Устройство для демонстрации дидактического материала

 

Полезная модель относится к учебному оборудованию, в частности, к устройствам для демонстрации информационных материалов типа плакатов, карт, диаграмм, схем и т.п., и предназначено для использования в учебном процессе, во время докладов и на выставках. Технический результат - расширение функциональных и эксплуатационных возможностей. Устройство содержит, по меньшей мере, два хранилища, образующих накопительные зоны дидактических материалов, средства крепления хранилищ на стене аудитории, включающие, по меньшей мере, один кронштейн, соединенный с хранилищем системой тросов, пространство под которой образует демонстрационную зону. Демонстрационная зона состоит из двух самостоятельных частей, каждая из которых образует с одной из накопительных зон соответствующий модульный элемент, размещенный на направляющей тросовой системе с возможностью перемещения и изменения конфигурации всего устройства.

Полезная модель относится к учебному оборудованию, в частности, к устройствам для демонстрации информационных материалов типа плакатов, карт, диаграмм, схем и т.п., и предназначено для использования в учебном процессе, во время докладов и выставок.

Известно устройство для демонстрации плакатов, содержащее основание, на двух противолежащих сторонах которого установлены параллельные вертикальные передачи, траверсы для подвешивания плакатов, закрепленные в звеньях цепных передач и расположенные между ними, и направляющие траверс, выполненные в виде тросов, концы которых закреплены на основании и проходят через вертикальные отверстия, выполненные в траверсах - SU 1193724, кл. G 09 F 11/00, 1985.

Недостатком устройства является его малая вместимость.

Известно устройство для представления информации, размещенной с возможностью перемещения и замены информации, содержащее каркас, накопитель для демонстрационных панелей, привод с механизмом подачи панелей из зоны накопителя в зону демонстрации, и направляющую систему. Каждая демонстрационная панель снабжена боковыми держателями с пальцами, расположенными в плоскости, параллельной поверхности соответствующей демонстрационной панели и взаимодействующими с направляющей системой, выполненной в виде пазов - RU 2130649, кл. G 09 F 11/30, 1999.

Недостатком устройства является его сложность, большим количеством механических деталей и узлов, сложность технологии изготовления.

Наиболее близким аналогом заявленного устройства является демонстрационное обучающее устройство, содержащее накопители демонстрационных плоскостных носителей информации, направляющую

систему и крепежные элементы, в котором направляющая система выполнена в виде тросовой системы, концы тросов которой закреплены посредством крепежных элементов, а пространство под тросовой системой разбито на зоны, служащие соответственно для демонстрации и накопления плоскостных носителей информации, причем на каждом плоскостном носителе информации в его верхней части закреплена скользящая рейка с выполненным в ней пазом, а

тросы направляющей системы расположены в пазах скользящих реек - RU 17232 U1, кл. G 09 F 11/30, 2001.

Недостатком известного устройства являются недостаточные функциональные и эксплуатационные возможности.

Технический результат данной полезной модели является расширение функциональных и эксплуатационных возможностей.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в устройстве для демонстрации плоскостного дидактического материала, в частности, карт, схем, таблиц, содержащем, по меньшей мере, два хранилища, образующих накопительные зоны дидактических материалов, средства крепления хранилищ на стене аудитории, включающие, по меньшей мере, один кронштейн, соединенный с хранилищем системой тросов, пространство под которой образует демонстрационную зону для дидактических материалов, при этом демонстрационная зона состоит из двух самостоятельных частей, каждая из которых образует с одной из накопительных зон соответствующий модульный элемент, размещенный на направляющей тросовой системе с возможностью перемещения и изменения конфигурации всего устройства.

Дидактический материал преимущественно выполнен в виде плоскостных носителей информации, в верхней части каждого из которых закреплена скользящая рейка с выполненным в ней пазом для размещения тросов направляющей системы перемещения.

На фиг.1 представлено устройство, вид сверху в плане, на фиг.2 - устройство, вид спереди.

На чертеже условно представлены стены 1 учебной аудитории, крепежные элементы 2 средства крепления направляющей тросовой системы 3 к стене аудитории, скользящие рейки 4, демонстрационные плоскостные носители информации 5.

Пространство под тросовой направляющей системой между противоположными стенами аудитории разделено на четыре зоны, из которых две зоны 6, 7, являются накопителями дидактических материалов хранилища, а зоны 8, 9 являются двумя самостоятельными частями демонстрационной зоны, каждая из которых образует с одной из накопительных зон соответствующий модульный элемент, размещенный на направляющей тросовой системе с возможностью перемещения.

Таким образом, наличие двух самостоятельных модулей, каждый из которых состоит из накопительной и демонстрационной зон, упрощает процесс работы пользователя с демонстрационным материалом и влечет за собой возможность изменения конфигурации всего устройства.

Носители информации могут быть выполнены на бумажной основе либо на прозрачной кальке или пленке. С оборотной стороны носителей могут быть размещены источники дополнительного освещения для усиления эффекта восприятия учебного дидактического материала. Направляющие тросы изготавливаются из тонкой стальной проволоки, рейки с пазами - из дерева или пластмассы.

Устройство для демонстрации обладает широкими функциональными и эксплуатационными возможностями за счет наличия возможности преобразования его конструкции.

1. Устройство для демонстрации плоскостного дидактического материала, в частности карт, схем, таблиц, содержащее, по меньшей мере, два хранилища, образующие накопительные зоны дидактических материалов, средства крепления хранилищ на стене аудитории, включающие, по меньшей мере, один кронштейн, соединенный с хранилищем системой тросов, пространство под которой образует демонстрационную зону для дидактических материалов, отличающееся тем, что демонстрационная зона состоит из двух самостоятельных частей, каждая из которых образует с одной из накопительных зон соответствующий модульный элемент, размещенный на направляющей тросовой системе с возможностью перемещения и изменения конфигурации всего устройства.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что дидактический материал выполнен в виде плоскостных носителей информации, в верхней части каждого, из которых закреплена скользящая рейка с выполненным в ней пазом для размещения тросов направляющей системы перемещения.



 

Наверх