Контейнер текстильный для балластировки трубопровода (кт-м)

 

Предлагаемое техническое решение относится к области сооружения новых подземных трубопроводов, в том числе, проходящих по обводненным участкам, на переходах малых рек, в зоне вечной мерзлоты, и может быть использовано при реконструкции и ремонте уже существующих трубопроводов. Задачей предлагаемого технического решения является снижение трудоемкости укладки контейнеров в процессе балластировки трубопровода, предотвращение повреждения изоляции трубопровода, а также повышение надежности конструкции контейнеров, исключающей возможность нарушения целостности загруженного контейнера при его укладке или извлечении в процессе ремонтных работ или повторной укладки в течении установленного срока их службы, а также повышение технологичности и снижение трудоемкости их изготовления. Поставленная задача достигается тем, что контейнер текстильный для балластировки трубопровода содержит две изолированные друг от друга, имеющие в верхней части по загрузочному отверстию и связанные между собой в нижней их части соединительным поясом емкости с грузовыми петлями, имеющие форму сужающихся в поперечном сечении в направлении от их дна, по крайней мере в верхней их части, тел, предпочтительно призмообразных или пирамидообразных, образованные единым для двух емкостей полотнищем, представляющим собой верхнюю, переднюю и заднюю стенки и дно каждой емкости, и вшитыми боковыми стенками, а соединительный пояс выполнен из, не менее, чем трех совместно простроченных слоев полотнища, причем один из слоев является единым полотнищем, а другие - расположенными под ним накладками, длина которых превышает расстояние между нижними кромками емкостей, а их концы

расположены под днищем соответствующей емкости и прошиты совместно с ним. При этом, концы образующего емкости единого полотнища заведены снизу внутрь емкостей и прошиты совместно с их передними стенками. Боковые стенки контейнера могут быть вшиты с образованием в верхней их части складок, наложенных на материал боковых стенок и прошитых. Грузовые петли могут быть расположены в верхней части боковых стенок и прошиты с ними в месте образованных складок. При этом, по крайней мере одна боковая стенка емкости вшита в образующий емкость замкнутый контур единого полотнища таким образом, что в месте шва кромки полотнища и трех сторон боковой стенки обращены внутрь емкости. Загрузочное отверстие контейнера выполнено в верхней стенке в виде прорези вдоль единого полотнища. При этом, контейнер снабжен загрузочной горловиной, вшитой по периметру загрузочного отверстия. А грузовые петли пришиты в верхних частях передней и задней стенок каждой емкости, а место прошивки усилено накладками, совместно прошитыми с петлями.

Предлагаемое техническое решение относится к области сооружения новых подземных трубопроводов, в том числе, проходящих по обводненным участкам, на переходах малых рек, в зоне вечной мерзлоты, и может быть использовано при реконструкции и ремонте уже существующих трубопроводов.

Известен контейнер для балластировки трубопровода, содержащий связанные между собой оболочки из синтетического материала, заполненные минеральным грунтом, при этом, каждая из оболочек снабжена, по меньшей мере двумя охватывающими ее в поперечных плоскостях и частично пришитыми к ней замкнутыми полосами, имеющими длину, превышающую длину, при этом не пришитая часть каждой замкнутой полосы образует петлю, а связь оболочек выполнена в виде лент, продетых через не пришитые части полос и завязанных узлом (RU №2227858, С1, 2004 г.).

Наиболее близким из известных является контейнер для балластировки трубопровода, представляющий собой контейнерный утяжелитель в виде пары заполненных грунтом и параллельно располагаемых на трубопроводе в горизонтальном положении мягких емкостей, каждая из которых имеет торцевой загрузочный рукав и пару размещенных симметрично осям емкостей петель для подвески к грузозаполняющему бункеру, и располагающуюся выше трубопровода связь емкостей, при этом каждая из емкостей у свободного торца снабжена дополнительной парой противоположно

размещенных петель, из которых одна имеет длину, превышающую габарит торца емкости, продета концом в зев другой и там зафиксирована, при этом последняя расположена на верхней образующей соответствующей емкости (RU №2214546, С1, 2003 г.).

Задачей предлагаемого технического решения является снижение трудоемкости укладки контейнеров в процессе балластировки трубопровода, предотвращение повреждения изоляции трубопровода, а также повышение надежности конструкции контейнеров, исключающей возможность нарушения целостности загруженного контейнера при его укладке или извлечении в процессе ремонтных работ или повторной укладки в течении установленного срока их службы, а также повышение технологичности и снижение трудоемкости их изготовления.

Поставленная задача достигается тем, что контейнер текстильный для балластировки трубопровода содержит две изолированные друг от друга, имеющие в верхней части по загрузочному отверстию и связанные между собой в нижней их части соединительным поясом емкости с грузовыми петлями, имеющие форму сужающихся в поперечном сечении в направлении от их дна, по крайней мере в верхней их части, тел, предпочтительно призмообразных или пирамидообразных, образованные единым для двух емкостей полотнищем, представляющим собой верхнюю, переднюю и заднюю стенки и дно каждой емкости, и вшитыми боковыми стенками, а соединительный пояс выполнен из, не менее, чем трех совместно простроченных слоев полотнища, причем один из слоев является единым полотнищем, а другие - расположенными под ним накладками, длина которых превышает расстояние между нижними кромками емкостей, а их концы расположены под днищем соответствующей емкости и прошиты совместно с ним. При этом, концы образующего емкости единого полотнища заведены снизу внутрь емкостей и прошиты совместно с их передними стенками. Боковые стенки контейнера могут быть вшиты с образованием в верхней их

части складок, наложенных на материал боковых стенок и прошитых. Грузовые петли могут быть расположены в верхней части боковых стенок и прошиты с ними в месте образованных складок. При этом, по крайней мере одна боковая стенка емкости вшита в образующий емкость замкнутый контур единого полотнища таким образом, что в месте шва кромки полотнища и трех сторон боковой стенки обращены внутрь емкости. Загрузочное отверстие контейнера выполнено в верхней стенке в виде прорези вдоль единого полотнища. При этом, контейнер снабжен загрузочной горловиной, вшитой по периметру загрузочного отверстия. А грузовые петли пришиты в верхних частях передней и задней стенок каждой емкости, а место прошивки усилено накладками, совместно прошитыми с петлями.

Предлагаемое техническое решение поясняется чертежами, где:

- На фиг.1 представлена схема прошивки емкостей (штрихом обозначены места совместной прошивки);

- На фиг.2 схематично представлен процесс укладки контейнера на трубопровод (в рабочее положение), начало укладки;

- На фиг.3 - то же, процесс поворота контейнеров в процессе укладки;

- На фиг.4 - уложенный на трубопровод контейнер с двумя емкостями, заполненными балластом (горловина находится в верхней части емкости, соответственно, справа или слева, исключая высыпание балласта).

- На фиг.5 - схематично представлен общий вид контейнера для балластировки трубопровода (положение загрузки из бункера);

Контейнер текстильный (КТ) для балластировки трубопровода 1 содержит две изолированные друг от друга емкости 2 и 3 из текстильного материала, например, ТБГ-360 (ТУ 6-06-6-67-87) или ТП-110 (ТУ 6-13-0204024-34-89), связанные между собой в нижней части соединительным поясом 4 из текстильного материала. Емкости 2 или 3, каждая подобна по форме призме или пирамиде или параллелепипеду, пристыкованному к верхней сужающейся части. Единое для двух емкостей полотнище,

образующее совместно с вшитыми боковыми стенками емкости 2 и 3, представляет собой верхнюю, переднюю и заднюю стенки и дно каждой емкости. Соединительный пояс 4 выполнен из, не менее, чем трех совместно простроченных слоев полотнища, один из которых является слоем единого полотнища, а два других - расположенными под ним накладками 5 из того же материала. Длина накладок превышает расстояние между нижними частями емкостей, в связи с чем их концы заведены под дно каждой емкости и прошиты вместе с ним. Концы 6 и 7 единого полотнища заведены внутрь соответствующей емкости - 2 или 3 и прошиты совместно с ее передней стенкой. Боковые стенки вшиты с образованием в верхней их части складок 8, наложенных на материал боковых стенок, или отгибов на переднюю и заднюю стенки, и прошитых, что усиливает конструкцию, позволяя увеличить ее емкость. Грузовые петли 9 расположены в верхней части передней и задней или боковых стенок и прошиты с ними в месте образованных складок 8. Боковая стенка емкости 2 и/или 3 вшита в образующий емкость замкнутый контур единого полотнища таким образом, что в месте шва кромки полотнища и трех сторон боковой стенки обращены внутрь указанной емкости. Загрузочное отверстие 10 контейнера текстильного для балластировки трубопровода выполнено в верхней стенке в виде прорези (щели) вдоль единого полотнища. Емкость контейнера снабжена загрузочной горловиной 11, вшитой по периметру загрузочного отверстия. Как вариант, место прошивки грузовых петель может быть усилено накладками, совместно прошитыми с петлями.

После заполнения емкостей 2 и 3 через горловины 11 непосредственно у места балластировки трубопровода, контейнер за грузовые петли 9 краном укладывается непосредственно на трубопровод таким образом, что емкости 2 и 3, соответственно, размещаются каждая с противоположной другой емкости стороны трубопровода, предпочтительно симметрично относительно его продольной оси. При заполнении емкостей 2 и 3 на удалении от

трубопровода 1, заполненный контейнер за грузовые петли 9 транспортируется к месту складирования и грузится в автотранспорт. Форма емкостей 2 и 3 контейнера позволяет значительно более полно использовать при загрузке их полезный объем, упростить и интенсифицировать загрузочные работы, а также при необходимости - установку контейнеров в вертикальном положении в требуемом количестве в автотранспорт, что позволяет производить балластировку выгружая контейнеры непосредственно из автотранспорта на трубопровод или раскладывая их в устойчивом положении у края траншеи по ее длине в местах предстоящей балластировки. При балластировке предлагаемый контейнер укладывают без применения траверсы с использованием стандартных строп, например типа «паук» непосредственно в проектное положение без каких-либо смещений по трубопроводу или без кантования емкостей вдоль него. Это обусловлено тем, что соединительный пояс 4 при опускании емкостей 2 и 3 находится в положении, обеспечивающем его укладку всей поверхностью на верхнюю поверхность трубопровода, что исключает возможность повреждения изоляции на нем, а также значительно снижает трудоемкость производства работ, увеличивая их темпы. Форма емкостей также снижает вероятность повреждения изоляции трубопровода, т.к. обеспечивает контакт емкостей с поверхностью трубопровода «по плоскости», т.е. по поверхности а не «по линии». В предлагаемом контейнере это значительно снижает величину удельного давления на изоляцию трубопровода, что повышает срок его службы. Предлагаемое выполнение контейнера и отдельных его элементов является дальнейшим развитием и совершенствованием «Контейнера текстильного» по ТУ 102-593-91 (зарегистрировано в Госстандарте 26.07.1991 г., №005/025228).

Контейнер текстильный для балластировки трубопровода высокотехнологичен в изготовлении, успешно прошел производственные испытания.

1. Контейнер текстильный для балластировки трубопровода, содержащий две изолированные друг от друга, имеющие в верхней части по загрузочному отверстию и связанные между собой в нижней их части соединительным поясом емкости с грузовыми петлями, имеющие форму сужающихся в поперечном сечении в направлении от их дна, по крайней мере в верхней их части, тел, предпочтительно призмообразных или пирамидообразных, образованные единым для двух емкостей полотнищем, представляющим собой верхнюю, переднюю и заднюю стенки и дно каждой емкости, и вшитыми боковыми стенками, а соединительный пояс выполнен из, не менее, чем трех совместно простроченных слоев полотнища, причем один из слоев является единым полотнищем, а другие - расположенными под ним накладками, длина которых превышает расстояние между нижними кромками емкостей, а их концы расположены под днищем соответствующей емкости и прошиты совместно с ним.

2. Контейнер текстильный для балластировки трубопровода по п.1, в котором концы образующего емкости единого полотнища заведены снизу внутрь емкостей и прошиты совместно с их передними стенками.

3. Контейнер текстильный для балластировки трубопровода по п.1, в котором боковые стенки вшиты с образованием в верхней их части складок, наложенных на материал боковых стенок и прошитых.

4. Контейнер текстильный для балластировки трубопровода по п.3, в котором грузовые петли расположены в верхней части боковых стенок и прошиты с ними в месте образованных складок.

5. Контейнер текстильный для балластировки трубопровода по п.1 или 2, в котором, по крайней мере одна боковая стенка емкости вшита в образующий емкость замкнутый контур единого полотнища таким образом, что в месте шва кромки полотнища и трех сторон боковой стенки обращены внутрь емкости.

6. Контейнер текстильный для балластировки трубопровода по п.1, в котором загрузочное отверстие выполнено в верхней стенке в виде прорези вдоль единого полотнища.

7. Контейнер текстильный для балластировки трубопровода по п.5, который снабжен загрузочной горловиной, вшитой по периметру загрузочного отверстия.

8. Контейнер текстильный для балластировки трубопровода по п.1, в котором грузовые петли пришиты в верхних частях передней и задней стенок каждой емкости, а место прошивки усилено накладками, совместно прошитыми с петлями.



 

Наверх