Анкерный подвес монорельсовой дороги

 

Полезная модель относится к горному делу, в частности к элементам подвеса монорельсовых дорог к анкерным крепям.

Техническим результатом полезной модели является упрощение технологии установки подвеса и повышение надежности его функционирования.

Предложен анкерный подвес монорельсовой дороги, включающий анкер, закрепленный в породах, на хвостовике которого закреплена муфта, содержащая проушины с отверстиями, в которые вставлен болт, фиксирующий звено цепи, к которой подвешивается посредством серьги монорельсовая дорога. Муфта подвеса содержит резьбу с гайкой, подпирающей шайбу к породам кровли.

Предложение относится к горному делу, в частности к элементам подвеса монорельсовых дорог к анкерным крепям.

Известна [1] шахтная монорельсовая дорога, содержащая горную выработку, металлическую арочную податливую крепь, на которой закреплен монорельс двутаврового поперечного сечения с возможностью передвижения по нему колесного подвижного состава. Между крепями с шагом, превышающим шаг расстановки крепей, по длине монорельса размещены горизонтально ориентированные плиты, которые снизу жестко соединены с верхней полкой монорельса, а сверху - с П-образным башмаком, причем каждая плита с упомянутым башмаком анкерами прижата к кровле выработки, а между ней и башмаком размещена вставка из податливого материала. Монорельс может быть жестко соединен с крепью. Монорельс с крепью может быть соединен с помощью хомута с возможностью смещения относительно него.

Недостаток данного решения состоит в том, что область его действия не распространяется на выработки, закрепленные анкерной крепью без рамной крепи.

Наиболее близким аналогом [2] по технической сущности является монорельс ходовой ПМП-155М-УС с усиленным и стабилизированным соединением.

Монорельс ходовой ПМП-155М-УС с усиленным и стабилизированным соединением, выполненный из двутавровой балки и снабженный парными элементами крепления «замок-ключ», которые выполнены т-образной формы, что позволяет при монтаже подвесного монорельсового пути выставить став прямолинейно и обеспечить более надежную фиксацию соединения в горизонтальной плоскости.

Недостаток данного решения состоит в невозможности осуществить предварительный распор пород кровли, в которых закреплен анкер, к которому подвешивается моноре5льсовая дорога. Вследствие этого породы кровли расслаиваются, смещаются, разрушаются. Процесс дезинтеграции пород может достигнуть головной части анкера. В результате анкер выдернется из пород кровли, что неминуемо приведет к аварии.

Целью предлагаемого решения является повышение уровня безопасности и надежности функционирования подвеса с монорельсовой дорогой.

Указанная цель достигается тем, что анкерный подвес монорельсовой дороги, включающий анкер, закрепленный в породах кровли с резьбой на хвостовике, на хвостовике которого закреплена муфта, содержащая проушины с отверстиями, в которые вставлен болт, фиксирующий звено цепи, к которой подвешивается посредством серьги монорельсовая дорога. Муфта подвеса содержит резьбу с гайкой, подпирающей шайбу к породам кровли.

Таким образом анкер за счет гайки и опорной шайбы закрепляется в породах кровли с предварительным распором. В результате осуществления реакции предварительного распора анкера кровля не расслаивается, не разрушается. Дезинтеграция пород кровли затухает в нижних слоях и не достигает головной части анкера, закрепленного полиэфирной смолой или минеральной композицией (которую используют при водопритоке из шпура до 15 л/мин).

Сущность предложения поясняется чертежом.

На Фиг.1 показан осевой разрез анкерного подвеса монорельсовой дороги.

В качестве анкера на Фиг.1 представлен канатный анкер 1. Подвес 2 закреплен на хвостовике канатного анкера клиновой втулкой 3. надетой на центральную часть каната 1. Подвес 2 выполнен с проушинами 4. В проушинах 4 выполнены сквозные отверстия 5, в которые вставлен болт с гайкой 7 с шайбой 8. Болтом 6 между проушинами 4 зафиксировано звено цепи 9, к которой подвешивается монорельсовая дорога. Подвес 2 выполнен с резьбой 10, на которую навинчена гайка 11. подпирающая к породам кровли опорную шайбу 12.

Таким образом анкер 1 с подвесом 2 закреплен в породах кровли с предварительным распором, что предотвращает их расслоение и дезинтеграцию. Дезинтеграция пород кровли ограничена глубиной 1-1,5 м. Далее она не развивается за счет предварительного распора.

Работает анкерный подвес монорельсовой дороги следующим образом. Бурится шпур на длину устанавливаемого анкера 1; подвешиванием к решетке или подпиранием стойкой фиксируется опорный элемент (шайба); к дну шпура досылаются (до упора) ампулы с полиэфирной смолой; к подвесу 2 с помощью переходника вращателя присоединяется буровая машина; осуществляя вращение и подачу, анкерный подвес монорельсовой дороги устанавливается в проектное положение. Время вращения и подачи должно соответствовать паспорту применяемых ампул. Сразу после прекращения вращения, не дожидаясь отверждения смолы, корректируется положение проушин путем поворота с помощью ключа. С помощью болта 6 и гайки 7 с шайбой 8 фиксируется звено цепи 9 подвески монорельса; после отверждения смолы подтягивается гайка 11 под опорным элементом 12, создавая предварительный распор.

Анализ источников информации позволяет сделать вывод о том, что предлагаемое устройство обладает признаком новизны и полезности.

Источники информации.

1. Патент РФ 2279550; МПК E21F 13/02; B61B 13/04; B61B 3/02, опубл. 10.07.2006 Бюл. 19.

2. Патент на полезную модель 83981 МКП B61B 13/04; E01B 25/10, опубл. 27.06.2009 Бюл. 18.

Анкерный подвес монорельсовой дороги, включающий анкер, закрепленный в породах, на хвостовике которого закреплена муфта, содержащая проушины с отверстиями, в которые вставлен болт, фиксирующий звено цепи, к которой подвешивается посредством серьги монорельсовая дорога, отличающийся тем, что муфта подвеса содержит резьбу с гайкой, подпирающей шайбу к породам кровли.



 

Похожие патенты:

Свая // 97141

Анкер клиновый, забивной, распорный или шпилька относится к горной промышленности, в частности к укреплению контура горных выработок, преимущественно их кровли, путем установки анкерной крепи

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, в частности к шахтным подвесным монорельсовым дорогам и может быть использовано для бесперегрузочной доставки оборудования, материалов и людей по разветвленным горизонтальным и наклонным выработкам

Полезная модель относится к области электротехники, к устройствам защиты аппаратуры от электрических перегрузок
Наверх