Транспортное средство

 

Решение относится к самоходным грузопассажирским транспортным средствам, прежде всего к силовым конструктивным элементам, их соединениям и в частности кузовам, отличающимся по материалам, используемым для их изготовления

Выполнение внутреннего помещения 6 каркасно-панельным и установка на элементах рамы 2 в транспортном средстве 1, содержащем оснащенную подвеской раму 2 с продольными элементами 3, внутреннее помещение 6 с дверью 7 водителя и крышей 8, а также силовой агрегат 9, приводящий колеса 10, оснащенные шинами 11 сверхнизкого давления, позволит создать простую и надежную конструкцию многофункционального транспортного средства при небольших затратах на его производство, поскольку выполнение внутреннего помещения 6 каркасно-панельным и установка на элементах рамы 2 в достаточной степени ответит условиям эксплуатации транспортного средства, оснащенного шинами 11 сверхнизкого давления, существенно расширит его функции повышением проходимости и улучшением плавучести, т.е. имеет место рациональное выполнение и установка кузова относительно движителя.

Решение относится к самоходным грузопассажирским транспортным средствам, прежде всего к их силовым конструктивным элементам, и в частности кузовам, их соединениям, отличающимися по материалам, используемым для их изготовления. Такие транспортные средства способны перемещаться по пахоте, песку, снегу и другим слабонесущим грунтам, а также болоту и воде. Их рационально использовать в сельском хозяйстве, при разведке, разработке и добыче нефти и газа, например в природно-климатических условиях Западной Сибири и Севера.

Широко известны внедорожные транспортные средства, содержащие кабину, силовую установку, приводящую через трансмиссию движители (см. например, экспресс-информацию "Автомобильный транспорт" ВИНИТИ, 22, 1976 г., Москва, статья Грузовые автомобили фирмы ФИАТ серии P 4×4 повышенной проходимости, стр. 6-8; журнал "Автомобильная промышленность" 5,1982г.; статья В.А.Петрушева и др. Многоосные полноприводные автомобили на арочных шинах или пневматических с низким давлением в шинах, стр.9-10, а также Автомобиль ГАЗ 66. Конструкция и рекомендации по техническому обслуживанию, Москва, Машиностроение, 1974 г.). Для них характерна недостаточная проходимость по грунтам низкой несущей способности, т.к. их штатные пневматические шины имеют неоптимальные размеры, форму и эластичность, а также высокое, более 0,5 кгс/см2, внутреннее давление. К тому же, из-за чрезмерного внедрения колес в грунт ухудшается маневренность транспортного средства, появляются значительные нагрузки в системе управления, перегружается их трансмиссия. Кроме того, расположение двигателя в кабине стесняет работу водителя и создает неудобства при управлении транспортным средством. Не предусмотрено удобных средств эвакуации водителей из кабины в экстремальных условиях.

Улучшению тягово-сцепных свойств способствует использование шин сверхнизкого давления. Так, снегоболотоход Марш (см. http://www.bronto-psa.ru/) содержащий раму, двухобъемный кузов, двигательную установку, трансмиссию, и системы управления, имеет колесную формулу с постоянным приводом на все колеса, оснащенные широкопрофильными шинами НПФ ТРЭКОЛ размерностью 1300×600×533, что вызвало выполнение ведущих мостов с бортовыми редукторами и усложнило конструкцию. ВТС ТРЭКОЛ-3929 (см. http://trecol.ru/) имеет дюралевый клепаный кузов несущего типа и расположенную продольно силовую установку с коробкой передач. Оно имеет колесную формулу 6×6 и оснащено широкопрофильными шинами. Мосты подвешены на листовых рессорах. Изготовление несущего алюминиевого кузова клепкой трудоемко и затратно. Снегоболотоход по RU 38134 содержит грузопассажирское отделение, раму, двигатель, мосты на рессорах, главную передачу, раздаточную коробку, коробку передач, карданные валы, при этом применены колеса с шинами размерностью 1300×600×533. Смещение переднего моста и его подвешивание на пружинах, введение трансмиссионного модуля, состоящего из двух коробок передач, соединенных вместе через переходник и шлицевую муфту, соединяющую вторичный вал первой коробки передач с первичным валом второй коробки передач, существенно усложняет конструкцию и снижает надежность.

Снегоболотоход Барс (см. например http://energoland.ru/analitic-show-21849) имеет сварную раму из прямоугольных профилей, мосты, а также двери с правой стороны кузова и сзади, что создает неудобства водителю. Вездеход-амфибия Викинг (см. журнал Club 4×4 (200803)) представляет собой транспортное средство на пневматиках, снабженных системой изменения давления. Он содержит пространственную двухуровневую раму, сваренную из металлических труб квадратного сечения и работающую совместно со стальным каркасом стеклопластикового кузова. Подвеска переднего и заднего мостов Викинга независимая, пневматическая, на двойных А-образных рычагах, позволяющая изменять клиренс. Все это приводит к весьма заметным расходам на изготовлении. Внедорожное транспортное средство Петрович-204 (см. журнал Комерсанть автопилот Апрель 2009 04) имеет колесную формулу 4×4 и постоянный полный привод с межосевым дифференциалом. В салоне под шумоизолирующей крышкой установлен двигатель, приводящий колеса через трансмиссию, имеющую колесные редукторы с передаточным отношением один к четырем. Его конструкция содержит стальную трубчатую раму, длинноходная подвеска Петровича выполнена на двух поперечных рычагах. Он оснащен тремя полноразмерными креслами и двумя откидными стульчиками, а его спальное место имеет длину около двух метров. Для перемещения снаружи вездехода, не спускаясь на грунт (то есть в снег или болото), предусмотрен специальный уступ, дополненный поручнями по краю крыши. Жесткость крыши позволяет использовать ее как наблюдательную площадку (или "капитанский мостик"). Модели 4×4 и 6×6 собирают постовым методом с применением модульной технологии, осуществляемой высококвалифицированными кадрами с военных производств. Каркас кабины выполнен из гнутых закрытых стальных профилей, а ее панели сделаны в виде сэндвича из листового алюминия и пенопласта, закрытых мягкими облицовками. Как указано в журнале эти модели делают на специализированном оборудовании, что неизбежно приводит к излишним затратам.

Проста конструкция самоходного транспортного средства специального назначения модульной конструкции по BY 3855. Оно содержит несущую раму, силовой агрегат, трансмиссию, ходовую часть с колесами на шинах-оболочках сверхнизкого давления, кабину и установленное на раме специальное оборудование. Его рама выполнена составной и содержит формирующие соответствующие модули основную несущую раму и полураму, которые выполнены с возможностью связи друг с другом посредством разъемного соединения с возможностью формирования единой конструкции, при этом на основной несущей раме, формирующей ходовой модуль, установлены упомянутые силовой агрегат, трансмиссия, кабина и две оси с колесами, а на полураме, формирующей технологический модуль, установлены упомянутое специальное оборудование и одна ось с колесами. Выполнение основной несущей рамы и полурамы связанными друг с другом посредством дополнительного сцепного устройства ухудшает функциональность транспортного средства, к тому же разъемное их соединение, выполненное в виде резьбовых и фрикционно-зажимных элементов уменьшает надежность конструкции.

Продольные и поперечные несущие элементы рамы автомобилей по US 2168108, 4730870, ЕР 142581 и RU 2152886 расположены по существу на двух уровнях, а рама самоходного транспортного средства по RU 36809 имеет отвечающее его специфике достаточно близкие по расположению лонжероны. Использование таких рам на транспортных средствах с шинами сверхнизкого давления приведет к увеличенному поперечному размеру этих средств, что усложнит их движение по дорогам общего пользования.

Чем жестче и прочнее выполнен каркас безрамного автомобиля (см. например US 2177896, 2349940 и 4660345, RU 12922 и 20495), тем проще осуществить компоновку агрегатов шасси, при этом решающим для его изготовления, крепления к нему и соединения с ним узлов является выбор конструкции каждого из его элементов. В частности основные стержневые элементы каркаса выполняют из труб. Однако возникают проблемы крепления элементов оболочки к ним, а также агрегатов шасси. Автомобиль по RU 74886 содержит трубчатый каркас с продольными, поперечными и вертикальными элементами и закрепленными на нем синтетическими панелями и установленный в задней части на продольные элементы каркаса съемный модуль, при этом каркас состоит из несущей рамы и боковин, жестко соединенных с рамой и между собой поперечными элементами. Задняя часть модуля выполнена съемно-откидной, а крепление синтетических панелей на каркасе осуществлено разъемным и без соединения панелей между собой. Тем самым к несущей раме автомобиля прикреплены модули боковин, образованных соединением боковых продольных и вертикальных элементов. Модули боковин выполнены с усиленными участками, заполненными вспененным пенополиуретаном со стекловолоконным наполнителем, что приводит к дополнительным затратам в производстве. Соединение поперечными элементами модулей боковин, т.е. образование трубчатого пространственного каркаса с продольными, поперечными и вертикальными элементами усложняет конструкцию и приводит к увеличению массы транспортного средства. К соответствующим элементам пространственного каркаса закреплены синтетические навесные наружные и внутренние панели, образующие наружную и внутреннюю поверхности автомобиля, что также усложняет конструкцию и приводит к увеличению массы транспортного средства. Наружные и внутренние панели уложены на элементах каркаса «внахлест» и присоединены к элементам каркаса, а это снижает надежность конструкции. Пластиковые навесные панели крепят к элементам каркаса разъемным соединением, что мало сказывается на увеличении жесткости конструкции. На продольные элементы задней части боковин установлен съемно-откидной модуль задней части, а это существенно уменьшает жесткость конструкции. К тому же оснащение рамой безопасности и осью поворота модуля для его откидывания усложняет конструкцию.

Назначение транспортного средства определяет как конструкцию его силовых элементов, в частности несущей рамы (см. например SU 142895, 499168, 523829, 1839908 и 1839909, RU 1467, 2554, 4271, 4942, 13956, 19014, 21574, 53999, 60029 и 66732, а также 2084366, 2120864 и 2230684, ЕР 1816058, 1839918 и 1847414, US 7281753, WO 2005115775, 2007089314 и 2007097779), так и его основных параметров(см. например RU 13199,а также 2084366 и 2143980).

Колесное транспортное средство по RU 2147529 содержит ходовую часть, включающую оси и колеса с пневматическими шинами, а также силовой агрегат с приводом на все колеса, при этом силовой агрегат размещен внутри базы в зоне центра тяжести снаряженного транспортного средства, а это ограничивает внутреннее пространство кузова. Транспортное средство по RU 2319635 содержит кузов с одной дверью, установленной в проеме боковины кузова. У боковины его кузова установлены сиденья для пассажиров, первое из которых полностью или большей частью установлено напротив указанного проема, а второе ближе к задней части транспортного средства, при этом образован проход в центральную или заднюю часть кузова. При таком размещении пассажиров резко ограничены возможности расположения грузов. Транспортное средство по RU 2195410 содержит установленные на лонжеронах рамы двигатель, трансмиссию и грузопассажирский модуль с сиденьями. В нем рама в зоне переднего и заднего мостов выполнена клинообразной в поперечном сечении, а в средней части снабжена защитными буферами из листового материала, что не только усложняет конструкцию, но и увеличивает массу. Выполнение колесных ниш гиперболической формы существенно увеличивают затраты на производство. Раздельное выполнение кабины и грузопассажирского модуля также усложняет конструкцию и приводит к дополнительным затратам в производстве. Закрепление на раме через изготовленные из энергопоглощающего материала резиновые амортизаторы днища кабины и грузопассажирского модуля не приведет к достижению технического результата, обеспечиваемого амортизаторами. Малонадежно подвешивание сидений на боковых стенках, а укладка на полу кабины и модуля энергопоглощающих ковриков из губчатой резины малоэффективна.

В колесном плавающем транспортном средстве по RU 10373 с пневматическими шинами, содержащем шасси с установленным на раме кузовом и поплавки, выполненные в виде полых бамперов и/или в виде объемных колесных колпаков для улучшения входа в воду и движения на плаву. Его усовершенствовали в RU 2140363, а снабдив поплавками, выполненными в виде единого резервуара, расположенного под кабиной по всей ее ширине и выполняющего роль подножек. Тем не менее, конструкция транспортного средства неоправданно усложнена, также как и конструкция по RU 2148500.

Транспортное средство-амфибия по RU 70851 содержит корпус, силовой агрегат с валом отбора мощности, коробку отбора мощности, ведущие мосты с колесами и элементами подвески и дополнительный водный движитель, связанный с валом отбора мощности. Ведущие мосты выполнены разрезными и имеют независимую пневматическую подвеску колес с регулировкой клиренса, планетарные колесные редукторы с системой автоматической подкачки колес, при этом редукторы мостов снабжены механизмами блокировки колес, а коробка передач выполнена с насадкой, в которой установлена шестая передача, валы отбора мощности для компрессора и водного движителя, механизм жесткой межосевой блокировки и блокировка «torsen». Выполнение корпуса из сегментированной герметичной рамы-лодки, на которой жестко закреплен каркас, увеличивает грузоподъемность на воде, однако дополнительное снабжение транспортного средства системой продувки лодки и охлаждения основных агрегатов, установленной в передней части кузова, приводит к усложнению конструкции и увеличению массы. При этом возможности трансформирования пластикового кузова смонтированного на каркасе рамы-лодки весьма ограничены.

Транспортное средство высокой проходимости по RU 81130, представляющее собой автомобиль типа «Егерь» с двумя мостами, содержит смонтированные на раме кабину и расположенную за ней платформу. Его ведущие мосты имеют вставки между картером переднего моста и поворотным кулаком со стороны короткой полуоси для обеспечения симметричной схемы расположения главной передачи в каждом мосте и дисковой части обода колеса над срединной зоной пятна контакта шины. Кроме того под его кабину, между пакетами рессор и мостами, между рамой и кронштейнами рессор, между рамой и основанием платформы размещены проставки, исключающие касание колесами неподвижных частей транспортного средства при любых углах поворота руля и преодолении препятствий. Это, безусловно, усложняет конструкцию и приводит к снижению ее надежности. Следует отметить, что использование крупногабаритных шин при давлениях в камере в диапазоне 0,3-0,8 кгс/см2, существенно снижает возможности перемещения по водонасыщенным грунтам.

Известно транспортное средство по RU 19515, содержащее оснащенную подвеской раму с продольными элементами, внутреннее помещение с дверью водителя и силовой агрегат, приводящий колеса. Это транспортное средство представляет собой колесный трактор с крупногабаритными шинами высокого давления, отвечающим условиям его функционирования. Для транспортных средств, эксплуатируемых на грунтах с низкой несущей способностью использование таких шин нерационально. Его рама выполнена из продольных лонжеронов C-образного сечения. Такое выполнение элементов рамы приводит либо к ее малой жесткости, либо к увеличению массы рамы. Выполнение внутреннего помещения в виде кабины резко ограничивает функциональные возможности транспортного средства. Оснащение транспортного средства жесткой зависимой подвеской резко ограничивает скорости его движения. Привод колес от силового агрегата выполнен через мосты, соосные с колесами, что сказывается на клиренсе транспортной машины, а потому и на ее проходимости. Размещение силового агрегата, смещенным за передний мост может неблагоприятно сказаться на тягово-сцепных свойствах транспортного средства. Расположение кабины водителя зажатой по существу между мостами снижает эргономические показатели этого транспортного средства. Выполнение и форма элементов внутреннего помещения, а также капота не способствуют осуществлению различных функций, которые возникают при эксплуатации транспортных средств.

Несмотря на многочисленные приведенные технические решения, использующие модульный принцип конструирования автомобиля, его узлов и агрегатов, нет простой и надежной конструкции многофункционального автомобиля, выполненного в небольшом габарите с малой массой и при минимизированных затратах на его производство.

Известно транспортное средство по RU 9803, содержащее оснащенную подвеской раму с продольными элементами, внутреннее помещение с дверью водителя и силовой агрегат, приводящий колеса с шинами сверхнизкого давления. Это внедорожное транспортное средство представляет собой базу для создания технологических машин и его можно эксплуатировать на грунтах с низкой несущей способностью. Его рама выполнена из продольных лонжеронов C-образного сечения. Такое выполнение элементов рамы приводит либо к ее малой жесткости, либо к увеличению массы рамы. Выполнение внутреннего помещения раздельным в виде кабины и кузова резко ограничивает функциональные возможности эксплуатации транспортного средства. Установка кабины водителя над широкопрофильными, крупногабаритными, пневматическими колесами низкого давления на удлинительных проставках, прикрепленными к кабине и раме, усложняет конструкцию и создает неудобства при эксплуатации, которые не устраняет площадка со ступенями и поручнями для подъема водителя в кабину. Кроме того, это приводит к повышению центра тяжести, сказывающееся на безопасности движения как по грунтам, так и по воде. Эту проблему в полной мере не решит и установка дуги безопасности между кабиной водителя и кузовом, прикрепленная к раме. К тому же упомянутое расположение кабины водителя снижает эргономические показатели этого транспортного средства. Оснащение транспортного средства жесткой зависимой подвеской резко ограничивает скорости его движения. Привод колес от силового агрегата выполнен через мосты, соосные с колесами, что сказывается на клиренсе транспортной машины, а потому и на ее проходимости. Размещение силового агрегата, смещенным от продольной плоскости может неблагоприятно сказаться на тягово-сцепных свойствах транспортного средства. Выполнение и форма элементов внутреннего помещения, а также капота не способствуют осуществлению различных функций, которые возникают при эксплуатации транспортных средств.

Задача - создать простую и надежную конструкцию многофункционального транспортного средства при небольших затратах на его производство.

Создание такой простой и надежной конструкции многофункционального транспортного средства при небольших затратах на его производство обеспечено рациональным выполнением и размещением несущих элементов и основных агрегатов транспортного средства.

Для этого в транспортном средстве, содержащем оснащенную подвеской раму с продольными элементами, внутреннее помещение с дверью водителя и силовой агрегат, приводящий колеса с шинами сверхнизкого давления, внутреннее помещение выполнено каркасно-панельным и установленным на элементах рамы.

Выполнение внутреннего помещения каркасно-панельным и его установка на элементах рамы в транспортном средстве, содержащем оснащенную подвеской раму с продольными элементами, внутреннее помещение с дверью водителя и крышей, а также силовой агрегат, приводящий колеса с шинами сверхнизкого давления, позволит создать простую и надежную конструкцию многофункционального транспортного средства при небольших затратах на его производство, поскольку выполнение внутреннего помещения каркасно-панельным и его установка на элементах рамы в достаточной степени отвечает условиям эксплуатации транспортного средства, оснащенного шинами сверхнизкого давления, т.е. имеет место рациональное выполнение и установка кузова относительно движителя.

Этому же способствует то, что шины установлены на дисках колес, независимо подвешиваемых на раме, а также то, что несущие элементы каркаса имеют закрытый профиль при выполнении оболочки внутреннего помещения, поскольку независимое подвешивание движителя на раме существенно сказывается на проходимости транспортного средства, т.е. способствует расширению его функций, а выполнение закрытым профиля каркаса отвечает условиям мелкосерийного производства транспортных средств массового пользования, обеспечивающего при этом их простую и надежную конструкцию.

Размещение осей качания рычагов передней подвески колес продольно, а оси качания рычага задней подвески колес диагонально, а также выполнение оболочки внутреннего помещения из панелей позволяет также улучшить проходимость транспортных средств рациональным перемещением движителя и сократить расходы в производстве оптимизацией процесса сборки кузова.

Решению поставленной задачи способствует и то, что упруго-демпфирущие элементы подвесок колес соединены с рамой через опоры, а также то, что оболочка внутреннего помещения содержит пол, боковины, арки колес и крышу, которые просты в изготовлении и сборке, при этом обеспечено эффективное взаимодействие движителя с грунтом.

Совмещение кронштейнов задней подвески колес по существу в поперечной плоскости с поперечиной рамы и закрепление на другой поперечине внешних кронштейнов крепления заднего рычага рационально, в равной степени как и оснащение оболочки внутреннего помещения задней дверью и соединение с капотом и крыльями колес, т.к. стержневая система рамы и каркасов надежна в эксплуатации, удобство которой к тому же обеспечено навесными элементами кузова.

Изображено на:

фиг.1 - транспортное средство;

фиг.2 - шасси;

фиг.3 - колесо;

фиг.4 - каркас кузова;

фиг.5 - сечение элемента каркаса кузова;

фиг.6 - вид на заднюю подвеску;

фиг.7 - упруго-демпфирущий элемент передней подвески;

фиг.8 - вид сзади на кузов.

Транспортное средство 1 (фиг.1) содержит раму 2 (фиг.2) с продольными 3 элементами. На раме 2 закреплены элементы передней 4 и задней 5 подвесок. Оно содержит внутреннее помещение 6 с дверью 7 водителя и крышей 8. Транспортное средство 1 оснащено силовым агрегатом 9, приводящим колеса 10. Колеса 10 оснащены шинами 11 (фиг.3) сверхнизкого давления. Они чаще всего представляют собой бескамерную пневматическую шину, ширина которой превышает высоту ее профиля. Такие шины содержат борта 12, боковые стенки 13 и беговую часть 14. Толщину боковых стенок 13 и беговой части 14 шины выполняют постоянной и составляющей 0,010-0,015 высоты профиля, чем достигается очень высокая эластичность шины в зоне беговой части и боковых стенок, обеспечивающая равномерное распределение удельных давлений в зоне контакта шины с опорной поверхностью при внутреннем давлении воздуха 0,03 мПа. Это повышает проходимость, снижает сопротивление качению и исключает разрушающее воздействие шины на грунты с низкой несущей способностью.

Внутреннее помещение 6 содержит каркас 15 (фиг.4). Помещение 6 установлено на элементах рамы 2. К элементам каркаса 15 крепят панели 16. Тем самым внутреннее помещение 6 выполнено каркасно-панельным и установлено на элементах рамы 2.

Выполнение внутреннего помещения 6 каркасно-панельным и установка на элементах рамы 2 в транспортном средстве 1, содержащем оснащенную подвеской раму 2 с продольными элементами 3, внутреннее помещение 6 с дверью 7 водителя и крышей 8, а также силовой агрегат 9, приводящий колеса 10, оснащенные шинами 11 сверхнизкого давления, позволит создать простую и надежную конструкцию многофункционального транспортного средства при небольших затратах на его производство, поскольку, выполнение внутреннего помещения 6 каркасно-панельным и установка на элементах рамы 2 в достаточной степени ответит условиям эксплуатации транспортного средства, существенно расширит его функции повышением проходимости и улучшением плавучести, т.е. имеет место рациональное выполнение и установка кузова относительно движителя.

Этому же способствует то, что шины 11 установлены на дисках 17 колес 10, независимо подвешиваемых на раме 2, что существенно сказывается на проходимости транспортного средства 1, т.е. способствует расширению его функций. К тому же несущие элементы каркаса 15 имеют закрытый профиль 18 (фиг.5) при выполнении оболочки 19 внутреннего помещения 6. Профиль 18 составлен из открытых профилей 20 и 21. К профилю 21 крепят отбортовкой 22 панель 16. Тем самым выполнение закрытым профиля 18 каркаса 15 отвечает условиям мелкосерийного производства транспортных средств массового пользования, обеспечивающего при этом их простую и надежную конструкцию.

Оси 23 и 24 качания рычагов 25 и 26 передней подвески 4 колес 10 размещены продольно. Ось 27 (фиг.6) качания рычага 28 задней подвески 5 колес 10 размещена относительно продольных элементов 3 рамы 2 диагонально. Оболочка 19 внутреннего помещения 6 выполнена из панелей 16. Размещение осей 23, 24 качания рычагов 25, 26 передней подвески 4 колес 10 продольно, а оси 27 качания рычага 28 задней подвески 5 колес 10 диагонально, т.е. размещение этих несущих элементов транспортного средства, а также выполнение оболочки 19 внутреннего помещения 6 из панелей 16 также улучшит проходимость транспортного средства из-за возможности рационального перемещения движителя и сократит расходы в производстве оптимизацией процесса сборки кузова.

Пружина 29 передней подвески 4 колес размещена между чашкой 30 (фиг.7) демфирущего элемента 31 и резиновой подушкой 32 опоры 33. Элемент 31 крепят к рычагу 25 и к опоре 33. Пружина 34 задней подвески 5 колес 10 размещена между рычагом 28 задней подвески 5 и опорой 35. Тем самым элементы 32 и 34 подвесок колес оперты на раму, что обеспечивает эффективное взаимодействие движителя с грунтом. Оболочка 19 содержит пол 36, боковины 37 (фиг.8), арки 38 и 39 колес и крышу 8. Тем самым панели 36, 37, 38, 39 и 8 оболочки 19 просты в изготовлении и сборке.

Кронштейны 40 опор 35 задней подвески 5 колес 10 по существу совмещены в поперечной плоскости с поперечиной 41 рамы 2. На поперечине 42 закреплены внешние кронштейны 43 крепления заднего рычага 28. Такое размещение и закрепление элементов задней подвески 5 колес 10 рационально. Внутреннее помещение 6 оснащено задней дверью 44. Задняя дверь 44 выполнена створчатой, что рационально в эксплуатации. Внутреннее помещение 6 соединено с капотом 45 и крыльями колес 46 и 47. Капот 45 снабжен каркасом 48, что позволяет перемещаться по нему при эксплуатации, а это рационально. Тем самым выполненная система каркасов 15 и 48 надежна и удобна в эксплуатации.

Транспортное средство функционирует так.

Водитель из помещения 6 управляет силовым агрегатом 9, приводящим оснащенные шинами 11 сверхнизкого давления колеса 10 в движение. Привод на передние и задние колеса 10 обеспечивает многофункциональность транспортного средства, при этом рациональность выполнения внутреннего помещения 6 каркасно-панельным определяет простоту и надежность его конструкции из-за того, что несущие элементы каркаса 15 имеют закрытый профиль 18. Поскольку шины 11 установлены на дисках 17 колес 10, независимо подвешиваемых на раме 2, то это способствует улучшению тягово-скоростных свойств транспортного средства.

Тем самым рациональное выполнение и размещение элементов и агрегатов транспортного средства улучшает его тягово-скоростные свойства.

Выполнение внутреннего помещения 6 каркасно-панельным и установка на элементах рамы 2 в транспортном средстве 1, содержащем оснащенную подвеской раму 2 с продольными элементами 3, внутреннее помещение 6 с дверью 7 водителя и крышей 8, а также силовой агрегат 9, приводящий колеса 10, оснащенные шинами 11 сверхнизкого давления, позволяет создать простую и надежную конструкцию многофункционального транспортного средства при небольших затратах на его производство, поскольку, выполнение внутреннего помещения 6 каркасно-панельным и установка на элементах рамы 2 в достаточной степени ответит условиям эксплуатации транспортного средства, оснащенного шинами 11 сверхнизкого давления, существенно расширит его функции повышением проходимости и улучшением плавучести, т.е. имеет место рациональное выполнение и установка кузова относительно движителя.

1. Транспортное средство, содержащее оснащенную подвеской раму с продольными элементами, внутреннее помещение с дверью водителя и силовой агрегат, приводящий колеса с шинами сверхнизкого давления, отличающееся тем, что внутреннее помещение выполнено каркасно-панельным и установлено на элементах рамы.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что несущие элементы каркаса имеют закрытый профиль при выполнении оболочки внутреннего помещения, а шины установлены на дисках колес, подвешиваемых на раме.

3. Транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что оболочка внутреннего помещения выполнена из панелей, а оси качания рычагов передней подвески колес размещены продольно, а оси качания рычагов задней подвески колес размещены диагонально.

4. Транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что оболочка внутреннего помещения содержит пол, боковины, арки колес и крышу, и упругие элементы подвесок колес оперты на раму.

5. Транспортное средство по п.4, отличающееся тем, что оболочка внутреннего помещения оснащена задней дверью и соединена с капотом и крыльями колес, и кронштейны задней подвески колес по существу совмещены в поперечной плоскости с поперечиной рамы, а на другой поперечине закреплены внешние кронштейны крепления заднего рычага.



 

Похожие патенты:

Предлагаемая полезная модель относится к легкосбрасываемым конструкциям при избыточном давлении, созданного в результате аварий и может быть использована для крепления конструкций стеновых панелей во взрывоопасных помещениях.

Изобретение относится к форме днища (2)

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к техническим средствам, предназначенным для предотвращения обледенения и замерзания магистральных пожарных напорных рукавных линий

Изобретение относится к области охлаждения жидких сельскохозяйственных продуктов, в том числе молока, и может быть использовано в сельскохозяйственном производстве, пищевой промышленности, а также при обработке и хранении молока и других пищевых продуктов

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к экспериментальной гидравлике, и может быть использована в стендах для гидравлических исследований моделей дорожных гофрированных водопропускных труб с гладким лотком по дну
Наверх