Кронштейн крепления датчика неровной дороги автомобиля

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции кронштейна крепления датчика неровной дороги автомобиля. Полезная модель решает задачу улучшения качества передачи механических колебаний подвески автомобиля на чувствительный элемент датчика неровной дороги. Указанная задача решается в конструкции кронштейна крепления датчика неровной дороги автомобиля, включающей в себя вытянутую в вертикальном направлении центральную часть, две горизонтальные лапки с отверстиями, в которых установлены приварные гайки, предназначенные для размещения корпуса датчика неровной дороги, а также верхнюю и нижнюю контактные площадки, примыкающие к центральной части и снабженные отверстиями для крепления кронштейна к вертикальной стенке кузова автомобиля. Задача решается тем, что верхняя контактная площадка выполнена в виде выступа, вытянутого в горизонтальном направлении. 1 п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения и может быть использована в конструкции кронштейна крепления датчика неровной дороги автомобиля.

Известна конструкция датчика неровной дороги автомобиля, см. патент RU 30006, МПК7 G01P 15/09, G01B 7/34, публ. 10.06.2003 г., бюл. БИПМ №16, включающая в себя корпус, внутри которого размещен чувствительный пьезоэлемент.

Для обеспечения нормального функционирования датчика необходимо выполнить ряд требований, обусловленных особенностями его принципа действия и реализации. В частности, корпус датчика должен быть установлен на автомобиле в районе стойки передней подвески строго горизонтально и иметь хороший механический контакт с кузовом автомобиля для передачи механических колебаний подвески автомобиля на чувствительный элемент датчика неровной дороги.

Известна также конструкция автомобилей семейства ВАЗ (см.: «Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог запасных частей». М.: Издательство «Колесо», 2000 г., стр.152), на которые устанавливается датчик неровной дороги (номер датчика по каталогу - 2123-1413130)

Упомянутый датчик устанавливается на вертикальную стенку кузова автомобиля в районе стойки передней подвески с помощью кронштейна (номер кронштейна по каталогу - 21102-1413134).

Кронштейн датчика неровной дороги выполнен штамповкой из листового металла и включает в себя центральную часть, две горизонтальные лапки с отверстиями, в которых установлены приварные гайки, предназначенные для размещения корпуса датчика неровной дороги, а также верхнюю и нижнюю контактные площадки, примыкающие к центральной части и снабженные отверстиями для крепления кронштейна к вертикальной стенке кузова автомобиля.

Из-за повышенной плотности компоновки навесного оборудования верхняя контактная площадка кронштейна датчика неровной дороги примыкает к стойке передней подвески автомобиля через кронштейн бачка омывателя, выполненный из толстого полимерного материала. Колебания подвески передаются на чувствительный элемент датчика через кронштейн бачка омывателя сильно ослабленными, в результате чего снижается чувствительность датчика.

За прототип заявляемого технического решения взята конструкция кронштейна крепления датчика неровной дороги автомобиля, см.: «Автомобили ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112 и их модификации. Каталог запасных частей». М.: Издательство «Колесо», 2000 г., стр.152.

Кронштейн крепления датчика неровной дороги автомобиля включает в себя вытянутую в вертикальном направлении центральную часть, две горизонтальные лапки с отверстиями, в которых установлены приварные гайки,

предназначенные для размещения корпуса датчика неровной дороги, а также верхнюю и нижнюю контактные площадки, примыкающие к центральной части и снабженные отверстиями для крепления кронштейна датчика неровной дороги к вертикальной стенке кузова автомобиля.

Недостатком прототипа является несовершенство конструкции, ограничивающее качество передачи механических колебаний от подвески автомобиля к чувствительному элементу датчика неровной дороги автомобиля.

Задачей заявляемого технического решения является усовершенствование конструкции кронштейна датчика неровной дороги автомобиля, улучшающее качество передачи механических колебаний от подвески автомобиля к чувствительному элементу датчика неровной дороги автомобиля.

Указанная задача решается в кронштейне крепления датчика неровной дороги автомобиля, включающем в себя вытянутую в вертикальном направлении центральную часть, две горизонтальные лапки с отверстиями, в которых установлены приварные гайки, предназначенные для размещения корпуса датчика неровной дороги, а также верхнюю и нижнюю контактные площадки, примыкающие к центральной части и снабженные отверстиями для крепления кронштейна к вертикальной стенке кузова автомобиля.

Задача решается тем, что верхняя контактная площадка выполнена в виде выступа, вытянутого в горизонтальном направлении.

Полезная модель поясняется следующими чертежами.

На Фиг.1 изображен кронштейн крепления датчика неровной дороги автомобиля.

На Фиг.2 изображена передняя часть автомобиля с датчиком неровной дороги и кронштейном датчика неровной дороги в сборе.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции кронштейна датчика неровной дороги автомобиля, см. Фиг.1, включающей в себя вытянутую в вертикальном направлении центральную часть 1, две горизонтальные лапки 2, 3, предназначенные для размещения корпуса датчика неровной дороги, снабженные отверстиями, в которых установлены приварные гайки 4, 5, а также верхнюю и нижнюю контактные площадки 6 и 7, примыкающие к центральной части 1 и снабженные отверстиями 8, 9 для крепления кронштейна к вертикальной стенке кузова автомобиля.

Для реализации полезной модели верхнюю контактную площадку выполняют увеличенных размеров в виде выступа, вытянутого в горизонтальном направлении.

Увеличение контактной площадки 6 в зоне, примыкающей при установке кронштейна на вертикальную стенку кузова автомобиля к поверхности кронштейна бачка омывателя, позволяет улучшить качество передачи механических колебаний от подвески автомобиля к чувствительному элементу датчика неровной дороги автомобиля.

Установку датчика неровной дороги на автомобиль выполняют следующим образом (см. Фиг.2). Датчик неровной дороги 10 прикрепляют к горизонтальным лапкам 2, 3 кронштейна крепления датчика неровной дороги посредством резьбовых пар «винт 11 - приварная гайка 4, 5». Затем кронштейн в сборе с датчиком 10 неровной дороги навешивают отверстием 8 верхней контактной

площадки на резьбовой элемент 15, а отверстием 9 - на соответствующий резьбовой элемент вертикальной стенки 12 кузова автомобиля, примыкающей к стойке передней подвески автомобиля, и закрепляют кронштейн с установленным на нем датчиком неровной дороги на вертикальной стенке 12 кузова автомобиля, причем верхнюю контактную площадку 6 закрепляют через кронштейн 13 бачка 14 омывателя, а нижнюю контактную площадку 7 - непосредственно на стенке 12 с помощью резьбового элемента, продетого через отверстие 9.

При движении автомобиля механические колебания стойки передней подвески автомобиля передаются через контактные площадки 6, 7 кронштейна и корпус датчика 10 неровной дороги на чувствительный элемент датчика неровной дороги, где они детектируются и обрабатываются, после чего информация о колебаниях передается от датчика неровной дороги через проводку автомобиля на контроллер системы управления двигателем автомобиля.

Кронштейн крепления датчика неровной дороги автомобиля, включающий в себя вытянутую в вертикальном направлении центральную часть, две горизонтальные лапки с отверстиями, в которых установлены приварные гайки, предназначенные для размещения корпуса датчика неровной дороги, а также верхнюю и нижнюю контактные площадки, примыкающие к центральной части и снабженные отверстиями для крепления кронштейна к вертикальной стенке кузова автомобиля, отличающийся тем, что верхняя контактная площадка выполнена в виде выступа, вытянутого в горизонтальном направлении.



 

Похожие патенты:

Автобус // 67953

Полезная модель относится к области систем выхлопа поршневых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной системе управления впрыском топлива для двигателей внутреннего сгорания
Наверх