Подвеска сиденья транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 190477(21) 2484841/27-11 с присоединением заявки И (23) Приоритет

Опубликовано 05.0179. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 080179 (51) М. Кл.

В 60 и 1/02

Государе тасины и комитет

СССР но аслам изобретений и открытий (53} УДК б29.113. .042 ° 2(088.8) (72) Автор изобретения

Э.A. Келлер (71) Заявитель

Пермский политехнический институт (54) ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для повышения комфортабельности сидений транспортных средств.

Известны подвески сидений, содержащие упругие элементы, связанные со б стойкой, и направляющую, позволя,ощую менять положение сиденья в горизонтальной плоскости (lj.

Недостатком таких сидений является низкая степень виброизоляции про- 10 странственных колебаний.

Известны также подвески сидений транспортных средств, имеющих подушку и спинку с поясничным выступом, содержащие стойку, направляющую, жест-15 ко связанный с ними опорный кронштейн и равножесткие упругие элементы, соединяющие сиденье с опорным кронштейном и расположенные в одной плоскости по окружности через равные угловые 0 интервалы j2) ..

Недостатком подвески является низкая эффективность виброизоляции сиденья от пространственных колебаний.

Целью изобретения является повьхае- 5 ние эффективнбсти виброизоляции сиденья от пространственных колебаний.

Для этого плоскость расположения упругих элементов наклонена относительно горизонтали под углом 19 2

o a n а центр окружности расположения упругих элементов отнесен от поверхности подушки и перпендикулярной к ней плоскости, касательной к поясничному выступу спинки, на расстояние, равное половине длины подушки.

На фиг.l изображено сиденье с подвеской; на фиг.2 — разрез А — А фиг.l

Подвеска сиденья, имеющего подушку 1 и жестко соединенную с ней спинку 2, содержит опорный кронштейн 3, жестко связанный со стойкой 4, направляющей 5 и полом кабины б. Подушка 1 соединяется с опорньж кронштейной 3 с помощью трех одинаковых равножестких упругих элементов 7 — 9, центры жесткости которых расположены в плоскости 3т,, 3 по окружности через равные угловые интервалы, центр 10 которой может быть расположен на оси стойки 4, причем центр жесткости упругого элемента 8 расположен в плоскости симметрии сиденья дк, ЭZ . Каждый упругий элемент 7 — 9 выполнен в виде цилиндрической винтовой пружины,,становленной без осевого натяга, средние витки которой жестко прикрепляются к подушке 1, а концевые витки жестко закрепляются в головках 11 опорного кронштейна 3. Равная жесткость каждо640876 го упругого элемента обеспечивается тем, что длина рабочих частей пружины и 1,45: 1,55 ее среднего диаметра 2) .

С целью повышения коэффициента демпфирования, пружины могут выполняться из многожильного троса. Стойка 4 соединяется с направляющей 5 по скользящей посадке. Стойка и направляющая выполнены в виде сопряжения вал-втулка.

Для фиксации положения кресла в направляющей радиально установлен фиксирующий винт 12. Это позволяет регу- 10 лировать и фиксировать положение кресла над полом кабины и его поворот в горизонтальной плоскости. Для удобства регулировки кресла цо высоте между днищем направляющей 5 и нижним торцом стойки 4 соосно установлена цилиндрическая винтовая пружина сжатия 13.

Жесткость пружины подбирается так, чтобы уравновесить статическую нагруз1, опорногo KpoElDJ тейна 3 и стойки 4. С целью регулировки и фиксации положения кресла в продольном направлении в опорном кронштейне 3 выполнен продольный паз 14, в котором установлен фиксирующий винт

15, ось которого совпадает с осью

25 стойки. Плоскость расположения упругих элементов 7 — 9 выполнена под

О углом 19 — 2 к горизонтальной плоскости, а расстояния от центра 10 окружности расположения упругих элементов до поверхности сиденья Т и плоскости т -я, касательной к поясничному выступу спинки 16, составляет

1/2 длины подушки 1.

Работа подвески происходит следую- 45 щим образом. Пространственные колебания пола кабины 6 передаются через опорный кронштейн 3 и упругие элементы 7 — 9 на подушку 1. Расположение упругих элементов 7 — 9 под углом 4()

19 т 2О к горизонтальной плоскости по окружности, центр которой удален от поверхности сиденья и плоскости, касательной к поясничному выступу спинки, на 1/2 длины подушки приводит к существенному сближению главных центральных осей инерции х, дз, 3< 45 кресла с оператором и главных центральных осей жесткости системы упругих элементов 7 — 9.Пространственные колебания кресла с оператором становятся практически не связанными, что 50 приводит к существенному сужению спектра собственных частот системы.

Дополнительное сужение достигается вследствие использования амортизаторов равной жесткости, так как частоты линейных колебаний кресла с оператором становятся равными (количество собственных частот уменьшается до четырех) . Это позволяет легко отстроить систему от резонанса и существенно снизить уровни вибрации, воздействующие на оператора по всем направлениямм.

Предлагаемое расположение упругих элементов приводит к равномерной нагрузке на каждый амортизатор, повышению пространственной устойчивости кресла и позволяет избежать дополнительных угловых колебаний кресла с оператором, поскольку вектор суммарной силы, действующей со стороны опорного кронштейна на кресло, всегда проходит через центр тяжести кресла с оператором, Выполнение пружин из многожильного троса приводит к повышению демпфирования подвески и улучшению виброизоляции на переходных режимах °

Формула изобретения

Подвеска сиденья транспортного средства, имеющего подушку и спинку с поясничным выступом, содержащая стойку, направляющую, жестко связанный с ним-и опорный кронштейн и равножесткие упругие элементы, соединяющие сиденье с опорным кронштейном и расположенные в одной плоскости по окружности через равные угловые интервалы, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции сиденья от пространственных колебаний, плоскость расположения упругих элементов наклонена относительно горизонтали под углом

19 + 2, а центр окружности располоо+ о жения упругих элементов отнесен от поверхности подушки и перпендинулярной к ней плоскости, касательной к поясничному выступу спинки,на расстоя- ние., равное половине длины подушки. .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 412036, кл. В 60 1/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 345031, кл. В 60 М 1/02, 1971.

640876

Фи а!

А-А (Риг 2

Составитель И.Кузнецова

Редактор Н.Ахмедова Техред 3.Фанта Корректор А. Гриценко

Заказ 7433/13 Тираж 4 3 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, У-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства Подвеска сиденья транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов
Наверх