Установка для демонстрации особенностей совместного функционирования передающих устройств каналов алсн и алс-ен

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения особенностей совместного функционирования передающих устройств каналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН.

Установка для демонстрации особенностей совместного функционирования передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН содержит передающее устройство канала АЛСН, которое состоит из кодера канала АЛСН и передатчика канала АЛСН, который, в свою очередь, состоит из генератора несущей канала АЛСН и модулятора канала АЛСН, передающее устройство канала АЛС-ЕН, состоящее из передатчика канала АЛС-ЕН, который, в свою очередь, содержит формирователь сигнала канала АЛСН и усилитель мощности сигнала канала АЛСН, устройство защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН, устройство защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН с рельсовой линией, рельсовую линию. В нее дополнительно введены блок имитации движения поездов, локомотивные приемные катушки, коммутатор, измерительный прибор.

Использование предлагаемой установки позволяет за счет наглядности и физического моделирования повысить уровень процесса изучения особенностей работы передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована в учебном процессе для изучения особенностей совместного функционирования передающих устройств каналов автоматической локомотивной сигнализации АЛСН и АЛС-ЕН.

Известна схема для демонстрации особенностей совместного функционирования передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН, содержащая передающее устройство канала АЛСН, состоящее из кодера канала АЛСН и передатчика канала АЛСН, который, в свою очередь, состоит из генератора несущей канала АЛСН и модулятора канала АЛСН, передающее устройство канала АЛС-ЕН, состоящее из формирователя сигналов канала АЛС-ЕН и усилителя мощности канала АЛС-ЕН, устройства защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН, устройства защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН с рельсовой линией, рельсовую линию. (Автоматическая локомотивная сигнализация частотного типа повышенной помехозащищенности и значности АЛС-ЕН /Ред. Г.Г.Баюшкина: ВНТО желдор. и трансп.строителей. - М.: Транспорт, 1990.- 48 с.).

Недостатком данной схемы является то, что она не позволяет оценить количественно и качественно процессы, протекающие на входах и выходах элементов передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН при совместном их функционировании, т.е. не позволяет демонстрировать процессы формирования сигналов этих каналов, их совместную передачу по индуктивно-рельсовой линии и электромагнитную совместимость

каналов АЛСН и АЛС-ЕН, а значит, и проанализировать работу передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН в целом.

Данное техническое решение выбрано в качестве прототипа. Техническим результатом установки для демонстрации особенностей совместного функционирования передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН является расширение функциональных возможностей, повышение достоверности информации по анализу особенностей функционирования передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН за счет возможности оценки параметров процессов, протекающих на входах и выходах элементов этих каналов.

Технический результат достигается тем, что в установку для демонстрации особенностей совместного функционирования передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН, содержащую передающее устройство канала АЛСН, которое состоит из кодера канала АЛСН и передатчика канала АЛСН, который, в свою очередь, состоит из генератора несущей канала АЛСН и модулятора канала АЛСН, передающее устройство канала АЛС-ЕН, состоящее из передатчика канала АЛС-ЕН, который, в свою очередь, содержит формирователь сигнала канала АЛСН и усилитель мощности сигнала канала АЛСН, устройство защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН, устройство защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН с рельсовой линией, рельсовую линию, причем выход кодера канала АЛСН передающего устройства АЛСН соединен с передатчиком канала АЛСН через первый вход модулятора канала АЛСН, ко второму входу которого подсоединен выход генератора несущей сигнала канала АЛСН, а выход - через первый вход устройства защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН с рельсовой линией к рельсовой линии, выход формирователя сигнала АЛС-ЕН передающего устройства канала АЛС-ЕН через усилитель мощности сигнала АЛС-ЕН и устройство защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН соединен со вторым

входом устройства защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН с рельсовой линией, дополнительно введены блок имитации движения поездов, локомотивные приемные катушки, коммутатор, измерительный прибор, причем выход блока имитации движения поездов подключен к входу кодера канала АЛСН и к входу формирователя сигнала АЛС-ЕН, выход рельсовой линий подключен к входу локомотивных приемных катушек, первый вход коммутатора подключен к выходу кодера канала АЛСН, второй вход - к выходу формирователя сигнала АЛС-ЕН, третий вход - к выходу усилителя мощности сигнала АЛС-ЕН, четвертый вход - к выходу устройства защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН с рельсовой линией, пятый вход - к выходу локомотивных приемных катушек, а выход - к входу измерительного прибора.

Патентный поиск подтвердил отсутствие аналогичных решений, позволяющих изучать особенности совместного функционирования передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН.

На фиг.1 представлена функциональная схема установки для демонстрации особенностей совместного функционирования передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН.

Установка для демонстрации особенностей совместного функционирования передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН содержит передающее устройство канала АЛСН 1, состоящее из кодера канала АЛСН 2 и передатчика канала АЛСН 3, который, в свою очередь, состоит из генератора несущей сигнала канала АЛСН 4 и модулятора канала АЛСН 5, передающее устройство канала АЛС-ЕН 6, которое состоит из формирователя сигналов канала АЛС-ЕН 7 и усилителя мощности канала АЛС-ЕН 8, устройство защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН 9, устройство защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН с рельсовой линией 10, рельсовую линию 11, локомотивные

приемные катушки 12,.блок имитации движения поездов 13, коммутатор 14, измерительный прибор 15.

Установка работает следующим образом. Блок имитации движения поездов 13 формирует информацию о поездной ситуации на перегоне, которая поступает на входы кодера канала АЛСН 2 и формирователя сигналов канала АЛС-ЕН 7 соответственно. Кодер канала АЛСН 2 в соответствии с этим формирует сообщение, которое поступает на первый вход модулятора канала АЛСН 5. Модулятор канала АЛСН 5 формирует сигнал канала АЛСН, который поступает на вход рельсовой линии через первый вход устройства защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН с рельсовой линией 10, которое предназначено для защиты передающих устройств канала АЛСН 1 и канала АЛС-ЕН 6 и для согласования их выходных сопротивлений с; входным сопротивлением рельсовой линии 11. В это же время, формирователь сигналов канала АЛС-ЕН 7 в соответствии с поступающей информацией формирует сообщение, которое поступает через усилитель мощности 8 на вход устройства защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН 9, которое исключает взаимное влияние передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН друг на друга. С выхода устройства защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН 9 через второй вход устройства защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН с рельсовой линией 10 сигнал канала АЛС-ЕН поступает на вход рельсовой линии 11. Таким образом, по рельсовой линии 11 одновременно распространяются два сигнала: сигнал канала АЛСН и канала АЛС-ЕН. Основным показателем совместного функционирования передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН является совместный сигнал на выходе локомотивных приемных катушек 12, наводимый сигналами в рельсовой линии 11 и является продуктом суммы двух сигналов: канала АЛСН и канала АЛС-ЕН.

Для изучения особенностей совместного функционирования передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН установлен коммутатор 14, который позволяет производить измерения параметров сигналов на выходе всех основных элементов установки посредством подключения измерительного прибора 15 к соответствующим выходам.

Установка позволяет проводить анализ и исследовать процессы формирования и передачи сигналов каналов АЛСН и АЛС-ЕН и их совместное взаимодействие в лабораторных условиях.

Использование предлагаемой установки позволяет за счет наглядности и физического моделирования повысить уровень процесса изучения особенностей работы передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН.

Установка для демонстрации особенностей совместного функционирования передающих устройств каналов АЛСН и АЛС-ЕН, содержащая передающее устройство канала АЛСН, которое состоит из кодера канала АЛСН и передатчика канала АЛСН, который, в свою очередь, состоит из генератора несущей канала АЛСН и модулятора канала АЛСН, передающее устройство канала АЛС-ЕН, состоящее из передатчика канала АЛС-ЕН, который, в свою очередь, содержит формирователь сигнала канала АЛСН и усилитель мощности сигнала канала АЛСН, устройство защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН, устройство защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН с рельсовой линией, рельсовую линию, причем выход кодера канала АЛСН передающего устройства АЛСН соединен с передатчиком канала АЛСН через первый вход модулятора канала АЛСН, ко второму входу которого подсоединен выход генератора несущей сигнала канала АЛСН, а выход через первый вход устройства защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН с рельсовой линией к рельсовой линии, выход формирователя сигнала АЛС-ЕН передающего устройства канала АЛС-ЕН через усилитель мощности сигнала АЛС-ЕН и устройство защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН соединен со вторым входом устройства защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН с рельсовой линией, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены блок имитации движения поездов, локомотивные приемные катушки, коммутатор, измерительный прибор, причем выход блока имитации движения поездов подключен к - входу кодера канала АЛСН и к входу формирователя сигнала АЛС-ЕН, выход рельсовой линии подключен к входу локомотивных приемных катушек, первый вход коммутатора подключен к выходу кодера канала АЛСН, второй вход - к выходу формирователя сигнала АЛС-ЕН, третий вход - к выходу усилителя мощности сигнала АДС-ЕН, четвертый вход - к выходу устройства защиты и согласования каналов АЛСН и АЛС-ЕН с рельсовой линией, пятый вход - к выходу локомотивных приемных катушек, а выход - к входу измерительного прибора.



 

Похожие патенты:
Наверх