Устройство для взвешивания движущихсяобъектов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
Заявлено 23.111.1964 (№ 891443/26-10) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 21.VII.1965. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 4.IХ.1965
Кл. 42f, 10
42f, 13
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Л!ПК G 01g
G O1g
УДК 681.264.34.
Авторы изобретения
Н. П. Похило и Г. А. Трофименко
Заявитель
УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ
ОБЪЕКТОВ взвешивания с точностью
Подписная группа № 1б8
Известные устройства для движущихся грузов работают
1 — 2>/о.
Предложенное устройство при взвешивании ж.-д. вагонов на ходу без расцепки вагонов при скорости движения до 5 кмlчас обеспечивает точность примерно 0,5% от предела взвешивания.
Для ослабления влияния динамических помех на точность взвешивания устройство снабжено КС-фильтром с двумя конденсаторами равной емкости с подключенными к ним диодами для запоминания экстремальных значений сигнала.
На чертеже изображена структурная схема устройства.
Взвешивание вагона 1 происходит в два приема. На платформу весов 2 въезжает первая тележка 8 вагона, и тензометрические датчики 4 выдают сигнал U„., пропорциональный массе тележки. С IIOMOIIlüþ трансформатора 5 сигнал U, поступает на вход усилителя б сигналов через замкнутые контакты реле 7.
Усиленный усилителем б сигнал с помощью выходного трансформатора 8 подается на выпрямительные диоды 9. Для сглаживания пульсаций несущей частоты выпрямленное напряжение подается на дроссель 10 и конденсаторы 11 и 12.
Пока тележка въезжает на платформу, контакты реле 18 замкнуты и напряжение подается на конденсаторы 14 и 15 RC-фильтра 1 через замкнутые контакты реле 1б и параллельно включенные диоды 17 и 18, минуя сопротивление 19 RC-фильтра. При этом напря>кение на конденсаторах 14 и 15 «следит» за сигналом.
10 В момент полного наезда тележки на платформу 2 контакты реле 18 размыкаются. При этом напряжение на конденсаторе 14 через диод 17 возрастает до максимального значения сигнала, а напряжение на конденсагоре
15 15 через диод 18 снижается до минимального значения сигнала. Спустя один период колебания динамической помехи (0,2 — 0,3 сек), переключаются контакты реле 1б и подключают конденсаторы 14 и 15 к выходу усилителя б
2О через сопротивление !9 — образуется RCфильтр I. Второй контакт реле 1б включает конденсаторы 14 и 15 параллельно. Так как конденсаторы имеют одинаковую емкость, напряжение на них усредняется и становится
25 близким к постоянной составляющей сигнала.
За оставшееся время (0,5 — 1 сек), пока теле>кка катится по платформе, напряжение на конденсаторах 14 и 15 «доводится» с помощью сопротивления 19 до значения, равного постоЗО янной составляющей сигнала.
173448
II„(6 д 7 !!
I !
Составитель Б. Б. Ларин
Техред Л. К. Ткаченко Корректор Е. Д. Курдюмова
Редактор Л. А. Утехина
Заказ 2205,12 Тираж 1025 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр, Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
В момент, когда тележка подъезжает к концу платформы, от путевых выключателей 20, срабатывающих от колес вагона, подается команда на измерение выделенного RC-фильтром сигнала. При этом срабатывает реле 7 и своими контактами отключает сопротивление 19 от выхода усилителя 6. На конденсаторах 14 и 15 «запоминается» выделенное напряжение, а вход усилителя б подключается к выходу измерительного делителя 21 регистра автокомпенсатора II. На выход усилителя 6 подается компенсирующее напряжение U
В процессе работы автокомпенсатора усиленное компенсирующее напряжение Ui, снимаемое с выхода усилителя, сравнивается с напряжением U.i на конденсаторах 14 и 15 с помощью нуль-органа 22.
Питание тензометрических датчиков 4 и измерительного делителя 21 осуществляется от обмотки выходного трансформатора 28 генератора 24 несущей частоты 400 гц.
В конце преобразования измерительный делитель регистра автокомпенсатора выдает сигнал, равный сигналу датчиков.
При наезде на платформу весов второй тележки вагона 1 сигнал от регистра автокомпенсатора складывается с сигналом датчиков и проходит тот же тракт, что и сигнал первой тележки 8. Этим исключается погрешность от медленных изменений коэффициента усиления усилителя 6 и нелинейности амплитудной характеристики усилительно-выпрямительного тракта.
Выделенный RC-фильтром суммарный сигнал, как и в первом случае, на время .преобразования в цифровой код запоминается конденсаторами 15 и 14, а автокомпенсатор из
«нулевого» положения измеряет суммарный сигнал и регистрирует значение массы вагона на бумажной ленте.
Предмет изобретения
1. Устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее тензометрические датчики, генератор несущей частоты, усилитель сигналов и цифровой печатающий автокомпенсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности при взвешивании, оно снабжено RC-фильтром с двумя конденсаторами равной емкости с подключенными к ним
20 диодами для запоминания экстремальных значений сигнала.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сложения результатов двух измерений при взвешивании грузов в два прие25 ма, результат первого измерения запоминается регистром автокомпенсатора, выходной сигнал которого складывается с сигналом датчиков при втором измерении, а на время преобразования автокомпенсатором суммарного
30 сигнала в цифровой код используется кратковременное запоминание его на конденсаторах фильтра.

