Бортовое ограждение

 

Полезная модель относится к строительству и предназначена для использования при городском благоустройстве, например, для отделения проезжих частей улиц и дорог от тротуаров, газонов, площадок и устройства полос безопасности, въездов на тротуары и площадки специального назначения.

Сущность полезной модели заключается в том, что бортовые камни ограждения снабжены торцевыми анкерами-фиксаторами, благодаря которым каждый бортовой камень фиксируется соседними камнями в единую полосу совместно с основанием из товарного бетона. Это позволяет обеспечить высокую сопротивляемость к различным механическим воздействиям на ограждение благодаря исключению дискретности.

Предлагаемая полезная модель относится к автодорожному строительству и предназначена для использования в городском благоустройстве для отделения проезжих частей улиц, дорог от тротуаров и газонов, для устройства полос безопасности, въездов на тротуары и площадки специального назначения.

Известно бортовое ограждение из камней типовой конструкции, имеющих специальную конфигурацию со скосом в выступающей продольной грани и гладкими плоскими торцевыми гранями. Монтаж ограждения производится по шнуру на подготовленное бетонное основание (постель), с соблюдением высотных отметок для обеспечения заданного возвышения ограждения над уровнем дорожного покрытия и с обеспечением заданных продольных уклонов. При этом бордюрные камни, имеющие шероховатую поверхность нижних граней и устанавливаемые на свежеуложенный товарный бетон основания (постели), вдавливаются под действием собственной массы в бетон, обеспечивая фиксацию камней по подошве. Стыковка же камней вдоль продольной оси дорожного ограждения производится насухо путем простого взаимного примыкания гладких торцевых граней без какой либо фиксации для предотвращения взаимных (иногда знакопеременных) горизонтальных поперечных сдвиговых, а также вертикальных деформаций (см. Владимиров В.В. и др. - Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий. - М.: Архитектура-С, 2004. - С.150; Егнус М.Я. и др. - Инженерная подготовка строительных площадок и благоустройство территорий. - М.: Стройиздат, 1976. - С.216;

Дубровин Е.Н. - Городские улицы и дороги: учебник для вузов. - М: Высшая школа, 1981).

Недостаток данного конструктивного решения бортового ограждения заключается в том, что оно имеет низкую надежность, поскольку отдельные камни не раскреплены по торцам в горизонтальной и вертикальной плоскостях, в результате чего наблюдаются искривления и иные деформации ограждений, или вывалы камней из проектного положения ограждения как результат случайного, либо намеренного наезда колесами автотранспортных средств, воздействия навесным оборудованием коммунально-уборочной техники при уборке дорог и снега, или в результате деформации грунтового основания. Восстановление и ремонт поврежденных участков бортового ограждения сопряжены со значительными затратами ресурсов.

Известно также бортовое ограждение, состоящее из бетонных и/или гранитных камней, имеющих гладкие торцевые грани, скошенную грань внешнюю и ровную внутреннюю. Размеры бортовых камней принимают с учетом обеспечения необходимой устойчивости. Бортовые камни препятствуют возможности въезда автомобилей с проезжих частей на прилегающие к ним тротуары (газоны) и служат в качестве колесоотбоя. Бортовые камни должны иметь высокую прочность и устойчивость (см. Владимиров В.В. и др. - Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий. - М.: Архитектура-С, 2004. - С.150).

Недостаток данного бортового ограждения заключается в том, что механическое воздействие передается на его верхнюю грань в виде горизонтальной сосредоточенной силы, приложенной обычно на один камень, которая образует опрокидывающий момент, приложенный к верхней грани этого камня, не раскрепленного с соседними камнями. Деформации грунтового основания (просадки, пучение) приводят к появлению вертикальных усилий в подошве незафиксированных камней и как следствие, их перемещению в вертикальной плоскости друг относительно друга.

Наиболее близким к заявляемому объекту является полезная модель (прототип) на бортовое ограждение, состоящее из бортовых камней, стыкуемых торцевыми гранями впритык, согласно которой в смежные торцевые вертикальные грани бортовых камней установлены фиксаторы типа «выступы-гнезда», «гнезда-штифты».

Подобная взаимная фиксация торцов смежных камней исключает возможность независимой подвижки бортовых камней относительно друг друга. Состыкованные камни превращают бортовое ограждение в единый «связанный» бордюр и исключают его дискретность (см. полезная модель-патент 66351, Бортовое ограждение // Авт. Мулюков Э.И., Урманшина Н.Э., Фаттахов М.М. и др.).

Недостаток данного бортового ограждения заключается в низкой технологичности и трудоемкости в обеспечении соосности «гнезд» в торцевых гранях бортовых камней при их изготовлении в заводских условиях.

Целью создания полезной модели является повышение устойчивости бортового ограждения к воздействию горизонтальной внецентренной и вертикальной нагрузок, обеспечение надежности ограждения в целом путем минимизации деформаций отдельных бортовых бортовых камней друг относительно друга, повышение технологичности и снижение трудоемкости строительно-монтажных работ.

Поставленная цель достигается тем, что в известном бортовом ограждении, состоящим из бортовых камней, с плоскими торцевыми гранями стыкуемые впритык, в смежных гранях выполнены соосные прорези, в которые при монтаже бортового ограждения устанавливают фиксаторы, выполненные в виде анкера с уголком, связывающий между собой бортовые камни и основание из товарного бетона.

Такая взаимная фиксация торцов анкерами-фиксаторами смежных камней в процессе их монтажа полностью исключает возможность независимой подвижки бортовых камней относительно друг друга, упрощает процесс изготовления бортовых камней, повышает технологичность и снижает трудоемкость строительно-монтажных работ, связывая бордюр с товарным бетоном, служащим его основанием (постелью). Состыкованные камни превращают бортовое ограждение в единый «связанный» бордюр и исключают его дискретность. Изготовление бортовых камней для ограждения обеспечивается в обычных заводских формах, снабженных специальными закладными выступами для формирования прорезей в зависимости от принятого технического решения узла стыковки камней при монтаже ограждения, либо прорези выполняются фрезой в случае использования цельно-монолитных бортовых камней.

На фиг.1 показан вариант стыковки бортового ограждения 1 с прорезями длиной L м, состоящего из n бортовых камней 2, состыкованных при монтаже с помощью анкеров-фиксаторов 3, состоящих из арматуры 4 и приваренного к ней уголка 5, заделанных в тело камня при бетонировании в прорези 6. На фиг.2 (фрагмент) показан вариант стыковки анкера-фиксатора, предусматривающий в обоих торцах смежных стыкуемых камней прорези 6 и анкеры-фиксаторы 3, вкладываемый в прорези 6 при стыковке. На фиг.3 показан анкер-фиксатор 3, состоящий из отрезка арматуры 4 длинной 2h и приваренного уголка 5 со стороной 2/3 h, где h - высота бордюрного камня, а b - толщина камня.

В качестве анкеров может служить стальная арматура с приваренным уголком 4. При использовании анкеров-фиксаторов 3 торцы камней сохраняют прежнюю плоскую форму, что придает таким бортовым камням универсальность за счет возможности игнорирования анкеров-фиксаторов, например, при временных бортовых ограждениях. Сопряжение камней типа с помощью анкеров-фиксаторов обеспечивает камням возможность легкой ремонтопригодности.

Бортовое ограждение работает следующим образом. В процессе монтажа ограждения устраивается размеченная траншея соответствующих размеров для укладки товарного бетона, служащего основанием, требуемой толщины и ширины. На бетон устанавливаются по маякам бетонные, железобетонные либо гранитные бортовые камни, имеющие по торцам прорези. В прорези смежных торцов устанавливаются анкеры-фиксаторы, одновременно погружаемые в подстилающий товарный бетон. Каждый последующий бортовой камень плотно пристыковывается к предыдущему без зазора между торцами. С обеих сторон смонтированного бортового ограждения притрамбовывается товарный бетон в виде бетонного плинтуса вдоль бортового ограждения. Полученное бортовое ограждение лишено свойства дискретности и работает совместно с подстилающим основанием как сплошное монолитное ограждение, способное воспринять горизонтальные внецентренные и вертикальные нагрузки благодаря совместной работе бортовых камней в составе бортового ограждения.

Бортовое ограждение, включающее бортовые камни с плоскими торцевыми гранями, стыкуемые впритык, смежные грани бортовых камней выполнены с соосными прорезями, в которые при монтаже бортового ограждения устанавливаются фиксаторы, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде анкера с уголком, связывающим между собой бортовые камни и основание из товарного бетона.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области строительства и предназначены для многоэтажных и высотных зданий с повышенными нагрузками на колонны

Полезная модель относится к устройствам для крепления сооружений в русле реки

Прямой анкер-крюк относится к грунтовым анкерам и предназначен для крепления к подстилающей поверхности универсальных гибких защитных бетонных матов (УГЗБМ) и для их сборки в универсальное гибкое защитное бетонное полотно, в частности, на откосах, местах по урезу воды и образования наледи.

Полезная модель относится к области строительства и касается конструкций для фиксации арматурных стержней для обеспечения заданной толщины защитного слоя бетона при изготовлении железобетонных изделий
Наверх