Катушка приемная

 

Полезная модель относится устройствам, используемым для контроля состояния путевых устройств, и предназначена для приема кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации.

Задача - создание конструкции катушки приемной, обладающей повышенной технологичностью и улучшенными потребительскими качествами.

Технический результат - совмещение отверстий для заливки кожуха компаундом и выхода воздуха, упрощение установки и изменение выходных параметров катушки при ее изготовлении, а также повышение точности такой установки.

Катушка приемная содержит клеммную колодку со штуцером, хомутик, рукав, по крайней мере, сердечник, крышку, кожух, катушку индуктивности, размещенную на каркасе на сердечнике, при этом кожух залит изолирующей массой, заполняющей все свободное пространство внутри кожуха и штуцера. Новым является то, что для заливки кожуха используется изолирующий кремнийорганический компаунд, на кожухе катушки выполнено одно отверстие, причем катушка индуктивности размещена в кожухе на каркасах с возможностью ее перемещения вдоль сердечника до заливки кожуха компаундом с фиксацией перед заливкой при помощи стопорных винтов. 1 н.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится устройствам, используемым для контроля состояния путевых устройств, и предназначена для приема кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации.

Известна катушка приемная локомотивная, содержащая корпус, внутри которого размещен ферромагнитный сердечник, набранный из изолированных друг от друга пластин и закрепленный с помощью диэлектрических крышек, и соленоиды, расположенные на нем. При этом во внутреннее пространство между корпусом и соленоидами с обеих сторон введено по дополнительной ферромагнитной пластине. Каждая пластина зафиксирована наполнителем. В качестве наполнителя в катушке может быть использован кремний-органический компаунд (см. патент РФ на полезную модель №35096, МПК В 61 L 25/06, опубл. 27.12.2003 г.).

Недостатком известной катушки приемной является необходимость постоянной регулировки катушки для получения необходимых выходных параметров (индуктивность, электродвижущая сила) при ее использовании, что снижает потребительские свойства катушки. Регулировка осуществляется подбором количества ферромагнитных пластин, введенных во внутреннее пространство между корпусом и соленоидом. Подобная регулировка является неоперативной, недостаточно точной и требует постоянной корректировки.

Наиболее близким аналогом к заявляемому техническому решению является известная приемная катушка, содержащая клеммную колодку со штуцером, хомутик, рукав, сердечник, крышку, кожух, катушку индуктивности, размещенную на двух каркасах на сердечнике, при этом кожух заливают изолирующей массой, заполняющей все свободное пространство внутри кожуха и штуцера. Состав заливочного компаунда следующий: битум №3 - 50%, битум №5 - 40%, трансформаторное масло - 10%. При этом кожух снабжен, по крайней мере, двумя заливочными отверстиями, одно из которых служит для непосредственной заливки внутрь кожуха битумного компаунда, а другое - для выхода воздуха из кожуха при заливки в него компаунда (см. Сороко В.И., Розенберг Е.Н. Аппаратура железнодорожной автоматики и телемеханики: Справочник: в 2 кн. Кн.2. - 3-е изд. - М.: НПФ "Планета", 2000 - с.761-762).

Недостатки известной приемной катушки следующие. Вследствие наличия нескольких отверстий в кожухе снижается технологичность его выполнения. Кроме

того, в известной катушке не предусмотрено регулировка положения катушки индуктивности внутри кожуха перед его заливкой, что затрудняет регулировку катушки для получения необходимых выходных физических параметров (индуктивности, электродвижущей силы) при ее использовании и снижает ее потребительские качества. При заливке известной катушки используется густой битумный компаунд, что обусловливает его нагрев до высокой температуры перед заливкой (снижающий безопасность производства катушки), а также наличие большого отверстия на дне кожуха, закрываемого после заливки, и имеющей возможность разгерметизации и снижения электроизоляционных свойств катушки в целом.

Задачей, на решение которой направлена настоящая полезная модель, является создание конструкции катушки приемной, обладающей повышенной технологичностью и улучшенными потребительскими качествами.

Техническим результатом, достигаемым при решении поставленной задачи, является совмещение отверстий для заливки кожуха компаундом и выхода воздуха, упрощение установки и изменение выходных параметров катушки при ее изготовлении, а также повышение точности такой установки.

Поставленная задача решается тем, что в катушке приемной, содержащей клеммную колодку со штуцером, хомутик, рукав, по крайней мере, один сердечник, крышку, кожух, катушку индуктивности, размещенную на каркасе на сердечнике, при этом кожух залит изолирующей массой, заполняющей все свободное пространство внутри кожуха и штуцера, согласно полезной модели, для заливки кожуха используется изолирующий кремнийорганический компаунд, на кожухе катушки выполнено одно отверстие, причем катушка индуктивности размещена в кожухе на каркасах с возможностью ее перемещения вдоль сердечника до заливки кожуха компаундом с фиксацией перед заливкой при помощи стопорных винтов.

Используемый изолирующий кремнийорганический компаунд обладает повышенными текучими свойствами. Это дает возможность производить заливку компаунда через отверстие в кожухе таким образом, что при заливке часть отверстия остается свободной (толщина струи компаунда меньше площади заливочного отверстия), выводя через нее воздух из кожуха катушки. При этом достаточно одного отверстия, чтобы производить одновременно заливку кожуха компаундом и выводить воздух из его внутреннего пространства. Уменьшение количества заливочных отверстий упрощает конструкцию кожуха и его производство, тем самым, повышая его технологичность и упрощая конструкцию катушки в целом. Возможность

перемещения катушки индуктивности внутри кожуха позволяет осуществить до заливки компаундом ее смещение на необходимое расстояние относительно сердечника, позволяя тем самым изменить ее технические характеристики, например, индуктивность, добротность, действующее значение ЭДС, до необходимых с достаточно высокой точностью. При этом фиксация катушек в каркасах относительно сердечника при помощи стопорных винтов позволяет не сбить настройки катушки приемной в процессе заливки кожуха компаундом. Это позволяет осуществлять производство катушек с широким спектром выходных параметров без изменения габаритов, посадочных отверстий в конструктивных узлах катушки, присущих каждой катушке приемной, что также повышает ее технологичность, упрощает ее конструкцию, повышает точность настройки катушки приемной, тем самым, повышая ее потребительские свойства.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где схематично изображен пример выполнения катушки приемной, общий вид, в разрезе.

Позиции на чертеже обозначают следующее: 1 - клеммная колодка; 2 - штуцер; 3 - хомутик; 4 - рукав; 5 - сердечник; 6 - крышка; 7 - кожух; 8 - катушка индуктивности; 9 - каркас для размещения катушки 8 индуктивности; 10 -изолирующий кремнийорганический компаунд; 11 - торцевые крышки; 12 - винты для крепления торцевых крышек 11; 13 - контактные провода.

Катушка приемная содержит клеммную колодку 1 со штуцером 2, хомутик 3, рукав 4, по крайней мере, один сердечник 5, крышку 6, закрывающую заливочное отверстие, выполненное на кожухе 7, катушку 8 индуктивности, размещенную на каркасе 9 на сердечнике 5. При этом кожух 7 залит изолирующей массой, заполняющей все свободное пространство внутри кожуха 7 и штуцера 2. Для заливки кожуха 7 используется изолирующий кремнийорганический компаунд 10. Катушка 8 индуктивности закреплена в кожухе 7 с возможностью ее перемещения вдоль сердечника 5 по продольной оси до заливки компаундом 10 кожуха 7 (см. чертеж). При этом перед заливкой кожуха 7 после установки номинальной индуктивности катушка 8 индуктивности фиксируется в каркасах 9 на сердечнике 5 при помощи стопорных винтов (на чертеже не показаны).

Рукав 4 предназначен для подводки проводов от днища локомотива к катушке приемной, расположенной под днищем локомотива, на расстоянии 200 мм от головки рельса до крышки 6 катушки. Крышка 6 закрывает заливочное отверстие.

Каждый сердечник 5 помещен в кожух 7, выполненный, например, из силумина, и предохраняющий катушку 8 индуктивности от механических воздействий и снижающий уровень помех.

На торцах каждого сердечника 5 размещены торцевые крышки 11, которые при помощи винтов 12 закреплены к кожуху 7 и фиксируют сердечник 5 с катушкой 8 индуктивности в требуемом положении.

После закрепления сердечника 5 и, соответственно, катушки 8 индуктивности, кожух 7 заливают диэлектрической изолирующей массой, а именно синтетическим кремнийорганическим компаундом 10, например, "Виксинт ПК-68", изготовленным на основе низкомолекулярных кремнийорганических синтетических каучуков СКТНФ.

Заливку осуществляют через одно заливочное отверстие, выполненное на кожухе 7.

На кожух 7 установлена клеммная колодка 1 со штуцером 2, через которые проходят контактные провода 13, соединенные с катушкой 8 индуктивности.

Устройство используется следующим образом.

На, по крайней мере, один сердечник 5 надевают, по крайней мере, два каркаса 9 с катушкой 8 индуктивности, таким образом, что выводные концы проводов были ориентированы к центру сердечника 5. На сердечник 5 монтируют торцевые крышки 11 винтами 12 и помещают сердечник 5 в кожух 7.

Установку параметров катушки осуществляют следующим образом.

К контактным проводам 13 подключают тестовую нагрузку - универсальный мост и проводят измерения индуктивности, добротности и активного сопротивления при напряжении на катушках 8 индуктивности равным 1,0 В и частоте 100 Гц.

Изменяя положение каркасов 9, на которых установлена катушка 8 индуктивности, перемещая их вместе с катушкой 8 индуктивности вдоль сердечника 5, устанавливают необходимую номинальную индуктивность катушки. При уменьшении расстояния между каркасами 9 относительно центра индуктивность увеличивается, а при увеличении - уменьшается. При этом рекомендуется соблюдать симметрию расстояний каркасов 9 относительно центра сердечника.

После установки номинальной индуктивности каркасы 9 закрепляют на сердечнике 5 стопорными винтами.

Затем через единственное заливочное отверстие на кожухе 7 его заливают диэлектриком - изолирующим кремнийорганическим компаундом 10 и закрывают крышкой 6.

Текучесть синтетического компаунда позволяет производить операцию заливки только через одно отверстие, через которое одновременно компаунд поступает внутрь кожуха 7, а из него выходит вымещаемый компаундом воздух.

После заливки и затвердевания компаунда устанавливают клеммную колодку со штуцером 2 на кожух 7. Целесообразно производить такую установку через резиновую прокладку. Затем контактные провода 13 устанавливают в клеммную колодку 1.

Катушка приемная (две штуки впереди и сзади локомотива) подвешивается под днищем локомотива на расстоянии 200 мм над головкой рельса и крышки заливочного окна. При движении локомотива по рельсам катушка приемная считывает (принимает) кодовые сигналы автоматической локомотивной сигнализации, проходящие по изолированным от грунта рельсам.

Таким образом, предложенная конструкция катушки приемной, используемая для контроля состояния путевых устройств, и предназначенная для приема кодовых сигналов автоматической локомотивной сигнализации, обладает повышенной технологичностью и улучшенными потребительскими качествами за счет совмещения отверстий для заливки кожуха компаундом и выхода воздуха, а также упрощения установки и изменения выходных параметров катушки при ее изготовлении, и повышение точности такой установки.

Катушка приемная, содержащая клеммную колодку со штуцером, хомутик, рукав, по крайней мере, сердечник, крышку, кожух, катушку индуктивности, размещенную на каркасе на сердечнике, при этом кожух залит изолирующей массой, заполняющей все свободное пространство внутри кожуха и штуцера, отличающаяся тем, что для заливки кожуха используется изолирующий кремнийорганический компаунд, на кожухе катушки выполнено одно отверстие, причем катушка индуктивности размещена в кожухе на каркасах с возможностью ее перемещения вдоль сердечника до заливки кожуха компаундом с фиксацией перед заливкой при помощи стопорных винтов.



 

Наверх