Устройство автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (алсн)

 

Устройство относится к системам автоматической локомотивной сигнализации и автостопа с устройствами контроля скорости и бдительности машиниста и может быть использовано на локомотивах всех типов, оборудованных АЛСН.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное устройство, является повышение безопасности движения за счет автоматизации отключения приемной системы АЛСН на локомотивах второго и третьего поездов соединенного поезда. При соединении тормозных магистралей соединенных поездов контакт датчика давления замыкается. При включении переключателя соединенного поезда последовательно включенными контактами этого переключателя и датчика давления шунтируются приемные катушки. В результате при включении переключателя соединенного поезда на локомотивах второго и третьего поездах соединенного поезда устройства АЛСН автоматически переходят в режим белого огня и исключаются сбои огней локомотивного светофора. Таким образом отключение приемной системы на локомотивах второго и третьего поезда возможно только после соединения тормозных магистралей всех поездов соединенного поезда и не может осуществиться случайным включением переключателя соединенного поезда.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и предназначена для автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), используемой на подвижном составе, преимущественно на соединенных поездах.

Известно комплексное локомотивное устройство безопасности КЛУБ-У, содержащее приемные и дешифрирующие устройства, подключенные к светофору автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), блок памяти, в котором записана электронная карта, средство определения координат местонахождения поезда по данным от спутникового приемника, связанное выходом с входом электронной карты, и средство формирования сигнала допустимой скорости движения поезда (RU 2248899).

В данном устройстве перевод режима работы системы на белый огонь, т.е. прекращение приема и расшифровки кодов при работе в соединенном поезде на локомотивах второго и третьего поездов с целью исключения сбоев в работе АЛСН осуществляется вручную. Это дает возможность машинисту отключить прием кодов с пути и, следовательно, отключить контроль скорости при следовании на запрещающий сигнал и на локомотиве первого поезда.

Известно устройство автоматической локомотивной сигнализации и автостопа, содержащее приемные катушки, подключенные к входу блока приема сигналов, подключенного к одному входу блока дешифрации и контроля, к другим входам которого подключены скоростемер и блок

контроля бдительности, а выход блока связан с блоком индикации и исполнительным элементом (Леонов А.А. Техническое содержание автоматической локомотивной сигнализации и автостопов. М., «Транспорт», 1974, с.11-30).

Наиболее близким аналогом заявленного устройства является устройство автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), содержащее приемные катушки, подключенные к входу блока приема сигналов, подключенного к узлу, выполняющему функции блока дешифрации и контроля, с которым также связаны скоростемер и блок контроля бдительности, блок индикации и исполнительный элемент, датчик давления, подключенным к тормозной магистрали (RU 2001808).

Оба эти устройства имеют тот же недостаток, что и устройство, указанное первым. При этом в случае использования устройства на соединенных поездах отключение приемной системы на локомотивах второго и третьего поезда может произойти при случайном включении переключателя соединенного поезда.

Техническим результатом, на достижение которого направлено данное устройство, является повышение безопасности движения за счет обеспечения автоматизации перевода устройств АЛСН в режим белого огня в соединенном поезде на локомотивах второго и третьего поездов.

Технический результат достигается тем, что в устройстве автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), содержащем приемные катушки, подключенные к входу блока приема сигналов, выходом подключенного к одному из входов блока дешифрации и контроля, к другим входам которого подключены скоростемер и блок контроля бдительности машиниста, а выходы блока дешифрации и контроля связаны с блоком индикации и исполнительным элементом, при использовании на соединенных поездах датчик давления подключен к

тормозной магистрали между концевым краном и концевым рукавом, причем контакты датчика давления и переключателя соединенного поезда включены последовательно с возможностью шунтирования приемных катушек.

На фиг.1 представлена структурная схема устройства.

На фиг.2 показана схема подключения к тормозной магистрали датчика давления.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации (фиг.1), предназначенное для использования на соединенных поездах содержит приемные катушки 1.1 и 1.2, подключенные к входу блока 2 приема сигналов. Выход блока 2 подключен к одному из вход блока 3 дешифрации и контроля, к другим входам которого подключены скоростемер 4 и блок 5 контроля бдительности машиниста. Выход блока 2 связан с блоком 6 индикации и исполнительным элементом 7. Датчик 8 (фиг.2) давления подключен к тормозной магистрали 9 между концевым краном 10 и концевым рукавом 11. Контакт 8.1 датчика давления и контакт 12.1 переключателя (на графических материалах не показан) соединенного поезда включены последовательно с возможностью шунтирования приемных катушек 1.1 и 1.2.

Датчик 8 давления подключается к тормозной магистрали 9 соединенного поезда между соединительным рукавом 11 и концевым краном 10. Датчик 8 регулируется на замыкание контакта при давлении в тормозной магистрали более 0,5 кг/см2. При соединении тормозных магистралей соединенных поездов контакт 8.1 датчика давления замыкается. При включении переключателя соединенного поезда последовательно включенными контактами этого переключателя и датчика давления шунтируются приемные катушки. В результате при включении переключателя соединенного поезда на локомотивах второго и

третьего поездах соединенного поезда устройства АЛСН автоматически переходят в режим белого огня и исключаются сбои огней локомотивного светофора.

Таким образом, отключение приемной системы на локомотивах второго и третьего поезда возможно только после соединения тормозных магистралей всех поездов соединенного поезда и не может осуществиться случайным включением переключателя соединенного поезда.

Устройство автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН), предназначенное для использования на соединенных поездах и содержащее приемные катушки, подключенные к входу блока приема сигналов, выходом подключенного к одному из вход блока дешифрации и контроля, к другим входам которого подключены скоростемер и блок контроля бдительности машиниста, а выходы блока дешифрации и контроля связаны с блоком индикации и исполнительным элементом, отличающееся тем, что оно снабжено датчиком давления подключенным к тормозной магистрали между концевым краном и концевым рукавом, причем контакты датчика давления и переключателя соединенного поезда включены последовательно с возможностью шунтирования приемных катушек.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинской технике и может быть использовано для измерения артериального давления и пульса

Блок автоматики для бытового автоматического погружного вибрационного насоса для воды касается конструкции блока автоматики для электроприборов и может быть использован для автоматического управления, стабилизации производительности и защиты вибрационных насосов, в частности, широко распространенных бытовых вибрационных насосов типа «Малыш», «Ручеек» и других им подобных.

Полезная модель относится к контрольно-измерительной технике

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, а именно к устройствам контроля за управлением локомотивом и бдительностью машиниста
Наверх