Контейнер для перевозки сыпучих грузов

 

Контейнер для перевозки сыпучих грузов содержит гибкий вкладыш 1, выполненный в форме внутреннего объема транспортного средства, оборудованного люками (не изображены) в полу, и имеющий элементы, например, стропы 2 крепления к жестким неподвижным частям транспортного средства, в частности, полувагона 3, а также, по меньшей мере, один, расположенный в верхней части, загрузочный рукав 4. Контейнер снабжен надувной пневмоподушкой 5, выполненной с возможностью продольного расположения вдоль транспортного средства, т.е. по длине полувагона, между люками в полу. Стропы 2 проложены по всему периметру вкладыша 1. Каждый загрузочный рукав 4 снабжен, по меньшей мере, одной монтажной петлей 6 для соединения с загрузочной опорой 7 и выполнен двухслойным, снаружи слой 8 в форме цилиндра, внутри слой 9 в форме цилиндра. Гибкий вкладыш 1 выполнен герметичным, в форме прямоугольного параллелепипеда со сплошными герметично соединенными дном 10, откидным тентом 11, боковыми продольными и поперечными панелями 12, 13, 14, 15, и с верхней панелью 16, в которой герметично закреплен, по меньшей мере, один загрузочный рукав 4. Гибкий вкладыш 1 и надувная пневмоподушка 5 выполнены из тканого материала плотностью 160÷230 г/м2, ламинированного, по меньшей мере, с одной стороны, стойкого к ультрафиолетовому излучению. Пневмоподушка 5 может быть размещена под дном гибкого вкладыша 1 или над дном, внутри гибкого вкладыша 1. Пневмоподушка 5 снабжена воздушными шлангами 17. Загрузочная опора 7 содержит рамку 18 для фиксации в поднятом положении верхней части рукава 4 и каркас 19 для фиксации к жестким частям транспортного средства, в частности, полувагона 3. Загрузочная опора 7 выполнена в виде каркаса 19 из шарнирно соединенных прямолинейных стержней 20. При этом обеспечивается практически полное опорожнение вкладыша 1 от остатков сыпучего груза и упрощение операции автоматического заполнения через нежесткие рукава 4.

Полезная модель относится к транспортным упаковкам и представляет собой полимерную герметичную упаковку, предназначенную для установки в грузовой отсек вагонов (полувагонов), оборудованных разгрузочными люками в полу, с целью защиты перевозимой продукции от воздействия атмосферных факторов (влага, пыль и др.) и для изоляции внутреннего пространства вагона (полувагона) от взаимодействия с перевозимым грузом, предотвращает его загрязнение, тем самым, сокращая издержки на подготовительные операции (очистка, промывка и др.).

Известны различные изделия для изоляции внутреннего пространства вагона (полувагона) от взаимодействия с перевозимым грузом SU 110664, 734041, RU 51953, 83985, 90751, US 2329938, 4138948, 5433559, 5819970, DE 1095870, 1530042, FR 2050803, JP 4-314665, CN 87210925, EP 1726504.

Известен гибкий контейнер для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах коробчатой формы из тканевого материала, содержащий в своей верхней части прямоугольные полотнища из тканевого материала, являющиеся продолжением боковых и торцевых сторон контейнера, наружные поверхности боковых прямоугольных полотнищ снабжены ремнями для скрепления этих полотнищ друг с другом, а наружная поверхность короба контейнера снабжена средствами крепления контейнера к внутренней поверхности полувагона. Ремни расположены на одном из боковых полотнищ ближе, к его торцу, на другом - ближе к боковой стороне контейнера. Средства крепления контейнера к внутренней поверхности полувагона выполнены в виде ремней, петель, карабинов (RU 83985).

Известен также наиболее близкий к заявляемому контейнер для перевозки сыпучих грузов, содержащий гибкий вкладыш для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах из тканого материала, соответствующий по своим размерам внутренним размерам полувагона, вкладыш полностью закрывает всю внутреннюю поверхность полувагона и имеет верхнюю грань, при этом детали вкладыша соединены между собой методом сшивания по всей длине каждого ребра вкладыша, и верхняя грань вкладыша снабжена, по меньшей мере, одним загрузочным рукавом, загрузочный рукав выполнен из двух продетых один в другой загрузочных рукавов, при этом внутренний загрузочный рукав выступает из внешнего загрузочного рукава. Загрузочный рукав имеет цилиндрическую форму усеченного конуса. Внешний и внутренний загрузочные рукава снабжены завязочными тросами. Вкладыш снабжен, по меньшей мере, одним разгрузочным рукавом. По меньшей мере, одна деталь гибкого вкладыша выполнена из тканого материала, ламинированного, по меньшей мере, с одной стороны. Детали вкладыша соединены двойным загибочным швом. Края деталей вкладыша при прошивании загибаются в разные стороны или края деталей вкладыша при прошивании загибаются в одну сторону. Шов обработан мультифиламентной веревкой с, по меньшей мере, одной стороны или шов проклеен изолирующей лентой с, по меньшей мере, одной стороны. По верхним ребрам гибкого вкладыша закреплено множество крепежных элементов, выполненных с возможностью крепления к ответным элементам на внешней поверхности полувагона и к ответным элементам внутренней поверхности полувагона. По нижним ребрам гибкого вкладыша закреплено множество крепежных элементов, предназначенных для крепления к ответным элементам в местах стыка платформы и боковых стенок полувагона. На боковых гранях гибкого вкладыша закреплено множество крепежных элементов, предназначенных для крепления к ответным элементам на внутренней стороне боковых стенок полувагона, расположенным на некотором расстоянии от платформы полувагона. Гибкий вкладыш дополнительно комплектуется защитным полотном, которое имеет множество крепежных элементов, предназначенных для крепления к ответным элементам на внешней поверхности полувагона. Защитное полотно оборудовано множеством петель, выполненных с возможностью пропускания через них троса для крепления к внешней стороне полувагона. Защитное полотно дополнительно укомплектовано стяжкой, выполненной с возможностью закрепления на ответном элементе на внешней стороне одной боковой стенки полувагона и ответном элементе на внешней стороне другой боковой стенки полувагона. Крепежный элемент гибкого вкладыша, закрепленный на верхнем ребре гибкого вкладыша и выполнен с возможностью крепления к ответным элементам на внешней поверхности полувагона и к ответным элементам внутренней поверхности полувагона (RU 90751, прототип).

Недостатками известных контейнеров является неполное опорожнение от остатков сыпучего груза и сложность заполнения через нежесткие рукава.

Технической задачей полезной модели являются создание эффективного контейнера для перевозки сыпучих грузов и расширение арсенала контейнеров для перевозки сыпучих грузов.

Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, состоит в том, что обеспечивается практически полное опорожнение вкладыша от остатков сыпучего груза и упрощение операции автоматического заполнения через нежесткие рукава.

Сущность полезной модели состоит в том, что контейнер для перевозки сыпучих грузов содержит гибкий вкладыш, выполненный в форме внутреннего объема транспортного средства, оборудованного люками в полу, и имеющий элементы крепления к жестким частям транспортного средства, а также, по меньшей мере, один, расположенный в верхней части, загрузочный рукав, при этом он снабжен надувной пневмоподушкой, выполненной с возможностью продольного расположения вдоль вкладыша между люками в полу.

Предпочтительно, каждый загрузочный рукав снабжен, по меньшей мере, одной монтажной петлей для соединения с загрузочной опорой и выполнен двухслойным, гибкий вкладыш выполнен герметичным, в форме прямоугольного параллелепипеда со сплошными герметично соединенными дном, откидным тентом, боковыми продольными и поперечными панелями, и с верхней панелью, в которой герметично закреплен, по меньшей мере, один загрузочный рукав, причем гибкий вкладыш к надувная пневмоподушка выполнены из тканого материала плотностью 160÷230 г/м2, ламинированного, по меньшей мере, с одной стороны, стойкого к ультрафиолетовому излучению.

В частных случаях реализации пневмоподушка размещена под дном гибкого вкладыша или пневмоподушка размещена над дном, внутри гибкого вкладыша. Кроме того, пневмоподушка снабжена воздушными шлангами.

Как правило, контейнер снабжен загрузочной опорой, содержащей рамку для фиксации в поднятом положении верхней части рукава и каркас для крепления к жестким частям транспортного средства, загрузочная опора выполнена в виде каркаса из шарнирно соединенных жестких стержней.

На чертеже фиг.1 изображена конструктивная схема контейнера для перевозки сыпучих грузов в объемной (аксонометрической проекции), на фиг.2 - вид сбоку на контейнер, па фиг.3 - вид на контейнер с торца и пневмоподушка, на фиг.4 - вид сверху с откинутым тентом, на фиг.5 - вид сверху на загрузочную опору и рукав, на фиг.6 - вид сбоку на загрузочную опору и рукав, на фиг 7 - контейнер для перевозки сыпучих грузов в объемной (аксонометрической проекции) с вырезом по рукаву, на фиг 8 - установленный в полувагон контейнер для перевозки сыпучих грузов с установленными загрузочными опорами, на фиг.9 - загрузочная опора в объемной (аксонометрической проекции), на фиг.10 - контейнер для перевозки сыпучих грузов при опорожнении, с заполненной воздухом пневмоподушкой.

Контейнер для перевозки сыпучих грузов содержит гибкий вкладыш (короб) 1, выполненный в форме внутреннего объема транспортного средства, оборудованного люками (не изображены) в полу, и имеющий элементы, например, стропы 2 крепления к жестким неподвижным частям транспортного средства, в частности, полувагона 3, а также, по меньшей мере, один, расположенный в верхней части, загрузочный рукав 4 (в данном случае пять рукавов 4). Контейнер снабжен надувной пневмоподушкой 5, выполненной с возможностью продольного расположения вдоль транспортного средства, т.е. по длине полувагона, между люками в полу. Стропы 2 проложены по всему периметру вкладыша 1.

Каждый загрузочный рукав 4 снабжен, по меньшей мере, одной монтажной петлей 6 для соединения с загрузочной опорой 7 и выполнен двухслойным, снаружи слой 8 в форме цилиндра, внутри слой 9 в форме цилиндра. Таким образом, загрузочный рукав 4 состоит из двух слоев 8, 9 цилиндрической формы, конус на чертеже отображает момент, когда слои 8, 9 завязываются после загрузки независимо друг от друга.

Гибкий вкладыш 1 выполнен герметичным, в форме прямоугольного параллелепипеда со сплошными герметично соединенными дном 10, откидным тентом 11, боковыми продольными и поперечными панелями 12, 13, 14, 15, и с верхней панелью 16, в которой герметично закреплен, по меньшей мере, один загрузочный рукав 4.

Гибкий вкладыш 1 и надувная пневмоподушка 5 выполнены из тканого материала плотностью 160÷230 г/м 2, ламинированного, по меньшей мере, с одной стороны, стойкого к ультрафиолетовому излучению.

Пневмоподушка 5 размещена под дном гибкого вкладыша 1 (фиг.10) или над дном, внутри гибкого вкладыша 1 (не изображено).

Пневмоподушка 5 снабжена воздушными шлангами 17.

Загрузочная опора 7 содержит рамку 18 для фиксации в поднятом положении верхней части рукава 4 и каркас 19 для крепления к жестким частям транспортного средства - полувагона 3. Загрузочная опора 7 выполнена в виде каркаса 19 из шарнирно соединенных жестких прямолинейных стержней 20.

Таким образом, контейнер для перевозки сыпучих грузов в железнодорожных полувагонах представляет собой мягкий вкладыш (короб) 1 из полипропиленовой ламинированной ткани для укрытия (герметизации) сыпучего груза. Пассивный материал, из которого выполнен вкладыш, не вступает в реакцию с агрессивной средой в широком диапазоне температур окружающего воздуха ±50° и защищает груз от воздействия осадков, ветра, а также от перемешивания с остатками предыдущих грузов, перевозимых в данном полувагоне, а также позволяет удалить перевозимый в нем сыпучий груз из полувагона без остатка. Перевозимый груз не слеживается и не смерзается, сохраняет товарный вид и свои потребительские качества.

Контейнер для перевозки сыпучих грузов эксплуатируется в железнодорожных полувагонах (или в кузовах иных транспортных средств) следующим образом.

Перед установкой вкладыша необходимо производится осмотр полувагона на предмет наличия мест крепления, а так же острых кромок, которые могут повредить вкладыш 1 и нарушить его герметичность.

Затем производится укладка вкладыша 1 на дно полувагона 3, развертывание по ширине и длине.

Установка загрузочной опоры 7, для обеспечения загрузки полувагонного вкладыша 1 (далее мобильная «конструкция»).

Конструкция загрузочной опоры 7 устанавливается таким образом, чтобы ее ось совпадала с осью загрузочного рукава 4 вкладыша 1, количество конструкций 7, как правило, соответствует количеству загрузочных рукавов 4.

Конструкция загрузочной опоры 7 устанавливается неподвижной стороной, на верхний край борта длинной стороны полувагона 3. Крепление конструкции опоры 7 к борту полувагона 3 осуществляется нижним основанием каркаса 19, которое фиксируется от перемещения струбциной (не изображена).

Операция повторяется для всего требуемого количества конструкций.

Загрузочный рукав 4 вкладыша 1 верхней частью крепится к рамке 18 конструкции 7 своими монтажными петлями посредством строп и карабинов (не изображены).

Операция повторяется для всего требуемого количества загрузочных рукавов 4.

Подвижная сторона каркаса 19 загрузочной опоры 7 устанавливается операторами на противоположный верхний край борта полувагона 3 и так же фиксируется от перемещения струбциной. Операция повторяется для всего требуемого количества конструкций 7.

Вкладыш 1 расправляется по длине и ширине полувагона 3, избегая складок и заломов материала.

Пневмоподушка 5 расправляется вдоль нижней части вкладыша 1 избегая складок и заломов. Воздушные шланги 17 располагаются таким образом, чтобы обеспечить быстрый доступ к станционной пневмосети через нижние разгрузочные люки (не изображены) полувагона 3.

Стропы 2 располагаются таким образом, чтобы они проходили по наружному периметру всего вкладыша 1, включая пневмоподушку 5 и тент 11 между стенками полувагона 3 и панелями 12-15 вкладыша 1.

Нижнюю часть вкладыша 1 фиксируют по всему периметру стропами 2, прикрепив их к соответствующим крепежным элементам в нижней части полувагона 3.

Верхнюю часть вкладыша 1 фиксируют по всему периметру стропами 2 прикрепив их к соответствующим крепежным элементам в верхней части полувагона 3.

После этого тент 11 следует перебросить через верхний край борта полувагона 3 и убедиться в надежности крепления конструкций 7 к бортам полувагона 3, а так же проверить расположение загрузочных рукавов 4 на рамке 18 конструкции 7, рукава 4 должны быть полностью открыты для обеспечения загрузки.

Кроме того, нужно убедиться в правильном расположении пневмоподушки 5, воздушных шлангов 17 и строп 2, в отсутствии складок и заломов материала.

Загрузка осуществляется силосной установкой в автоматическом режиме через загрузочные рукава 4. Наличие опор 7 обеспечивает быстрое точное (без рассыпания) заполнение вкладыша 1.

После загрузки необходимо отвязать загрузочные рукава 4 от рамки 18 загрузочной опоры 7, ослабить струбцины, снять опоры 7 и передать их в следующий полувагон 3 для подготовки к загрузке.

После этого внутренний и внешний слои 8, 9 загрузочного рукава 4 складываются вниз на верхнюю панель 16 и завязываются ремнем. Верхнюю часть вкладыша 1 накрывают тентом 11, который крепится на вкладыше 1 стропами 2.

Для выгрузки раскрепляется или обрезается тент 11, складываемый его вдоль борта, внутри полувагона 3.

Развязываются ремни внешнего и внутреннего слоев 8, 9 каждого загрузочного рукава 4, раскрываются рукава 4.

Раскрываются все разгрузочные люки в нижней части полувагона 3.

Через проемы всех разгрузочных люков разрезается дно 10 вкладыша 1.

В процессе разгрузки, через проемы крайнего левого и правого разгрузочного люков вынимаются воздушные шланги 17 и подсоединяются к станционной воздушной магистрали (стационарной или передвижной пневмосети). Происходит надувание пневмоподушки 5, которая создает своей стенкой боковое усилие на сыпучий груз и быстро вытесняет его в направлении разгрузочных люков полувагона 3. Происходит практически полное опорожнение вкладыша 1 от сыпучего груза.

После этого воздушные шланги 17 отсоединяются от пневмосети и вкладыш 1 изымается из полувагона 3. Вкладыш 1 и пневмоподушка 5 являются изделиями одноразового применения. Извлечение вкладыша 1 из полувагона 3 (после выгрузки груза) происходит путем вытягивания строп 2, обернутых по периметру вокруг вкладыша, последний собирается в гармошку (как парус) и перебрасывается (перетягивается) через верхний край борта полувагона 3. Тем самым исключается необходимость нахождения человека в полувагоне 3 при раскрытых люках, что является очень травмоопасным моментом.

Таким образом, создан эффективный контейнер для перевозки сыпучих грузов и расширен арсенал контейнеров для перевозки сыпучих грузов.

При этом обеспечивается практически полное опорожнение вкладыша от остатков сыпучего груза, безопасное удаление его из полувагона и упрощение операции автоматического заполнения сыпучим грузом через нежесткие рукава.

1. Контейнер для перевозки сыпучих грузов, содержащий гибкий вкладыш, выполненный в форме внутреннего объема транспортного средства, оборудованного люками в полу, и имеющий элементы крепления к жестким частям транспортного средства, а также, по меньшей мере, один расположенный в верхней части загрузочный рукав, отличающийся тем, что он снабжен надувной пневмоподушкой, выполненной с возможностью продольного расположения вдоль вкладыша между люками в полу.

2. Контейнер по п.1, отличающийся тем, что каждый загрузочный рукав снабжен, по меньшей мере, одной монтажной петлей для соединения с загрузочной опорой и выполнен двухслойным.

3. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что гибкий вкладыш выполнен герметичным в форме прямоугольного параллелепипеда со сплошными герметично соединенными дном, откидным тентом, боковыми продольными и поперечными панелями, и с верхней панелью, в которой герметично закреплен, по меньшей мере, один загрузочный рукав.

4. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что гибкий вкладыш и надувная пневмоподушка выполнены из тканого материала плотностью 160÷230 г/м2, ламинированного, по меньшей мере, с одной стороны, стойкого к ультрафиолетовому излучению.

5. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что пневмоподушка размещена под дном гибкого вкладыша.

6. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что пневмоподушка размещена над дном внутри гибкого вкладыша.

7. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что пневмоподушка снабжена воздушными шлангами.

8. Контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен загрузочной опорой, содержащей рамку для фиксации в поднятом положении верхней части рукава и каркас для крепления к жестким частям транспортного средства.

9. Контейнер по п.8, отличающийся тем, что загрузочная опора выполнена в виде каркаса из шарнирно соединенных жестких стержней.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области педагогики и учебному пособию для обучения учащихся черчению, содержащему совокупность расположенных по возрастанию сложности материала плоских материальных носителей с тематическими базами данных опорных, промежуточных и конечных чертежей графических построений и описание действий, которое снабжено носителями с базами для каждого из самостоятельных этапов построений в тематической базе, а каждый носитель имеет на одной стороне поле графической базы и поле описательной базы

Изобретение относится к устройствам для перегрузки пылящих грузов через бункер в различные транспортные средства и может быть использовано в пищевой, строительной, химической промышленности и других отраслях народного хозяйства
Наверх