Пластинчатая муфта

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов механизмов передающих вращение. Муфта пластинчатая содержит две полумуфты и промежуточную втулку между ними, торцевые фланцы которой соединены болтами с фланцами смежных полумуфт, одна из полумуфт выполнена с хвостовиком, расположенным в полости втулки, каждый фланец втулки соединен с фланцем смежной полумуфты четырьмя болтами крестообразно, между смежными торцами фланцев втулки и полумуфт размещен пакет круглых листовых прокладок из нержавеющей стали толщиной 0,15-0,22 мм каждая, причем на одной из диагоналей с двух сторон на всех фланцах выполнено отверстие с диаметром, превышающим диаметр головки болта с возможностью контакта головки с верхней прокладкой пакета головки болта, который пропущен резьбовой частью через отверстие смежного фланца, при этом эти отверстия на противоположных торцах фланцев втулки расположены диаметрально противоположно. Муфта обеспечивает повышение возможности передачи большего крутящего момента.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована для соединения валов механизмов передающих вращение.

Известна полужесткая дисковая муфта, содержащая две полумуфты, стянутые между собой болтовым соединением, при этом между фланцами полумуфт размещен пакет гибких, термически обработанных пластинчатых дисков (см. В.С.Поляков «Справочник по муфтам», Л., машиностроение, 1974, стр.33, рис.11.22). Вследствие беззазорного соединения обеих полумуфт такие муфты используются в реверсивных приводах и механизмах с дистанционным управлением. Ценным свойством полужестких муфт является их способность работать при значительных угловых и осевых смещениях. Однако радиальная жесткость таких муфт соизмерима с жесткостью валов.

Известна пластинчатая муфта, включающая две полумуфты, установленные на соответствующих валах, соединенные прикрепленным к ним упругим элементом, выполненным с изменяющимися в радиальном направлении высотой и шагом гофрировки (см. патент RU 2115041, кл. F16D 1/00, 10.07.1998). Возникающие в процессе эксплуатации или монтажа такой муфты несоосности компенсируются изгибом упругого элемента, при этом опоры валов дополнительно не нагружаются.

Наиболее близким техническим решением по сущности является сдвоенная муфта, содержащая две полумуфты и промежуточную втулку между ними, стянутую с фланцами смежных полумуфт болтовым соединением (см. В.С.Поляков «Справочник по муфтам», Л., машиностроение, 1974, стр.34, рис.11.23). Эта муфта позволяет компенсировать значительные по величине осевые смещения и снизить ее осевую жесткость. Однако ее использование ограничено по величине передаваемого крутящего момента.

Задачей полезной модели является устранение отмеченных недостатков.

Технический результат заключается в повышении возможности передачи большего крутящего момента.

Поставленная задача решается, а технический результат обеспечивается тем. что муфта пластинчатая содержит две полумуфты и промежуточную втулку между ними, торцевые фланцы которой соединены болтами с фланцами смежных полумуфт, одна из полумуфт выполнена с хвотовиком, расположенным в полости втулки, каждый фланец втулки соединен с фланцем смежной полумуфты четырьмя болтами крестообразно, между смежными торцами фланцев втулки и полумуфт размещен пакет круглых листовых прокладок из нержавеющей стали, причем на одной из диагоналей с двух сторон на всех фланцах выполнено отверстие с диаметром, превышающим диаметр головки болта с возможностью контакта головки с верхней прокладкой пакета головки болта, который пропущен резьбовой частью через отверстие смежного фланца. Кроме того указанные отверстия на противоположных торцах фланцев втулки расположены диаметрально противоположно.

На фиг.1 изображен поперечный разрез муфты, на фиг.2 - вид с одного бока, на фиг.3 - вид с другого бока.

Муфта содержит полумуфты 1 и 2 и промежуточную втулку 3 между ними. Торцевые фланцы втулки соединены крестообразно четырьмя болтами 4 с фланцами смежных полумуфт. Торцевые фланцы втулки 3 соединены болтами с фланцами смежных полумуфт. Полумуфта 2 выполнена с хвостовиком 5, расположенным в полости втулки 3. Между смежными торцами фланцев втулки и полумуфт размещен пакет 6 круглых листовых прокладок из нержавеющей стали. На одной из диагоналей с двух сторон на всех фланцах выполнено отверстие 7 с диаметром, превышающим диаметр головки 8 болта 4 с возможностью контакта головки с верхней прокладкой пакета головки болта, который пропущен резьбовой частью через отверстие 9 смежного фланца и снабжен шайбой 10 и гайкой 11. На каждой полумуфте выполнены шлицы 12 для соединения с ведомым и ведущим валами. Выбор материала из нержавеющей стали обусловлен ее хорошими эксплуатационными качествами.

Как показали испытания наилучшие эксплуатационные качества проявил пакет, составленный из 5-10 прокладок, а их толщина 0,15-0,22 мм каждая. Муфта не требует ухода и смазки, бесшумна, долговечна (строк эксплуатации 10-20 лет).

1. Пластинчатая муфта, содержащая две полумуфты и промежуточную втулку между ними, торцевые фланцы которой соединены болтами с фланцами смежных полумуфт, отличающаяся тем, что одна из полумуфт выполнена с хвостовиком, расположенным в полости втулки, каждый фланец втулки соединен с фланцем смежной полумуфты четырьмя болтами крестообразно, между смежными торцами фланцев втулки и полумуфт размещен пакет круглых листовых прокладок из нержавеющей стали, причем на одной из диагоналей с двух сторон на всех фланцах выполнено отверстие с диаметром, превышающим диаметр головки болта с возможностью контакта головки с верхней прокладкой пакета головки болта, который пропущен резьбовой частью через отверстие смежного фланца.

2. Муфта по п.1, отличающаяся тем, что указанные отверстия на противоположных торцах фланцев втулки расположены диаметрально противоположно.



 

Похожие патенты:

Ведомый диск сцепления относится к области транспортного машиностроения, а именно к сцеплениям колесных транспортных средств с диаметром ведомого диска не более 300 мм (опель астра, ауди а6, шевроле ланос, фольсваген пассат, мерседес 124, мерседес вито и др.).

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Планетарная коробка передач относится к транспортному машиностроению и может быть использована в качестве трансмиссий самоходных машин, например, автомобилей ауди, фольсваген, хендай, шкода, опель, мерседес, форд фокус, фиат, рено, мазда, шевроле, тойота.

Изобретение относится к управляемым сцепным муфтам и может быть использовано в машинах, для работы которых необходима передача момента двигателя на один из двух концентрично расположенных валов коробки передач, например автомобилей, тракторов и т.п

Полезная модель относится к области машиностроения, точнее к сцеплениям различных наземных транспортных средств, главной функцией которых является плавное включение передачи мощности от двигателя к ведущим колесам через трансмиссию с постепенно увеличивающимся передаваемым через него крутящим моментом

Гидроход // 38715
Наверх