Узел подвеса монорельсовой подвесной дороги

 

Полезная модель относится к горному делу, и может быть использована для анкерного крепления монорельсовой подвесной дороги. Техническим результатом заявляемого технического решения является снижение металлоемкости и трудоемкости монтажа монорельсовой подвесной дороги, упрощение конструкции узла подвеса пути, повышение надежности крепления монорельсовой подвесной дороги. Указанный технический результат достигается тем, что в узле подвеса монорельсовой подвесной дороги, включающем установленный в шпуре анкер, кронштейн, цепь с серьгой, согласно заявляемому техническому решению, кронштейн выполнен в виде гайки, накрученной на анкер, в нижней части которой выполнен паз до ее резьбовой части, а перпендикулярно пазу и оси гайки выполнены два соосных отверстия, при этом анкер выполнен гибким, с возможностью закрепления его в шпуре за зоной возможного обрушения пород кровли горной выработки, а кронштейн выполнен съемным.

Заявляемая полезная модель относится к горному делу и может быть использована для анкерного крепления монорельсовой подвесной дороги (МПД).

Известен канатный анкер (патент РФ 2202042; МПК E21D 21/00, опубл. 10.04.2003), который состоит из множества скрученных прядей проволок каната с ограничителями радиального перемещения проволок прядей каната и местами разъединения контакта прядей проволок, при этом ограничителем радиального перемещения проволок каната является спираль, которая расположена в местах разъединения контакта прядей проволок каната между ними, и обвивает пряди с возможностью их относительного перемещения.

Недостатком этого анкера является большая трудоемкость подвеса и монтажа МПД и неприспособленность муфты к подвесу монорельсовой дороги. Для того, чтобы использовать этот анкер для подвеса МПД, необходимо установить два и более анкеров, между которыми подвешивается СВП и далее через захват на металлокрепь, который состоит из кронштейна с двумя крюками и цепи с серьгой, подвешивается монорельсовая подвесная дорога. Использование этого анкера является очень трудоемким, затратным и трудноосуществимым.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является подвесной монорельсовый путь ПМП-155М (патент РФ на полезную модель 69818, МКП В61В 13/04; Е01В 25/10, опубл. 10.01.2008 г.), а именно, узел подвески пути (захват на анкерную крепь), который включает кронштейн, анкеры и цепь с серьгой.

Недостатком известного технического решения является большая металлоемкость и трудоемкость по его возведению. Для монтажа кронштейна устанавливаются от 2 до 4 анкеров. Длина стандартного анкера для МПД L ~ 2-2,40 м, вес 1 м ~ 2,5 кг, т.е. вес двух анкеров составляет около 12 кг (четырех около 24 кг), а вес кронштейна 10-20 кг, вес конструкции в целом 24-44 кг. Монтаж кронштейна производят следующим образом: бурят шпур, в который устанавливают первый анкер, монтируют полок, с полка подвешивают кронштейн и затягивают гайку. Разбирают полок. Далее через второе отверстие в кронштейне, бурят шпур, в который устанавливают второй анкер. При использовании четырех анкеров цикл повторяют еще дважды. Монтируют полок, с полка затягивают гайку, подвешивают цепь с серьгой и далее монтируют МПД.

В известном техническом решении используют длину анкера равную, либо меньшую, чем длина анкеров для крепления выработки, что увеличивает нагрузку на крепление выработки, а значит, снижает надежность крепления выработки и безопасность горных работ.

Техническим результатом заявляемого технического решения является снижение металлоемкости и трудоемкости монтажа МПД, упрощение конструкции узла подвеса пути, повышение надежности крепления МПД и безопасности ведения горных работ.

Указанный технический результат достигается тем, что в узле подвеса монорельсовой подвесной дороги, включающем установленный в шпуре анкер, кронштейн, цепь с серьгой, согласно заявляемому техническому решению, кронштейн выполнен в виде гайки, накрученной на анкер, в нижней части которой выполнен паз до ее резьбовой части, а перпендикулярно пазу и оси гайки выполнены два соосных отверстия, при этом анкер выполнен гибким, с возможностью закрепления его в шпуре за зоной возможного обрушения пород кровли горной выработки, а кронштейн выполнен съемным.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан узел подвеса монорельсовой подвесной дороги в сборе со смонтированной на нем МПД; на фиг.2 показан кронштейн узла подвеса монорельсовой подвесной дороги; на фиг.3 показан вид А на фиг.2; на фиг.4 показан кронштейн в разрезе вид Б-Б на фиг.3.

Узел подвеса монорельсовой подвесной дороги состоит из кронштейна 1 (фиг.1), который накручен на муфту 2 гибкого канатного анкера. Посредством крепежного элемента 3, состоящего, например, из болта, шайбы и гайки, к кронштейну 1 прикреплена цепь 4 с серьгой 5. К серьге 5 монтируют монорельсовую подвесную дорогу (МПД) 6.

Установку узла подвеса монорельсовой подвесной дороги производят следующим образом: в кровлю выработки бурят шпур, а затем, осуществляя вращение и подачу, устанавливают гибкий канатный анкер 7 с высокой разрывной способностью в проектное положение. После установки гибкого канатного анкера 7 на него накручивают кронштейн 1, вставляют в соосные отверстия паза кронштейна (фиг.2) звено цепи 4 с серьгой 5 и закрепляют ее при помощи болта и гайки. Затем монтируют монорельсовую подвесную дорогу 6.

Сокращение металлоемкости и трудоемкости монтажа МПД происходит за счет сокращения количества устанавливаемых анкеров (один вместо двух или четырех, как например, в прототипе см. фиг.5). Упрощение конструкции происходит за счет того, что кронштейн 1 накручивается на установленный один гибкий канатный анкер 7 с высокой несущей способностью. Кронштейн 1 может быть использован многократно.

Гибкий канатный анкер 7 (фиг.1), выполнен из арматурного каната с высокой разрывной способностью, длина которого больше высоты выработки и длины анкеров для крепления выработки, для того, чтобы закрепить его за зоной возможного обрушения горных пород, а, следовательно, повысить надежность крепления МПД, безопасность ведения горных работ.

У гибкого канатного анкера более высокая несущая способность (например, у известного стального арматурного анкера несущая способность около 10-12 т, а у канатного около 21-25 т и выше).

Таким образом, заявляемый узел подвеса монорельсовой подвесной дороги позволяет снизить металлоемкость и трудоемкость монтажа МПД, упростить конструкцию узла подвеса МПД, повысить надежность крепления МПД и безопасность горных работ.

Узел подвеса монорельсовой подвесной дороги, включающий установленный в шпуре анкер, кронштейн, цепь с серьгой, отличающийся тем, что кронштейн выполнен в виде гайки, накрученной на анкер, в нижней части которой выполнен паз до резьбовой ее части, а перпендикулярно пазу и оси гайки выполнены два соосных отверстия, при этом кронштейн выполнен съемным.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемого сильфонного компенсирующего устройства является упрощение конструкции и снижение трудоемкости его изготовления

Анкер клиновый, забивной, распорный или шпилька относится к горной промышленности, в частности к укреплению контура горных выработок, преимущественно их кровли, путем установки анкерной крепи

Полезная модель относится к горной промышленности и может быть использован при подземной разработке месторождений полезных ископаемых в породах средней и ниже средней устойчивости, кроме шахт, опасных по газу и пыли
Наверх