Подвеска сиденья транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк
Рес ублнк рн 63.3459
К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (51) М. Кл.
В 60 N 1/02 (22) Заявлено 24.02.76 (21) 2325452/27-11 (23) Приоритет — (32) 26 . 02 . 75
Государственный комитет
Совета Министров СССP по делам изобретений и открытий (>() P 2508186.1 (т «) ФРГ (43) Опубликовано 15.11.78. Бюллетень Эй 42 (45) Дата опубликования описания 20.11.78 (53) УЛК 629.113. .042. 2 (088. 8}
Иностранец
Клаус Штуран (ФРГ) (72) Автор изобретении
Иностранная фирма Гебр. Исрингхаузен (ФРГ) (71) Заявитель (54 } ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к средствам для повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к сиденьям транспортных средств.
Известны подвески сидений транспортных средств, содержащие шарнирно-рычажный механизм, упругий элемент и демпфер, расположенные между рамой и основанием сиденья (1) .
Однако такая подвеска занимает значительное пространство по высоте, некомпактна и не может быть применена в случае ограниченного пространства.
Известна также подвеска сиденья, содержащая раму сиденья и основание, связанные парами перекрещивающихся внутренних и наружных рычагов, шар нирно-соединенных между собой, с рамой и с основанием, а также упругий элемент и демпфер, соединенные одним концом с поперечной траверсой, закрепленной с воэможностью регулировки по весу в передней части рамы 12), Недостатком этой подвески является значительная высота сиденья и малый размах колебаний рамы относительно основания, ведущий к понижению амортизационных свойств подвески.
Целью изобретения является уменьшение высоты сиденья и повыаение амортизационных свойств подвески эа счет расширения диапазона колебаний рамы сиденья относительно основания.
Для этого подвеска снабжена держателем с боковинами, шарнирно-свяэанныии с внутреннимн рычагами, а к держателю присоединены другим своим концом упругий элемент и демпфер,при этом шарниры, соединяющие рычаги между собой и с боковинами держателей, расположены по разные стороны от оси сизаиетрии внутренних рычагов.
Шарниры, соединяющие рычаги между собой и с боковинами держателя, расположены от оси симметрии внутренних рычагов на равном расстоянии, а держатель выполнен в виде кожуха, охватывающего упругий элемент и демпфер.
На фиг.l показан" подвеска в поднятом положении, вид сбоку; на фнг.2подвеска в опущенном положении, вид сбоку; на фиг.3 — то же, внд сверху; на фиг.4 — схема функциональных связей подвески в поднятом положении; на фиг.5 - то же, в опущенном положении.
Подвеска содержит раму 1, на которой монтируется собственно сйденье633459 подушка и спинка. Рама 1 связана с основанием 2 посредством пар перекрещивающихся внутреннего 3 и наружного
4 рычагов, соединенных между собой шарниром 5. Рычаг 4 присоединен к раме 1 посредством неподвижного шарнира 6, а к основанию 2 — посредством подвижного шарнира 7, представляющего собой ролик, подвижно установленный на основании 2.
Рычаг 3 аналогичным образом присоединен посредством неподвижного шарнира 8 к основанию, а посредством подвижного шарнира 9, представляющего собой ролик, подвижно установленный на раме 1, — к раме 1. При полностью поднятом положении подвески шарнир 9 упирается в упорный палец
10, ограничивающий максимальное перемещение подвески. Каждый упругий элемент 11 представляет собой витую пружину. Они соединены между собой поперечной траверсой 12, шарнирносвязанной с тяговой траверсой 13.Поперечная траверса регулируется по . своему положению посредством гайки
14 с ключом или рычагом. Траверса 12 предохраняется от перекоса посредством скобы 15, жестко соединенной с рамой 1. Наряду с упругими элементами подвеска содержит демпфер 16. расположенный по оси симметрии сиденья и одним своим концом шарйирно-связанный с планкой 17, сидящей на поперечной траверсе 12. Концы планки 17 связаны с элементами 11.
Демпфер 16 и упругие элементы другими своими концами присоединены к держателю 18 с боковинами 19 и 20. К боковинам 19 и 20 шарнирно присоединены внутренние рычаги 3 подвески.
Опорные щечки 21 смонтированные на держателе 18, служат для поддержки элемента 11.
При поднятом положении подвески держатель 18 находится в наклоненном положении. При ее опускании держатель 18 поворачивается относительно оси 22 при полностью опущенном положении подвески занимает горизонтальное положение внутри рамы 1.
Подвеска содержит оси 23 и 24 симметрии или средние линии соответственно рамы 1 и основания 2.
Ось 25 симметрии внутреннего рычага 3 подвески проходит через шарниры 8 и 9, соединяющие его с рамой 1 и основанием 2. Положения а-а, в-в, с-с элемента 11 и демпфера 16 соответствуют установленным посредством траверсы 13 предварительным натяжением упругого элемента 11, зависящим от веса сидящего. Положение а-а соот5 ветствует большему весу, положение с-с — меньшему. При установке большего предварительного натяжения элемента 11 момент, действующий на шарнир 5, увеличивается, поэтому плечо
)0 А, В и С действия силы также одновременно увеличивается.
Формула изобретения
1. Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая раму сиденья и основание, связанные парами перекрещивающихся внутренних и наружных рычагов, шарнирно-соединенных между собой, с рамой и с основанием, а также упругий элемент и демпфер, соединенные одним концом с поперечной траверсой, закрепленной с возможностью регулировки по весу в передней части рамы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения высоты сиденья и повышения амортизационных свойств подвески за счет расширения диапазона колебаний рамы сиденья относительно основания, подвеска снабжена держателем с.боковинами, шарнирно-связанными с внутренними рычагами, а к держателю присоединены другим своим концом упругий элемент и демпфер, при этом шарниры, соединяющие рычаги между собой и с боковинами держателей, расположены по разные стороны от оси симметрии внутренних рычагов.
2. Подвеска по п.1, о т л и ч а
40 ю щ а я с я тем, что шарниры, соединяющие рычаги между собой и с боковинами держателя, расположены от оси симметрии внутренних рычагов на равном расстоянии.
3. Подвеска по п.1, о т л и ч аю щ а я с я тем, что держатель выполнен в виде кожуха, охватывающего упругий элемент и демпфер .
Источники информации, принятые во
50 внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
Р 265739, кл. В 60 М . 1/02, 1970.
2. Патент Великобритании 9 1327636 кл. А 4 3, 1974. у!
l
633459
Фиг 4
Составитель И.Кузнецова
Редактор О.Торгашева Техредн .1 ндрейчук КорректоРЕ.Папп.
Заказ 6409/48 Тираж-799 Подписное
IgiHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная,. 4



