Устройство задания допустимой скорости движения поезда

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на локомотивах, а также моторвагонных подвижных составах.

Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности задания скорости движения подвижного состава после проезда путевого светофора с запрещающим показанием в зависимости от типа этого светофора и его сигнальных показаний после проезда соответствующего путевого светофора.

Кодовый сигнал из рельсовой цепи через приемные катушки поступает на приемные и дешифрирующие устройства локомотивной сигнализации, где формируются показания локомотивного светофора и включается соответствующий данному сигналу огонь локомотивного светофора.

На основании сигналов от спутникового приемника и данных электронной карты средство определения координат местонахождения устанавливает местоположение поезда, проезжающий соответствующий проходной, входной, маршрутный, выходной светофор. На вход введенного в устройство дешифратора поступают кодовые сигналы координат, код типа проезжаемого светофора и код показания светофора от соответствующего показания локомотивного светофора. По указанным кодам дешифратор формирует на своем выходе кодовый сигнал, передаваемый средству формирования сигнала допустимой скорости движения поезда.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи и может быть использовано в системах интервального регулирования движения поездов на локомотивах, а также моторвагонных подвижных составах.

В использующихся в настоящее время системах автоматической локомотивной сигнализации непрерывного типа (АЛСН), содержащх приемные катушки, усилитель, дешифратор, локомотивный светофор, скоростемер, электропневматический клапан автостопа и рукоятку бдительности, обеспечивается прием с пути кодов, их дешифрация и зажигание огня локомотивного светофора, соответствующее огню путевого светофора, проверка бдительности машиниста, а также контроль скорости проезда путевых светофоров с желтым и красным огнями, и также следования при желтом с красным и красном огнях локомотивного светофора (см., например, Довгяло В.А., Бочкарев Д.И., Ташбаев В.А., БелГУТ, г.Гомель, РБ, «РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ СКОРОСТЕМЕРА ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОГО САМОХОДНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА», http://sciencebsea.narod.ru/2006/mashin_2006_2/devgjalo_razrab.htm)

Одним из недостатков этих устройств является отсутствие возможности задания скорости движения подвижного состава после проезда путевого светофора с запрещающим показанием (красным, погасшим или непонятным) в зависимости от типа этого светофора (проходной, входной, маршрутный, выходной) и огня локомотивного светофора после проезда указанного путевого светофора.

Наиболее близким аналогом заявленного устройства является используемое в комплексном локомотивном устройстве безопасности КЛУБ-У устройство

задания допустимой скорости движения поезда, содержащее приемные и дешифрующие устройства, подключенные к светофору автоматической локомотивной сигнализации, блок памяти, в котором записана электронная карта, средство определения координат местонахождения поезда по данным от спутникового приемника, связанное выходом с входом электронной карты, и средство формирования сигнала допустимой скорости движения поезда (RU 2248899).

В устройстве КЛУБ-У указанный выше недостаток тоже не устранен, несмотря на то, что устройство КЛУБ-У в дополнение к АЛСН имеет «электронную карту» и спутниковый (GPS) приемник.

Техническим результатом, на достижение которого направлена данная полезная модель, является расширение функциональных возможностей устройства за счет обеспечения возможности задания скорости движения подвижного состава после проезда путевого светофора с запрещающим показанием (красным, погасшим или непонятным) в зависимости от типа этого светофора (проходной, входной, маршрутный, выходной) и его сигнальных показаний после проезда соответствующего путевого светофора.

Технический результат достигается тем, что устройство задания допустимой скорости движения поезда, содержащее приемные и дешифрующие устройства, подключенные к светофору автоматической локомотивной сигнализации, блок памяти, в котором записана электронная карта, средство определения координат местонахождения поезда по данным от спутникового приемника, связанное выходом с входом блока памяти, и средство формирования сигнала допустимой скорости движения поезда, снабжено дешифратором, один из входов которого подключен к выходу блока памяти, другие входы подключены к цепям включения огней светофора автоматической локомотивной сигнализации, а выход подключен к входу средства формирования сигнала допустимой скорости движения поезда.

Кодовый сигнал из рельсовой цепи поступает на приемные и дешифрирующие устройства локомотивной сигнализации, где формируются показания локомотивного светофора и включается соответствующий данному сигналу огонь локомотивного светофора.

На основании сигналов от спутникового приемника и данных электронной карты средство определения координат местонахождения устанавливает местоположение поезда, проезжающий соответствующий проходной, входной, маршрутный, выходной светофор. На вход введенного в устройство дешифратора поступают сигналы координат, код типа проезжаемого светофора и код показания светофора от соответствующего показания локомотивного светофора. По указанным кодам дешифратор формирует на своем выходе кодовый сигнал, передаваемый средству формирования сигнала допустимой скорости движения поезда.

Устройство задания допустимой скорости движения поезда, содержащее приемные и дешифрующие устройства, подключенные к светофору автоматической локомотивной сигнализации, блок памяти, в котором записана электронная карта, средство определения координат местонахождения поезда по данным от спутникового приемника, связанное выходом с входом блока памяти, и средство формирования сигнала допустимой скорости движения поезда, отличающееся тем, что снабжено дешифратором, один из входов которого подключен к выходу блока памяти, другие входы подключены к цепям включения огней светофора автоматической локомотивной сигнализации, а выход подключен к входу средства формирования сигнала допустимой скорости движения поезда.



 

Наверх