Устройство для взвешивания движущихся объектов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 173448

Заявлено 18.IV.1966 (№ 1071381/26-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 09.Х.1967. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 22.ХП.1967

Кл. 42f, 10

МПК r 01д

УДК 681.264.34 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

Г. А. Трофименко

Одесский политехнический институт

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУ1ЦИХСЯ ОБЪЕКТОВ

Известно устрой ство для взвешивания движущихся объектов по основному авт. св. № 173448, содержащее тензометрические датчики, генератор несущей частоты, усилитель сигналов, цифровой печатающий автокомпенсатор и RC-фильтр с двумя конденсаторами равной емкости с подключенными и ним дио. дами. Из-за нелинейности начального участка вольт-амперной характеристики диодов и способа включения заполняющих конденсаторов при его применении могут возникнуть погрешности при,взвешивании.

В предложенном устройстве RC-фильтр снабжен реле, контакты которых шунтируют предварительно диоды, а резистор фильтра шунтируют при последовательном включении конденсаторов с,выходом усилителя.

На чертеже представлена схема прибора.

Со;вторичной обмотки трансформатора 1 сигнал датчиков /„через замкнутые контакты реле 2 поступает.на вход усилителя напряжения 8. С выходной обмотки трансфор матора 4 усиленный сивнал датчиков поступает на выпрямительные диоды 5. С целью сглаживания .пульсации в выпрямленном напряжении параллельно резистору б подключен конденсатор 7.

При въезде тележки вагона на платформу весов конгак ты реле 8, 9 и 10 замкнуты, а напряжение .на,конденсаторах 11 и 12 «следит» за сигналом. Благодаря тому, что контакты реле 9 шунтируют диоды 18 и 14, исключается погрешно сть .при «слежении» из-за начального нелинейного участка, вольт-аевперной характеристики диодов И и 14. С помощью резисторов 15 и lб, последовательно включенных с,конденсаторами 11 и 12, происходит дополнительное,сглаживание пульсаций несущей частоты и случайных кратковременных

10 динамических помех.

В момент полного въезда тележки вагона на платформу весов контакты реле 9 размыкаются и на конденсаторах 11 и 12 выделяются экстремальные значения сигналов дат чиков. На конденсаторе ll выделяется максимальное, а на конденсаторе 12 — минимальное значение сигнала. Спустя один период динамической помехи (0,3 сек), контакт реле 8 размыкается, а контакты реле 9 замыкаются.

При этом конденсаторы фильтра оказььваются подключенными к выходу усилителя через большое сопротивление резистора 17, т. е. образуется RC-фильтр нижних частот 18. Благодаря замыкающимся контактам реле 9 на25 пряжвние на конденсаторах 11 и 12 усредняется. 3а оставшееся время (0,5 — 0,7 сек), пока тележка вагона катится по платформе .весов, происходит «доводка» напряжения на конденсаторах 11 и 12 до значения, равного

30 постоянной составляющей сигнала.

203965

Составитель Б. Б. Ларин

Редактор Е. А. Кречетова Техред Л. Я, Бриккер Корректоры: Н. И. Быстрова и И. Л. Кириллова

Заказ 3872jl1 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

В момент, когда тележка подъезжает к,концу платформы„от путевая(, датчиков поступает команда:,на изьИ ние выделен ного

RC-фильтром 18 сигнелй. При этом срабатывает реле 10 и своим размыкающимся контактом отключает от «земли», конденсаторы

11 и 12, на которых «запоминается» выделенное на пряжение, После срабатыва ния реле 10 срабатывает реле 2 и переключает вход усилителя 8,к движку потенциометра 19, с которсго снимается напряжение У„а втокомпенсатора. Одновременно вььключается реле 8, которое своим контактом шунтирует резистор

1i . Благодаря этому точность преобразования пе зависит от сопротивления резистора 17.

Конденсаторы 11 и 12 оказываются включенhbIMH последовательно с выходным сигналом усилителя 8. Сравнение напряжения на кон-, ден саторах 11 и 12,с,выходным сигналом усилителя 8 в процессе работы автокомпенсатора ведется с помощью нуль-органа 20, имеющего большое входное сопротивление, Предмет изобретения

Устройство для |взвешивания движущихся объектоB по авт. св. № 173448, отличающееся тем, что, с целью повышения точности взвешива ния, RC-фильтр снабжен реле, контакты которых шунтируют предварительно диоды, а резистор фильтра шунтируют при последо

15 нательном включении конденсаторов с выходом усилителя.

Устройство для взвешивания движущихся объектов Устройство для взвешивания движущихся объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх