Устройство для измерения параметров сигналов и помех в рельсовых линиях

 

Полезная модель направлена на расширение функциональных возможностей, повышение достоверности информации, снижение затрат. Технический результат достигается тем, что в устройство для измерения параметров сигналов и помех в рельсовых линиях, содержащее рельсовые линии, первую и вторую приемные локомотивные катушки, блок искусственной асимметрии, блок регистрации сигналов, блок ввода информации, платформу, расположенную на ручной тележке и нормативный шунт, причем первая и вторая приемные локомотивные катушки расположены на платформе и подключены к первому и второму входам блока искусственной асимметрии соответственно, выход которого соединен с первым входом блока регистрации сигналов, второй вход которого соединен с выходом блока ввода информации, а нормативный шунт подвешен снизу платформы над рельсовой линией, дополнительно введен датчик оборотов колеса ручной тележки, причем вход датчика оборотов колеса тележки соединен с колесом ручной тележки, а выход со вторым входом блока регистрации сигналов. 1 илл.

Полезная модель относится к средствам измерения сигналов и помех в рельсовых линиях и может быть использована для исследования сигналов и помех в рельсовых линиях и каналах автоматической локомотивной сигнализации с целью выявления помех, оказывающих существенное влияние на работу рельсовых цепей и каналов автоматической локомотивной сигнализации.

Известно устройство для измерения параметров сигналов в рельсовых линиях, содержащее платформу, расположенную на ручной тележке, первую и вторую приемные локомотивные катушки, нормативный шунт, блок искусственной асимметрии, блок регистрации сигналов и блок ввода информации (Патент на полезную модель 95624, МПК B61L 23/16, B61L 23/06 «Устройство для измерения параметров сигналов в рельсовых линиях» авторов Леушина В.Б., Анчикова С.В., Быстрова С.В., Рогулина В.А., опубл. 10. 07. 2010, БИ 19).

Недостатком данного устройства является то, что оно не позволяет оперативно регистрировать местоположение и ординату места фиксации сигналов и помех в рельсовых линиях рельсовых цепей и индуктивно-рельсовых линиях каналов автоматической локомотивной сигнализации.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа.

Техническим результатом устройства для измерения параметров сигналов и помех в рельсовых линиях является расширение функциональных возможностей и повышение достоверности информации, за счет оперативной регистрации сигналов и помех в рельсовых линиях и каналах автоматической локомотивной сигнализации и автоматического определения ординаты места фиксации сигналов и помех.

Технический результат достигается тем, что в устройство для измерения параметров сигналов и помех в рельсовых линиях, содержащее рельсовые линии, первую и вторую приемные локомотивные катушки, блок искусственной асимметрии, блок регистрации сигналов, блок ввода информации, платформу, расположенную на ручной тележке и нормативный шунт, причем первая и вторая приемные локомотивные катушки расположены на платформе и подключены к первому и второму входам блока искусственной асимметрии соответственно, выход которого соединен с первым входом блока регистрации сигналов, второй вход которого соединен с выходом блока ввода информации, а нормативный шунт подвешен снизу платформы над рельсовой линией, дополнительно введен датчик оборотов колеса ручной тележки, причем вход датчика оборотов колеса тележки соединен с колесом ручной тележки, а выход со вторым входом блока регистрации сигналов.

На фиг.1 представлена функциональная схема устройства для измерения параметров сигналов и помех в рельсовых линиях.

Устройство для измерения параметров сигналов и помех в рельсовых линиях содержит рельсовые линии 1, платформу 2, первую 3 и вторую 4 приемные локомотивные катушки, нормативный шунт 5, блок искусственной асимметрии 6, блок регистрации сигналов 7, блок ввода информации 8 и датчик оборотов колеса ручной тележки 9.

Устройство работает следующим образом. Токи сигналов и помех в рельсовых линиях наводят в первой 3 и второй 4 приемных локомотивных катушках ЭДС, которая регистрируется в блоке регистрации сигналов 7. Приемные локомотивные катушки 2 и 3 подключены к первому и второму входам блок искусственной асимметрии 6 таким образом, что ЭДС, наведенная в первой 3 и второй 4 приемных локомотивных катушках от сигнального тока в рельсовых линиях 1 суммируется, а ЭДС наведенная в этих же приемных локомотивных катушках от тягового тока вычитается. В реальных условиях эксплуатации практически всегда наблюдается продольная асимметрия рельсовой линии или асимметрия приемного тракта автоматической локомотивной сигнализации. Поэтому перед началом регистрации сигналов или помех или смеси сигналов с помехами, можно установить (если это необходимо для проведения эксперимента) посредством блока искусственной асимметрии 6 заранее определенный уровень асимметрии рельсовой линии и приемного тракта. Передвигая ручную тележку (на фиг.1 не показана) на которой расположена платформа 2 вдоль рельсовых линий 1, и накладывая на рельсовые линии 1 нормативный шунт 5, посредством блока регистрации сигналов 7 производится регистрация сигналов и помех в рельсовой линии 1. При этом фиксируется точное место расположения платформы 2 и место расположения источника помех (сигналов).

Посредством датчика оборотов колеса ручной тележки 9 вводится сообщение о количестве оборотов колеса ручной тележки 9 в блок регистрации помех 7, который вычисляет и фиксирует место расположения начала эксперимента и ординату расположения ручной тележки.

В этой связи ординату расположения изолирующих стыков и элементов стрелочного перевода, ординату места подключения к рельсовой сети отсасывающей линии и т.д. устройство устанавливает автоматически.

Полученные необходимые для последующего анализа данные о сопровождающих эксперимент факторах (величине напряжения и тока в проводах ЛЭП и т.д.) оператор посредством блока ввода информации 8 вводит в блок регистрации сигналов 7, который фиксирует их.

Нормативный шунт 5 позволяет имитировать нахождение первой колесной пары поездного локомотива в конкретной ординате рельсовой линии и тем самым обеспечивает максимальное приближение эксперимента к реальным условиям эксплуатации.

Предлагаемое устройство позволяет одному оператору (без учета сопровождающего наблюдателя) регистрировать сигналы и помехи в любых условиях эксплуатации рельсовых цепей и каналов автоматической локомотивной сигнализации, что снижает затраты, повышает оперативность и мобильность, за счет чего повышается достоверность информации о параметрах сигналов и помех в рельсовых цепях и каналах автоматической локомотивной сигнализации, например, помех, вызванных токами ЛЭП, расположенными в зонах железнодорожных путей.

Устройство для измерения параметров сигналов и помех в рельсовых линиях, содержащее рельсовые линии, первую и вторую приемные локомотивные катушки, блок искусственной асимметрии, блок регистрации сигналов, блок ввода информации, платформу, расположенную на ручной тележке и нормативный шунт, причем первая и вторая приемные локомотивные катушки расположены на платформе и подключены к первому и второму входам блока искусственной асимметрии соответственно, выход которого соединен с первым входом блока регистрации сигналов, второй вход которого соединен с выходом блока ввода информации, а нормативный шунт подвешен снизу платформы над рельсовой линией, отличающееся тем, что в нее дополнительно введен датчик оборотов колеса ручной тележки, причем вход датчика оборотов колеса тележки соединен с колесом ручной тележки, а выход со вторым входом блока регистрации сигналов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям крепежных деталей типа шпилек и может использоваться для сборки резьбовых соединений в машиностроении

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики и обеспечивает повышение помехоустойчивости локомотивных приемников сигналов автоматической локомотивной сигнализации
Наверх