Мобильный ремонтно-испытательный комплекс для комплексного ремонта, испытаний и проведения работ по подготовке к освидетельствованию контейнеров всех типов

Авторы патента:


 

Изобретение относится к области обслуживания и ремонта контейнеров, в том числе контейнеров для перевозки опасных грузов, и к транспортным средствам для транспортировки и размещения специального оборудования и приспособлений, обеспечивающих ремонт контейнеров различных типов и проведению работ по подготовке к освидетельствованию надзорным органом.

Техническим результатом изобретения является сокращение непроизводительных пробегов при транспортировке контейнеров для вывода их в ремонт и сокращение времени вывода их из эксплуатации, экономия трудовых ресурсов, уменьшение экономических расходов и повышение безопасности эксплуатации контейнеров.

Технический результат достигается за счет того, что мобильный ремонтно-испытательный комплекс «МРИК-1», предназначенный для диагностики, неразрушающего контроля, осуществления комплексного ремонта, испытаний и проведения работ, необходимых для освидетельствования контейнеров, содержит помещение для компрессора, где расположены центробежный водяной насос, компрессор и система вентиляции, а в состав оборудования мастерской введен ультразвуковой дефектоскоп. «МРИК-1» может перевозиться на автомобильных и железнодорожных платформах. Повышение надежности работы оборудования за счет внутренней изоляции комплекса и возможность размещения дополнительного вспомогательного оборудования способствует осуществлению полного цикла ремонта и испытаний контейнеров.

Полезная модель относится к области обслуживания и ремонта контейнеров, в том числе контейнеров для перевозки опасных грузов, и к транспортным средствам для транспортировки и размещения специального оборудования и приспособлений, обеспечивающих ремонт контейнеров различных типов и проведению работ по

подготовке к освидетельствованию надзорным органом.

В настоящее время вопрос о разработке новой системы технического обслуживания, ремонта и освидетельствования контейнеров всех типов, включая контейнеры-цистерны (КЦ), приобрел особую актуальность. Мощность вагоноремонтных предприятий, где также производят и ремонт контейнеров, не сбалансирована с потребностью парка в ремонте и не рационально размещена на сети дорог с тем, чтобы предельно сократить непроизводительные пробеги при транспортировке контейнеров при выводе их в ремонт и на контроль (Райков Г.В., Хаба Д.И. Развитие системы технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов // Железнодорожный транспорт. - 2002. - №8. - С.62).

Предприятия-владельцы обязаны выполнять установленные виды технического обслуживания и ремонта контейнеров, проводить их освидетельствование. Из анализа патентных и технических источников можно сделать вывод об отсутствии равнодоступности ремонтной базы. Ремонт контейнеров различных типов осуществляется на вагоностроительных заводах и в вагонных депо. Специально определенные депо слишком удалены, из-за чего затруднены подача и возврат контейнеров из ремонта (Меркушева В. Капитально- восстановительный ремонт: остановить процесс старения // РЖД-Партнер. - 2002. - №8. - С.40-42). Ремонт и испытания контейнеров на различных ремонтных базах требует затрат времени на транспортировку контейнеров, больших экономических расходов, повышает расходы трудовых ресурсов.

Для устранения перечисленных недостатков необходима разработка мобильного ремонтно-испытательного комплекса, наличие оборудования которого следует учитывать при анализе аналогов предлагаемой полезной модели.

Известен ремонтный комплекс (Полезная модель РФ №32444, кл. В 60 Р 3/14, 2003), содержащий самоходное шасси, прицеп, участки с техническим оборудованием для производства механических, слесарных, сборочно-разборочных, ремонтных, медницко-жестяницких и сварочных работ. Недостатком такого комплекса является отсутствие специального оборудования для проведения гидравлических и пневмоиспытаний, диагностики и неразрушающего контроля, т.е. для осуществления полного цикла ремонта и испытаний контейнеров.

Наиболее близкой к предлагаемому ремонтно-испытательному комплексу является мобильная мастерская (Патент РФ №2226162, кл. В 60 Р 3/14, 2003), расположенная на автомобильной транспортной тележке-прицепе. Мастерская содержит рабочее помещение, в котором размещены агрегаты теплоэлектроснабжения и оборудование для производства ремонтных работ, которые прикреплены к полу и стенкам рабочего помещения посредством крепежных элементов. Использование в рабочем помещении инструментальных сейфов, стеллажей и верстака с тисками обеспечивает удобства во время работы. Перевозку мобильной мастерской осуществляют с помощью колесных тягачей. Недостатком данной мастерской также является отсутствие специального оборудования, необходимого для осуществления комплексного ремонта, испытаний и проведения работ по подготовке к освидетельствованию контейнеров.

Технической задачей предполагаемой полезной модели является разработка мобильного ремонтно-испытательного комплекса для ремонта, испытаний и проведения работ по подготовке к освидетельствованию контейнеров всех типов, в том числе КЦ для перевозки опасных грузов. При осуществлении предполагаемой полезной модели происходит сокращение непроизводительных пробегов при транспортировке контейнеров для вывода их в ремонт, сокращение времени вывода их из эксплуатации, экономия трудовых ресурсов, уменьшение экономических расходов и повышение безопасности эксплуатации контейнеров.

Актуальность решения этой задачи вытекает также из того, что большие непроизводительные пробеги при выводе контейнеров в ремонт и недостаточное количество времени на качественную подготовку их к перевозкам в некоторых случаях

приводят к аварийным ситуациям с человеческими жертвами, а также к загрязнению окружающей среды. Для обеспечения безопасности контейнеры должны проходить испытания и освидетельствование в соответствии с требованиями Правил и Норм Регистра, Международных Конвенций, Кодов и Стандартов, которые распространяются на контейнеры, предназначенные для перевозки грузов, в том числе опасных, водным, железнодорожным и автомобильным транспортом по территории различных государств.

Технический результат достигается за счет того, что мобильный ремонтно-испытательный комплекс «МРИК-1» позволяет осуществить весь цикл комплексного ремонта, испытаний и работ, необходимых для освидетельствования контейнеров всех типов. "МРИК-1" представляет собой контейнер, содержащий мастерскую, в которой размещено техническое оборудование для производства механических, слесарных, сборочно-разборочных, ремонтных, жестяницких, сварочных работ, где фундамент под сварочный полуавтомат крепится к настилу пола, а фундаменты под выпрямитель сварочный, реостаты, ящик металлический, верстаки крепятся к настилу пола и зашивке.

Для осуществления полезной модели с реализацией указанного назначения в комплексе «МРИК-1» находится помещение для компрессора, отгороженное от мастерской деревянной выгородкой, где расположены центробежный водяной насос, компрессор и система вентиляции. В состав оборудования мастерской комплекса введен ультразвуковой дефектоскоп. «МРИК-1» является передвижным и может перевозиться на автомобильных и железнодорожных платформах. Комплекс имеет изоляцию, обеспечивающую отсутствие отпотевания, что повышает надежность работы оборудования. Также в нем допускается размещение дополнительного вспомогательного оборудования массой не более 100кг.

Совокупность перечисленных признаков способствует осуществлению полезной модели, необходимой для проведения полного цикла ремонта и испытаний контейнеров всех типов.

Реализация предложенной полезной модели позволяет сократить время и денежные средства на транспортировку контейнеров на различные ремонтные предприятия. Эксплуатация «МРИК-1» на базе заказчика исключает межоперационные подъемно-транспортные расходы и приводит к экономии трудовых ресурсов. С использованием комплекса диагностика, ремонт, испытания и сертификация производится комплексно и в соответствии с требованиями Правил и Норм Регистра, Международных Конвенций,

Кодов и Стандартов, что позволяет сократить время вывода контейнеров из эксплуатации, повышает качество ремонта и безопасность их эксплуатации.

Анализ уровня техники, включающий поиск по патентным и научно-техническим источникам информации показал, что на данный момент неизвестно аналогичное техническое решение с приведенным составом отличительных признаков.

Предложенный мобильный комплекс применим для универсальных контейнеров и их модификаций, для рефрижераторных контейнеров, танк-контейнеров (контейнеров-цистерн), контейнеров для перевозки сжиженных газов как в стационарных, так и в полевых условиях.

Общий вид устройства приведен на чертеже.

Мобильный ремонтно-испытательный комплекс «МРИК-1» на базе двадцатифутового контейнера представляет собой многофункциональный узел технического оборудования и приспособлений, объединенных в многопрофильную систему. Оборудование размещено стационарно и включает в себя комплексный перечень, необходимый для проведения ремонта и обслуживания контейнеров всех типов, включая КЦ с ремонтом арматуры. Комплекс подключается к стационарным источникам электропитания напряжением 380 В и 220 В.

Мобильный ремонтно-испытательный комплекс «МРИК-1» состоит из помещения компрессора и мастерской. Помещение компрессора отгорожено от мастерской деревянной выгородкой, имеющей проем с дверью шириной 620 мм.

В помещении компрессора размещены сам компрессор К-22 (1), центробежный водяной насос НЦВ 25/30 (2) и пускатель компрессора ПММ (7). Стенки фундамента под компрессор привариваются к металлическим конструкциям комплекса. Фундаменты под водяной насос крепятся к настилу или зашивке комплекса.

В помещении мастерской размещены: станок токарный ТШ3-01 (3), закрепленный на верстаке; сварочный полуавтомат ПДГ120У3 (4); сварочный выпрямитель «Дуга 408» (5); реостат балластный РБ-302ЭУ2 (2 штуки) (9); пускатель насоса ПММ (8); щит электрический (10); блок автопредохранителей (11); ящик металлический (12); шкаф для газовых баллонов (13); огнетушитель ОУ-10 (2штуки) (6); обогреватель POLARIS (14). В качестве оборудования в рабочем помещении установлены стеллажи и верстаки с тисками, использование которых обеспечивает удобства во время работы комплекса,

когда на стеллажах можно разложить в удобном для обслуживающего персонала порядке инструмент и находящиеся в ремонте детали и мелкое оборудование.

Также имеется легкое оборудование: вспомогательный воздушный компрессор, ручной насос для гидравлических испытаний, универсальные электродрели, угловые шлиф-машинки, технические фены, струбцыны, упоры, тали, домкраты, клепальники, шланги обеспечения, кабели подключения «МРИК-1», оснастка для демонтажа и ремонта арматуры, а также набор гаечных ключей и слесарного инструмента.

Фундамент под сварочный полуавтомат крепится к настилу пола. Фундаменты под выпрямитель сварочный, реостаты, ящик металлический и верстаки крепятся к настилу пола и зашивке. Легкое оборудование крепится по месту на скобах или к зашивке шурупами. Допускается размещение в комплексе дополнительного вспомогательного оборудования массой не более 100 кг с креплением по месту в зависимости от выполняемых работ.

При подготовке контейнера к ремонту проводят дефектацию контейнера и определяют объем подлежащих выполнению работ. Делают замеры износов, зазоров, сопротивления изоляции электрического оборудования, выборочный контроль сварных швов неразрушающими методами.

Ремонт контейнера, в соответствии с объемом подлежащих выполнению работ, осуществляют с помощью сварочного полуавтомата ПДГ120УЗ, сварочного выпрямителя «Дуга 408» и различного технического оборудования и приспособлений для механических, слесарных, сборочно-разборочных, ремонтных, жестяницких работ. Производят правку металлической обшивки и каркаса снаружи и внутри контейнера, восстановление сварных швов, правку дверных створок, ремонт мостков и трапа. При повреждениях контейнера, связанных с нарушением прочностных характеристик несущих конструкций производят замену угловых фитингов, полную или частичную замену элементов несущих конструкций (угловых стоек, продольных и поперечных балок), полную или частичную замену боковых и торцовых панелей и панелей крыши. Устраняют повреждения теплоизоляции, электрического оборудования, повреждения обечаек и днищ КЦ, производят ремонт и герметизацию системы обогрева.

Затем выполняют демонтаж, монтаж, ревизию арматуры для КЦ, ремонт и регулировку предохранительных клапанов, грузового и воздушного клапанов, замену прокладок клапанов и их проверку путем гидравлических и пневмоиспытаний на стенде для испытания арматуры. После установки клапанов (арматуры) на КЦ проводят испытания всего контейнера.

При гидравлических испытаниях в цистерну с помощью водяного центробежного насоса НЦВ 25/30 подают воду до рабочего давления, т.е. проверяют прочность цистерны.

При пневмоиспытаниях в цистерну с помощью компрессора К-22 подают сжатый воздух до испытательного давления, чем проверяют клапана на способность держать давление.

После испытаний проводят дополнительную внутреннюю очистку контейнера-цистерны и арматуры, наружную очистку, покраску каркасы и цистерны, восстановление маркировки и табличек.

Составляют Протокол испытания контейнера-цистерны и арматуры, а также Акт освидетельствования Регистра, после чего КЦ подается под погрузку или в эксплуатацию.

«МРИК-1» имеет изнутри изоляцию - плита «Rochwool corlit» из стеклотканевой сетки со шпатлевкой по стеклосетке. Толщины изоляции приняты по РД 5.3051 из условия отсутствия отпотевания при температуре наружного воздуха - 40°С, температурах » и относительной влажности в помещениях в соответствии с ГОСТ 24389 (для мастерских и прочих производственных помещений - температура воздуха +16°С, влажность 60% ), влажность на поверхности изоляции под зашивкой - 70%, на воротах без зашивки - 60%. Изоляция выполнена непрерывной, без щелей и разрывов. Подволок и ворота не зашиваются (оклеиваются тканью под окраску).

Для более полного и качественного обслуживания и выполнения сервисных работ на всех видах контейнеров в состав «МРИК-1» введен ультразвуковой дефектоскоп УДЗ-103 «Пеленг» (15). Прибор предназначен для ручного контроля сплошности сварных соединений металлических изделий, а также измерения толщин. Он выполнен в стандартном, морозоустойчивом исполнении с электролюминесцентным экраном. Габариты прибора 165×265×60 мм. Масса со встроенными аккумуляторами составляет 2,4 кг. Питание может осуществляться как от 220 В (через адаптер), так и от аккумуляторов. Время непрерывной автономной работы от аккумулятора составляет 7 часов. Для облегчения ручного контроля в комплекте имеется наплечная сумка для размещения прибора. Комплект? прибора УДЗ-103 «Пеленг» находится в металлическом чемодане. В мобильном ремонтно-испытательном комплексе «МРИК'1» прибор будет храниться в металлическом ящике (12), прикрепленном к полу модуле. Прибор УДЗ-103 «Пеленг» является неотъемлемой частью производственного процесса и служит гарантом качества и эффективности выполняемых работ.

«МРИК-1» имеет систему вентиляции, состоящую из вентилятора осевого вытяжного Q=200 куб.м/час, расположенного в помещении компрессора на стенке контейнера, решетки вентиляционной с закрытием Dy 150, расположенной на противоположной стенке контейнера, и решетки дверной регулируемой, расположенной на двери в помещении компрессора.

Для осуществления ремонта, испытаний и проведения работ по подготовке к освидетельствованию контейнеров всех типов, в том числе контейнеров для перевозки опасных грузов, мобильный ремонтно-испытательный комплекс «МРИК-1» доставляется на базу заказчика.

1. Мобильный ремонтно-испытательный комплекс для осуществления комплексного ремонта, испытаний и проведения работ по подготовке к освидетельствованию контейнеров всех типов, представляющий собой контейнер, содержащий мастерскую, в которой размещено техническое оборудование для производства механических, слесарных, сборочно-разборочных, ремонтных, жестяницких, сварочных работ, где фундамент под сварочный полуавтомат крепится к настилу пола, а фундаменты под выпрямитель сварочный, реостаты, ящик металлический, верстаки крепятся к настилу пола и зашивке, отличающийся тем, что комплекс содержит помещение для компрессора, отгороженное от мастерской деревянной выгородкой, где расположены центробежный водяной насос, компрессор и система вентиляции, а в состав оборудования мастерской комплекса введен ультразвуковой дефектоскоп.

2. Мобильный ремонтно-испытательный комплекс по п.1, отличающийся тем, что внутренняя поверхность комплекса имеет изоляцию из стеклотканевой сетки со шпатлевкой, обеспечивающую отсутствие отпотевания.



 

Похожие патенты:

Блок управления полным приводом автоматических противопожарных раздвижных дверей-купе и перегородок относится к кинематической схеме и конструкции блока привода таких двустворчатых алюминиевых, стеклянных, стальных и металлических раздвижных дверей транспортных средств (в частности, вагонов метрополитена и электро- или дизель-поездов и кабин лифтов), чьи створки в положении «открыто» находятся внутри боковых карманов между внешней и внутренней обшивкой кузова вагона или кабины.

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (далее ДВС), Система вентиляции картера содержит сформированную в нижней части картера полость, заполненную газо-масляной средой, сообщающуюся с трактом системы впуска в ДВС топливовоздушной смеси посредством шланга отвода картерных газов, закрепленного на корпусе ДВС посредством присоединительного патрубка штуцера, смонтированного своим монтажным участком, выше уровня находящегося в картере масла

Оборудование конвейерного типа, аппарат для ультразвуковой сварки изделий из пластмасс относится к отрасли производства изделий из термопластичных материалов, состоящих из отдельных деталей, соединяемых ультразвуковой сваркой, например при производстве детских игрушек.

Полезная модель относится к системам вентиляции электрических аппаратов и машин, преимущественно к системам охлаждения пуско-тормозных резисторов и системе вентиляции тяговых двигателей электроподвижного состава магистральных железных дорог

Полезная модель относится к оборудованию для пожаротушения и может быть, в частности, использована для ликвидации возгорания в шкафах с электротехнической аппаратурой
Наверх