Кронштейн анкерный
Полезная модель «Кронштейн анкерный» относится к электроснабжению железнодорожного транспорта, к устройствам анкеровки контактной сети и может быть использована для крепления проводов цепной подвески, а также для устойчивости анкерной опоры. Задача полезной модели направлена на создание такой универсальной конструкции, которая соответствовала бы любому способу регулирования натяжения проводов на металлической и железобетонных опорах. Технический результат полезной модели достигается за счет новизны в конструктивной компоновке, когда два уголка располагаются один под другим и связаны с торцов сварными пластинами - это позволяет унифицировать конструкцию узла, при этом конструкция соответствует следующим требованиям: высокая несущая способность, устойчивость к деформации и имеет защитное покрытие методом горячего цинкования.
Область техники
Заявленная полезная модель относится к электроснабжению железнодорожного транспорта, к устройствам анкеровки контактной сети и может быть использована для крепления проводов цепной подвески, а также для устойчивости анкерной опоры.
Кронштейн анкерный закрепляется в верхней части анкерной опоры. Расстояние между анкерными опорами называют длиной анкерного участка или просто анкерным участком. Анкерными называются опоры, рассчитанные на восприятие полного натяжения закрепленных на них проводов контактной подвески, причем несущий трос и контактный провод закрепляются на анкерном кронштейне с помощью шарнира в виде анкеровочной скобы или петли, а оттяжка с помощью штанг и валиков в пазах кронштейна. Существует несколько разновидностей кронштейнов анкерных, которые различаются конструктивно в зависимости от способа регулирования натяжения проводов цепной подвески и их делят на жесткую, полукомпенсированную и компенсированную. Существующие кронштейны анкерные применяются для жесткой анкеровки- закрепления контактного провода и несущего троса на опорах, а также для анкеровки несущего троса средней анкеровки. Применяются кронштейны анкерные для компенсированной анкеровки несущего троса в контактных подвесках, для полукомпенсированной анкеровки контактного провода. При этом натяжение проводов осуществляется с помощью грузовых компенсаторов, которые закрепляются на опоре анкерным кронштейном, при этом натяжение провода меняется в ограниченных пределах, стрелы провеса при любых перепадах температуры изменяются незначительно. С помощью ветвей штанг кронштейн анкерный используется для устойчивости анкерной опоры при изгибающем моменте от силы натяжения проводов контактной подвески через включенные в них изоляторы.
Область техники
В известном из уровня техники решениях: Альбом I «Узлы крепления поддерживающих конструкций на металлических опорах контактной сети из гнутых элементов» по Проекту 6227 И, Рабочие чертежи: «Стальные конструкции узлов крепления на опорах на базе стоек М; МП; МШ; МШП высотой 9,6 и 12М»; черт.6227И-1-3.1.0.0.00 I «Кронштейн анкерный тип I» стр.86 и черт.6227И-1-3.2.0.0.00,I «Кронштейн анкерный тип II» стр.91; ОАО «ЦНИИС»; г.Москва 2007 г, отличается тем, что состоит из двух уголков стального проката из опорного уголка и уголка связующего. На краях стыка полок опорного уголка имеются два паза, обе полки связаны двумя сварными косынками, при этом на одной из полок имеются четыре отверстия в виде овала для крепления на металлической опоре. На другой полке в ее центре имеется четыре отверстия, одно из них предназначено для шарнира. Шарнир состоит из оси и анкеровочной скобы, которая охватывает полку уголка соосными пластинами и служит для крепления цепной подвески контактной сети. В пазах опорного уголка с помощью валика закрепляются ветви штанг связанные с анкером опоры. Опорный уголок и связующий уголок стянуты в обхват на металлической опоре крепежными шпильками.
Существующий «Кронштейн анкерный тип I» имеет конструктивный недостаток в шарнирном узле - анкеровочная скоба с помощью оси установлена в обхват полки опорного уголка, при этом анкеровочная скоба должна постоянно находиться в горизонтальном положении. Такое положение анкеровочной скобы возможно в случае, когда действует только продольная горизонтальная нагрузка. Изменения длины проводов вследствие колебания температур вызывает значительные изменения его натяжения в широких пределах, и это приводит к изменениям стрелы провеса. В результате действия силы провеса анкеровочная скоба меняет свое горизонтальное положение и становится под углом к полке опорного уголка, при этом полка опорного уголка разгибает пластины скобы, и как следствие происходит остаточная деформация, при которой возможно разрушение анкеровочной скобы.
Необходимо отметить, что и в известном техническом решении «Кронштейн анкерный тип II» в шарнирном узле анкеровочная скоба становится под углом к полке опорного уголка, и полка опорного уголка разгибает пластины скобы. Это происходит при установке компенсатора с большим весом груза, что также приводит к деформации скобы в шарнирном узле.
Известна конструкция из Альбома I «Узлы крепления поддерживающих конструкций на металлических опорах контактной сети из гнутых элементов» по Проекту 6227 И, Рабочие чертежи: «Стальные конструкции узлов крепления на опорах на базе стоек М; МП; МШ; МШП высотой 9,6 и 12М»; черт.6227И-1-3.3.0.0.00 I «Кронштейн анкерный тип III», стр.92; ОАО «ЦНИИС», г.Москва 2007 г, отличается тем, что состоит из двух уголков стального проката: из опорного уголка и уголка связующего. На краях стыка полок опорного уголка имеются два паза, в торцах уголка приварены две пластины с отверстиями для шарниров, при этом на одной из полок имеются четыре отверстия в виде овала для крепления на металлической опоре, а на другой полке в ее центре имеются четыре отверстия для установки дополнительных деталей. В шарнирах анкеровочные скобы через ось охватывают соосные пластины, другой стороной соединены с помощью штанг с коромыслом, которое связано с цепной подвеской контактной сети. В пазах опорного уголка с помощью валика закрепляются ветви штанг связанные с анкером опоры. Опорный уголок и связующий уголок стянуты в обхват на металлической опоре крепежными шпильками.
К недостаткам конструкции «Кронштейн анкерный тип III» можно отнести следующее: в шарнирном узле анкерные скобы в горизонтальной плоскости не поворачиваются, а поворачиваются только в вертикальной плоскости. На анкерных участках анкерные кронштейны смещены относительно друг друга под углом. Необходимо отметить, что допустимые отклонения анкеруемых ветвей подвески по отношению к направлению контактного провода в переходном пролете не должно превышать 6°, а в особых случаях на внутренней стороне кривых участков пути допускается отклонение 10°. В связи с чем анкеровочная скоба в шарнирном узле поворачивается в горизонтальной плоскости, что приводит к изгибу пластин и разгибанию анкеровочных скоб.
Существующие типы анкерных кронштейнов имеют общий недостаток -невысокую износостойкость и сопротивляемость коррозии из-за остаточных деформаций в шарнирных узлах.
В известных конструкциях для устойчивости кронштейна анкерного на металлической опоре в горизонтальном положении и на необходимой высоте используется фиксирующий дополнительный узел, это увеличивает вес и себестоимость узла.
Кроме этого для однотипных изделий анкерных кронштейнов используются разные конструктивные решения, которые увеличивают номенклатуру изделий, а это в свою очередь приводит к дополнительным заводским затратам при изготовлении оснастки.
Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в исключении недостатков в известных устройствах. Технический результат полезной модели направлен на создание такой универсальной конструкции, которая соответствовала бы любому способу регулирования натяжения проводов на металлической опоре, при этом могла обеспечить: высокую износостойкость и сопротивляемость коррозии, устойчивость кронштейна анкерного на металлической опоре в горизонтальном положении - достигается тем, что исключена возможность деформации в шарнирном узле используя петлю, которая позволяет поворачиваться под нагрузкой в любом направлении, за счет новизны в конструктивной компоновке, когда два уголка - один под другим связаны с торцов сварными пластинами - это позволяет унифицировать конструкцию узла и использовать для любого типа существующей цепной подвески от жесткой до компенсированной и средней. В новом техническом решении между полками уголков и петлей установлены шайбы, которые повышают высокую износостойкость и сопротивляемость коррозии шарнирного узла при любых изменениях метеорологических и эксплуатационных факторов, сохраняя при этом достаточный запас надежности в работе. Устойчивость в горизонтальном положении на металлической опоре достигается за счет штырей закрепленных на опорной полке со стороны крепежных шпилек.
Перечень фигур на чертежах
Конструкция полезной модели - «Кронштейн анкерный» поясняется фигурами чертежей:
Фиг.1. Деталировка узла «Кронштейн анкерный» для металлических опор.
Фиг.2. Схема установки двух узлов «Кронштейн анкерный» для компенсированной анкеровки цепной подвески на металлической опоре.
Фиг.3. Схема установки узла «Кронштейн анкерный» средней анкеровки для двух оттяжек на металлической опоре.
Фиг.4. Деталировка узла «Кронштейн анкерный» для сдвоенных металлических опор.
Фиг.5. Схема установки узла «Кронштейн анкерный» для сдвоенных металлических опор.
Фиг.6. Деталировка узла «Кронштейн анкерный» для железобетонной опоры.
Фиг.7. Схема установки узла «Кронштейн анкерный» для полукомпенсированной анкеровки цепной подвески на железобетонной опоре
Сущность полезной модели.
На фиг.1 показан «Кронштейн анкерный» состоящий из следующих деталей: из двух одинаковых опорных уголков 1 и двух одинаковых прижимных уголков 2, выполненных из уголкового проката. У двух опорных уголков имеются по два паза, а с торцов приварены две пластины 3, которые жестко фиксируют один уголок под другим с зазором между вертикальными полками, при этом отверстия в горизонтальных полках симметричны. В опорных уголках 1 на вертикальных полках имеются четыре отверстия в виде овала для крепежных шпилек 4 и штифтов 5. На горизонтальных полках опорных уголков 1 имеются соосные отверстия для оси 6. Между горизонтальными полками на оси 6 устанавливается петля 7 и две шайбы 8. Опорный уголок 2 имеет на каждой вертикальной полке по два отверстия в виде овала для крепления крепежных шпилек 4 и на горизонтальной полке соосные отверстия для крепления деталей анкеровки разного назначения. На фиг.2 показана схема установки на металлической опоре двух узлов «Кронштейн анкерный» для компенсированной анкеровки. На верхнем узле кронштейна анкерного установлена одна петля 7 для крепления блочного компенсатора несущего троса, а на нижнем узле кронштейна анкерного две петли 7 удерживают блочный компенсатор для контактного провода. На фиг.3 показана схема установки узла «Кронштейн анкерный» средней анкеровки для двух оттяжек на металлической опоре. Оттяжка с ветвью 1 и оттяжка с ветвью 2 закрепляются на полках опорного уголка. На фиг.4 показана деталировка узла «Кронштейн анкерный» для сдвоенных металлических опор. Для закрепления двух кронштейнов анкерных используются две шпильки 9, которые проходят через пазы двух верхних уголков 1. Шпильки 9 стягиваются с обоих сторон полок уголков 1 с помощью восьми квадратных шайб 10 и восьми гаек 11. Для усиления уголков 1 внутри их полок привариваются по две косынки 12. На фиг.5 показана схема установки двух узлов «Кронштейн анкерный» для сдвоенных металлических опор. Два кронштейна анкерных стянуты шпильками 9 через пазы в опорных уголках 1. На фиг.6 показана деталировка узла «Кронштейн анкерный» для железобетонных опор. Конструкция узла кронштейна анкерного на железобетонную опору идентична конструкции на металлическую опору, а отличие состоит в том, что к опорным уголкам 1 со стороны опоры приварены два параллельных упорных уголка 13, а к двум прижимным уголкам 2 по два параллельных упорных уголка 14. Кроме того на вертикальных полках опорных уголков 1 и на прижимных уголках 2 имеется только по два отверстия в виде овала для крепежных шпилек 4, так как в конструкции нет штифтов.
На фиг.7 показана схема установки на железобетонной опоре двух узлов «Кронштейн анкерный» для полукомпенсированной анкеровки. Верхний кронштейн анкерный служит для жесткой анкеровки несущего тpoca, a нижний кронштейн анкерный для контактного провода с трехблочным компенсаторм.
Основное преимущество полезной модели состоит в том, что конструкция является универсальной и подходит под все типы цепных подвесок контактной сети железных дорог, кроме того в шарнирном узле конструкции применена петля, которая обеспечивает свободное вращение в любом направлении, что позволяет повысить надежность и долговечность шарнирного узла, использование штырей в креплении на металлической опоре позволяет удерживать в горизонтальном положении узел без дополнительных устройств фиксации. Конструкция удовлетворяет предъявляемым требованиям по несущей способности, устойчивости к деформации и имеет защитное покрытие всех деталей методом горячего цинкования.
Кронштейн анкерный, состоящий из опорного уголка с шарниром - оси со скобой и прижимного уголка, стянутых в обхват крепежными шпильками на двухшвеллерной металлической опоре, отличающийся тем, что опорный уголок состоит из двух симметричных уголков, расположенных один под другим и с торцов связанных сварными пластинами, между горизонтальными полками которых установлен шарнир из оси и петли, а на вертикальных полках, прижатых к опоре, установлены четыре штыря, удерживающих узел в горизонтальном положении, при этом опорный уголок с прижимным уголком стянуты крепежными шпильками в обхват на двухшвеллерной металлической опоре.