Патент ссср 271049

 

27I049

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

СоюЗ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от аг>т. свидетельства ¹

Кл. 421, 10

Заявлено 01.Vill 1956 (№ 1095031!18-10) с присоединением заявки №

МПК G Olg 19/04

УДК 681.269(088.8) Приоритет

Опубликовано 12.V.1970. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 13.Ч111.1970

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1т1инистров

СССР

Авторы изобретения,с...,.,«„Ф,;- е, у1

А. И. Филиппенко, В. Д. Сапунов, И. Н. Созанова и В. B. Киселев

11Л ЕИтН0 14т««нвчкря 1

Северо-Кавказский филиал Специального конструкторск

«Цветметавтоматика»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИ)КУЩИХСЯ

ОБЪЕКТОВ

Настоящее изобретение относится к области весоизмерительной техники.

Известны устройства для .взвешивания движущихся объектов, например вагонеток подвесной канатной дороги, содержащие снлоизмерительные датчики, датчик положения объекта взвешивания, аналого-дискретный преобразователь и регистрирующий прибор.

Однако эти устройства не обеспечивают требуемой точности измерений.

В предлагаемом устройстве с целью исклю«ения динамической ошибки регистрирующий прибор снабжен тактовым генератором, задающим частоту многократных измерений, и двумя счетными схемами, одна из которых подсчитывает количество взвешиваний и воздействует на коммутирующий ключ, прекращая взвешивания, а другая производит деление выходных импульсов с аналого-дискрегного преобразователя, соответствующих весу движущегося объекта, на произведенное число взвешиваний.

На фиг. i показана блочная схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 — функциональная схема регистрирующего прибора.

Устройство для взвешивания движущихся объектов состоит из участка взвешивания 1, силоизмернтельных датчиков 2, датчика положения 3 и дискретного регистрирующего прибора 4.

Участок взвешивания с снлоизмерительными датчиками служит для преобразования веса движущегося объекта 5 в электрический сигнал, который измеряется регистрирующим

5 прибором 4 в момент времени, определяемый датчиком положения 3.

Регистрирующий прибор включает в себя аналого-дискретный преобразователь 6; ключ

7; генератор 8; делитель 9; счетную декаду 10

10 десятков к.г.с.; счетную декаду 11 сотен к.г.с.; счетчик 12: счетную схему 18; триггер 14; кл«оч 15; генератор 16 тактовых импульсов и блоки индикации i 7 — 19.

Регистрирующий прибор представляет собой

15 электронный прибор, который выполнен на серийных логических элементах.

Схех«а его (см. фнг. 2) работает следующим образом. При въезде тележки вагонетки на участок взвешивания срабатывает датчик

20 положения и переключает триггер 14, в результате чего ключ 15 открывается и тактовый генератор 16 периодически (с расчетной частотой) запускает аналого-дискретный преобразователь 6, на вход которого поступает

25 сигнал с силоизмерительных датчиков. Преобразователь преобразует входной сигнал в импульс длительностью, пропорциональной величине этого сигнала, которь«й, в свою очередь, посредством ключа 7 и генератора 8

Зо заполняется импульсами расчетной частоты.

271049

Составитель В. Шнршов

Редактор M. В. Афанасьева Тскрсд 3. Н. Тараненко Корректор С. А. Кузовенкова

Заказ 2201у9 Гпраж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета Ilo депаги изобрстеиий и открытий при Совете Министров СССР

Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типографии, пр. Сапунова, 2

С Выхода ключа 7 импульсы, число KoTophlx пропорционально измеряемому входному сигкалу, поступают на делитель 9 и с выхода делителя — на счетную декаду 10 десятков к.г.с, затем на счетную декаду сотен к.г.с 11, с выхода которой импульсы, соответствующие тысячам к.г.с., поступают на показывающий счетчик 12, где их число запоминается (счетные декады 10 и 11 являются одновремеHHQ блоками памяти). Выходные импульсы с преобразователя б воздействуют на счетную схему И, которая через определенное число импульсов, равное числу измерений, выдает импульс, переключающий триггер 14 в исходное состояние, в результате чего ключ 15 закрывается, и процесс взвешивания вагонетки заканчивается. Блоки индикации 17 — 19 служат для определения информации в делителе и счетных декадах, что требуется при тирировке устройства.

Из произведенного описания работы схемы видно, что измеряемый сигнал, модулированный динамической помехой, многократно измеряется и при достаточном числе замеров вероятность ошибки от динамической помехи и вариациИ измерения значительно уменьшаются. Цуоме того, из схемы видно, что на проведение операции нахождения средней величины по многократным замерам не требуется дополнительного времени, так как процесс нахождения среднего значения происходит практически одновременно с измерением. Эта

5 особенность имеет преимущество при параллельном вводе результатов измерения в какое-либо вычислительное устройство.

Предлагаемое устройство просто по конструкции, вес каждого движущегося объекта

10 выдается на показывающий счетчик в целых единицах, например в тоннах силы, а остаток кратковременно запоминается в блоках памяти и затем суммируется с весом последующей вагонетки и далее цикл повторяется.

Предмет изобретения

Устройство для взвешивания двихкущихся объектов, например вагонеток подвесной канатной дороги, содержащее сило-измеритель20 ные датчики, датчик положения объекта взвешивания, аналого-дискретный преобразователь и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью исключения динамической ошибки, регистрирующий прибор снабжен за25 датчиком числа взвешиваний в виде тактового генератора, подключенного к счетной схеме, и дополнительным счетчиком, подключенным к аналого-дискретному преобразователю.

Патент ссср 271049 Патент ссср 271049 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх