубы.

В универсальной системе для подачи газообразного топлива в отопительный котел используют компрессор для подачи сжатого воздуха в качестве второго газового.

Краткое описание чертежей

На фиг. дана универсальная система для подачи газообразного топлива в отопительный котел, с использованием двух газовых баллонов общий вид.

Осуществление полезной модели

Универсальная система для подачи газообразного топлива в отопительный котел, содержит газовый баллон 1, заполненный пропаном или подключенный к сетевому газу (метан) и соединенный трубопроводом (на фиг. не обозначен) с регулируемым редуктором 2, штуцер (на фиг. не обозначен), установленный на газовом баллоне 1 и соединяющий трубопровод с газовым баллоном 1, при этом система дополнительно снабжена вторым газовым баллоном 3, заполненным

кислородом высокого давления или в системе для подачи газообразного топлива в отопительный котел используют компрессор для подачи сжатого воздуха (на фиг. не показан) в качестве второго газового баллона и соединенным трубопроводом с регулируемым редуктором 4 и штуцером, установленным на газовом баллоне 3, манометрами (на фиг. не обозначены), установленными с регулируемыми редукторами 2, 4 металлическими газовыми кранами 5, 6 для открытия и закрытия газовых баллонов 1, 3, установленными перед регулируемыми редукторами 2, 4 с манометрами, резиновыми шлангами 7, 8, металлическими газовыми кранами 9, 10, металлическими трубками 11, 12, 13, 14 и 15 разного диаметра, причем металлические газовые краны 9, 10, установлены на металлических трубках 11, 13 соответственно и металлическим тройником 16, причем газовые баллоны 1, 3 с помощью трубопроводов через металлические газовые краны 5, 6 для открытия и закрытия газовых баллонов 1, 3 и регулируемые редукторы 24 с манометрами соединены соответственно с металлическими газовыми трубками 11, 12, расположенными параллельно, причем металлические газовые трубки 11, 12, 13, 14 и 15, начиная с металлических газовых кранов 9, 10 соответственно имеют равномерно изменяющийся диаметр и металлические газовые трубки 11, 12 соединены с помощью металлического тройника 16 в единый узел, из которого выходит металлическая газовая трубка 15, имеющая меньший диаметр, которая затем соединена с металлической газовой трубкой 17 большего диаметра, а последняя соединена с газовой горелкой 18 отопительного котла 19, причем отопительный котел 19 состоит из газовой горелки 18, датчика температуры 20 с регулятором температуры 21 и дымовой трубы 22.

Универсальная система для подачи газообразного топлива в отопительный котел работает следующим образом.

Открывают металлический газовый кран 5 газового баллона 1 заполненного пропаном или подключенного к сетевому газу (метан), газ по резиновому шлангу 8 поступает до металлического газового крана 10, затем открывают металлический газовый кран 6 газового баллона 3, заполненного кислородом высокого давления или сжатым воздухом, подаваемым из компрессора наружного воздуха, кислород по резиновому шлангу 7 поступает до металлического газового крана 9, после чего регулируют давление редукторами 2, 4 и устанавливают по манометру давление в размере 1 bar, соответственно, после чего открывают металлический газовый кран 10, газ пропан или метан из сети проходит по металлическим газовым трубкам 12, 14 разного диаметра для сужения и расширения, металлическому тройнику 16, металлическим газовым трубкам 15, 17 разного диаметра и попадает в газовую горелку 18, где его зажигают, после этого открывают металлический газовый кран 9, кислород высокого давления или сжатый воздух, подаваемый компрессором наружного воздуха проходит по металлическим газовым трубкам 11, 13 разного диаметра, соответственно, металлическому тройнику 16, соединяется с газом пропаном или метаном из сети и по металлическим газовым трубкам 15, 17 разного диаметра, образуя, газообразное топливо, сужается и расширяется, затем попадает в газовую горелку 18, где и горит.

Таким образом, два газообразных тела: газ - кислород или сжатый воздух и газ - пропан или газ - метан из сети (на фиг. не показано) из газовых баллонов 1, 3 проходят через металлические газовые краны 9, 10, металлические трубки 11, 12, соответственно, одного диаметра, потом попадают в металлические трубки 13, 14 соответственно, меньшего диаметра, соединяются в металлическом тройнике 16 и образовавшееся газообразное топливо поступает в металлические газовые трубки 15, 17 разного диаметра, топливо сужается, затем расширяется и попадает в газовую горелку 18, при этом с помощью датчика температуры 20 и регулятора температуры 21 контролируют температуру в отопительном котле 19, а дымовые газы выходят через дымовую трубу 22. Аналогично происходит работа в случае использования в качестве второго газового баллона 3 компрессора для подачи сжатого воздуха, в чем и заключается универсальность, (как стационарное, так мобильное использование) системы для подачи газообразного топлива.

Предлагаемая полезная модель по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- повышение надежности работы системы;

- снижение затрат на расход топлива;

- возможность использования в качестве стендового образца для проверки газоотопительных систем, газовых горелок, двигателей внутреннего сгорания и подобных приборов;

- возможность использования для подачи газообразного топлива - в двигатели внутреннего сгорания, в газовые горелки и подобные приборы;

- возможность использования как в стационарном положении, например, при подаче газа из сети, так и в мобильном, например, используя два газовых баллона, один из которых заполнен пропаном, а другой кислородом высокого давления или в качестве второго газового баллона используют компрессор сжатого наружного воздуха.

1. Универсальная система для подачи газообразного топлива в отопительный котел, содержащая газовый баллон, заполненный пропаном и соединенный трубопроводом с регулируемым редуктором, штуцер, установленный на газовом баллоне и соединяющий трубопровод с баллоном, датчик температуры, отличающаяся тем, что система дополнительно снабжена вторым газовым баллоном, заполненным кислородом высокого давления и соединенным трубопроводом с регулируемым редуктором и штуцером, установленным на втором газовом баллоне, манометрами, установленными с регулируемыми редукторами, металлическими газовыми кранами для открытия и закрытия газовых баллонов, установленными перед регулируемыми редукторами с манометрами, резиновыми шлангами, металлическими газовыми кранами, металлическими газовыми трубками разного диаметра, на которых установлены металлические газовые краны, металлическим тройником, причем газовые баллоны с помощью трубопроводов через металлические газовые краны для открытия и закрытия газовых баллонов и регулируемые редукторы с манометрами соединены соответственно с металлическими газовыми трубками, расположенными параллельно, причем металлические газовые трубки, начиная с мест установления металлических газовых кранов, имеют равномерно изменяющийся диаметр и соединены с помощью металлического тройника в единый узел, из которого металлическая газовая трубка, имеющая меньший диаметр, соединена с металлической газовой трубкой большего диаметра, а последняя соединена с газовой горелкой отопительного котла.

2. Универсальная система для подачи газообразного топлива в отопительный котел по п.1, отличающаяся тем, что отопительный котел состоит из газовой горелки, датчика температуры с регулятором температуры и дымовой трубы.

3. Универсальная система для подачи газообразного топлива в отопительный котел по п.1, отличающаяся тем, что используют компрессор для подачи сжатого воздуха в качестве второго газового баллона.



 

Похожие патенты:

Твердотопливный отопительный котел длительного горения относится к отопительной технике, а именно к теплообменным агрегатам, работающим на твердом топливе, которые могут быть использованы для отопления жилых и других помещений, а также для горячего водоснабжения. В качестве твердого топлива может быть использовано, например, уголь, опилки, торф, куски деревьев, смесь названных видов топлива и т.д.

Фумигатор // 117776

Полезная модель газового котла с закрытой камерой сгорания относится к теплотехнике и газовому оборудованию.

Полезная модель относится к газовой технике, преимущественно к бытовым газовым баллонам со сжиженным газом, а именно к взрывобезопасным газовым баллонам
Наверх