Обучающая настольная игра

 

Полезная модель относится к настольным играм для нескольких человек, а именно к обучающим настольным играм производственно-экономической направленности в области производства рекламы. Настольная игра предназначена для студентов старших курсов, обучающихся специальности «Реклама», а также профессионалов в области создания рекламного продукта, может быть использована также как интеллектуально-развлекательная игра. Настольная игра, содержит игровое поле с игровой дорожкой, разделенной на последовательно расположенные игровые позиции с чередующимися обозначениями, образующей игровой путь, как минимум семь видов игровых карточек, соответствующих позициям игрового пути и разным уровням сложности, содержащих задания и указания на действия игроков, комплект карточек, имитирующих денежные знаки, комплект игровых элементов для обозначения места каждого игрока на игровом поле, а также генератор случайных чисел в виде игральных костей с маркировкой граней. При этом игра дополнительная снабжена комплектом личных карточек каждого игрока, количество которых равно максимальному количеству участников игры, с возможностью размещения на ней дополнительных игровых элементов, предназначенную для фиксации участниками приобретенных в ходе игры навыков и полезных карт, оценивающих уровень игрока и являющихся критерием для определения победителя. Кроме того, в игру включены три комплекта игровых элементов, предназначенных для заполнения личных карточек, соответствующих пустым графам личной карточки и повторяющих их размер и форму: набор трех видов прямоугольных односторонних карточек, обозначающих специалистов, работающих в рекламном агентстве, выполненных на глянцевой бумаге высокой плотности; набор квадратных односторонних карточек с маркировкой «рекламная технология», выполненных на глянцевой бумаге высокой плотности; набор жетонов в виде плоских квадратных элементов из пластика одного цвета. Игровой путь содержит, по меньшей мере, три дополнительные игровые позиции - «банк», «рекламные технологии» и «кадровое агентство», которые позволяют игрокам фиксировать начало и окончание игры и получить игровые для заполнения личной карточки каждого игрока. Предлагаемая настольная игра знакомит с основными понятиями рекламной индустрии, участниками рекламного рынка и видами их взаимодействия друг с другом, а также основными направлениями специализации в процессе создания рекламного продукта. Способствует развитию необходимых для рекламиста навыков, развивает способности к творческой импровизации при выполнении творческих заданий в краткие оговоренные условиями игры временные сроки, а также предоставляет возможность повторения теоретического материала в игровой форме, что способствует лучшей его запоминаемости.

Полезная модель относится к настольным играм для нескольких человек, а именно к обучающим настольным играм производственно-экономической направленности в области производства рекламы. Настольная игра предназначена для студентов старших курсов, обучающихся специальности «Реклама», а также профессионалов в области создания рекламного продукта, может быть использована также как интеллектуально-развлекательная игра, как для профессионалов, так и для любителей, интересующихся рекламой и всем, что с ней связано.

Широко известны настольные экономические игры, содержащие игровое поле, разделенное на игровые участки, маркеры или фишки, число которых соответствует числу участников игры, генератор случайных чисел, функцию которого выполняет кубик, бросаемый для определения очередности и пути перемещения, набор карточек и банковские билеты. К таким играм относится, в частности, игровое устройство по патенту США 4913446, МПК A63F 3/00, 1990 г.

Среди российских аналогов широко известна настольная игра «Рынок», имитирующая деятельность предприятия, которая содержит игровую доску, разделенную на последовательно расположенные клетки с произвольно чередующимися обозначениями, игральные кости, фишки для обозначения места каждого игрока на доске, набор игральных карт, средства, имитирующие признаки материальной собственности, средства возможности выбора, определяющие ход игры. Средства, имитирующие признаки материальной собственности, выполнены в виде карт с маркировкой, соответствующей клеткам игровой доски. Клетки игровой доски имеют обозначения институтов, объектов рыночной экономики и команд, часть из которых имитирует ситуации, предполагающие определенные платежи. Набор игральных карт включает: карты, имитирующие денежные знаки; карты, обозначающие команды для действия игроков; карты с таблицей уровня цен на товары; вспомогательные карты, имеющие маркировку, обозначающие патент, оборудование, сырье, материалы, комплектующие, персонал. При этом каждый из участников должен самостоятельно вручную вести учет затрат, прибыли, сумм долгов и т.д. (см. патент РФ 2090231, МПК А63F 3/00, 1997 г.).

Недостатком игры является ее строго торгово-экономическая направленность, которая снижает уровень занимательности для специалистов по рекламе в виду узкой области возможностей проявления способностей каждого игрока, ограничивающейся имитацией игроками только действий купли-продажи и соответствующих им подсчетов.

Известна также настольная экономическая игра, развивающая логическое мышление и обучающая навыкам рыночной экономики (см. патент РФ 2271240, МПК A63F 3/04, 2006 г.), содержащая игровую доску, разделенную на игровые ячейки, стартовую площадку, игровые позиции с информационным обозначением финансовых операций, образующие игровой путь и игровые элементы. Стартовая площадка и игровые позиции выполнены в виде карточек с возможностью их прикрепления и открепления на игровых ячейках для создания игрового пути по выбору игроков, при этом игровые позиции с информационным обозначением финансовых операций дополнительно включают информацию с обозначением фирм. Кроме того в игру включены информационные карточки, содержащие рекламную информацию об указанных фирмах, их товарах и услугах.

Недостатком игры является то, что карточки с рекламной информацией служат лишь для обеспечения возможности рекламирования различных фирм, их товаров и услуг. Сам же процесс рекламирования, являющийся неотъемлемой частью маркетинговой деятельности любой фирмы, существующей на рынке, и потому возможный для рассмотрения в качестве еще одного игрового действия, не включен в структуру игры.

Известна также настольная игра «Моя киностудия» (см. патент РФ 90998, МПК A63F 3/00, 2010 г.), в которой решается недостаток представления в игровом процессе различных сфер бизнеса в предшествующих производственно-экономических настольных играх. Эта игра предназначена для ознакомления с основными этапами создания (съемки) фильма и может быть использована для предварительной профессиональной ориентации детей и подростков с целью выбора ими возможной будущей профессии. Игра содержит игровое поле с разметкой в виде игровых позиций с названиями этапов съемки фильм, игровые карточки с изображениями актеров и их гонораров, игровые карты с изложением сценариев фильмов, игровые карты, имитирующие средства платежа, игровые фишки для идентификации игроков, генератор случайных чисел, а также средство оценки действий игроков.

Недостатком указанной игры является то, что, несмотря на близость тематики к рекламной индустрии, как обучающее устройство игра предназначена именно для детей и подростков школьного возраста. Это обуславливает простоту игры и, соответственно, снижает занимательность и возможность использования как устройства для обучения других возрастных категорий, в частности студентов, обучающихся профессии.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявленной игре является настольная интеллектуально-экономическая игра (см. патент РФ 2299752, МПК A63F 3/04, 2007 г.), предназначенная не только для использования элементарных экономических навыков, но и для приобретения новых экономических познаний. Игра содержит игровое поле с игровой дорожкой, разделенной на участки, два вида игровых карточек, один из которых включает указания на действия игроков или ситуационные задания, а другой - вопросы и варианты ответов на них, комплект карточек, имитирующих денежные знаки, комплект игровых элементов для обозначения места каждого игрока на игровом поле и генератор случайных чисел. Игровая дорожка выполнена в виде паутины, включающей два концентрических кольцевых участка и два радиальных участка, которая позволяет игрокам перемещаться в разных направлениях по игровому полю. Участки игровой дорожки выполнены с произвольно чередующимися пустыми и маркированными клетками. Игровые карточки выполнены в виде комплектов карт с маркировкой, соответствующей клеткам игровой дорожки, причем оба вида карточек выполнены двусторонними. Набор игровых карточек, содержащих указания на действия игроков, выполнен в виде трех комплектов карточек с различной маркировкой. Игровые карточки, содержащие вопросы и ответы, выполнены в виде двух комплектов карточек, различных по уровню сложности. Кроме того, игра содержит комплект карточек, разных по цвету и обозначающих объекты недвижимости.

Основным недостатком указанной игры являются недостаточные обучающие функции при подготовке специалиста по рекламе, - игра хоть и расширяет игровые и обучающие возможности, включая блок вопросов, касающихся не только сферы бизнеса, но и общей эрудиции игроков, но не включает в себя такой компонент, как развитие творческих способностей, необходимый специалисту при создании рекламного продукта, а именно рекламного креатива, и формирующий представление о специфике творческой работы в рекламном агентстве. Другим существенным недостатком является низкая занимательность игры, которая обусловлена узкой тематической направленностью, ограничивающей возможности для проявления индивидуальных способностей игроков только действиями купли-продажи, ответами на тестового вида вопросы общепознавательного характера, а также действиями, предписанными правилами и зависящими от броска кубика.

К другим недостаткам игры-прототипа относятся также:

- неудобство системы подсчета заработанных в ходе игры очков и позиций, которые фиксируются игроками произвольно и самостоятельно без введенного в игру специального наглядного средства, упрощающего этот процесс;

- игра считается законченной, когда один из игроков набирает указанное в правилах игры количество очков (денежных единиц), таким образом, критерием победы является только лишь полученная прибыль, в которую трансформируется и проявление эрудиции игроков, тогда как при оценке профессионала в области создания рекламного продукта размер прибыли не является единственным и главным критерием.

Задачей, на которую направлена разработка предлагаемой полезной модели, является создание настольной обучающей игры, имитирующей структуру и механизмы действия рекламного рынка, способствующей развитию не только навыков стратегического мышления, но творческих навыков, необходимых при создании рекламного продукта.

Помимо этого в задачи входит расширение игровых возможностей с помощью внесения дополнительных компонентов, повышение занимательности игры за счет ее тематики, дополненной соответствующими визуальными выразительными средствами, а также повышение удобства подсчета набранных очков в. ходе игры и внесение дополнительных критериев оценки действий игроков, наиболее полно отражающих необходимые для оценки профессионализма специалиста по рекламе качества.

Достижение этого результата обеспечивается тем, что настольная игра, содержит игровое поле с игровой дорожкой, разделенной на последовательно расположенные игровые позиции с чередующимися обозначениями, образующие игровой путь, как минимум семь видов игровых карточек, соответствующих позициям игрового пути и разным уровням сложности, содержащих задания и указания на действия игроков, комплект карточек, имитирующих денежные знаки, комплект игровых элементов для обозначения места каждого игрока на игровом поле, а также генератор случайных чисел в виде игральных костей с маркировкой граней.

При этом игра дополнительная снабжена комплектом личных карточек каждого игрока, количество которых равно максимальному количеству участников игры, с возможностью размещения на ней дополнительных игровых элементов, предназначенную для фиксации участниками приобретенных в ходе игры навыков и полезных карт, оценивающих уровень игрока и являющихся критерием для определения победителя.

Личная карточка игрока выполнена двусторонней, внешняя сторона которой содержит маркировку «карта карьеры», обозначающую вид карточек, а внутренняя сторона выполнена в виде таблицы и содержит, как минимум, четыре вида пустых ячеек для заполнения: «рейтинг» рекламного агентства игрока, «навыки» (уровень) подразделений, «специалисты», «рекламная технология».

Кроме того, в игру включены три комплекта игровых элементов, предназначенных для заполнения личных карточек, соответствующих пустым графам «карты карьеры» и повторяющих их размер и форму: набор трех видов прямоугольных односторонних карточек, обозначающих специалистов, работающих в рекламном агентстве, выполненных на глянцевой бумаге высокой плотности; набор квадратных односторонних карточек с маркировкой «рекламная технология», выполненных на глянцевой бумаге высокой плотности; набор жетонов для заполнения ячеек «рейтинга» и «навыков», выполненных в виде плоских квадратных элементов из пластика одного цвета.

В изобразительную часть карточек, обозначающих специалистов, включены указания на вид специалиста, уровень квалификации, обозначаемый количеством имеющихся у специалистов навыков, а также «зарплату», которую должен выплачивать игрок по окончании отчетного периода, имея в своем распоряжении такую карточку.

Кроме того, игровой путь содержит, по меньшей мере, две дополнительные игровые позиции - «рекламные технологии» и «кадровое агентство», которые позволяют игрокам соответствующие карточки для заполнения «карты карьеры».

Участки игрового пути выполнены с произвольно чередующимися обозначениями позиций, а игровые карточки выполнены в виде семи комплектов карт одинаковой формы и размера с маркировкой, соответствующей позициям игрового пути. Все виды карточек выполнены двусторонними, на титульной стороне которых нанесены изобразительные элементы, указывающие на вид карточек, а на обратной текстовая часть. Игровые карточки можно разделить на три блока: карточки, содержащие описание ситуаций и предписывающие определенные действия, выполненные в виде двух комплектов с маркировкой «событие» и «темный переулок»; карточки, содержащие условные задания, не требующие непосредственного выполнения, а лишь наличия определенного числа навыков, выполненные в виде трех комплектов с маркировкой «офис заказчика 1», «офис заказчика 2», «офис заказчика 3»; карточки, содержащие теоретические вопросы и творческие задания, выполненные в виде двух комплектов с маркировкой «центр повышения квалификации» и «офис РА».

Для выполнения задачи повышения обучающих функций в игру помимо игровых карточек «центр повышения квалификации», составляющих теоретический блок игры, включающих вопросы, выявляющие теоретические знания студента в специальных дисциплинах таких как, например, основы рекламы, медиапланирование, разработка и технологии рекламного продукта и т.д., включены также игровые карточки «офис РА», составляющие творческий блок игры и включающие творческие задания, на выполнение которых отводится указанное в текстовой части карточек время.

Кроме того, игра содержит, дополнительную игровую позицию «банк», необходимую для фиксации начала игры, пройденных игроками кругов и завершения игры, а также имитирующая в структуре игры окончание отчетного периода, предполагающее определенные выплаты (налоги, зарплату специалистам, возвращение кредитов и т.д.).

Для повышения занимательности игры карточки, имитирующие денежные знаки, выполнены в виде банкнот, напоминающих банковские билеты различных стран, с номинальными знаками стоимости в вымышленных денежных единицах - «кайфах», в визуальном исполнении которых используются портреты знаменитостей рекламной индустрии.

Дополнительно игра содержит буклет, содержащий описание правил игры и используемых условных обозначений.

Сущность полезной модели поясняется рисунками и чертежами, на которых изображены:

- на фиг.1 - пример выполнения игрового поля, общий вид;

- на фиг.2 и фиг.3 - пример выполнения карточек, содержащих описание ситуаций и указания на действия игроков, титульная и обратная стороны;

- на фиг.4 пример выполнения карточек, содержащих условные задания, не требующие непосредственного выполнения, титульная и обратная стороны;

- на фиг.5 и фиг.6 пример выполнения карточек, содержащих теоретические вопросы и творческие задания, титульная и обратная стороны;

- на фиг.7 - пример выполнения личной карточки каждого игрока, обратная сторона;

- на фиг.8 и фиг.9 пример выполнения игровых элементов, предназначенных для размещения на личной карточке игрока.

Настольная игра содержит игровое поле (фиг.1), имитирующее изображение города, с размещенной на нем игровой дорожкой (1), выполненной в виде замкнутой линии прямоугольной формы со скругленными краями, разделенной на участки с чередующимся обозначением позиций (2) и образующая игровой путь.

При этом игровая дорожка является гармоничной составляющей визуального исполнения игрового поля, имитируя кольцевую дорогу на карте города. Участки игровой дорожки, соответствующие игровым позициям выполнены в виде знаков (2), имитирующих дорожные указатели, которые для удобства навигации по игре повторяются в буклете правил при описании предписанных каждой позиции действий.

С внешнего края игрового пути расположены изображения, соответствующие его позициям (3): офис заказчика, банк, кадровое агентство, центр повышения квалификации, офис рекламного агентства, темный переулок, событие, рекламные технологии. Внутренняя сторона игрового пути образует квадратный участок в центре игрового поля, предназначенный для размещения пяти комплектов игровых карточек (4), соответствующих игровым позициям центр повышения квалификации, офис рекламного агентства, темный переулок, событие и офис заказчика. Такое техническое решение способствует экономии пространства и, соответственно, повышает удобство использования и мобильности игры.

Кроме того, игровой путь (1) содержит три дополнительные позиции, а именно «банк» (5), необходимую для фиксации начала игры, пройденных игроками кругов и завершения игры, а также имитирующая в структуре игры окончание отчетного периода, предполагающее определенные выплаты, «рекламные технологии» (6) и «кадровое агентсво» (7), необходимые для получения игроками необходимых игровых элементов, представляющих собой два набора карточек с соответствующей маркировкой.

В состав игры входят также комплекты игровых карточек с маркировкой «событие» (фиг.2), «темный переулок» (фиг.3), «офис заказчика» (фиг.4), «центр повышения квалификации» (фиг.5), «офис рекламного агентства» (фиг.6). Все комплекты выполнены в виде двусторонних прямоугольных карточек одинакового размера, на титульной стороне которых нанесены изобразительные элементы, указывающие на вид карточек, а на обратной - текстовая часть.

Набор игровых карточек с маркировкой «офис заказчика» (фиг.4), имитирующие заказ рекламодателя рекламному агентству и содержащие условные и не требующие непосредственного выполнения задания, а только наличия указанного в текстовой части карточки количества навыков, выполнен в виде трех комплектов карточек, соответствующих трем уровням сложности заказов, который указан с помощью дополнительного изобразительного элемента на титульной стороне карточки (8). Текстовая часть включает описание заказа, количество необходимых для выполнения задания навыков и вознаграждение, получаемое за успешное выполнение задания.

Игровые карточки с маркировкой «центр повышения квалификации» (фиг.5), составляющие теоретический блок игры, включают вопросы, выявляющие теоретические знания студента в специальных дисциплинах таких как, например, основы рекламы, медиапланирование, разработка и технологии рекламного продукта и т.д. В каждой из игровых карточек этого вида приводится вопрос и несколько вариантов ответа на него. Правильный вариант ответа выполнен со звездочкой.

Игровые карточки с маркировкой «офис РА» (фиг.6), составляющие творческий блок игры, включают творческие задания, на выполнение которых отводится указанное в текстовой части карточек время. Текстовая часть комплекта также как и карточки «офис заказчика», включает, помимо описания задания, вознаграждение, получаемое за успешное выполнение задания.

Два комплекта игровых карточек с маркировкой «темный переулок» (фиг.3) и «событие» (фиг.2), включают описание различных ситуаций и указания на действия игроков, и не предполагают выполнения заданий.

В состав игры входит также набор личных карточек каждого игрока, количество которых соответствует максимальному числу участников игры (4 шт.). Личные карточки выполнены двусторонними, на титульной стороне которых нанесены изобразительные элементы, указывающие на вид карточек и маркировка «карта карьеры», а на обратной (фиг.2) - пустые поля, предназначенные для размещения на ней игровых элементов, получаемых игроком в ходе игры и обозначающих уровень развития рекламного агентства игрока.

Пустые поля «карты карьеры» представляют собой таблицу, ячейки которой маркировкой, размером и формой соответствуют размещаемым в них игровым элементам.

Таблица «карты карьеры» включает в себя как минимум четыре вида пустых ячеек с различной маркировкой. Таблица содержит три столбца навыков: дизайн, креатив и навык продаж, соответствующие трем подразделениям рекламного агентсва, обозначенным в таблице - «отдел креатива», «отдел дизайна», «отдел продаж», а так же строка рейтинга (12), которая указывает на рейтинг рекламного агентства, и столбец «рекламные технологии» (13). На строке «рекламные технологии» обозначены три места для соответствующих карточек. Всего у игрока может быть три технологии.

Строки заполняются игровыми элементами, которые игрок зарабатывает в ходе игры.

Строки навыков содержат по шесть пустых ячеек (ячейки 9, 10, 11), которые заполняются жетонами. В строках навыков кроме мест для жетонов отведено место, где игрок располагает карты нанятых им работников (ячейки 14).

В свою очередь, игровые элементы, заполняющие личную карточку каждого игрока, подразделяются на три вида:

- первый вид игровых элементов, размещаемых на личной карточке в ячейках 13, - карточки с маркировкой «рекламные технологии» (фиг.9). Набор карточек «рекламные технологии» выполнен отличным от других карточек по форме (квадратные и меньшего размера), односторонним, на заполненной стороне которого нанесены изобразительные элементы, соответствующие виду карточек;

- второй вид игровых элементов, размещаемых на личной карточке в ячейках 14, - карточки специалистов (фиг.8). Набор карточек специалистов выполнен в виде трех комплектов карточек с маркировкой «креатор», «дизайнер», «менеджер». Каждый комплект, в свою очередь, содержит карты специалистов как минимум трех уровней квалификации. Уровень специалиста отражен с помощью изобразительных элементов (15), напоминающих по форме игровые элементы, заполняющие ячейки «навыков».

- третий вид игровых элементов, размещаемых на личной карточке, - жетоны для заполнения строки «рейтинга» - 12 и ячеек «подразделений» - 9, 10, 11. Жетоны выполнены в виде квадратных плоских пластиковых элементов одного цвета (на чертежах не показаны).

Комплект карточек, имитирующих денежные знаки, содержит пять видов карточек, различающихся по номиналу обозначаемой ими стоимости - 5 кайфов, 10 кайфов (фиг.10), 20 кайфов, 50 кайфов, 100 кайфов. Для красочности и повышения различительной способности на каждый из видов карточек может быть нанесены изображения важнейших представителей рекламной индустрии (на чертежах не показано) или произвольные орнаменты (фиг.10). Карточки выполнены двусторонними и напоминающие формой и плотностью бумаги реальные банковские билеты.

Кроме того, в состав игры входят комплект игровых элементов для обозначения места каждого игрока на игровом поле в количестве как минимум 4 шт. (соответствует максимальному числу играющих), и генератор случайных чисел, например, в виде игральных костей.

Игральные кости, фишки не отличаются от общеизвестных, а потому на чертежах не показаны.

Кроме того, в состав игры входит буклет, содержащий описание правил игры (на чертежах не показан).

Игра предназначена для людей, так или иначе связанных с рекламой (студенты старших курсов и профессионалы рекламного дела). Возраст целевой аудитории: 17+.

Цель игры: победить в тендере на проведение рекламного фестиваля. Победа в тендере отдается тому игроку, который быстрее всех заполнил «карту карьеры» и не остался «в минусе» (с долгами) при совершении всех необходимых выплат по окончании последнего отчетного периода, который соответствует моменту полного заполнения одним из игроков «карты карьеры».

Ира предназначается для минимум 3-х, максимум 5-ти человек, из которых один не участвует в игре, а выполняет вспомогательные функции/

В общем случае игру ведут следующим образом.

Сначала участники определяют, кто из них будет Банкиром, а кто игроками. В обязанности Банкира входит заведовать карточками и другими игровыми элементами, не размещенными на поле (карточками «рекламных технологий», «специалистов» и рейтинговыми жетонами), и банком (выдавать и брать деньги, давать сдачу и т.д.). Также в функции Банкира входит управление карточками «центр повышения квалификации». При попадании каким-либо игроком на соответствующую позицию Банкир берет карточку с игрового поля, зачитывает вслух теоретический вопрос и проверяет правильность ответа, обозначенного в буклете.

При проведении игры на семинарских занятиях со студентами функции Банкира, как правило, берет на себя преподаватель, контролирующий ход игры.

Перед началом игры каждый из игроков получает: одну «карту карьеры» (фиг.7); 200 кайфов купюрами любого достоинства (фиг.10); 4 жетона навыков, которые игрок выкладывает на карту карьеры, распределяя их в пустых ячейках по своему усмотрению; чистый лист формата А4 для выполнения творческих заданий; ручку/карандаш.

На игровое поле выкладываются текстом вниз карточки «офис заказчика», «офис РА», «темный переулок», «событие», «цент повышения квалификации» в предназначенные для этого пустые поля, расположенные в центре поля (4). Карточки «специалистов», «рекламных технологий», оставшиеся денежные купюры и жетоны «навыков» остаются у банкира.

Затем оставшиеся четыре участника выбирают себе игровые фишки и определяют путем бросания кубика, кто из них будет ходить первым, вторым и т.д. Только после этого игроки выставляют свои фишки на игровое поле.

Игру начинают с позиции «Банк».

В процессе игры участники кидают кубик. Число, выпавшее на кубике, соответствует количеству позиций, на которое игрок передвигается вперед. Движение осуществляется по часовой стрелке.

Встав на какую-либо позицию, игрок берет карточку из соответствующей колоды и выполняет предписываемые позицией условия. После выполнения заданий все карточки возвращаются в колоду на последнее место, кроме карточек «офис заказчика», которые после вытаскивания исключаются из игры.

При верно выполненном задании игрок, получает жетончик для заполнения навыков и рейтинга в карте карьеры и/или деньги.

Позиции игрового пути:

1. Встав на позицию «Офис заказчика» игрок снимает верхнюю карточку с колоды с маркировкой «Офис заказчика». Колода состоит из карточек трех уровней: мелкий заказ («офис заказчика 1»), средний заказ («офис заказчика 2») (фиг.4) и крупный заказ («офис заказчика 3»).

Мелкому заказу соответствует колода карточек с заданиями, для выполнения которых требуется по два жетона в каждом из указанных навыков. Имея в наличии необходимое количество навыков, игрок получает возможность выполнить задание и заработать 50±5 кайфов.

Среднему заказу соответствует колода карточек с заданиями, для выполнения которых требуется по шесть жетонов в каждом из указанных навыков. Имея в наличии необходимое количество навыков, игрок получает возможность выполнить задание и заработать 100±10 кайфов.

Если игроку не хватает навыков, то он может обратиться за помощью к другому игроку. При правильном выполнении заказа игрок отдает часть от полученной прибыли, заранее с ним оговоренную. Если игрок не выполняет задание сам или при помощи других игроков, то он пропускает ход.

Карточка с заданием в этом случае возвращается в колоду. После пропущенного хода игрок совершает свой ход в порядке очереди.

При наличии у игрока карточки «рекламные технологии» он получает дополнительно к выполненному заказу бонус в размере 10 кайфов.

Крупному заказу соответствует колода карточек с заданиями, для выполнения которых требуется по двенадцать жетонов в каждом из указанных навыков, наличие хотя бы одной карточки «рекламные технологи». Помимо этого, для выполнения задания игроку необходимо кинуть кубик. К числу, выпавшему на кубике, он прибавляет уже существующее у него количество навыков.

За выполнение крупного заказа игрок получает 150 кайфов, а так же 1 жетон рейтинга или навыка, в зависимости от условий указанных в карточке.

Задание третьего уровня игрок может выполнить только самостоятельно, не обращаясь за помощью к другим игрокам.

Если у игрока не хватает навыков для выполнения задания, то он имеет право оставить карточку с заданием у себя до следующего своего хода.

2. Встав на позицию «Кадровое агентство» игрок получает возможность приобрести карточку специалиста (фиг.7). В каждом отделе игрока может быть только один сотрудник.

Приобрести специалиста игрок может двумя способами:

- оказавшись на позиции «кадровое агентство» игрок может купить работника с двумя ячейками навыка. Стоимость найма работника 10 кайфов;

- карточка специалиста может попасться в колоде «темный переулок». При таком способе игроку могут попасться специалисты как с тремя, так и четырьмя ячейками навыка.

Карточку со специалистом игрок выкладывает на свою карту карьеры (фиг.7) в ячейку с надписью специалист (14).

В каждой карточке специалиста указана его должность, заработная плата, уже имеющиеся навыки работы. Количество «навыков» специалиста суммируется с навыками, размещенными в ячейках отдела, в котором расположен специалист на карте карьеры.

Зарплата сотрудникам выплачивается только при прохождении фишки через клетку «банк», которое указывает на окончание отчетного периода.

3. Оказавшись на позиции «Центр повышения квалификации» (фиг.5) игрок может повысить «навыки» одному сотруднику, ответив правильно на теоретический вопрос карточки, из колоды с соответствующей маркировкой, поэтому игрок может, как воспользоваться этой возможностью, так и отказаться от нее, решив, например, что уровень имеющихся специалистов на данный момент достаточен. При правильном ответе на вопрос карточки игрок получает один жетон навыка, который выкладывается на одну из клеток 15 на карточке сотрудника (фиг.8).

4. Встав на позицию «Офис РА», игрок берет карточку из колоды с соответствующей маркировкой (фиг.6), содержащую творческое задание. На выполнение задания отводится указанное в карточке время, за соблюдением которого следит Банкир.

Если другие игроки сочли задание выполненным, то исполнитель задания получает указанное в карточке количество жетонов рейтинга.

Если задание игрока считается не выполненным, то он пропускает ход. После пропущенного хода, дальше игрок совершает свой ход в порядке очереди.

Если вопрос о выполнении или невыполнении задания приводит к спорам, то Банкир берет на себя обязанность принять окончательное решение.

В офисе игрок занимается тем, что придумывает, как ему укрепить деловые связи с уже существующими партнерами и клиентами, а так же как привлечь новых. Творческое задание оценивается по критериям, заданным в карточке.

5. Встав на позицию «Рекламные технологи», игрок получает возможность приобрести карточку «рекламные технологии» (фиг.9) для размещения ее на «карте карьеры» (фиг.7, 13). Обладание карточкой стоит 80 кайфов и дает игроку возможность выполнять средине и крупные заказы.

6. Встав на позицию «Темный переулок» игрок берет карточку с соответствующей маркировкой (фиг.3), зачитывает ее вслух и выполняет указанные условия.

7. Встав на позицию «Событие» игрок берет карточку-событие (фиг.2). Если условия карточки распространяются на всех игроков, то их выполняют все по очереди.

Победу одерживает игрок, заполнивший первым все навыки и рейтинг «карты карьеры» и имеющий положительный баланс. Чтобы определить количество денежных средств, остающихся на руках у игрока, первым заполнившего «карту карьеры», игроки поочередно завершают круг, доходя до позиции «банк» и совершают все необходимые выплаты (зарплату, долги и т.д.).

В случае, если карточки с маркировкой «офис заказчика» закончились до заполнения каким-либо из игроков «карты карьеры», то победителем становится игрок с большим количеством игровых элементов на «карте карьеры».

Предлагаемая настольная игра знакомит с основными понятиями рекламной индустрии, участниками рекламного рынка и видами их взаимодействия друг с другом, а также основными направлениями специализации в процессе создания рекламного продукта. Способствует развитию необходимых для рекламиста творческих навыков и закреплению теоретических знаний, полученных в ходе изучения студентами специальных дисциплин.

При этом результат, достигаемый при использовании заявленной полезной модели, позволяет играющему приобрести навыки общения с партнерами, дает представление как о стратегических, так и о творческих составляющих рекламного процесса, способствует развитию логического мышления, обучает системному подходу, развивает способности к творческой импровизации при выполнении творческих заданий в краткие оговоренные условиями игры временные сроки, а также предоставляет возможность повторения теоретического материала в игровой форме, что способствует лучшей его запоминаемости.

1. Обучающая настольная игра для специалистов по рекламе, содержащая игровое поле с нанесенной на нем игровой дорожкой, разделенной на последовательно расположенные игровые позиции с чередующимися обозначениями, образующие игровой путь, двусторонние игровые карточки, содержащие задания и указания на действия игроков, на титульной стороне которых нанесены изобразительные элементы, а на обратной - текстовая часть, комплект карточек, имитирующих денежные знаки, комплект игровых элементов для обозначения места каждого игрока на игровом поле, а также генератор случайных чисел в виде игральных костей с маркировкой граней, отличающаяся тем, что игровые карточки выполнены в виде семи комплектов карт с маркировкой, соответствующей позициям игрового пути, причем карточки, содержащие задания, выполнены в виде двух комплектов карточек, один из которых содержит теоретические вопросы с вариантами ответов на них, а другой - творческие задания, предназначенные для выполнения игроком в оговоренное время, а игра дополнительно содержит личную карточку каждого игрока, предназначенную для размещения на ней дополнительных игровых элементов и ведения счета каждого игрока, три вида дополнительных игровых элементов, предназначенных для размещения на внутренней стороне личных карточек, выполненных в виде комплекта карточек с маркировкой, обозначающей специалистов рекламного агентства, комплекта карточек с маркировкой, обозначающей рекламные технологии, набора игровых жетонов, выполненных в виде плоских квадратных элементов одних цвета и формы, преимущественно из пластмассы или прочного бумажно-картонного материала, причем игровой путь содержит как минимум три дополнительные позиции, предназначенные для получения игроком игровых элементов, заполняющих личную карточку.

2. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что личная карточка игрока выполнена двусторонней, на титульной стороне которой размещены изобразительные элементы, указывающие на вид карточки и маркировку «карта карьеры», а внутренняя сторона выполнена в виде таблицы и содержит, по меньшей мере, четыре вида пустых ячеек с маркировкой «рейтинг» рекламного агентства игрока, «навыки» (уровень) подразделений, «специалисты» и «рекламная технология», предназначенных для размещения в них соответствующих игровых элементов.

3. Настольная игра по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что дополнительные игровые элементы, предназначенные для заполнения личной карточки каждого игрока, выполнены размером и формой повторяющими пустые ячейки таблицы на внутренней стороне личных карточек.

4. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что набор игровых карточек, обозначающих специалистов рекламного агентства и предназначенных для заполнения личной карточки каждого игрока, выполнен в виде односторонних карточек девяти видов, обозначающих три вида специалистов рекламного агентства трех уровней квалификации, а в изобразительную часть карточек включены указания на вид специалиста, уровень квалификации, зарплату, которую должен выплачивать игрок по окончании отчетного периода.

5. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что комплект карточек с маркировкой, обозначающей рекламные технологии, предназначенных для заполнения карты карьеры, выполнен в виде квадратных односторонних карточек с маркировкой «рекламная технология».

6. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что игровой путь содержит дополнительную игровую позицию «банк», необходимую для фиксации начала игры, пройденных игроками кругов и завершения игры, а также имитирующая в структуре игры окончание отчетного периода, предполагающее определенные выплаты.

7. Настольная игра по п.1, отличающаяся тем, что карточки, имитирующие денежные знаки, выполнены в виде банкнот, напоминающих банковские билеты различных стран, с номинальными знаками стоимости в вымышленных денежных единицах - «кайфах», в визуальном исполнении которых используются портреты знаменитостей рекламной индустрии.



 

Похожие патенты:

Парта // 126911

Изобретение относится к настольным экономическим играм, имитирующим механизмы действия основных рыночных отношений, предпочтительно в области сельскохозяйственного производства, и может быть использовано для первичного обучения экономическим основам ведения фермерского хозяйства, а также как развлекательная интеллектуальная игра

Изобретение относится к области оптико-физических исследований состава естественных и искусственных минералов, а именно, исследований кальцийсодержащих компонентов строительных растворов, и может быть использовано в строительстве, археологии и других отраслях техники

Техническим результатом от использования полезной модели является увеличение периода работы в необслуживаемом автономном режиме (повышение автономности) и повышение надежности функционирования в широком диапазоне метеорологических условий при минимальном количестве используемого оборудования

Изобретение относится к средствам накопления информации, необходимой для организации безопасного производства и может быть использовано в различных производственных структурах любой формы собственности персоналом без специальной предварительной подготовки
Наверх