Тележка монорельсового транспорта

 

Полезная модель относится к монорельсовому транспорту, а именно к конструкции тележек монорельсовых транспортных средств. Задача -создание простой конструкции тележки, обеспечивающей повышение надежности сцепления с монорельсом за счет использования массы транспортного средства. Тележка монорельсового транспорта имеет раму и смонтированные на своих осях приводные пары колес, установленные с возможностью взаимодействия с вертикальными стенками монорельса, и несущие пары колес, установленные с возможностью взаимодействия с дорожным полотном. Новым является то, что оси соседних приводных и несущих колес связаны двуплечими Г-образными рычагами, установленными на кронштейнах рамы посредством шарниров. Кроме того, для ограничения передачи усилий от массы транспортного средства тележка снабжена ограничителями давления в виде регулируемых упоров, установленных на раме с возможностью взаимодействия с плечами рычагов несущих колес./1 н.п.ф., 1 з.п.ф., 2 илл./

Полезная модель относится к монорельсовому транспорту, а именно к конструкции тележек монорельсовых транспортных средств.

Известна тележка монорельсовой транспортной системы, которая содержит раму и смонтированные на ней на своих осях приводные пары колес, установленные с возможностью взаимодействия с вертикальными стенками монорельса, и несущие пары колес, установленные с возможностью взаимодействия с дорожным полотном (RU, полезная модель 86918, оп. 20.09.2009 г.) - прототип.

Недостатком прототипа является невысокая сила сцепления приводных колес с монорельсом, что снижает его надежность и безопасность движения.

Задача, положенная в основу полезной модели, заключается в создании простой конструкции тележки, обеспечивающей повышение надежности сцепления с монорельсом за счет использования массы транспортного средства.

Поставленная задача достигается тем, что тележка монорельсового транспорта имеет раму и смонтированные на своих осях приводные пары колес, установленные с возможностью взаимодействия с вертикальными стенками монорельса, и несущие пары колес, установленные с возможностью взаимодействия с дорожным полотном. Новым является то, что оси соседних приводных и несущих колес связаны двуплечими Г-образными рычагами, установленными на кронштейнах рамы посредством шарниров. Кроме того, для ограничения передачи усилий от массы транспортного средства тележка снабжена ограничителями давления в виде регулируемых упоров, установленных на раме с возможностью взаимодействия с плечами рычагов несущих колес.

Заявляемая полезная модель поясняется примером ее выполнения с сопровождающими чертежами, на которых изображены:

фиг.1 - общий вид тележки;

фиг.2 - сечение А-А на фиг.1.

Тележка представляет собой раму 1, в нижней части которой смонтированы четыре пары кронштейнов 2, соединенные шарнирами 3 с двуплечими Г-образными рычагами 4. К торцам горизонтальных плеч рычагов 4 прикреплены оси 5 несущих колес 6, взаимодействующих с дорожным полотном, а к торцам вертикальных плеч рычагов 4 прикреплены оси 7 приводных колес 8, взаимодействующих с вертикальными стенками монорельса 9. На раме 1 над горизонтальным плечом каждого рычага 4 установлены регулируемые упоры 10, ограничивающие ход в вертикальной плоскости качающихся рычагов 4 и давление, передаваемое транспортным средством.

Работа тележки осуществляется следующим образом.

Тележка является составной частью транспортного средства, имеющего определенную длину для размещения перевозимого груза, пассажиров. Как правило, транспортное средство имеет две одинаковых тележки, установленные в торцевых частях платформы, вагона. Тележка опирается несущими парами колес 6 на дорожное полотно. Под весом транспортного средства двуплечие Г-образные рычаги 4 поворачиваются и приводные пары колес 8 сжимают с двух сторон вертикальные стенки монорельса 9. Усилие сжатия монорельса приводными колесами ограничивают упоры 10. Вращающиеся в противоположные стороны приводные колеса 8 при передаче на них крутящего момента, сообщают тележке поступательное движение вдоль монорельса 9.

Использование массы транспортного средства для повышения надежности сцепления тележки с монорельсом способствует повышению безопасности движения монорельсового транспорта, как при горизонтальном движении, так и при преодолении подъемов и спусков.

1. Тележка монорельсового транспорта, включающая раму и смонтированные на своих осях приводные пары колес, установленные с возможностью взаимодействия с вертикальными стенками монорельса, и несущие пары колес, установленные с возможностью взаимодействия с дорожным полотном, отличающаяся тем, что оси соседних приводных и несущих колес связаны двуплечими Г-образными рычагами, шарнирно установленными на кронштейнах рамы.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена регулируемыми упорами, установленными на раме с возможностью взаимодействия с плечами рычагов несущих колес.



 

Наверх