Способ определения вертикальных сил взаимодействия двух сцепленных вагонов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик >427240

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТ()РСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства— (22) Заявлено 08 12.71 (21) 1722867/18-10 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—

Опубликовано 05.05.74. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 1б.12.74 (51) М. Кл. 6 01g 19/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэосретений и открытий (53) УДК 531.781 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. И. Столбун, П. П. Сизых и В. А. Ведерников

Тюменский индустриальный институт (71) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СИЛ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВУХ СЦЕПЛЕННЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в автоматических вагонных весах.

Известные способы определения вертикальных сил за счет определения общего усилия и его направления не позволяют определить вертикальную силу взаимодействия между сцепленными вагонами, движущимися в составе поезда.

С целью устранения указанного недостатка предложен способ, по которому облучают боковую поверхность головок сцепленных между собой автосцепок горизонтальным световым потоком в направлении, перпендикулярном железнодорожной колее, производя кодирование взаимного положения по вертикали верхних плоскостей головок, определяют несоосность сцепленных вагонов, а вертикальное усилие определяют расчетиым путем с учетом полученной несоосности сцепленных вагонов и продольного усилия в автосцепке.

На чертеже изображено устройство, реализующее предложенный способ определения вертикальных сил взаимодействия двух сцепленных вагонов.

Источник импульсного света 1 установлен вблизи весоизмерительного устройства. Автосцепка 2 с помощью валиков 8 соединена с тяговыми хомутами 4. Экран с фоторезисторами 5 установлен напротив автосцепки.

Фоторезнсторы соединены с вычислительным блоком б. Путевой датчик 7 и датчиктятового усилия 8 связаны с вычислительным блоком 9, вход которого соединен с вычислительным блоком б.

Источник импульсного света освещает боковую поверхность головок сцепленных автосцепок 2 в тот момент, когда вагон находится на платформе весов. Световой поток при этом проходит на уровне центров автосцепок перпендикулярно к оси железнодорожной колеи. При освещении автосцепки 1 на экране с фоторезисторами 5 образуется движущаяся тень в виде контура с 1 k f с уступом

15 I k . Расположение фоторезисторов обеспечивает цифровое кодирование величины уступа

Г k ==ËÉ и зна:ка tg P, где:

P — угол наклона осевых линий автощеток относительно продольной оси вагона, ЛЙ вЂ” разность уровней верхних горизонтальных плоскостей головок. Закодированная величина уступа ЛЙ в виде электрических сигналов поступает на вычислительный блок б, где автоматически вычисляется величина и знак tg P

25 йЬ в соответствии с зависимэстью tg P = —,где

2а а — длина корпуса автосцепок.

Одновременно автоматически вычисляется продольное усилие в автосцепках 1 взвешиваемого вагона по формуле:

427240

Заказ 1594/477 Изд. № 807 Тираж 760

ЦНИИПИ, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Тип. Харьк. Фил. пред. «Патент».

N = (N., + а,m,, - -а,m) (1

n — 1 где: N,, — тяговое усилие, приложенное к автосцепке локомотива в момент прохождения локомотива через весы;

a> — ускорение (замедление) состава в момент определения; т — масса состава;

a> — ускорение (замедление) состава в момент определения усилия N в автосцепках п-oro вагона; и — порядковый номер (от локомотива) взвешиваемого вагона;

k — число вагонов в составе.

Напряжение с датчика тягового усилия 8 пропорциональное N.„поступает в вычислительный блок 9.

Порядковый номер вагона и считывается путевым датчиком 7, а количество вагонов k в составе и приблизительная масса состава т вводится оператором.

Ускорения состава а1 и а2 определяются соответственно в момент прохождения локомотива через весы и при взвешивании и-го вагона. Для определения ускорений на весах установлены соответствующие датчики.

Информация о положении осей автосцепок в виде +- tg P поступает в вычислительный блок 9.

В этот же блок вводится информация о продольном усилии в автосцепке 2.

Введенная информация с целью получения данных о вертикальной силе P обрабатывается в вычислительном блоке 9 в соответствии с формулой

5 / и — 1

P =-. + (N„, + +a,т + ат) (1 — ) tg ).

Полученные таким образом поправки квесу вагона с учетом влияния передней и задней автосцепок вводятся в исполнительное устройство весов, где и учитываются при выработке информации о весе вагона.

Предмет изобретения

Способ определения вертикальных сил взаимодействия двух сцепленных вагонов путем автоматического распознавания сложного контура, образуемого взаимодействующими авто20 сцепками, отличащийся тем, что, с целью определения вертикальной силы взаимодействия сцепленных между собой вагонов, движущихся в составе поезда, облучают боковую поверхность головок сцепленных между собой автосцепок горизонтальным световым потоком в направлении, перпендикулярном железнодорожной колее, производя кодирование взаимного положения по вертикали верхних плоскостей головок, определяют несоосн ость сцепленных вагонов, а вертикальное усилие определяют расчетным путем с учетом полученной несоосности сцепленных вагонов и продольного усилия в автосцепке.

Способ определения вертикальных сил взаимодействия двух сцепленных вагонов Способ определения вертикальных сил взаимодействия двух сцепленных вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх