Устройство для взвешивания движущихсяобъектов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт, свидетельства №

Заявлено 23.111.1964 (№ 891443/26-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 21.VII.1965. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 4.IХ.1965

Кл. 42f, 10

42f, 13

Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Л!ПК G 01g

G O1g

УДК 681.264.34.

Авторы изобретения

Н. П. Похило и Г. А. Трофименко

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ

ОБЪЕКТОВ взвешивания с точностью

Подписная группа № 1б8

Известные устройства для движущихся грузов работают

1 — 2>/о.

Предложенное устройство при взвешивании ж.-д. вагонов на ходу без расцепки вагонов при скорости движения до 5 кмlчас обеспечивает точность примерно 0,5% от предела взвешивания.

Для ослабления влияния динамических помех на точность взвешивания устройство снабжено КС-фильтром с двумя конденсаторами равной емкости с подключенными к ним диодами для запоминания экстремальных значений сигнала.

На чертеже изображена структурная схема устройства.

Взвешивание вагона 1 происходит в два приема. На платформу весов 2 въезжает первая тележка 8 вагона, и тензометрические датчики 4 выдают сигнал U„., пропорциональный массе тележки. С IIOMOIIlüþ трансформатора 5 сигнал U, поступает на вход усилителя б сигналов через замкнутые контакты реле 7.

Усиленный усилителем б сигнал с помощью выходного трансформатора 8 подается на выпрямительные диоды 9. Для сглаживания пульсаций несущей частоты выпрямленное напряжение подается на дроссель 10 и конденсаторы 11 и 12.

Пока тележка въезжает на платформу, контакты реле 18 замкнуты и напряжение подается на конденсаторы 14 и 15 RC-фильтра 1 через замкнутые контакты реле 1б и параллельно включенные диоды 17 и 18, минуя сопротивление 19 RC-фильтра. При этом напря>кение на конденсаторах 14 и 15 «следит» за сигналом.

10 В момент полного наезда тележки на платформу 2 контакты реле 18 размыкаются. При этом напряжение на конденсаторе 14 через диод 17 возрастает до максимального значения сигнала, а напряжение на конденсагоре

15 15 через диод 18 снижается до минимального значения сигнала. Спустя один период колебания динамической помехи (0,2 — 0,3 сек), переключаются контакты реле 1б и подключают конденсаторы 14 и 15 к выходу усилителя б

2О через сопротивление !9 — образуется RCфильтр I. Второй контакт реле 1б включает конденсаторы 14 и 15 параллельно. Так как конденсаторы имеют одинаковую емкость, напряжение на них усредняется и становится

25 близким к постоянной составляющей сигнала.

За оставшееся время (0,5 — 1 сек), пока теле>кка катится по платформе, напряжение на конденсаторах 14 и 15 «доводится» с помощью сопротивления 19 до значения, равного постоЗО янной составляющей сигнала.

173448

II„(6 д 7 !!

I !

Составитель Б. Б. Ларин

Техред Л. К. Ткаченко Корректор Е. Д. Курдюмова

Редактор Л. А. Утехина

Заказ 2205,12 Тираж 1025 Формат бум. 60+90 /з Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

В момент, когда тележка подъезжает к концу платформы, от путевых выключателей 20, срабатывающих от колес вагона, подается команда на измерение выделенного RC-фильтром сигнала. При этом срабатывает реле 7 и своими контактами отключает сопротивление 19 от выхода усилителя 6. На конденсаторах 14 и 15 «запоминается» выделенное напряжение, а вход усилителя б подключается к выходу измерительного делителя 21 регистра автокомпенсатора II. На выход усилителя 6 подается компенсирующее напряжение U

В процессе работы автокомпенсатора усиленное компенсирующее напряжение Ui, снимаемое с выхода усилителя, сравнивается с напряжением U.i на конденсаторах 14 и 15 с помощью нуль-органа 22.

Питание тензометрических датчиков 4 и измерительного делителя 21 осуществляется от обмотки выходного трансформатора 28 генератора 24 несущей частоты 400 гц.

В конце преобразования измерительный делитель регистра автокомпенсатора выдает сигнал, равный сигналу датчиков.

При наезде на платформу весов второй тележки вагона 1 сигнал от регистра автокомпенсатора складывается с сигналом датчиков и проходит тот же тракт, что и сигнал первой тележки 8. Этим исключается погрешность от медленных изменений коэффициента усиления усилителя 6 и нелинейности амплитудной характеристики усилительно-выпрямительного тракта.

Выделенный RC-фильтром суммарный сигнал, как и в первом случае, на время .преобразования в цифровой код запоминается конденсаторами 15 и 14, а автокомпенсатор из

«нулевого» положения измеряет суммарный сигнал и регистрирует значение массы вагона на бумажной ленте.

Предмет изобретения

1. Устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее тензометрические датчики, генератор несущей частоты, усилитель сигналов и цифровой печатающий автокомпенсатор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности при взвешивании, оно снабжено RC-фильтром с двумя конденсаторами равной емкости с подключенными к ним

20 диодами для запоминания экстремальных значений сигнала.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью сложения результатов двух измерений при взвешивании грузов в два прие25 ма, результат первого измерения запоминается регистром автокомпенсатора, выходной сигнал которого складывается с сигналом датчиков при втором измерении, а на время преобразования автокомпенсатором суммарного

30 сигнала в цифровой код используется кратковременное запоминание его на конденсаторах фильтра.

Устройство для взвешивания движущихсяобъектов Устройство для взвешивания движущихсяобъектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производствам, использующим средства для определения массы подвижного состава рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции устройств, позволяющих измерять нагрузки от колес единицы подвижного состава на рельсы

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано преимущественно для поосного измерения массы железнодорожных вагонов в движении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения массы неподвижных и движущихся объектов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам для определения давления ходовых колес грузоподъемных и транспортных машин на подкрановый путь

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при взвешивании движущихся вагонов на вагонных электронных весах
Наверх