Настольная стратегическая игра

 

Предлагается стратегическая игра, в которой могут играть как дети в возрасте от 10 до 12 лет, так и взрослые, причем играть можно командами с распределением функций внутри команды или играть индивидуально с равноправными партнерами. Игра содержит игровое поле в виде стилизованной географической карты с указанием потребителей электроэнергии, т.е. городов, фишки в виде имеющих условную цену и мощность стилизованных объектов энергетики, как то «Ветряная станция», «ГЭС», «ТЭЦ», «ГРЭС» и «АЭС», а также условные деньги и счетное приспособление для учета и движения денежных средств игрока.

Настольная стратегическая игра относится к области игр обучения и воспитания.

Известно игровое устройство, которое включает игровое поле в виде доски с изображением на ней географической карты США, игровые карточки с вопросами и ответами, генератор случайных чисел и предметы, имитирующие деньги, при этом к устройству приложена инструкция с правилами игры и определения победителя в ней (патент US №05755442 по кл. А63F 3/04)

Это известное игровое устройство способствует развитию интереса к восприятию информации и мышлению, но не способствует развитию крупномасштабного мышления.

Наиболее близким техническим решением по отношению к заявляемой стратегической игре является стратегическая игра. описанная в патенте на полезную модель RU 31729 по кл. А63F 3/04.

Эта известная стратегическая игра имеет в комплекте игровое поле в виде стилизованной географической карты, игральные фишки для перемещения по игровому полю, игровые карточки в виде стилизованных деловых или финансовых документов, инструкцию с правилами проведения игры и определения победителя в ней. Основное назначение этой игры развивать способности в работе с деловыми и финансовыми документами, а также развивать крупномасштабное мышление. Однако эта игра не способствует развитию навыков бизнеса, развитию логического мышления, а также не обладает притягательным эффектом.

В основу заявляемой стратегической игры положена техническая задача обучения и/или развития логического мышления и навыков бизнеса.

Техническая задача достигается тем, что в предлагаемой полезной модели стратегической игры, включающей игровое поле в виде стилизованной географической карты, игровые фишки, инструкцию с правилами проведения игры и определения победителя в ней, новым является то, что названное игровое поле имеет обозначения объектов потребления электроэнергии и объектов энергетики, игровые фишки выполнены в форме стилизованных объектов энергетики и линий электропередач, и тем, что содержит условные деньги и счетное приспособление для учета и движения денежных средств игрока, позволяющее определить победителя. Также предлагаемая стратегическая игра может содержать игровые фишки, выполненные в форме таблетки и/или плоских кружков для создания на игровом поле дополнительных объектов потребления электроэнергии.

Техническим результатом заявленной игры является наличие повышенного интереса к экономической географии в области электроэнергетики, развитие навыков в работе с технической и финансовой документацией в коллективе. Одновременно с развитием логического мышления игра позволяет развивать у игрока (ребенка) внимание и зрительную память.

Для усложнения правил игры при использовании для более взрослой аудитории и развитию интереса к восприятию новой информации в области энергетики и ведения бизнеса игра дополнительно содержит игровые бонусные карточки с информацией для зашиты денежных средств игрока и игровые карточки с информацией для осуществления коммерческих операций игрока.

Для повышения соревновательного интереса игра содержит призы для награждения победителей, выполненные в форме стилизованной опоры линий

электропередач с присвоением звания, например, «заслуженный энергетик» или «отличник энергетики». Наличие призов у игрока позволяет защитить его денежные средства при возникновении форс-мажорных обстоятельств при продолжении игры.

Игра вызывает у игроков желание победить соперников, создав компании с самым большим финансовым оборотом, стремление получить звание «отличника» или «заслуженного энергетика», а вложение денег в социальную жизнь городов открывают для компании новые возможности. Это возможность выхода на международный уровень, возможность закладывать новые города и открывать новые промышленные зоны.

Учитывая энергетическую направленность игры предлагается использовать в игре игровые фишки, представляющие собой стилизованные объекты энергетики, например, : «Ветряную станцию», выполненную в форме установленных на основании лопастей вентилятора, «ГЭС» - в виде дугообразного элемента, «ТЭЦ» - в виде домика с двумя трубами, «ГРЭС» - в виде установленных на ступенчатом основании трех труб, «АЭС» - в виде кубика с высыпающим цилиндром, а фишки линии электропередач выполнены в форме пластиковых брусков с поперечным сечением в форме треугольника с закругленной вершиной.

Под названными объектами энергетики понимаются: ГЭС - гидроэлектростанция, строящаяся на реке и производящая электроэнергию за счет силы воды: ТЭЦ - тепловая станция, работающая на разных видах топлива - мазут, уголь, газ, производящая электроэнергию и тепло; ГРЭС - тепловая электростанция, производящая только электрическую энергию, АЭС - атомная электростанция. При этом каждая из названных фишек имеет условную цену и условную электрическую мощность, установленную в правилах игры и приведенную в таблице 1, что

позволяет регулировать наличие и распределение денежных средств игроков в процессе игры, а также строить линии электропередач.

Таблица 1
Вид станцииУсловная цена (руб.) Мощность (Е)Отчисления на возобновление работы, ремонт, топливо (руб.)
ГЭС600260 2
ГРЭС30026060
ТЭЦ20060 20
Ветряная станция 2051
АЭС500 26020
Линия260 1
Магистраль 201505

Играющие с интересом «электрофицируют» территории, подключая станции к объектам потребления электроэнергии, например, потребителям в населенных пунктах и промышленным зонам, протягивая магистрали и линии электропередач.

Играющие, учитывая разную стоимость объектов и электрическую мощность электростанций («Ветряная станция», «ГЭС», «ТЭЦ», «ГРЭС» и «АЭС»), принимают сложные решения об установке определенного вида станций в конкретном месте, согласуя его с ценой, наличием платежеспособного потребителя и его потребностями в энергии, географическими особенностями местности. Игроки с удовольствием составляют прибыльные конфигурации, расширяя границы своей компании и набирая капитал для дальнейшего роста.

В частном случае игра отличается тем, что игровое поле выполнено в виде по меньшей мере двух секторов, соединяемых между собой пазловым соединением для образования изображения стилизованной географической карты, например, России. Для углубления знаний в области экономической географии может быть использована любая географическая карта других стран, например. СНГ.

Для увеличения срока службы игры, предлагается соединяемые участки игрового поле ламинировать целлофановой пленкой или изготавливать их из пластика. Для увеличения интереса к игре целесообразно игровые фишки покрывать безвредными «светящимися красками». Целесообразно, сторону, противоположную игровому полю, использовать в качестве носителя рекламы.

Для удобства использования игры в дорожных условиях игровое поле может быть выполнено намагниченным, а каждая из игровых фишек содержать в основании магнит. Игровая фишка может также иметь основание, выполненное с присоской для обеспечения их устойчивости на игровом поле.

В дальнейшем стратегическая игра будет подробно раскрыта в описании со ссылкой на чертежи, на которых, согласно изобретению:

фиг.1 схематично изображает комплект заявляемой стратегической игры;

фиг.2 (а-ж) - схематично игровые фишки в форме стилизованных объектов энергетики;

фиг.3 - то же, что на фиг.1 с дополнительными игровыми бонусными карточками и карточками с информацией для осуществления коммерческих операций игрока.

Заявляемая стратегическая игра в своем комплекте содержит: игровое поле 1 (фиг.1), образованное из девяти секторов 1а, выполненных из картона, на каждом из которых полиграфическим способом нанесено изображение части стилизованной географической карты России, при этом сектора 1а выполнены с возможностью соединения между собой пазловым соединением с образованием единого изображения карты. На этой карте обозначены объекты потребления электроэнергии, т.е. города России, и объекты энергетики В комплект игры также входят игровые фишки 2, выполненные в форме ТЭЦ, ГЭС, ГРЭС, Ветряных входят игровые фишки 2, выполненные в форме ТЭЦ, ГЭС, ГРЭС, Ветряных мельниц, АЭС, описанных выше, для установки на игровое поле 1 в заранее обозначенных местах, условные деньги в виде банкнотов 3, счетное приспособление 4, 4а для учета и движения денежных средств игрока, дополнительные игровые фишки 5 и инструкция с правилами проведения игры и определения победителя в ней.

Фишка «Ветряная станция» выполнена в виде установленных на основании 6 (фиг.2а) лопастей 7 вентилятора высотой 20 мм, фишка «ГЭС» - в виде дугообразного элемента 8 (фиг.2б) высотой 20 мм, фишка «ТЭЦ» - в виде домика 9 с двумя трубами 10 высотой 20 мм (фиг.2в), фишка «ГРЭС» - в виде останов генных на ступенчатом основании 11 трех труб 12 (фиг.2г) высотой 20 мм и фишка «АЭС» - в виде кубика 13 с выступающим цилиндром 14 (фиг.2д) с основанием 15×15 мм и высотой 20 мм. Линии электропередач, представляют собой пластиковые бруски 15 (фиг.2е) с поперечным сечением в форме треугольника с закругленной вершиной при этом бруски имеют высоту 5 мм и длин) 20 мм, а линии - магистрали - пластиковые бруски 16 (фиг.2ж) с поперечным сечением в форме треугольника с закругленной вершиной, на которую дополнительно уложен прямоугольный брусок 17 с закругленной вершиной, при этом магистральные бруски имеют высоту 10 мм и длину 40 мм.

Количество этих объектов следующее: «Ветряная станция» - 15 штук каждого цвета, «ГЭС» - 10 штук каждого цвета, (всего 50 штук); «ТЭЦ» - 24 штуки каждого цвета (всего 120 штук); «ГРЭС» - 15 штук каждого цвета (всего 75 штук), «магистральные линии» - 30 штук каждого цвета (всего 150 штук) и линии электропередач - 80 штук каждого цвета (всего 400 штук). Игровые фишки имеют пять цветов по количеству игроков.

Дополнительные игровые фишки 5 выполнены в виде имеющих свою условную цену и разный цвет плоских кружков диаметром 15 мм или в форме таблетки, высотой 8 мм и диаметром 15 мм.

Условные деньги в форме банкнотов 3 выполнены с семью разными достоинствами: 1 руб. - 80 шт., 5 руб. - 80 шт., 10 руб. - 80 шт., 50 руб. - 80 шт., 100 руб. - 80 шт., 500 руб. - 60 шт., 1000 руб. - 30 шт.

Благодаря банкнотам определяется финансовое состояние игрока. Это состояние фиксируется в счетном приспособлении, выполненном в виде двух книжек-тетрадей 4 и 4а у каждого игрока, причем в тетради 4 указываются доходы, а в тетради 4а - расходы игрока. Всего в игре 10 книжек-тетрадей.

Заявляемая игра в своем комплекте может содержать дополнительно игровые бонусные карточки 18 (фиг.3) с информацией для защиты денежных средств игрока в виде пластиковых карт или карт с двухсторонним ламинированием с разными достоинствами. Всего в игре 53 карточки с восемью разными достоинствами, например, карточка члена клуба бизнесменов города или карточка «Шапочка академика» и т.п.

Также игра содержит игровые карточки 19 с информацией для осуществления коммерческих операций игрока, именуемых в правилах игры карточками новостей хороших (обеспечивающих увеличение денежных средств-капитала игрока) и плохих(уменьшающих доход капитала игрока). Всего в игре 72 карточки с разными достоинствами, указанными в правилах игры. при этом карточек с хорошими новостями 37 штук, а карточек с плохим неволями 35 штук.

Заявляемая игра также содержит в своем комплекте призы 20 (фиг.3) для награждения победителя игры. выполненные в виде типизованной опоры линии электропередач с присвоением звания «заслуженный энергетик» или «отличник энергетики», причем за звание «заслуженный энергетик» вручается приз в форме стилизованной золотой опоры, а за звание «отличник энергетики» - приз в форме стилизованной серебряной опоры. Количество призов 10 штук, т.е. каждого вида по 5 штук.

На практике в заявляемую игру играют следующим образом.

В игру играют от двух до пяти игроков, которыми могут быть как дети в возрасте от 10 до 12 лет, так и взрослые.

Игровое поле 1 с нанесенной на нем стилизованной географической картой России, где указаны объекты потребления электроэнергии, т.е. города и промышленные зоны, располагают на столе. Около каждого города указаны дробные числа, числитель которых означает количество электроэнергии, потребляемой населением, а знаменатель - количество электроэнергии, потребляемой промышленной зоной. Каждому игроку выдается с стартовый капитал в размере 810 руб. для освоения территории России. При этом перед началом игры игроки договариваются о том, какую территорию России они буди электрофицировать, например, от Волги до Енисея, Сибирь или центральную часть России. Затем каждый игрок на свой стартовый капитал покупает на свое усмотрение любые имеющие разную условною цену и соответствующую электрическую мощность объекты энергетики, а именно «Ветряную станцию», «ГЭС», «ТЭЦ», «ГРЭС» и «АЭС», а также магистральные и передающие электроэнергию линии (поз.6-17) прилагаемых чертежей любимого цвета. Игровые фишки устанавливаются на карте в соответствующих обозначениях объектов энергетики, указанных на карте так, чтобы подключить потребителя. Игровая фишка - объект энергетики может быть установлен только в определенном месте, а именно «Ветряная станция» будет работать только в пустыне или степи, «ГЭС» - только на реке, где есть водоток и т.д.

Затем игроки договариваются о количестве ходов, за которые ими будет электрофицирована выбранная территория России, например 10 ходов, 20 ходов, 50 ходов и более.

Как только игрок подключил потребителя, он отмечает в счетном приспособлении - книжке-тетради 4 свой доход, т.e. сколько денег потребитель принесет ему в конце хода, причем если за один ход игрок подключил несколько потребителей, то его доход соответственно увеличивается. Одновременно при отметке доходов игрок отмечает в книжке-тетради 4а сумму расходов за каждый объект - станцию или линию, которые указаны в таблице 1, как отчисления за ремонт и восстановление оборудования, потребляемое топливо. После того, как все игроки сделают свой ход считается, что прошел один год. Каждый игрок забирает в банке свой доход и отдает в банк деньги, указанные в книжке-тетради 4а расходов. Затем игроки объявляют свое финансовое состояние (разница между показаниями в книжке-тетради 4 доходов и в книжке-тетради 4а расходов).

Если игроки сомневаются в честности партнеров, то объявляется аудиторская проверка, за которую платится в банк 50 руб. Партнер, играющий нечестно, платит по 100 руб.

В правилах игры предусмотрены условия того, что запрещающие игроку осуществлять следующие действия:

- подключать промышленную зону, если не подключено население в городе рядом. Если по каким то причинам подключенный ранее город отключили, перестает работать и промышленная зона.

- к станции и сети подключать столько потребителей, что у вас не хватит мощности обеспечить их электроэнергией. Если по мощности потребителей больше, они останутся без света. Ели потребителей меньше, то для них это не страшно, а вы будете терять в прибыли, но возможно вам понадобится резерв.

Далее каждый игрок может купить через банк бонусные карточки 18 с информацией для защиты денежных средств игрока. Игрок покупает эти карточки для страховки себя или своей компании.

Ниже в таблице приводятся возможные условия страхования и информация о бонусных карточках с указанием их условной цены, которую игрок откладывает в книжке-тетради 4а расходов.

Таблица
Условная ценаБонусная карточка Назначение
Вкладываете 10 руб. в социальную программу развития городаБерете социальный бонусЖители не уезжают из города
Вкладываете 200 руб. в исследования надежностиБерете в фирму бакалавраСпасает от появления трещин в плотинах, эрозии берегов
Вкладываете в развитие программы исследования надежности 500 руб.Берете в фирму магистра Спасает от появления трещин в плотинах, эрозии берегов, скачков напряжения
Можете за 1000 руб. завершить исследования надежностиБерете в фирму академикаСпасает от всех технических аварий на станции, скачков напряжения, трещин в плотинах и эрозии берегов
Вкладываете 5 руб. в обучение персоналаБерете бонус «Персонал»Страхует от ошибок оператора
Вкладываете 5 руб. в обучение персонала по противопожарной безопасностиБерете бонус «Пожарная безопасность» Страхует от пожаров
Вкладываете 10 руб. в защиту берегов от эрозииБерете речной бонусСпасает ГЭС от изменения водотока из-за эрозии - падения мощности станции
Входите в клуб бизнесменов города за 500 руб. Берете клубную карточкуМожете открывать новые предприятия в городе

Как только все игроки завершили расчеты с банком и приобрели бонусные карточки наступает момент, когда в игру включаются карточки с информацией для осуществления коммерческих операций игрока, то есть карточки новостей 19. Игроки берут эти карточки из стопки хорошие новости и из стопки плохие новости. Новости зачитываются вслух. Ниже приведем некоторые примеры хороших и плохих новостей.

Хорошие новости.

Пример 1. Если вы обеспечили энергией 5 и более городов вам присваивается звание «отличник энергетики». Получите приз в форме стилизованной серебряной опоры и премию 100 руб. Эту премию награжденный игрок отмечает в книжке-тетради 4 доходов.

Пример 2. Если вы обеспечили энергией 15 и более городов вам присваивается звание «заслуженного энергетика». Получите приз в форме стилизованной золотой опоры и премию 200 руб. Эту премию награжденный игрок отмечает в книжке-тетради 4 доходов.

Пример 3. Новость только для «заслуженных энергетиков», Китай готов в этом году купить объект мощностью 200 Е за 600 руб. Вы готовы ставить станцию?

Пример 4. Предложение только для членов клуба бизнесменов. Вам повезло. Вы можете определить место для нового тракторного завода с потреблением энергии мощностью 20 Е.

Пример 5. Указ президента. Объявляйся аукцион на освоение территории. Игрок или компания могут определить место для нового металлургического предприятия с потреблением энергии мощностью 100 Е, а также нового города с потреблением энергии мощностью 20 Е.

Плохие новости.

Пример 1. Техническая авария на станции. Полное отключение станции. Вы можете перебросить резервные мощности с других станций, если они объединены в сеть. Или верните доход, какой дала эта станция или заплатите штраф 50 руб. Если у вас в компании есть академик - эта новость не для вас.

Пример 2. Указ президента. Тариф на нефть, газ и уголь повышен. Владельцы «ТЭЦ» и «ГРЭС» должны удвоить сумму на восстановление этих станций.

Пример 3. Пожар на станции по вине персонала. Ремонт будет стоить 10 руб. Если вы вовремя провели обучение по пожарной безопасности и имеете бонусную карточку «Пожарная безопасность», то эта новость не для вас. А если у вас этой бонусной карточки нет, вам надо будет внести в банк 10 руб. Эту сумму игрок отмечает в книжке-тетради 4а расходов.

Пример 4. Форс-мажор. Небывалая засуха продолжается. Водоток на Волге резко упал и мощность «ГЭС» снизилась на 20 Е. Кого вы отключите? Не забудьте убавить прибыль. Если у вас был резерв, тогда все в порядке.

Каждый игрок отвечает на новости: если они хорошие, то игрок получает дополнительный доход, а если они плохие, то игрок отдает в банк определенную сумму. От некоторых плохих новостей игрока спасает бонусная карточка, которую нужно вернуть в банк. Бонусные карточки бакалавра, магистра и академика остаются у игрока до конца игры. Звание, присвоенное призами, и карточка члена клуба также остаются у игрока до конца игры. После каждого хода игроки могут сравнивать прибыльность компаний, при этом из дохода нужно вычесть сумму на расходы и получится чистая прибыль. Как только все игроки ответили на новости, карточки 19 возвращаются в стопку и она перемешивается. Начинается второй ход. Каждый игрок снова строит станции и линии (поз.6-17). при этом он должен не забывать, что, подключив потребителя, ему нужно указать в книжке-тетради 4 доходов сколько денег принесет потребитель, а установив любую из фишек (поз.6-17). ему нужно указать стоимость этой фишки в книжке-тетради 4а расходов. И так игра продолжается до тех пор пока не будет электрофицирована вся выбранная по предварительной договоренности территория России и не сложатся устойчивые энергетические компании. На последнем ходе игроки производят все расчеты с банком: получают доход и полностью оплачивают расходы. У кого больше осталось наличных денег, тот и выиграл.

Каждый игрок предлагается освоить навыки: генерального директора, т.е. принимать решения, какую станцию («Ветряная станция», «ГЭС», «ТЭЦ», «ГРЭС» или «АЭС») куда поставить и какой город подключить: инженера - проверить, хватит ли мощности станции и линии; снабженца - определить сколько стоит станция и линия, проверить хватит ли денег: строителя - установить станции и линии на карте; финансиста - отметить на счетном приспособлении доходы от городов и промышленных зон; экономиста - отметить на счетном приспособлении сумму расходов; разведчика - посмотреть, куда тянут свои линии соперники: и наконец навыки курьера - забрать доход в банке, отдать деньги на расходы, купить нулевые бонусные карточки, отнести новости для своей компании, светить на хорошие и плохие новости.

За одну компанию можно играть целой командой, если распределить кто и что будет делать в этой команде. По договоренности можно одного из игроков сделать только банкиром, а другого - только аудитором. Но можно роль банкира доверить одному из игроков, кто сам играет за энергетика. В этом случае ему полагается дополнительная плата по договоренности (не менее 5 руб. из резервов банка).

Игроки легко запоминают правила игры, без труда осваивают их. В целом игроки получают представление о том, что такое единая энергетическая система, т.е. когда электрофицирована вся выбранная в игре территория России и сложились устойчивые энергетические компании.

1. Стратегическая игра, включающая игровое поле в виде стилизованной географической карты, игровые фишки, инструкцию с правилами проведения игры и определения победителя в ней, отличающаяся тем, что названное игровое поле имеет обозначения объектов потребления электроэнергии и объектов энергетики, игровые фишки выполнены в форме стилизованных объектов энергетики и линий электропередач, и тем, что содержит условные деньги и счетное приспособление для учета и движения денежных средств игрока, позволяющее определить победителя игры.

2. Игра по п.1, отличающаяся тем, что содержит игровые фишки, выполненные в форме таблетки и/или плоских кружков, для создания на игровом поле дополнительных объектов потребления электроэнергии.

3. Игра по п.1, отличающаяся тем, что содержит игровые бонусные карточки с информацией для защиты денежных средств игрока.

4. Игра по пп.1 и 3, отличающаяся тем, что содержит игровые карточки с информацией для осуществления коммерческих операций игрока.

5. Игра по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что содержит призы для награждения победителя игры, выполненные в форме стилизованной опоры линий электропередач, с присвоением звания, например, «заслуженный энергетик», «отличник энергетики».

6. Игра по п.1, отличающаяся тем, что названные игровые фишки - стилизованные объекты энергетики представляют собой «Ветряную станцию», выполненную в виде установленных на основании лопастей вентилятора, «ГЭС» - в виде дугообразного элемента, «ТЭЦ» - в виде домика с двумя трубами, «ГРЭС» - в виде установленных на ступенчатом основании трех труб, «АЭС» - в виде кубика с выступающим цилиндром с основанием, а фишки-линии электропередач выполнены в форме пластиковых брусков с поперечным сечением в форме треугольника с закругленной вершиной.

7. Игра по п.6, отличающаяся тем, что каждая из названных игровых фишек имеет условную цену и условную электрическую мощность, установленные в правилах игры.

8. Игра по п.1, отличающаяся тем, по меньшей мере, одна из названных фишек имеет основание, выполненное с присоской.

9. Игра по п.1, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено намагниченным, а каждая из игровых фишек содержит в основании магнит.

10. Игра по любому из пп.1-4, 6-9 отличающаяся тем, что игровое поле выполнено, по меньшей мере, из двух секторов, соединяемых между собой пазловым соединением для образования изображения стилизованной географической карты, например, России.

11. Игра по п.8, отличающаяся тем, что сторона, противоположная игровому, полю предназначена для использования в качестве носителя рекламы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области промышленного и гражданского строительства, в частности к конструкциям навесной облицовки зданий

Полезная модель относится к приспособлениям для удерживания паспорта и других документов-брошюр в открытом виде и используется при работе с документами, удостоверяющими личность, выполненными в виде брошюры формата А5 и меньше
Наверх