Крепь анкерная канатная глубокого заложения

 

Полезная модель относится к горной промышленности, в частности, к анкерному креплению горных выработок глубокого заложения и может использоваться при креплении контура выработок, когда необходимая длина анкера превосходит высоту выработки.

Техническим результатом полезной модели является создание надежной, безопасной и универсальной крепи анкерной канатной для крепления контура горных выработок.

Технический результат достигается тем, а забойную часть анкерного стержня установлена втулка со скошенным торцом, пряди каната закрепляются в хвостовике разрезным клином, выполненным в виде полого усеченного конуса со сквозным вертикальным разрезом, при этом нижняя часть отверстия в хвостовике, в котором закрепляется канат, выполнена конусообразно, а на внешней поверхности хвостовика имеется резьба для натяжной гайки, выполненной полусферической формы.

Полезная модель относится к горной промышленности, в частности, к анкерному креплению горных выработок глубокого заложения и может использоваться при креплении контура выработок, когда необходимая длина анкера превосходит высоту выработки.

Полезная модель может использоваться для крепления канатным анкером глубокого заложения кровли бортов горных выработок при химическом закреплении в скважине стержня анкера способом подачи в скважину ампул со скрепляющим составом.

Известен тросовый гибкий анкер (патент РФ на полезную модель 105941), состоящий из семижильного каната с проволочным шнеком и узлами уширения на головном конце, соединительного узла для соединения троса и втулки с резьбой, а также трубки жесткости на тросе у втулки с резьбой.

Недостатком данного анкера является невозможность надежного закрепления анкера при расположении скважины с отклонением от перпендикуляра к поверхности поддерживаемого массива, а также в недостаточном перемешивании компонентов ампул со скрепляющим составом.

Техническим результатом полезной модели является создание надежной, безопасной и универсальной крепи анкерной канатной для крепления контура горных выработок.

Технический результат достигается тем, что на забойную часть анкерного стержня установлена втулка со скошенным торцом, пряди каната закрепляются в хвостовике разрезным клином, выполненным в виде полого усеченного конуса со сквозным вертикальным разрезом, при этом нижняя часть отверстия в хвостовике, в котором закрепляется канат, выполнена конусообразно, а на внешней поверхности хвостовика имеется резьба для натяжной гайки, выполненной полусферической формы.

Полезная модель иллюстрируется чертежом, где на фигуре 1 изображен ее вид сбоку.

На фигуре позициями обозначены:

1. Анкерный стержень

2. Хвостовик

3. Клин

4. Гайка

5. Трубка жесткости

6. Торцевая втулка

7. Кольцевая втулка

8. Опорная шайба

Крепь анкерная канатная глубокого заложения состоит из стержня анкера 1, выполненного из семижильного каната, хвостовика 2, в которой закрепляются пряди каната клином 3. В процессе изготовления канат с клином 3 опрессовывается в хвостовике 2 путем силового перемещения вдоль осевых отверстий, при этом пряди каната прижимаются клином 3 к стенке отверстия хвостовика 2. На забойной части анкера установлена торцевая втулка 6, выполненная со скошенным фронтальным краем, разрывающая оболочку ампул со скрепляющей смесью, поданных в скважину и перемешивающая их содержимое. В анкерный стержень 1 по оси вставлены кольцевые втулки 7, которые ограничивают перемещение неотвержденной скрепляющей смеси вниз и трубка жесткости 5, которая обеспечивает жесткость анкерного стержня 1 в момент установки крепи анкерной в скважину. На внешней поверхности хвостовика 2 имеется резьба для гайки 4, примыкающей при монтаже к опорной шайбе 8. Гайка 4 выполнена полусферической формы для надежного закрепления крепи анкерной при расположении скважины с отклонением от перпендикуляра к поверхности поддерживаемого массива.

Монтаж крепи анкерной канатной глубокого заложения осуществляется следующим образом: в поверхности поддерживаемого массива бурят скважины, затем в скважину подают ампулы со скрепляющим составом и вводят анкерный стержень 1, придавая ему вращение, в результате чего торцевая втулка 6 разрывает оболочку ампул со скрепляющим составом, перемешивает компоненты скрепляющего состава и перемещается до упора в дно скважины.

Предполагаемая длина крепи анкерной канатной глубокого заложения до 8 м позволяет гарантированно закрепить ее за пределами контура слабоустойчивых пород. Предлагаемая конструкция полезной модели способна обеспечить несущую способность более 25 т.

Крепь анкерная канатная глубокого заложения, состоящая из анкерного стержня, выполненного из семижильного каната с узлами уширения, хвостовика, в котором закрепляются пряди каната, а также трубки жесткости, в которую заключен канат возле хвостовика, отличающаяся тем, что на забойную часть анкерного стержня установлена втулка со скошенным торцом, пряди каната закрепляются в хвостовике разрезным клином, выполненным в виде полого усеченного конуса со сквозным вертикальным разрезом, при этом нижняя часть отверстия в хвостовике, в котором закрепляется канат, выполнена конусообразно, а на внешней поверхности хвостовика имеется резьба для натяжной гайки, выполненной полусферической формы.



 

Похожие патенты:

Анкер клиновый, забивной, распорный или шпилька относится к горной промышленности, в частности к укреплению контура горных выработок, преимущественно их кровли, путем установки анкерной крепи

Техническим результатом полезной модели является создание новой конструкции узла соединения гофрированной металлической трубы с фитингом, обеспечивающим высокую герметизацию узла соединения в процессе эксплуатации трубопровода

Изобретение относится к горному делу и направлено на совершенствование металлических замковых анкеров распорного типа

Полезная модель относится к горной промышленности и может быть использован при подземной разработке месторождений полезных ископаемых в породах средней и ниже средней устойчивости, кроме шахт, опасных по газу и пыли

Изобретение относится к горному делу и предназначено для совершенствования анкерной крепи при креплении горных выработок

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, конкретно к креплению рельса к подрельсовому основанию, и может быть использована в качестве промежуточного рельсового скрепления железнодорожного пути
Наверх