Транспортное средство

 

Полезная модель относится к транспортным средствам, преобразуемым для перемещения по автомобильным и железным дорогам и может быть использована, например, в качестве ремонтного транспортного средства или при маневровой работе на станциях, а также для перевозки грузов и людей в условиях транспортного строительства и при эксплуатации на железных дорогах. Транспортное средство, преобразуемое для движения по железнодорожным рельсам и автомобильным дорогам, содержит основную раму, установленные на основной раме кабину, средство для движения по железнодорожным рельсам, содержащее приводные железнодорожные колеса, и средство для движения по автомобильным дорогам, содержащее приводные пневматические колеса. Новым является то, что оно дополнительно содержит закрепленные на основной раме выносные опоры и кран-манипулятор, при этом кабина и кран-манипулятор расположены на противоположных концах основной рамы, а между ними на основную раму установлена дополнительная рама, на которой размещены последовательно, начиная от кабины, двухместная подъемная площадка с подъемным механизмом в виде пантографа и монтажная поворотная площадка со складывающимися бортами и с крюком для выполнения такелажных работ, шарнирно установленная на телескопической многосекционной стреле. Средство для движения по железнодорожным рельсам выполнено в виде двух двухосных тележек, одна из которых расположена между передними и задними пневматическими колесами, а другая - консольно на задней части основной рамы, позади задних пневматических колес. Все приводные колеса, привод закрепленных на основной раме выносных опор, кран-манипулятор, подъемный механизм, привод крюка для выполнения такелажных работ и телескопическая стрела связаны с энергетической установкой транспортного средства. Технический результат заключается в облегчении проведения ремонтных, строительных, наладочных и т.п. работ и сокращении времени их проведения. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к транспортным средствам, преобразуемым для перемещения по автомобильным и железным дорогам. Данное транспортное средство может быть использовано, например, в качестве ремонтного транспортного средства или при маневровой работе на станциях, а также для перевозки грузов и людей в условиях транспортного строительства и при эксплуатации на железных дорогах.

Из уровня техники известен автокран (см. RU 2106295 С1 от 10.03.1998). Данное транспортное средство может быть использовано при ремонтных работах, если есть подъезд по дорогам общего пользования, и не может быть использовано на железных дорогах, так как не может передвигаться по рельсам.

Известны транспортные средства, преобразуемые для движения по рельсам и автомобильным дорогам, содержащие пневматические колеса и железнодорожные колесные пары, закрепленные на раме транспортного средства (см. SU 1248851 А1, от 07.08.1986 или DE 19730743 А1 от 21.01.1999 или US 4534297 А, от 13.08.1985).

На существующих транспортных средствах, преобразуемых для движения по рельсам и автомобильным дорогам, движение вперед осуществляется на задней скорости коробки переключения передач, что затрудняет управление транспортным средством.

Наиболее близкое техническое решение раскрыто в патенте RU 2167768 от 27.05.01, где транспортное средство, преобразуемое для движения по рельсам и автомобильным дорогам, содержит оси с пневматическими колесами, связанные с приводом, и железнодорожные колесные пары, оси которых установлены на раме транспортного средства с возможностью поворота приводами в вертикальной плоскости. Привод включает в себя двигатель, соединенный с коробкой переключения передач. Коробка переключения передач соединена с раздаточной коробкой, которая карданными валами соединена с соответствующими передачами осей пневматических колес. Транспортное средство оборудуется устройством реверсирования привода, состоящего из редуктора реверса, соединенного одним карданным валом через коробку отбора мощности с первичным валом раздаточной коробки, а вторым карданным валом с промежуточным валом раздаточной коробки.

Недостатком прототипа является то, что он может быть использован только для перевозки людей или груза и мало пригоден для производства ремонтных и монтажных работ, как на дорогах общего пользования, так и на железных дорогах.

Задачей настоящей полезной модели является создание универсального транспортного средства, преобразуемого для перемещения по автомобильным и железным дорогам, которое может быть использовано в качестве ремонтного транспортного средства или при маневровой работе на станциях, а также для перевозки грузов и людей в условиях транспортного

строительства и при эксплуатации на железных дорогах.

Достигаемый при этом технический результат заключается в облегчении проведения ремонтных, строительных, наладочных и т.п. работ и сокращении времени их проведения.

Указанный технический результат достигается тем, что транспортное средство, преобразуемое для движения по железнодорожным рельсам и автомобильным дорогам, содержит основную раму, установленные на основной раме кабину, средство для движения по железнодорожным рельсам, содержащее приводные железнодорожные колеса, и средство для движения по автомобильным дорогам, содержащее приводные пневматические колеса. Согласно предлагаемой полезной модели оно дополнительно содержит закрепленные на основной раме выносные опоры и кран-манипулятор, при этом кабина и кран-манипулятор расположены на противоположных концах основной рамы, а между ними на основную раму установлена дополнительная рама, на которой размещены последовательно, начиная от кабины, подъемная площадка с подъемным механизмом и монтажная поворотная площадка с крюком для выполнения такелажных работ, шарнирно установленная на телескопической стреле, причем средство для движения по железнодорожным рельсам выполнено в виде двух двухосных тележек, одна из которых расположена между передними и задними пневматическими колесами, а другая - консольно на задней части основной рамы, позади задних пневматических колес, при этом все приводные колеса, привод закрепленных на основной раме выносных опор, кран-манипулятор, подъемный механизм, привод крюка для выполнения такелажных работ и телескопическая стрела связаны с энергетической установкой транспортного средства.

При этом может оказаться целесообразным, если подъемная площадка будет выполнена двухместной, а подъемный механизм подъемной площадки будет выполнен в виде пантографа.

Также может оказаться целесообразным, если монтажная поворотная площадка с крюком для выполнения такелажных работ, шарнирно установленная на телескопической стреле, будет выполнена со складывающимися бортами, а телескопическая стрела будет выполнена многосекционной.

Также может оказаться целесообразным, если в кабине будет предусмотрено место для размещения ремонтной бригады.

Предлагаемая компоновка транспортного средства позволяет значительно облегчить проведение ремонтных, строительных и наладочных работ и сократить время их проведения, за счет того, что:

- транспортное средство может передвигаться как по железнодорожным рельсам, так и по автомобильным дорогам,

- имеется возможность одновременной работы двух ремонтно-строительных бригад

на разных уровнях или на одном уровне, но в разных местах, например, одновременно у двух опор линий электропередач,

- облегчается работа с тяжелыми грузами за счет наличия крана-манипулятора и крюка для такелажных работ,

- несомненная легкость управления всем оборудованием, замкнутая на единую энергетическую установку транспортного средства.

В дальнейшем полезная модель будет подробно раскрыта в описании и графических материалах, на которых:

- фиг.1 - вид сбоку с поднятыми механизмами,

- фиг.2 - вид сзади,

- фиг.3 - вид сбоку,

- фиг.4 - вид сверху,

- фиг.5 - общий вид предлагаемого транспортного средства,

Предлагаемое транспортное средство 1 выполнено как универсальное транспортное средство, оснащенное различным ремонтным и монтажно-строительным оборудованием, способное передвигаться как по железнодорожным рельсам, так и по автомобильным дорогам общего пользования и по пересеченной местности.

Транспортное средство 1 выполнено на базе грузового автомобиля и содержит основную раму 2.

На основной раме 2 установлена кабина 3. В кабине 3 могут быть, помимо места водителя, предусмотрены места 4 для размещения ремонтной бригады.

Средство для движения транспортного средства 1 по автомобильным дорогам содержит приводные пневматические колеса 5.

Для движения по автомобильным дорогам (дороги общего пользования) транспортное средство 1 может иметь и не приводные пневматические колеса или, наоборот, все приводные пневматические колеса.

Привод пневматических колес 5 осуществляется от энергетической установки транспортного средства 1 любым известным способом, приемлемым в данной конструкции, что не является предметом данной заявки.

Средство для движения по железнодорожным рельсам содержит приводные железнодорожные колеса 6 и выполнено в виде двух двухосных тележек 7 и 8, одна 7 из которых расположена между передними и задними пневматическими колесами, а другая 8 - консольно на задней части основной рамы 2, позади задних пневматических колес.

Привод железнодорожных колес 6 осуществляется от энергетической установки транспортного средства 1 любым известным способом, приемлемым в данной конструкции, что не является предметом данной заявки.

Помимо ходового привода двухосные тележки 7 и 8 оснащены приводом, например, в виде гидроцилиндров 9, работающих от энергетической установки транспортного средства 1, позволяющим переводить их из транспортного в рабочее положение и наоборот, что позволяет использовать транспортное средство 1 как на автодорогах общего пользования, так и на железнодорожных рельсах.

Когда транспортное средство 1 используется на автодорогах общего пользования, двухосные тележки 7 и 8 с железнодорожными колесами 6 находятся в транспортном положении и не касаются поверхности дороги, а при необходимости движения по рельсовым путям двухосные тележки 7 и 8 с железнодорожными колесами 6 переводятся в рабочее положение, при этом пневматические колеса 5 транспортного средства 1 выходят из контакта с опорной поверхностью за счет контакта железнодорожных колес 6 с рельсами.

Для устойчивого положения транспортного средства 1 во время проведения наладочных и монтажно-строительных работ предусмотрены закрепленные на основной раме 2 выносные опоры (не показано), привод которых, например, гидравлический, осуществляется от энергетической установки транспортного средства 1.

В задней части основной рамы 2 размещен кран-манипулятор 10, привод которого осуществляется от энергетической установки транспортного средства 1.

Кабина 3 и кран-манипулятор 10 расположены на противоположных концах основной рамы 2, а между ними на основной раме 2 установлена дополнительная рама 11.

Дополнительная рама 11 устанавливается для увеличения жесткости основной рамы 2 и облегчения монтажа рабочего оборудования.

На дополнительной раме 11 размещены последовательно, начиная от кабины 3, подъемная площадка 12 с подъемным механизмом 13 и монтажная поворотная площадка 14 с крюком 15 для выполнения такелажных работ, шарнирно установленная на телескопической стреле 16.

Для удобства проведения необходимых работ подъемная площадка 12 может быть выполнена двухместной, а подъемный механизм 13 подъемной площадки 12 может быть выполнен, например, в виде пантографа.

Привод подъемного механизма 13 осуществляется от энергетической установки транспортного средства 1.

Также для удобства проведения необходимых работ и компактности транспортного положения монтажная поворотная площадка 14 с крюком 15 может быть выполнена со складывающимися бортами, а телескопическая стрела 16 может быть выполнена многосекционной.

Привод телескопической стрелы 16 осуществляется от энергетической установки транспортного средства 1.

Для облегчения такелажных работ крюк 16 может быть скомбинирован с лебедкой, например, электрической или гидравлической, привод которой осуществляется от энергетической установки транспортного средства 1.

Заявляемое транспортное средство работает следующим образом.

На место проведения работ транспортное средство прибывает своим ходом, или как автомобиль - на пневматических колесах, или как железнодорожное транспортное средство - по рельсам, для передвижения по которым железнодорожные двухосные тележки переводятся в рабочее положение, осуществляя контакт железнодорожных колес с рельсами и выводя пневматические колеса из зацепления с опорной поверхностью.

По прибытии на место проведения работ устанавливаются в рабочее положение выносные опоры, и приводится в готовность рабочее оборудование.

Рабочее оборудование - кран-манипулятор, подъемная площадка с подъемным механизмом и монтажная поворотная площадка с крюком для такелажных работ, шарнирно установленная на телескопической стреле позволяют производить одновременно несколько рабочих операций на разных высотах и в разных местах, не перемещая транспортное средство. Выполнение рабочих операций, связанное с поднятием груза, значительно облегчается наличием крана-манипулятора и такелажного крюка. Наличие в кабине транспортного средства мест для бригады ремонтников сокращает время простоя, позволяя сразу по прибытии на место проведения работ сразу к ним и приступить.

Как пример монтажных работ, можно привести протяжку линий электропередач. С помощью предлагаемого транспортного средства этот процесс ускоряется более чем в два раза, поскольку одновременно можно обслуживать две опоры, при этом бухта с электропроводом будет находиться в непосредственной близости, поддерживаемая или краном-манипулятором, или такелажным крюком.

Такой пример не является единично возможным, поскольку предлагаемое транспортное средство может быть использовано и для других, более разнообразных целей.

Таким образом, предлагаемое транспортное средство является универсальным транспортным средством, преобразуемым для перемещения по автомобильным и железным дорогам, которое может быть использовано в качестве ремонтного транспортного средства, а также при маневровой работе на станциях, для перевозки грузов и людей в условиях транспортного строительства и при эксплуатации на железных дорогах.

1. Транспортное средство, преобразуемое для движения по железнодорожным рельсам и автомобильным дорогам, содержащее основную раму, установленные на основной раме кабину, средство для движения по железнодорожным рельсам, содержащее приводные железнодорожные колеса, и средство для движения по автомобильным дорогам, содержащее приводные пневматические колеса, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит закрепленные на основной раме выносные опоры и кран-манипулятор, при этом кабина и кран-манипулятор расположены на противоположных концах основной рамы, а между ними на основную раму установлена дополнительная рама, на которой размещены последовательно, начиная от кабины, подъемная площадка с подъемным механизмом и монтажная поворотная площадка с крюком для выполнения такелажных работ, шарнирно установленная на телескопической стреле, причем средство для движения по железнодорожным рельсам выполнено в виде двух двухосных тележек, одна из которых расположена между передними и задними пневматическими колесами, а другая - консольно на задней части основной рамы, позади задних пневматических колес, при этом все приводные колеса, привод закрепленных на основной раме выносных опор, кран-манипулятор, подъемный механизм, привод крюка для выполнения такелажных работ и телескопическая стрела связаны с энергетической установкой транспортного средства.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что подъемная площадка выполнена двухместной.

3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что подъемный механизм подъемной площадки выполнен в виде пантографа.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что монтажная поворотная площадка с крюком для выполнения такелажных работ, шарнирно установленная на телескопической стреле, выполнена со складывающимися бортами.

5. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что телескопическая стрела выполнена многосекционной.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что в кабине предусмотрено место для размещения ремонтной бригады.



 

Наверх