Снегоуборочная машина

 

Полезная модель относится к коммунальному хозяйству и может быть использована для погрузки снега, убранного с автомобильных дорог, городских площадей и дворовых территорий. Полезная модель содержит базовое шасси фронтального погрузчика 1, механизм 2 крепления и управления съемным оборудованием, а также навесной снегопогрузочный ковш 3, образованный верхней, нижней, задней и боковыми стенками 4, 5, 6 и 7, соответственно, ножом 8 и проушинами 9 крепления к управляющему механизму базового фронтального погрузчика 1. При этом, навесной снегопогрузочный ковш 3 дополнительно выполнен с передней затворной стенкой-крышкой 10, установленной с возможностью перемещения в выполненных в боковых стенках 7 ковша 3 полозьях 11 с помощью зубчатой передачи с приводом от размещенных на верхней стенке 4 ковша 3 двух гидромоторов 13. Внутри навесной снегопогрузочный ковш 3 также выполнен с парой оппозитно размещенных уплотнительных поршней 17, расположенных в исходном положении у боковых стенок 7 ковша 3. Каждый из поршней 17 посредством плоских тяг 16 соединен со штоками пары приводных гидроцилиндров 15, размещенных в полостях 14 верхней и нижней стенок 4 и 5 ковша 3, причем штоки гидроцилиндров 15 ориентированы к центру ковша 3. Навесной снегопогрузочный ковш 3, затворенный передней стенкой-крышкой 10, образует закрытую снегоуплотнительную камеру. Питание приводных гидроцилиндров 15 и гидромоторов 13 осуществляется от гидросистемы базового фронтального погрузчика 1. Полезная модель позволяет повысить плотность убранного снега. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к коммунальному хозяйству, а именно, к дорожной технике, оборудованной навесным съемным устройством для подбора и погрузки в транспортное средство в брикетированном виде снега, убранного с городских автодорог, городских площадей и дворовых территорий.

В настоящее время расчистка городских площадей и дворовых территорий от снега проводится, как правило, с применением тракторов, оборудованных прямыми и угловыми отвалами, например, снегоуборочная машина КО-707, с последующей погрузкой сформированных валов снега в кузов грузового транспорта с помощью разнообразных фронтальных погрузчиков, оборудованных снегопогрузочными ковшами, например, снегоуборочных машин КО-812 (см. Северодвинский завод дорожных машин. Информация о выпускаемой снегоуборочной и коммунальной технике. - Архангельск: ЗАО «Архангельский печатный двор», 2001. - 6 с.)

Недостатком использования обычного снегопогрузочного ковшевого оборудования на колесных погрузчиках при погрузке снега в грузовой транспорт является недостаточно высокая плотность загружаемого снега, вследствие чего происходит нерациональное использование грузоподъемности самосвала. При полной загрузке кузова машина транспортирует массу убранного снега, которая значительно ниже ее собственной грузоподъемности.

Известна снегоуборочная машина, принятая в качестве прототипа, которая включает в себя автомобильное шасси с мультилифтом, грузовой контейнер, оснащенный ковшевым снегоуборочно-погрузочным рабочим органом, а также уплотнителем снега в грузовом контейнере, представляющем собой выпуклую крышу, закрывающую верх контейнера от места загрузки снега до задней двери (см. Патент РФ 26230, МПК Е01Н 6/00, опубл. 20.11.2002).

Указанная машина позволяет самостоятельно, без применения дополнительного оборудования, производить как снегоуборочно-снегопогрузочные, так и транспортные операции, и, хотя она оснащена уплотнителем снега гравитационного действия в грузовом контейнере (снег уплотняется под собственным весом при переводе контейнера в вертикальное самосвальное положение), указанная снегоуборочная машина не обеспечивает плотности снега, достаточной для рациональной его транспортировки в места складирования и утилизации.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель, является повышение плотности вывозимого автомобильным транспортом снега.

Решение указанной задачи достигается тем, что предлагаемая снегоуборочная машина, содержащая базовое шасси фронтального погрузчика, механизм крепления и управления съемным оборудованием, а также навесной снегопогрузочный ковш, образованный верхней, нижней, задней и боковыми стенками, ножом и проушинами крепления к управляющему механизму базового фронтального погрузчика, согласно полезной модели ковш выполнен с передней затворной стенкой-крышкой, установленной с возможностью перемещения в выполненных в боковых стенках ковша полозьях с помощью зубчатой передачи с приводом от размещенных на верхней стенке ковша двух гидромоторов, и с парой оппозитно размещенных уплотнительных поршней, расположенных в исходном положении у боковых стенок ковша, каждый из которых посредством плоских тяг соединен со штоками пары приводных гидроцилиндров, размещенных в полостях верхней и нижней стенок ковша, причем штоки гидроцилиндров ориентированы к центру ковша.

Решение поставленной технической задачи достигается также благодаря тому, что плоские тяги, соединяющие уплотнительные поршни ковша со штоками приводных гидроцилиндров, выполнены с возможностью перекрытия полостей в верхней и нижней стенках ковша и защиты приводных гидроцилиндров от воздействия снега.

Кроме того, на решение поставленной технической задачи направлено также то, что питание приводных гидроцилиндров и гидромоторов осуществляется от гидросистемы базового погрузчика.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид снегоуборочной машины; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 изображена аксонометрическая проекция снегопогрузочного ковша снегоуборочной машины; на фиг.5 изображена аксонометрическая проекция снегопогрузочного ковша со сведенными уплотнительными поршнями.

Снегоуборочная машина представляет собой базовое шасси фронтального погрузчика 1 (см. фиг.1), в передней части которого с помощью стандартного механизма 2 крепления и управления съемным оборудованием расположен навесной снегопогрузочный ковш 3, образованный верхней, нижней, задней и боковыми стенками 4, 5, 6 и 7, соответственно, ножом 8 и проушинами 9 крепления к механизму 2 базового фронтального погрузчика 1. Ковш 3 выполнен с передней затворной стенкой-крышкой 10, установленной с возможностью перемещения в выполненных в боковых стенках 7 ковша 3 полозьях 11. Для открытия/закрытия затворной стенки-крышки 10 на ее задней части предусмотрена зубчатая передача в виде двух зубчатых реек 12, перемещаемых зубчатыми колесами от приводных гидромоторов 13, расположенных на верхней стенке 4 ковша 3. В полостях 14 верхней и нижней стенок 4 и 5 ковша 3 размещены четыре приводных гидроцилиндра 15, штоки которых ориентированы к центру ковша 3 и попарно соединены с двумя верхними и двумя нижними плоскими горизонтальными тягами 16 двух оппозитно размещенных уплотнительных поршней 17, расположенных в исходном положении у боковых стенок 7 ковша 3. Плоские горизонтальные тяги 16 размещены над гидроцилиндрами 15 таким образом, что имеют возможность перекрывать полости 14, устроенные в соответствующих верхней и нижней стенках 4 и 5 ковша 3, и защищать гидроцилиндры 15 от воздействия снега. При этом, питание приводных гидроцилиндров 15 и гидромоторов 13 осуществляется от гидросистемы (на черт. не показана) базового погрузчика 1.

Снегоуборочная машина работает следующим образом.

При открытой передней стенке-крышке 10 ковша 3 фронтальный погрузчик 1 заполняет ковш 3 снегом, после чего при помощи зубчатых колес управляющих гидромоторов 13 посредством зубчатых реек 12 передняя стенка-крышка 10 перемещается вниз по полозьям 11, превращая, тем самым, снегопогрузочный ковш 3 в закрытую снегоуплотнительную камеру со стенками 4, 5, 6, 7 и 10. Во время маневрирования погрузчика 1, подъезда к кузову грузового автомобиля (на фиг. не показан) и погрузочных манипуляций ковшом 3 с использованием механизма 2 крепления и управления съемным оборудованием, гидроцилиндры 15 посредством плоских верхних и нижних тяг 16 перемещают уплотнительные поршни 17 от боковых стенок 7 к центру ковша 3, за счет чего совершается уплотнение порции захваченного снега с получением снежного брикета. После уплотнения поршни 17 за счет возвратного движения гидроцилиндров 15, возвращаются в исходное положение, к боковым стенкам 7 ковша 3. Плоские горизонтальные тяги 16 перемещаются вдоль полостей 14 в верхней и нижней стенках 4 и 5 ковша 3 так, что перекрывают полости 14 и защищают гидроцилиндры 15 от воздействия снега. Для выгрузки готового снежного брикета в кузов грузового автомобиля у снегоупогрузочного ковша 3 гидромоторами 13 открывается передняя стенка-крышка 10, после чего брикет выгружается в кузов автомобиля при опрокидывании ковша 3 механизмом управления оборудованием 2 фронтального погрузчика 1. Далее операция погрузки и брикетирования аналогично может быть повторена для новой порции снега. Питание гидромоторов 13 и гидроцилиндров 15 снегопогрузочного ковша 3 осуществляется от гидросистемы базового фронтального погрузчика 1.

Таким образом, полезная модель позволяет повысить плотность снега, вывозимого автомобильным транспортом с мест его уборки на автомобильных дорогах, городских площадях и дворовых территориях.

1. Снегоуборочная машина, содержащая базовое шасси фронтального погрузчика, механизм крепления и управления съемным оборудованием, а также навесной снегопогрузочный ковш, образованный верхней, нижней, задней и боковыми стенками, ножом и проушинами крепления к управляющему механизму базового фронтального погрузчика, отличающаяся тем, что ковш выполнен с передней затворной стенкой-крышкой, установленной с возможностью перемещения в выполненных в боковых стенках ковша полозьях с помощью зубчатой передачи с приводом от размещенных на верхней стенке ковша двух гидромоторов, и с парой оппозитно размещенных уплотнительных поршней, расположенных в исходном положении у боковых стенок ковша, каждый из которых посредством плоских тяг соединен со штоками пары приводных гидроцилиндров, размещенных в полостях верхней и нижней стенок ковша, причем штоки гидроцилиндров ориентированы к центру ковша.

2. Снегоуборочная машина по п.1, отличающаяся тем, что плоские тяги, соединяющие уплотнительные поршни ковша со штоками приводных гидроцилиндров, выполнены с возможностью перекрытия полостей в верхней и нижней стенках ковша и защиты приводных гидроцилиндров от воздействия снега.

3. Снегоуборочная машина по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что питание приводных гидроцилиндров и гидромоторов осуществляется от гидросистемы базового погрузчика.



 

Наверх