Стенд для статических испытаний

 

Полезная модель относится к измерительной технике, точнее, к силовым испытаниям грузозахватных устройств и может быть использовано для испытаний в целях аттестации и периодических испытаний контейнерных траверс, подвешиваемых на крюке крана, для подъема, опускания и перемещения штучных грузов, а именно, крупнотоннажных контейнеров. Стенд для статических испытаний содержит опорную раму, гидравлические домкраты и домкратные балки, на которых размещены с возможностью перемещения скобы, в которых шарнирно закреплены серьги, опорные угольники, на опорной раме закреплены фитинги и выполнены элементы фиксации опорных угольников, домкраты снабжены тензометрическими датчиками сжатия. Предлагаемое техническое решение исключает необходимость использования балластных нагрузок и подъемного крана при проведении статических испытаний при техническом освидетельствовании грузоподъемных траверс с целью проверки прочности механизма и отдельных его элементов. 3 илл.

Полезная модель относится к измерительной технике, точнее, к силовым испытаниям грузозахватных устройств и может быть использована для испытаний в целях аттестации и периодических испытаний контейнерных траверс, подвешиваемых на крюке крана, для подъема, опускания и перемещения штучных грузов, а именно, крупнотоннажных контейнеров.

Каждый грузоподъемный механизм при техническом освидетельствовании должен проходить статическое испытание в течение 10 мин грузом, на 25% превышающим его номинальную грузоподъемность, с целью проверки прочности механизма и отдельных его элементов, а также проходить периодическое техническое освидетельствование в сроки, указанные в ДНАОП 0.00-1.03-93 "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов".

Испытания съемных грузозахватных приспособлений проводят статической нагрузкой, превышающей грузоподъемность съемного приспособления на 25%. Схема нагрузки при испытаниях должна соответствовать схеме нагрузки при производстве работ, (см., напр., п.8.1.2 методических рекомендаций по техническому освидетельствованию съемных грузозахватных приспособлений МДС 12-31. 2007). Там же указано, что (п.8.1.3): массу испытательных грузов и съемных грузозахватных приспособлений определяют расчетом и взвешиванием до испытаний.

Недостатком такой методики испытаний контейнерных траверс является ее сложность, обусловленная необходимостью наличия при испытаниях контейнеров различных типоразмеров, эталонных грузовых масс и индивидуальная тарировка их веса.

Наиболее близким техническим решением к предложенному является устройство для нагружения выдергивающей нагрузкой, создаваемой домкратами, размещаемыми между опорой и домкратной балкой, которая соединена с испытываемым объектом (см, напр. Пат. РФ 2244070 МКИ Е02D 33/00)

Недостатком этого технического решения является невозможность использования его для контроля грузозахватных траверс, подвешиваемых на крановом крюке и предназначенных для подъема, опускания и перемещения штучных грузов, а именно, крупнотоннажных контейнеров.

Целью предложения является создание универсального стенда для статических испытаний съемных грузозахватных приспособлений, в частности закрепляемых на крановом крюке траверс, предназначенных для подъема, опускания и перемещения штучных грузов, в частности, крупнотоннажных контейнеров.

С этой целью предлагается стенд для статических испытаний, содержащий опорную раму, гидравлические домкраты и домкратные балки, на которых размещены с возможностью перемещения скобы, в которых шарнирно закреплены серьги, опорные угольники, на опорной раме закреплены фитинги и выполнены элементы фиксации опорных угольников, домкраты снабжены тензометрическими датчиками сжатия.

Совокупность существенных признаков заявляемого стенда не следует явным образом из изученного уровня техники, имеет существенные отличия от рассмотренных аналогов. Поэтому заявитель считает, что заявляемое устройство соответствует критерию «новизна». Следует отметить, что данный пример не охватывает все возможные варианты предлагаемого технического решения, которое может быть использовано для статических испытаний различных грузозахватных устройств, подвешиваемых на крановом крюке.

Сущность предложения поясняется чертежами.

На фиг.1 показан общий вид устройства с закрепленной на нем испытываемой траверсой для подъема крупнотоннажных контейнеров, на фиг.2 - опорная рама с закрепленными на ней опорными угольниками и расположенными на них домкратами с тензометрическими датчиками, на фиг.3 показана установка домкратной балки на опорных угольниках.

На фигурах обозначены опорная рама 1, гидравлические домкраты 2, домкратные балки 3, на которых размещены с возможностью перемещения скобы 4, в которых шарнирно закреплены серьги 5, опорные угольники 6, на опорной раме 1 закреплены фитинги 7 и выполнены элементы фиксации 8 опорных угольников 6, гидравлические домкраты 2 снабжены тензометрическими датчиками 9 сжатия. На чертежах позицией 10 обозначена испытываемая траверса.

Статические испытания траверсы 10 на стенде производят следующим образом:

Для испытания различных типоразмеров траверс, подвешиваемых на крюк подъемного крана и предназначенных для подъема 20ft, 40ft, 46ft контейнеров, в соответствии с типоразмерами траверс закрепляют стандартные фитинги 7. По числу фитингов 7 и, соответственно, числу грузозахватных элементов испытываемой траверсы 10 на опорной раме 1 размещают и закрепляют опорные угольники 6. Крепление опорных угольников 6 на опорной раме 1 может быть выполнено болтовым соединением или сваркой в зависимости от частоты необходимой перестановки опорных угольников 6 для контроля различных типоразмеров контролируемых грузозахватных устройств. На опорные угольники 6 устанавливают гидравлические домкраты 2 с тензометрическими датчиками 9 сжатия, как это показано на фиг.2. Затем на опорную раму 1 устанавливают испытываемую траверсу 10, грузозахватные элементы испытываемой траверсы 10 закрепляют в соответствующих фитингах 7 опорной рамы 1 и на опорные угольники 6 устанавливают домкратные балки 3, на которых размещены с возможностью перемещения скобы 4, в которых шарнирно закреплены серьги 5. Свободные концы серег 5 закрепляют на элементах крепления грузоподъемных тросов траверсы 10 штатными элементами испытываемой траверсы. Выбором угла наклона угольников 6 и перемещением скоб 4 по домкратным балкам 3 обеспечивают направление серег 5 в точном соответствии с направлением грузоподъемных тросов, используемых для подвески траверсы 10 на крюк подъемного крана при эксплуатации траверсы 10.

(Следует заметить, что при заданном направлении несущих тросов может обеспечиваться самоторможение опорных угольников 6 на опорной раме 1 и скоб 4 по домкратным балкам 3. В этом случае нет необходимости фиксации этих элементов после установки).

Выбор мест размещения на опорной раме 1 опорных угольников 6 и скоб 4 на домкратных балках 3 изменяет углы наклона серег 5, а, следовательно, направление приложение сил к элементам крепления испытуемой траверсы 10. При подготовке к статическим испытаниям траверсы предложенный стенд позволяет обеспечить испытание каждой конкретной траверсы в точном соответствии с условиями ее работы при креплении тросами на крановом крюке, т.е. обеспечить точное соответствие схемы нагрузки при испытаниях схеме нагрузки при производстве работ, что предусмотрено вышеупомянутым п.8.1.2 методических рекомендаций по техническому освидетельствованию съемных грузозахватных приспособлений МДС 12-31. 2007. Затем подают давление от насосной станции (на чертежах не показана) в рабочие полости гидравлических домкратов 2, которые, воздействуя на домкратные балки 3 через серьги 5 создают необходимые усилия, обеспечивающие нагружение испытуемой траверсы 10 в соответствии с требованиями статических испытаний при техническом освидетельствовании грузоподъемных траверс с целью проверки прочности механизма и отдельных его элементов.

Таким образом, предлагаемое техническое решение исключает необходимость использования балластных нагрузок и подъемного крана при проведении статических испытаний при техническом освидетельствовании грузоподъемных траверс с целью проверки прочности механизма и отдельных его элементов.

Стенд для статических испытаний, содержащий гидравлические домкраты и домкратную балку, на которой размещены с возможностью перемещения скобы, в которых шарнирно закреплены серьги, отличающийся тем, что в него введены опорная рама, по меньшей мере вторая домкратная балка, на которой размещены с возможностью перемещения скобы, в которых шарнирно закреплены серьги, опорные угольники, на опорной раме закреплены фитинги и выполнены элементы фиксации опорных угольников, домкраты снабжены тензометрическими датчиками сжатия.



 

Похожие патенты:

Система дистанционного радиоуправления (сду) относится к управляющим и регулирующим системам общего назначения, а именно, к средствам и системам управления грузоподъемными мостовыми электрическими кранами. Система дистанционного управления грузоподъемными опорными и подвесными кранами (СДУ) предназначена для дистанционного управления по радиоканалу с помощью пульта мостовым однобалочным или двухбалочным краном грузоподъемностью до 10 т.

Изобретение относится к специальным устройствам, предназначенным, преимущественно, для рихтовки в поперечном направлении крановых путей мостовых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для уменьшения раскачивания подвешенного на канате груза, перемещаемого мостовыми, козловыми или портальными кранами

Мостовой грузоподъемный кран манипулятор относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначен для использования в системах управления передвижных грузоподъемных кранов. Технический результат предлагаемого решения направлен на повышение надежности работы мостового грузоподъемного крана и увеличения срока эксплуатации комплектующего электрооборудования грузоподъемного крана манипулятора. Предлагаемая система управления передвижным грузоподъемным краном позволяет уменьшить затраты на установку электрического оборудования, а так же сократить число и время поиска неисправностей в процессе эксплуатации мостового крана манипулятора. Аренда грузоподъемных кранов обходится выгоднее, чем их покупка.
Наверх