Устройство освещения пешеходного перехода

 

Полезная модель относится к области оборудования дорожного движения и может быть использована для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода. Технический результат, заключается в повышении информативности пешеходного перехода, увеличении интенсивности освещения в темное время суток, снижении энергопотребления. Для этого устройство освещения пешеходного перехода, содержит элементы сигнального освещения, датчик движения, источник питания, блок управления указанными элементами сигнального освещения, датчиком движения и средство для установки на нем указанных элементов сигнального освещения, датчика движения, блока управления. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

К заявке 2010112871/03(018120)

УСТРОЙСТВО СИГНАЛЬНОГО ОСВЕЩЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА

Полезная модель относится к области оборудования дорожного движения и может быть использована для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.

Известна многоцелевая сигнальная система на светодиодах для пешеходов и управления дорожным движением RU 2007146239 А, МПК G08G1/096, опубл. 20.07.2009. Эта система содержит чувствительное средство, или цифровую камеру для определения наличия или отсутствия пешеходов, ожидающих на сторонах перехода, с компьютерной программой для средства управления, для анализа наличия пешеходов и для управления сигнальной системой, чтобы не менять сигнал и избежать излишнее прерывание транспортного потока, если пешеходы не обнаружены. Система дополнительно содержит стойки со светодиодами, установленные вдоль линии остановки машин на переходе и соединенные со средством управления для предупреждения приближения водителей миганием светодиодов, когда работает сигнал перехода.

Однако, предлагаемая конструкция не обеспечивает подсветку зоны пешеходного перехода в темное время суток и в условиях недостаточной видимости во время тумана, дождя, осенней и весенней распутицы.

Известна осветительная система для пешеходных дорожек RU 79295 U1, МПК Е01F1/00, опубл. 27.12.2008. Эта осветительная система для пешеходных дорожек, содержит n-элементов, необходимых для освещения пешеходной дорожки, которые содержат в себе пластмассовый корпус и осветительное средство.

Однако предлагаемая конструкция не способна автоматически сигнализировать водителям о наличии пешеходов в зоне действия пешеходного перехода. Включаемое освещение над пешеходным переходом работает в течение темного время суток, вне зависимости наличия или отсутствия пешеходов на переходе.

Известен светильник уличного освещения с антивандальной защитой (В.С. Галущак и др., Инновационные направления в уличном освещении городов и сельских поселений, Известия Самарского научного центра Российской академии наук, 23.11.2009, т. 11, 5(2), с. 272-275). Этот светильник содержит в себе электрогенератор, суперконденсатор, светодиодную панель, блок управления, датчик освещенности, датчик движения, акустический датчик, аэровакуумную турбину, остекленные ящики, дефлектор, отверстия для воздуха, консоль, аккумулятор.

Однако предлагаемая конструкция не способна автоматически сигнализировать водителям о наличии пешеходов в зоне действия пешеходного перехода в течение суток. В темное время суток предлагаемая конструкция включает светодиодную панель, как при наличии пешеходов, так и при наличии автомобилей. Автономная работа конструкции от альтернативных источников энергии резко снижает надежность конструкции, повышает ее стоимость и затраты на обслуживание. Увеличивает вес конструкции.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является создание устройства, способного автоматически информировать водителей о наличии пешеходов в зоне пешеходного перехода и освещать ее в темное время суток и условиях недостаточной видимости во время тумана, дождя, осенней и весенней распутицы. Предлагаемое техническое решение позволит снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов в зоне пешеходного перехода и повысить безопасность участников дорожного движения.

При осуществлении полезной модели поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в повышении информативности пешеходного перехода, увеличении интенсивности освещения в темное время суток, снижении энергопотребления.

Указанный технический результат достигается тем, устройство сигнального освещения пешеходного перехода, содержит элемент сигнального освещения, выполненный в виде прожектора, датчик движения, источник питания, блок управления указанным прожектором и датчиком движения и средство для установки на нем указанного прожектора, датчика движения, блока управления, выполненное в виде опоры и перекладины, новым является то, что, перекладина расположена в зоне пешеходного перехода над полосами движения транспортных средств, при этом устройство дополнительно содержит элемент сигнального освещения, выполненный в виде, по меньшей мере, одного сигнального фонаря, расположенного на указанной перекладине, включенного в работу через блок управления, датчик движения и блок управления элементами сигнального освещения и датчиком движения, расположены на опоре.

Датчик движения представляет собой устройство, способное на расстоянии фиксировать передвижение пешехода и подавать сигнал на блок управления для включения элементов сигнального освещения.

В качестве источника питания может быть использована электрическая сеть и/или солнечная батарея и/или ветрогенератор и/или устройство, способное вырабатывать или аккумулировать электрическую энергию.

Блок управления может представлять собой микропроцессор или реле или контроллер или устройство, позволяющее замыкать и/или размыкать электрическую сеть.

Средство для установки элементов сигнального освещения, датчика движения и блока управления указанными элементами сигнального освещения и датчиком движения выполнено в виде опоры, перекладины и для дополнительной жесткости растяжки.

Между существующими признаками и заявленным техническим результатом следующая причинно-следственная связь.

Повышение информативности и увеличение интенсивности освещения пешеходного перехода в темное время суток достигается наличием элементов сигнального освещения, расположенных на средстве для размещения элементов сигнального освещения над полосами движения транспортных средств в зоне пешеходного перехода. Снижение энергопотребления достигается наличием источника питания, блока управления, датчика движения, включающего в работу элементы сигнального освещения при попадании пешехода в зону действия этого датчика.

Устройство сигнального освещения пешеходного перехода поясняется иллюстрирующими материалами, где на фиг. 1 изображено схематично устройство сигнального освещения пешеходного перехода, на фиг. 2 блок-схема устройства сигнального освещения пешеходного перехода.

Устройство сигнального освещения пешеходного перехода, содержащее элементы сигнального освещения, датчик движения, источник питания (не показан), а также блок управления указанными элементами сигнального освещения, датчиком движения и средство для установки на нем указанных элементов сигнального освещения, датчика движения, блока управления.

Средство для размещения элементов сигнального освещения, датчика движения и блока управления выполнено в виде опоры 1, с перекладиной 2, и может иметь для дополнительной жесткости растяжку 3.

Блок управления 4 предназначен для управления датчиком движения 5 и элементами сигнального освещения.

Элементы сигнального освещения могут быть выполнены в виде сигнальных фонарей б и прожектора 7.

Источник питания предназначен для обеспечения работы устройства сигнального освещения пешеходного перехода.

Опора 1 представляет собой, например, металлическое изделие в виде трубы, устанавливаемой одним концом в грунт. Минимальная высота опоры 1 рассчитывается исходя из правил дорожного движения. Поперечное сечение опоры 1 рассчитывается исходя из требований нормативных документов с учетом действующих на неё нагрузок.

Перекладина 2 представляет собой, например, металлическую трубу. Поперечное сечение перекладины 2 рассчитывается исходя из требований нормативных документов с учетом действующих на неё нагрузок. Длина перекладины 2 зависит ширины проезжей части, над которой она устанавливается. Перекладина 2 к опоре 1 крепится, например, по средствам сварного соединения или крепежными элементами.

Перекладина 2 к опоре 1 может крепиться дополнительно для жесткости по средствам растяжки З изготовленной, например, из металлической проволоки или металлического проката. Диаметр растяжки, место её крепления к опоре 1 и перекладине 2, её длина определяется исходя из требований нормативных документов с учетом действующих на неё нагрузок.

На опоре 1 по средствам крепежных соединений установлен блок управления 4. Блок управления 4 соединен по средствам передающей линии с датчиком движения 5, сигнальными фонарями 6, прожектором 7. Блок управления 4 соединен по средствам силовой линии с источником питания. Блок управления 4 находится на опоре, на высоте, исключающей порчу блока управления 4. Блок управления 4 располагается на опоре 1 со стороны, противоположной проезжей части в зоне пешеходного перехода. Блок управления 4 обеспечивает включение сигнальных фонарей 6, являющихся элементами сигнального освещения на время необходимое и достаточное на пересечение пешеходом зоны пешеходного перехода определенной длины и выключение их. Блок управления 4 обеспечивает включение в темное время суток прожектора 7, являющегося элементом сигнального освещения на время необходимое и достаточное на пересечение пешеходом зоны пешеходного перехода определенной длины, и выключение его. В качестве блока управления 4 может применяться, например, локальный дорожный контроллер ДК Л2.

На опоре 1 по средствам крепежных соединений установлен датчик движения 5. Датчик движения 5 находится на опоре 1 на высоте, исключающей его порчу и исходя из диаграммы обнаружения датчика. Датчик движения 5 на опоре 1 располагается со стороны входа на пешеходный переход. Датчик движения 5 может представлять из себя инфракрасный активный, инфракрасный пассивный датчик, лазерный датчик и т.п. В качестве датчика движения 5 может применяться, например, извещатель охранный оптико-электронный пассивный SТА-473/М2.

На перекладине 2 по средствам крепежных соединений установлены один или более сигнальные фонари б, являющиеся элементами сигнального освещения. Количество сигнальных фонарей б определяется длиной зоны пешеходного перехода. Сигнальные фонари б установлены над проезжей частью в зоне пешеходного перехода. Их мощность рассчитывается таким образом, чтобы световой поток, исходящий от них в светлое время суток имел большую интенсивность, чем уличная освещенность, В качестве сигнальных фонарей б могут применяться, например, светильник светодиодный ПС-2Ц. Сигнальные фонари могут работать в мигающем режиме.

На перекладине 2 по средствам крепежных соединений установлен прожектор 7, являющийся элементом сигнального освещения. Прожектор 7 установлен над проезжей частью. Его мощность рассчитывается таким образом, чтобы световой поток, исходящий от него в темное время суток имел большую интенсивность, чем уличная освещенность и обеспечивал световыделение зоны пешеходного перехода. В качестве прожектора 7 может применяться, например, светильник светодиодный СКУ-12-220-98.

Для обеспечения работы устройство подключено к источнику питания.

Устройство работает следующим образом.

От источника питания электрическая энергия подается, через блок управления 4 на датчик движения 5, элементы сигнального освещения б и 7. При фиксации пешехода в зоне действия датчика движения 5 электрический сигнал от датчика движения 5 поступает на блок управления 4. От блока управления 4 включаются элементы сигнального освещения, а именно сигнальные фонари б и прожектор 7, включающийся в работу в темное время суток, на время необходимое и достаточное на переход пешеходом зоны пешеходного перехода определенной длины. При истечении времени, отведенного пешеходу на переход зоны пешеходного перехода, или при пересечении зоны действия датчиюа движения 5 с противоположной стороны проезжей части в зоне пешеходного перехода элементы сигнального освещения, а именно сигнальные фонари б и прожектор 7, включающийся в работу в темное время суток, отключаются.

Таким образом, заявляемое техническое решение обеспечивает безопасность как пешехода при пересечении им зоны пешеходного перехода, так и водителя, оповещая его заранее о наличии пешехода на пешеходном переходе и, предоставляя время для принятия мер по пропуску пешехода через пешеходный переход. Включение освещения зоны пешеходного перехода в момент присутствия пешехода в зоне пешеходного перехода обеспечивает снижение потребления электрической энергии.

1. Устройство сигнального освещения пешеходного перехода, содержащее элемент сигнального освещения, выполненный в виде прожектора, датчик движения, источник питания, блок управления указанными прожектором и датчиком движения и средство для установки на нем указанных прожектора, датчика движения, блока управления, выполненное в виде опоры и перекладины, отличающееся тем, что перекладина расположена в зоне пешеходного перехода над полосами движения транспортных средств, при этом устройство дополнительно содержит элемент сигнального освещения, выполненный в виде, по меньшей мере, одного сигнального фонаря, расположенного на указанной перекладине, включенного в работу через блок управления, датчик движения и блок управления элементами сигнального освещения и датчиком движения расположены на опоре.

2. Устройство сигнального освещения пешеходного перехода по п.1, отличающееся тем, что датчик движения представляет собой устройство, способное на расстоянии фиксировать передвижение пешехода и подавать сигнал на блок управления для включения элементов сигнального освещения.

3. Устройство сигнального освещения пешеходного перехода по п.1, отличающееся тем, что в качестве источника питания может быть использована электрическая сеть, и/или солнечная батарея, и/или ветрогенератор, и/или устройство, способное вырабатывать или аккумулировать электрическую энергию.

4. Устройство сигнального освещения пешеходного перехода по п.1, отличающееся тем, что блок управления может представлять собой микропроцессор, или реле, или контроллер, или устройство, позволяющее замыкать и/или размыкать электрическую сеть через определенный промежуток времени.

5. Устройство сигнального освещения пешеходного перехода по п.1, отличающееся тем, что средство для установки элементов сигнального освещения, датчика движения и блока управления указанными элементами сигнального освещения и датчиком движения для дополнительной жесткости может иметь растяжку.



 

Похожие патенты:

Корпус настенного, потолочного, встраиваемого светодиодного светильника относится к светильникам, предназначенным для уличного, промышленного, бытового и архитектурного освещения.

Система освещения пешеходного перехода (устройство в целом), наружный светодиодный уличный прожектор-светильник (часть целого) относится к технике эксплуатации автомобильных дорог, в частности к техническим средствам организации дорожного движения, а также к области светотехники. Полезная модель относится к области оборудования дорожного движения и может быть использована для снижения вероятности наезда автомобилей на человека в зоне пешеходного перехода.
Наверх