Способ определения систематических погрешностей весоизмерительных приборов
И С А Н И Е 3334I2
Союа Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 16.1.1969 (Юс 1297029/18-10) с присоединением заявки И
Приоритет
Опубликовано 21.111.1972. Бюллетень Хо 11
Дата опубликования описания 27.IV.1972
М. Кл. С 0lg 19/04
Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 681.269(088.8) Автор изобретения
Заявитель
А. В. Попов
Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СИСТЕМАТИЧЕСКИХ ПОГРЕШНОСТЕЙ
ВЕСОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ где Лт и
Хт и
Предмет изобретения
Изобретение относится к способам определения систематических погрешностей весоизмерительных приборов, например, установки для поколесного взвешивания железнодорожного подвижного состава, Известен способ определения систематических погрешностей, при котором нагрузка передается одновременно на два поверяемых весоизмерительных прибора, которые нагружают вполне определенной, заранее выверенной нагрузкой, и затем, сравнивая его показания с величиной нагрузки, определяют погрешности прибора. При использовании этого способа необходимо знать не только общую массу гири, но и нагрузки, приходящиеся на каждый из двух одновременно поверяемых приборов, что требует изготовления специальных средств их поверки, в связи с чем данный способ :e получил распространения.
Для повышения производительности труда и точности определения систематических погрешностей предлагается способ, по которому оба поверяемых прибора нагружаюг одновременно, затем разворачивают контрольные гири на 180 и прикладывают нагрузку ко второму прибору, причем нагружение приборов производят многогратно, а систематическую погрешность определяют по формулам:
Ьт =0,5(Xi+Xi — Q), Лц = 0,5(Xi+Xi — О) Лц — систематические погрешности первого и второго поверяемых весоизмерительных приборов;
Хц — средние значения показаний первого и второго поверяемых приборов при первой серии нагружений;
Хц — то же, при повторной серии нагружений (после разворота гирь на 180 );
Q —, общий вес гирь.
При определении систематических погрешностей весоизмерительных приборов установки для поколесного взвешивания единиц железнодорожного подвижного состава, например, локомогивных весов с передвижными весоизмерительными приборами, с помощью тележки и контрольных гирь весоповерочного вагона рабочие двухроликовые грузоприемные каретки поверяемых приборов заменяют четырехроликовыми, позволяющими передать на каждый из поверяемых приборов нагрузку от двух колес одной стороны тележки.
Способ определения систематических по30 грешностей весоизмерительных приборов путем нагрузки двух поверяемых приборов, отли333412 где
Л1 И
5 Хги
Х и
1О
Редактор С. Хейфиц Техред Л. Богданова Корректор Л. Царькова
Заказ 1039718 Изд. № 476 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, и р. Сапунова, 2 чаюи ийся тем, что, с целью повышения производительности труда и точности определения систематических погрешностей, оба поверяемых прибора нагружают одновременно, затем разворачивают контрольные гири на 180 и прикладывают нагрузку ко второму прибору, причем нагружение приборов производят многократно, а систематическую погрешность определяют по формулам: и = 0,5(Х1+Хi — Q), Лц — — 0,5(Х+ Хп — Q) Ли — систематические погрешности первого и второго поверяемых приборов;
Хц — средние значения показаний первого и второго поверяемых приборов при первой серии нагружения;
Хц — то же, при повторной серии нагружений (после разворота гирь на 180 );
Q — общий вес гирь.

