Утеплитель агрегатов автотехники для эксплуатации в зимний период
Полезная модель относится к области автотранспорта. Ее назначение - более грамотная эксплуатация автотехники в зимний период, позволяющая:
- экономить горючее;
- улучшить экологию;
- повысить срок службы двигателей и трансмиссий;
- повысить надежность работы автотранспорта в зимний период. Поставленная задача решается благодаря тому, что открытые металлические стенки корпусов: редуктора моста (Фиг.1) и коробки передач (Фиг.2) автотехники (автомобили, тягачи, тракторы и т.д.), работающие на морозе предлагается укрывать негорючим теплоизоляционным материалом, которому придана форма укрываемого агрегата.
Полезная модель относится к области автотранспорта. А именно, по части организации эксплуатации автотранспорта в зимний период.
Известные системы защиты на автомобиле в зависимости от погодных условий применяются в основном к наиболее жизненно важному органу автомобиля - двигателю и его системе охлаждения.
Летом - от перегрева, зимой - от переохлаждения.
- Это известные системы жалюзи - для защиты радиатора от холодного потока воздуха.
- Это дополнительные утеплительные материалы, укрывающие решетку капота перед радиатором («фартуки»).
- Это подкапотные утеплители моторного отсека, крепящиеся непосредственно к капоту.
Ускоренное массовое развитие автотранспорта и все связанное с ним заставляет обращать внимание и, на казалось бы, второстепенные детали. В частности, вся автотехника (легковые, грузовые, грузопассажирские автомобили, тракторы, тягачи и т.д.) работает в зимний период с неутепленными редукторами трансмиссионных мостов и коробками передач. Стальные редукторы и коробки передач заправлены маслом. Через неутепленную металлическую стенку корпуса вышеназванных агрегатов, масло на морозе быстро густеет, вплоть до замерзания.
Чтобы прокрутить шестерни, детали коробки передач, редуктора моста в таком масле двигателю требуется развивать большую мощность, а следовательно требуется и большой расход горючего. При этом, от большой нагрузки на двигатель, на детали редуктора моста и коробки передач с недостаточной смазкой следует их ускоренный износ.
Также, при работе двигателя с большей нагрузкой увеличиваются выбросы отработанных газов в атмосферу, ухудшая экологию.
Для устранения (значительного снижения) вышеотмеченных недостатков предлагается часть балки моста, в которой располагается редуктор и коробку передач укрыть теплоизоляционным материалом (утеплить).
При этом тепла, вырабатываемого во время движения автомобиля в утепленных редукторе и коробке передач, накапливаться будет больше и сохраняться оно будет дольше. И в течение всей рабочей смены автомобиль будет работать с более теплой, а значит и с более качественной смазкой деталей трансмиссионных агрегатов.
При современных технологиях, организовать выпуск таких утеплителей будет несложно и недорого, а массовое применение даст значительный эффект:
- значительно экономить ГСМ;
- улучшить экологию;
- увеличить ресурс двигателей трансмиссий;
- повысить надежность работы автотранспорта в зимний период.
Заявленное техническое решение не известно в Российской Федерации и за рубежом и отвечает требованиям критерия «Новизна».
Техническое решение может быть реализовано промышленным способом в условиях серийного производства с использованием технических средств, технологий и материалов и отвечает требованиям критерия «Промышленная применимость».
1. Устройство в виде наружного кожуха для утепления редукторов мостов и коробок передач автотехники при эксплуатации в зимний период, отличающееся тем, что изготовлено из негорючего теплоизоляционного материала и повторяет контуры укрываемого агрегата.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что внутри содержит встроенный электроподогрев от бортовой сети автомобиля.