Защитная каска

 

Защитная каска относится к технике безопасности, а более конкретно - к средствам защиты головы человека от ударов. Защитная каска содержит корпус и внутреннюю оснастку, включающую текстильный амортизатор и дополнительный элемент, расположенный в вершинной части корпуса и имеющий ограничители перемещения корпуса при ударе. Лучи амортизатора выполнены в виде пары лент, закрепленных одним концом в четырех точках корпуса, а другим - в двух соседних местах крепления на дополнительном элементе. Дополнительный элемент в средней части имеет сферическую выпуклость в сторону вершины корпуса, высота которой больше, чем высота ограничителей перемещения корпуса при ударе. Заявляемое решение позволяет повысить защитные свойства каски, снизить ее массу за счет возможного уменьшения толщины корпуса и обеспечить комфорт при ношении каски.

Заявляемая полезная модель относится к технике безопасности, а более конкретно - к средствам защиты головы человека от ударов.

Известны защитные каски (PELTOR. Helmet G3000/G3001. Инструкция по эксплуатации. Box 2341, SE - 33102. Vamamo. Sweden.), содержащие корпус и внутреннюю оснастку. Амортизатор внутренней оснастки описанных касок состоит из двух диагональных текстильных лент, закрепленных в четырех точках корпуса. Эти каски отличаются простотой конструкции.

Недостатком известных касок является высокая концентрация усилий под лентами амортизатора и низкие амортизационные свойства при нецентральном ударе. Недостатком каски является также ее низкая комфортность при ношении.

Известна защитная каска RU 2300727 С2, 18.04.2005), содержащая корпус и внутреннюю оснастку, снабженную текстильным ленточным амортизатором, закрепленным в четырех точках корпуса. Амортизатор содержит дополнительный упругий элемент, расположенный в вершинной части корпуса и имеет прорези для крепления лучей амортизатора. Лучи амортизатора выполнены в виде пары лент, закрепленных одними концами на корпусе, а другими в двух соседних местах крепления на дополнительном упругом элементе, равноудаленных от оси симметрии, проходящей через точку крепления на корпусе и центр дополнительного элемента, образуя четырехконечную звездообразную конфигурацию. При ударе по каске падающим предметом все восемь лент испытывают нагрузку и распределяют ее на большую часть головы человека. Кроме того, силы раскладываются на составляющие, направленные вдоль пары лент и силы, действующие на дополнительный элемент, сжимая его.

Описанная защитная каска является наиболее близкой к заявляемой по совокупности существенных признаков и принята нами за прототип.

Недостатком прототипа являются слабое дополнительное увеличение амортизационных свойств каски, из-за высокой жесткости дополнительного упругого элемента, а также вероятность касания головы острым предметом при попадании его в отверстие для проветривания головы под дополнительным элементом амортизатора.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение защитных свойств каски.

Для решения поставленной задачи в защитной каске, содержащей корпус и внутреннюю оснастку, включающую ленточный текстильный амортизатор и дополнительный элемент, расположенный в вершинной части корпуса и имеющий ограничители перемещения корпуса при ударе, при этом лучи амортизатора выполнены в виде пары лент, закрепленных одними концами в четырех точках корпуса, а другими - в двух соседних местах крепления на дополнительном элементе, согласно предлагаемому решению дополнительный элемент в средней части имеет сферическую выпуклость в сторону вершины корпуса, высота которой больше, чем высота ограничителей перемещения корпуса при ударе, а ограничители перемещения корпуса расположены по краям дополнительного элемента и имеют сквозные отверстия.

Сущность заявляемой полезной модели поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид защитной каски; на фиг.2 - сечение дополнительного элемента.

Защитная каска содержит корпус 1 и внутреннюю оснастку 2, включающую ленточный амортизатор, лучи которого состоят из пары лент 3 и 4 и закреплены в четырех точках корпуса 1 с помощью вкладышей 5, вставленных в карманы 6. Внутренняя оснастка 2 содержит дополнительный элемент 7. Лучи амортизатора, лежащие на одной диагонали, выполнены из цельной тканой ленты, которая проходит через две пары прорезей 8 и 9 дополнительного элемента 7 и прорези 10 двух вкладышей 5, при этом пары лент 3 и 4 соединены между собой путем прошива 11. Дополнительный элемент 7 имеет в центре сферическую выпуклость 12, обращенную в сторону к вершины корпуса 1 и ограничители 13 перемещения корпуса 1, выполненные в виде усеченного конуса, расположенные по краям дополнительного элемента 7 и имеющие сквозные отверстия 14. Высота сферической выпуклости 12 больше высоты ограничителей 13 перемещения корпуса 1. Сферическая выпуклость 12 на боковой поверхности имеет отверстия 15.

Заявляемая защитная каска работает следующим образом.

При надевании каски четыре пары лент 3 и 4 амортизатора охватывают голову по всем направлениям, обеспечивая надежное и удобное расположение каски на голове человека. При ударе по каске падающим предметом все восемь лент испытывают нагрузку и распределяют ее на большую часть головы человека. Действующие силы раскладываются на составляющие, направленные вдоль пары лент 3 и 4, растягивая их, и силы, действующие на дополнительный элемент 7, сжимая сферическую выпуклость 12, которая деформируется, на что затрачивается энергия удара. Если при ударе корпус 1 каски достигает сферической выпуклости 12, то последняя будет дополнительно деформироваться сверху, поглощая энергию удара. При достижении корпусом 1 ограничителей 13 тонкие вершины ограничителей 13 начнут сминаться, что также будет гасить энергию удара. Все это улучшает амортизационные свойства каски и уменьшает силу, передаваемую на голову человека.

При ударе острым предметом, например при испытании каски на перфорацию острым конусом, за счет сферической выпуклости 12 смягчается удар по корпусу 1, а следовательно снижается вероятность пробоя корпуса 1. Если же деформации сферической выпуклости 12 окажется значительной и высота выпуклости 12 сравняется с высотой ограничителей 13, корпус 1 перестает перемещаться. Острому предмету, чтобы достичь головы необходимо изогнуть корпус 1 до дополнительного элемента 7 и затем пробить его, что маловероятно, т.к. к этому моменту в силу указанных причин вся энергия удара будет погашена. Так как сквозные отверстия имеются только в усеченных конусных ограничителях 13, то при попадании в отверстие острого предмета он просто застрянет в ограничителе 13 и не достигнет головы человека. Отверстия 14 в ограничителях перемещения 13 корпуса 1 и на боковых поверхностях сферической выпуклости 12 обеспечивают проветриваемость под дополнительным элементом 7.

Заявляемое решение позволяет повысить защитные свойства каски, снизить ее массу за счет возможного уменьшения толщины корпуса и обеспечить комфорт при ношении каски.

1. Защитная каска, содержащая корпус и внутреннюю оснастку, включающую ленточный текстильный амортизатор и дополнительный элемент, расположенный в вершинной части корпуса и имеющий ограничители перемещения корпуса при ударе, при этом лучи амортизатора выполнены в виде пары лент, закрепленных одним концом в четырех точках корпуса, а другим - в двух соседних местах крепления на дополнительном элементе, отличающаяся тем, что дополнительный элемент в средней части имеет сферическую выпуклость в сторону вершины корпуса, высота которой больше, чем высота ограничителей перемещения корпуса при ударе.

2. Защитная каска по п.1, отличающаяся тем, что ограничители перемещения корпуса расположены по краям дополнительного элемента и имеют сквозные отверстия.



 

Наверх