Телематический модуль системы мониторинга транспортных средств

 

Телематический модуль системы мониторинга транспортных средств, включает контроллер, соединенный с навигационным приемником, терминалом беспроводной связи, блоками интерфейсов передачи данных и блоком энергонезависимой памяти, а также сопряжен с исполнительными устройствами транспортного средства и дискретными и аналоговыми бортовыми датчиками параметров транспортного средства. К навигационному приемнику и терминалу беспроводной связи подключены навигационная антенна и антенна приемопередатчика. Контроллер телематического модуля соединен с навигационным приемником, приемопередатчиком, исполнительными устройствами и дискретными и аналоговыми датчиками через самостоятельные узлы сопряжения. Навигационный приемник является, либо приемником глобальной навигационной спутниковой системы GPS, либо совмещенным ГЛОНАСС/GPS приемником. Блоки интерфейсов включают, интерфейсы передачи данных на внешние устройства, в том числе на ПЭВМ транспортного средства. Предложенное техническое решение обеспечить необходимую полноту и эффективность контроля состояния различных систем транспортного средства. 1 ил.

Предложенное техническое решение относится к средствам мониторинга состояния и местоположения транспортных средств, преимущественно автомобильного транспорта, и предназначено для использования в составе телематической системы в качестве абонентского оборудования, устанавливаемого на транспортное средство.

Известны модули телематических систем, в том числе систем, которые могут быть использованы для мониторинга и контроля транспортных средств. Подобные телематические модули описаны в патентах на полезные модели RU 38255, RU 40122, RU 50029, RU 53830, RU 39729, RU 39963.

В качестве ближайшего аналога предложенного технического решения выбран модуль телематической системы, известный из патента на полезную модель RU 39963. Известный телематический модуль системы мониторинга транспортных средств включает контроллер, который соединен с навигационным приемником и приемопередатчиком, с навигационной антенной и антенной приемопередатчика, блоками интерфейсов передачи данных и блоком энергонезависимой памяти, а также блок электропитания. Кроме того, контроллер сопряжен с исполнительными устройствами и дискретными и аналоговыми датчиками. Телематический модуль, известный из патента RU 39963 не обеспечивает универсальность в использовании навигационных приемников различного типа, что в частности не позволяет устанавливать в качестве оборудования телематического модуля приемники системы ГЛОНАСС.

Предложенное техническое решение позволит устранить указанный недостаток и за счет возможности использования, как приемника ГЛОНАСС, так и приемника GPS, обеспечит более качественный мониторинг

местоположения транспортного средства и его параметров.

Ожидаемый технический результат достигается тем, что предложен телематический модуль системы мониторинга транспортных средств, включающий контроллер, который соединен с навигационным приемником через специально выделенный узел сопряжения, обеспечивающий возможность оперативной замены модели навигационного приемника. Также, контроллер соединен с блоками интерфейсов передачи данных и блоком энергонезависимой памяти, сопряжен с исполнительными устройствами транспортного средства и дискретными и аналоговыми бортовыми датчиками параметров транспортного средства, и также содержит блок электропитания. Контроллер телематического модуля соединен с навигационным приемником, приемопередатчиком, исполнительными устройствами и дискретными и аналоговыми датчиками через самостоятельные узлы сопряжения. Навигационный приемник является, либо приемником глобальной навигационной спутниковой системы GPS, либо совмещенным ГЛОНАСС/GPS приемником. Блоки интерфейсов включают, интерфейсы передачи данных на внешние устройства, в том числе на ПЭВМ транспортного средства.

Предложенное техническое решение поясняется чертежом, на котором изображена структурная схема предложенного телематического модуля.

Телематический модуль системы мониторинга транспортных средств включает контроллер 1, встроенный навигационный приемник 2 с навигационной антенной 3, встроенный терминал беспроводной связи 4 с антенной, n блоков интерфейсов передачи данных 6 1...n, блок энергонезависимой памяти 7. Кроме того, телематический модуль включает узлы (например, порты,) 8, 9, 10, 11, обеспечивающие сопряжение контроллера 1 с навигационным приемником 2, приемопередатчиком 4, исполнительными устройствами и датчиками, соответственно, и блок электропитания 12, соединенный с внешним входом питания.

Головным узлом телематического модуля является контроллер 1, выполненный на базе однокристального микроконтроллера. Контроллер 1 соединяется с навигационным приемником 2 при помощи узла сопряжения 8. Через узел

сопряжения 9 контроллер 1 соединяется со встроенным терминалом беспроводной связи 4. Через n блоков интерфейсов 6 передачи данных к контроллеру 1 подсоединяются различные внешние устройства: терминалы связи, приемник корректирующей информации, компьютер, контроллеры транспортного средства. Блоки интерфейсов 6 могут быть выполнены в виде стандартных интерфейсов RS-232, RS-485, или CAN и др. Блок 7 энергонезависимой памяти подключен к контроллеру 1 непосредственно. Через узлы сопряжения 10 и 11 контроллер 1 соединен с исполнительными устройствами и дискретными и аналоговыми датчиками транспортного средства.

Встроенный навигационный приемник 2 сигналов космических навигационных систем обеспечивает получение информации о местоположении, скорости и направлении движения транспортного средства на котором установлен телематический модуль. Навигационный приемник 2 выполняется либо односистемным (GPS), либо совмещенным (ГЛОНАСС/GPS). Приемопередатчик 4 подвижной связи обеспечивает дистанционный контроль транспортного средства, на котором установлен телематический модуль, со стороны диспетчерского центра телематической системы, и может быть выполнен в виде модема. Узел сопряжения 9 обеспечивает согласование уровней сигнала. Помимо модемов (GSM- или CDMA-модемов), контроль транспортного средства может быть обеспечен при помощи внешнего терминала спутниковой или наземной УКВ связи, либо транковой связи.

Внешние дискретные и аналоговые датчики, подключенные к телематическому модулю, контролируют техническое состояние систем транспортного средства. Напряжение сигналов, поступающих с внешних дискретных и аналоговых датчиков, для согласования с внутренними цепями контроллера, масштабируется в узле сопряжения 11. Блок энергонезависимой памяти 7 регистрирует историю движения транспортного средства, состояние контролируемых датчиков и другие события (функция - «черный ящик»). По команде оператора диспетчерского центра контроллер 1 телематического модуля может формировать дискретные сигналы управления внешними

исполнительными устройствами, находящимися на транспортном средстве. Сигналы, формируемые контроллером 1, по току и напряжению для согласования с цепями исполнительных устройств транспортного средства усиливаются узлом сопряжения 10.

Таким образом, предложенное техническое решение обеспечит централизованный контроль и управление транспортными средствами.

Телематический модуль системы мониторинга транспортных средств, включающий контроллер, который соединен с навигационным приемником и терминалом беспроводной связи, к которым подключены навигационная антенна и антенна приемопередатчика, блоками интерфейсов передачи данных и блоком энергонезависимой памяти, и сопряжен с исполнительными устройствами транспортного средства и дискретными и аналоговыми бортовыми датчиками параметров транспортного средства, и также содержащий блок электропитания, отличающийся тем, что контроллер соединен с навигационным приемником, приемопередатчиком, исполнительными устройствами и дискретными и аналоговыми датчиками через самостоятельные узлы сопряжения, при этом навигационный приемник является, либо приемником глобальной навигационной спутниковой системы GPS, либо совмещенным ГЛОНАСС/GPS приемником, а блоки интерфейсов включают, интерфейсы передачи данных на внешние устройства, в том числе на ПЭВМ транспортного средства.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области навигации и подвижной связи и может быть использована в задачах мониторинга рыбопромысловых и иных морских и речных судов

Изобретение относится к области радиоэлектроники и может быть использовано для приема навигационных сигналов ГЛОНАСС и GPS

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности, к автоматизированной информационной системе мониторинга чрезвычайных ситуаций
Наверх